Как давний поклонник серии «Плоский мир» Терри Пратчетта, я должен сказать, что эти глубокие и заставляющие задуматься цитаты глубоко резонируют со мной. Каждый из них несет в себе уникальное представление о мире Анк-Морпорка и его обитателях, от эгалитарных взглядов командира Ваймса до мудрых слов дедушки.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Серия Плоский мир Терри Пратчетта известна своими шумными фэнтезийными историями, но не только юмор отличает эти книги – они также демонстрируют глубокое понимание человеческой природы во всех ее сложностях, от сильных до слабых сторон. счастье ошибкам. Коллекция Плоский мир включает 41 роман, каждый из которых связан между собой таким образом, что рассказывает о таких ключевых персонажах, как Смерть и Сэм Ваймс, закоренелый лидер Городской стражи Анк-Морпорка.
В случае, если телевизионные адаптации «Плоского мира» не отражают сути своего происхождения, то, несомненно, сами книги предлагают наиболее аутентичный опыт, позволяющий насладиться отличительной смесью Пратчетта социальной критики, философии, теологии и сатиры. Последующие отрывки взяты из десяти разных книг о Плоском мире – не обязательно из лучших романов о Плоском мире, а скорее из десяти примеров, в которых мастерски переплетаются глубокое и абсурдное, как это мог только Терри Пратчетт.
10. «Господи, на что может надеяться жатва, если не на заботу о человеке-жнеце?»
Смерть
В «Человеке-Жнеце», 11-м романе и второй части серии, рассказывающей историю Смерти, продолжаются идеи, представленные в «Морте». Назначив ученика по имени Морт временно взять на себя его обязанности, Смерть решил уйти в отпуск. Это решение привело к тому, что Смерть проявила уникальную личность, которую его начальство, известное как Аудиторы Реальности, неодобрительно находит, опасаясь, что это может помешать его обязанности по сбору душ. В наказание за этого новообретенного персонажа Аудиторы отправляют Смерть жить обычной жизнью, и он оказывается работающим на ферме.
Все, что существует, принадлежит нам, но мы должны заботиться, потому что, если мы не заботимся, мы перестаем иметь значение. Если мы перестанем иметь значение, тогда все станет просто бессмысленным небытием. Даже небытию когда-нибудь приходит конец. Господь, не мог бы ты дать мне минутку? Момент, чтобы восстановить равновесие, вернуть то, что было одолжено, ради тех, кто оказался в ловушке, и ради свободы птиц снова летать.
Смерть сделала шаг назад.
Оно невозможно было прочитать выражение в чертах Азраила.
Смерть покосилась на слуг.
ГОСПОДЬ, НА ЧТО МОЖЕТ НАДЕЯТЬСЯ ЖАТВА, ЕСЛИ НЕ НА ЗАБОТУ ЖНЕТА МУЖЧИНА?
В отсутствие всеобщей смерти за каждым видом закреплены индивидуальные смерти, но процесс создания новой человеческой смерти занимает необычайно много времени. Следовательно, любой, кто погиб бы во время этой задержки, вместо этого становится несколько сбитым с толку зомби. В конце концов, когда новая смерть возникает, вместо того, чтобы выполнять инструкции, она преследует и пытается устранить первоначальную смерть.
При неожиданном повороте событий победа в их борьбе гарантирует, что Смерть восстановит контроль, обнаружив, что Аудиторы оставили все в руинах. Осознав хаос, он вновь заявляет о своем господстве, поглощая в себя множество других Смертей. Впоследствии он обращается к Азраилу, Всеобщей Смерти, подчеркивая, что его особенности – его сочувствие и сострадание – являются не просто особенностями, а жизненно важными аспектами его роли. Воспитывая урожай, он узнает, что значимость его задачи – почему любое действие имеет значение – коренится в том, что она выполняется с заботливым намерением.
9. «Это была теория социально-экономической несправедливости капитана Сэмюэля Ваймса «Боттса».
Внутренний монолог Ваймса
Во второй части серии «Ночной дозор», которая является 15-й по счету, капитан Сэм Ваймс оказывается на пороге свадьбы с леди Сибил Рэмкин. Однако его радость прерывается, когда он преследует неуправляемого убийцу, который игнорирует правила Гильдии Убийц Анк-Морпорка и использует загадочное оружие, известное как «гонн». На протяжении всего этого пути Ваймс также сталкивается с проблемой включения в Дозор нечеловеческого персонала, сталкиваясь с глубоко укоренившимися предрассудками со всех сторон.
Ваймс понял, что богатые люди богаты главным образом благодаря своей способности экономить или тратить более экономно.
Говоря о ботинках, он зарабатывал примерно 38 долларов в месяц с дополнительными надбавками. Пара высококачественных кожаных ботинок продавалась по цене около 50 долларов. Однако доступные модели, которые были не совсем первоклассными и через некоторое время имели тенденцию протекать из-за плохой конструкции, стоили около 10 долларов. Ваймс был известен тем, что покупал эти бюджетные ботинки и носил их до тех пор, пока подошвы не стали настолько тонкими, что он мог определить свое местонахождение в Анк-Морпорке по текстуре булыжников туманной ночью.
Пара хорошего качества. ботинки могут прослужить десятилетия, гарантируя сухость ног тому, кто готов потратить пятьдесят долларов. С другой стороны, человек, который мог позволить себе только более дешевые ботинки, мог в конечном итоге потратить сто долларов за десять лет, все еще имея дело с мокрыми ногами.
Это была теория капитана Сэмюэля Ваймса «Ботинки» о социально-экономической несправедливости. .
В романе теория «Сапог» Ваймса представлена на раннем этапе, хотя она не способствует непосредственному эмоциональному пику позже, но существенно формирует его характер. Как человек, который когда-то был беспризорником, а теперь работал полицейским, я могу понять его понимание бедности так, как никогда не могли понять даже моя невеста и городская аристократия.
8. «Изменить судьбу одного человека — значит изменить мир»
Смерть
В книге 16 и третьем романе Смерти под названием «Музыка души» рассказывается о внучке Смерти, Сьюзен (в которой вы можете узнать бывшую ученицу Морта и отпрыска приемного сына), которая недавно потеряла своих родителей. Несмотря на то, что она не знала о своей семейной связи со Смертью, она вступает в его роль во время его творческого отпуска, скорбя по его умершему ученику. Тем временем молодой музыкант из Лламедоса отправляется в Анк-Морпорк в поисках славы. Купив необычную гитару в необычном магазине, он случайно создает новое звучание: первую рок-н-ролльную сенсацию на Диске, Music With Rocks In.
В начале «Соул-музыки», когда Сьюзен открывает для себя свою новую роль Смерти и бродит по резиденции Смерти, она случайно обнаруживает прошлый момент и становится свидетельницей спора между Смертью и ее отцом. После ухода Морта прошлая Смерть встречает Сьюзен из-за своей вневременной памяти. Они беседуют, поскольку его воспоминания не ограничены человеческими представлениями о времени. Во время обсуждения новой роли Сьюзен как Смерти они размышляют о том, что люди — одновременно безмозглые муравьи и важнейшие компоненты мира. Смерть подчеркивает Сьюзен, что они оба обладают способностью существенно изменять реальность.
7. «Вот что говорят люди, когда говорят безмолвные»
Ваймс
В 19-м романе серии «Плоский мир» (третья книга о Городском дозоре) повествование углубляется в сложную концепцию самости с использованием символики, обычно встречающейся в еврейском фольклоре, в частности, големов. Эти глиняные изделия рассматриваются как простые инструменты, поскольку они полагаются на инструкции, написанные внутри них. Однако происходит беспрецедентное событие, когда дюжина големов в Анк-Морпорке решают создать голема-лидера, стремясь освободиться от угнетения, отравив лорда Ветинари. К сожалению, этот новый голем теряет самоконтроль и в конечном итоге убивает двух существ, которые помогли его создать. Этот инцидент вынуждает капитана Сэма Ваймса начать расследование.
Почувствовав раскаяние в своих действиях, десять ответственных за это големов встречают собственную гибель, а двенадцатый, Дорфл, вместо этого представляет себя виновником. Однако вместо того, чтобы наказать Дорфла, Дозор неожиданно предоставляет ему автономию. Когда ему причиняют вред, когда он помогал покорить мятежного королевского голема, они меняют его форму и наделяют способностями к речи. Затем Дорфл присоединяется к Ваймсу на допросе Герольдмейстера-Дракона, вампира, который возглавляет городской геральдический колледж. Оказывается, этот вампир был частью группы, которая инициировала все мероприятие, стремясь свергнуть Ветинари.
Вампир перевел взгляд с голема на Ваймса.
«Ты дал одному из них ГОЛОС?» — сказал он.
Дорфл ответил простым утвердительным ответом. Протянув руку, он осторожно поднял вампира. «У меня есть власть лишить вас жизни», заявил он, «но как самоуправляющаяся сущность, у меня есть такая возможность. Однако я предпочитаю не делать этого, поскольку я ценю свой собственный моральный компас и автономию».
«О, боги», — пробормотал Ваймс себе под нос.
«Это Богохульство», — сказал вампир.
Я затаил дыхание, на мгновение пораженный, когда Ваймс бросил на него взгляд, сияющий, как солнечный свет, – взгляд, который, казалось, отражал слова: «Вот что говорят люди, когда слышат неслыханное».
В столкновении Дозора и Оружейного Короля-Дракона вампир потрясен, узнав, что Дорфл — не просто говорящий голем, а тот, кого обвиняют в убийстве. После подчинения Дракона Коллегия Геральдики сносится, а Дорфл становится полноправным Сторожем. Другим големам предоставляется возможность выкупить свою свободу, что большинство и делает, но они продолжают исполнять свои обязанности, как и раньше, потому что что действительно лишило их человечности, так это не их труд, а отрицание другими их права делать выбор. для себя.
6. «Вам нужно начать с того, чтобы научиться верить маленькой лжи»
Смерть
В книге 20 и четвертой части «Смерти» мы видим, как Смерть выходит за пределы своих обычных границ, принимая на себя роль любимого персонажа, известного как Отец-Хряб, фигуры, напоминающей Санта-Клауса из Плоского мира. К сожалению, Аудиторы Реальности снова вызвали хаос, пытаясь уничтожить Отца Свиней. Злодей мистер Титайм опасно близок к успеху в своей миссии, используя Зубных фей, чтобы манипулировать всеми детьми на Диске, заставляя их сомневаться в существовании Отца Свиней.
ВАМ НУЖНО НАЧАТЬ НАУЧИТЬСЯ ВЕРИТЬ В МАЛЕНЬКУЮ ЛОЖЬ.
«Значит, мы можем верить в большую ложь?»
ДА. СПРАВЕДЛИВОСТЬ. МИЛОСЕРДИЕ. ДОЛГ. ТАКОЕ ВЕЩЬ.
«Они совсем не одинаковы!»
Если вы действительно верите, что это так, действуйте и разберите всю вселенную, уменьшите ее. до мельчайших частиц, а потом продемонстрируй мне хоть крупицу справедливости или молекулу милосердия. И все же здесь вы ведете себя так, как будто в этом мире есть какой-то порядок или смысл, какой-то… какой-то принцип, по которому о нем можно судить.
«Да, но люди должны в это поверить, или какой в этом смысл –»
ТОЧНО МОЯ ТОЧКА.
По иронии судьбы Смерть обращается за помощью к своей внучке Сьюзен, которая когда-то была ученицей Морта. Поскольку Смерть бессильна в царстве Зубной Феи, ему нужна ее помощь. Вместе они мешают мистеру Титайму завершить свое соглашение. Впоследствии они спасают Отца Свиней от Аудиторов, которые превратились в собак и пытались уничтожить его напрямую. Как только Отца-Хряба удалось захватить и увести, Смерть и Сьюзен обсуждают влияние верований и символов на человечество, а также то, как эти концепции помогают нам постичь мир, который временами может показаться иррациональным.
5. «Грех, молодой человек, — это когда ты относишься к людям как к вещам. Включая себя».
Бабушка Ветровоск
В 23-й книге серии «Плоский мир», озаглавленной «Carpe Jugulum», мы следуем истории ведьм Бабушки Ветровоск, Нэнни Ягг и Маграт Гарлик, которые втянуты в битву против хитрой семьи вампиров Магпиров. Эти вампиры стремятся захватить контроль над королевством Ланкр — позицию, которую Маграт завоевала в «Лордах и леди». Используя свои гипнотические способности, они вступают в борьбу за власть с ведьмами, оставляя Бабушку на грани превращения в вампира и заставляя ее товарищей отступить.
В замке Магпира Убервальда, когда няня Ягг, Маграт и Эсмерельда попадают в беду, бабушке приходится их спасти. Победив свои новые вампирические наклонности, она делает грандиозный выход, и Mightily Oats вынужден ее нести. Именно во время этого путешествия они участвуют в дискуссии о вере, углубляясь в резкий контраст между жестко консервативными омнианскими убеждениями Оутса и прагматической точкой зрения Бабушки.
4. «Но вполне возможно, что я получу яйцо, сваренное вкрутую»
Ваймс
В 29-й книге серии «Плоский мир», шестой части сюжетной линии «Дозора», Сэм Ваймс путешествует во времени, в свою юность. Это путешествие начинается с преследования безжалостного убийцы по имени Карцер. По прибытии в прошлое Ваймс встречает себя в более молодом возрасте и его арестовывают. Затем Монах Времени сообщает ему, что изменение его прошлого может иметь катастрофические последствия. Чтобы избежать этого, Ваймс притворяется Джоном Килом, который должен был присоединиться к Дозору в тот же день, но, к сожалению, был убит Карцером. Кил был наставником Ваймса в Дозоре.
В альтернативном сценарии Ваймс, замаскированный под Кила, оказывается в самом сердце одного из самых бурных периодов Анк-Морпорка — Народной революции славного 25 мая. Жители улицы Паток-Майн-роуд провозгласили Народную Республику и мужественно выступили против Городской стражи и правителя города, безжалостного лорда Уиндера, Патриция. Хотя в исходной временной шкале Республика была разгромлена, участие Ваймса слегка меняет ход событий, чтобы спасти несколько жизней, и в конечном итоге приводит его к поимке Карсера.
«Вам бы хотелось Свободы, Истины и Справедливости, не так ли, товарищ сержант?» — ободряюще сказал Рег.
«Я бы хотел яйцо вкрутую», — сказал Ваймс, встряхивая спичку.
Послышался нервный смех, но Рег выглядел обиженным.
«В данных обстоятельствах, сержант, я думаю, нам следует нацелиться немного выше…»
Ваймс, спускаясь по ступенькам, ответил утвердительно, но осторожно Регу. Документы, лежащие перед ним, свидетельствовали о том, что Редж был глубоко увлечен своим делом и искренен. «Действительно, мы могли бы», — размышлял он, — «Однако завтра, я уверен, наступит новый день, день, в котором Свобода, Справедливость и Истина могут остаться неуловимыми. Однако есть небольшой шанс, что я смогу найти крутого яйцо.
Ваймс, замаскированный под Кила, разговаривает с Регом Шу, Сторожем-идеалистом, который позже станет зомби во время Революции вместе с другими охранниками. Они обсуждают идеи революции. В то время как многие, как Редж, решительно поддерживают эти абстрактные идеалы, Ваймс, будучи несколько циничным, указывает, что такие недостижимые обещания может быть трудно сдержать, и предполагает, что, возможно, было бы разумно добавить к их списку реалистичную цель.
Говоря своими словами, я бы сказал, что фраза «Правда, справедливость, свобода, доступная любовь и идеально приготовленное яйцо» глубоко резонировала со мной во время Революции, служа не только боевым кличем, но и а также как личная мантра для других энтузиастов Плоского мира, призванная выразить свои собственные убеждения и ценности.
3. «Месть — это колесо, и оно вращается назад»
Герцогиня (через Wazzer)
«Чудовищный полк
«Теперь я прошу вас не терять свою жизнь в бою, потому что месть — это не выход. Это цикл, который продолжает вращаться в обратном направлении. Покойные не контролируют ваши действия.
Книга рассказывает о Полли Перкс, молодой женщине, чей брат Пол пропал без вести на войне. Полли маскируется под мужчину, чтобы присоединиться к борогравийской армии; Во время службы в своем подразделении она обнаруживает, что все ее однополчане тоже женщины, замаскированные под мужчин. Отряду Полли удается проникнуть в крепость Злобена и захватить их лидеров, положив конец войне. Когда Полли и другие раскрывают себя как женщины борогравийским генералам, они встречают их с отвращением и увольняются, если бы не вмешательство сержанта Джекрама, который показывает, что полная треть борогравийских лидеров — женщины. >
2. Если бы только пешки объединились, возможно, поговорили бы с ладьями, вся доска могла бы стать республикой за дюжину ходов».
Внутренний монолог Ваймса
В этом 34-м романе о Плоском мире (и седьмой книге «Смотреть») я оказываюсь в гуще событий, пока Ваймс углубляется в заговор, который глубоко укоренился в обществе гномов и переплетается с вековой расовой враждой между гномами и троллями. Убийство гнома-демагога направляет наше расследование на путь, ведущий нас в долину Кум, место легендарной битвы, которая, как полагают, вызвала вражду между этими двумя расами.
Ваймсу было трудно получать удовольствие от других игр, кроме дартса, и особенно его раздражали шахматы. Бессмысленная манера пешек атаковать себе подобных, пока короли бездействуют, всегда утомляла. Если бы только пешки объединились, возможно, сумели договориться с ладьями, вся доска могла бы всего за несколько ходов превратиться в демократическую систему.
В долине Кум Ваймс узнает, что никакого сражения не произошло; вместо этого это была мирная встреча. Шторм и туман привели к тому, что армии случайно столкнулись, а те, кто выжил, оказались в ловушке в глубокой пещере после того, как их унесло водой. Книга «Туда!» использует повторяющуюся метафору между настольной игрой и разными точками зрения гномов и троллей. С самого начала романа мысли Ваймса об игре Thud подчеркивают его продолжающуюся роль одного из самых ярых защитников равенства в Мире Дисков.
1. «Разве вы не знаете, что человек не умер, пока его имя еще произносят?»
дедушка
В этой истории под названием «Going Postal» мы погружаемся в мир Анк-Морпорка, который отправляется в путешествие по промышленной революции, где центральным героем является человек по имени Мойст фон Губвиг. Мойст — хитрый обманщик, однажды приговорённый к смертной казни через повешение, но в последнюю секунду его чудесным образом спас лорд Ветинари. Вместо казни ему дали необычное задание: обновить ветхую почтовую службу в городе. Несмотря на то, что почтовое отделение уже много лет закрыто и заполнено в основном птичьим пометом, Мойсту удается переломить ситуацию.
Человек, известный этой известной цитатой, не просто простой оператор, его заявление вызвало глубокий отклик не только у Мойста, но и у поклонников Discworld. На Диске система щелчков постоянно передает сообщение от башни к башне, содержащее имя Джона Дихарта, сына человека, который изобрел щелчки. Если быть более точным, сообщение называется «GNU John Dearheart», где «GNU» означает код, указывающий, что сообщение должно быть передано без регистрации и возвращено, как только оно достигнет конечного пункта назначения.
Смотрите также
- POE 2: Как войти в Грот Титанов через запертый вход, чтобы получить Каменную Корону
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Path of Exile 2 – Как перенестись в город на контроллере или консоли
- Как развивались отношения Моаны и Мауи в «Моане 2», объяснили режиссер и звезда
- 20 отличных корейских дорам с участием ЛГБТК+
- Снежное общество: почему моча выживших почернела
- Декстер: Первородный грех, сезон 1, эпизоды 2 и 3: второе убийство Декстера и 11 других историй
- 10 лучших модов для менеджера модов Baldur’s Gate 3
- Арнольд Шварценеггер почти неузнаваем в костюме Санта-Клауса для нового фильма
2024-12-22 01:28