D&D: Каждый артефакт в руководстве DM 2024, рейтинг

Как опытный Мастер Подземелий с многолетним опытом за плечами, я должен сказать, что эти артефакты действительно являются украшением любого настольного приключения! Каждый из них предлагает уникальные способности и преимущества, которые могут значительно улучшить характер игрока, создавая незабываемые игровые впечатления.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В мире Dungeons & Dragons существует группа исключительных магических предметов, известных как «артефакты». Эти предметы являются одними из самых мощных в игре, и их приобретение обычно требует самоотдачи, охватывающей всю кампанию. Хотя они часто ассоциируются с существами из знаний Забытых Королевств, игроки, преследующие их, также могут владеть этими мощными предметами. В Руководстве мастера подземелий 2024 года представлен список из 11 таких артефактов, некоторые из которых фигурировали в более ранних справочниках, а другие являются совершенно новыми дополнениями.

Помимо общих качеств, подобных многочисленным легендарным реликвиям, большинство артефактов, как правило, обладают множеством уникальных способностей, которые назначаются случайным образом, демонстрируют разум с определенными целями и характеристиками и могут быть уничтожены только при определенных условиях. Замысловатые повествования, окружающие Каждый из этих объектов делает приобретение или уничтожение одного из них ключевым аспектом всего квеста. Однако какой из всех этих артефактов обладает наибольшей силой, когда им владеют игровые персонажи?

11. Книга мерзкой тьмы приносит больше хлопот, чем пользы

Гораздо больше минусов, чем плюсов

Среди всех предметов в DMG 2024 года Книга Мерзкой Тьмы выделяется как наиболее вредная для своего пользователя. Вред он наносит не только порчей, но и различными негативными последствиями. Эта зловещая книга была первоначально создана печально известным архиличом Векной и со временем была расширена, содержащая некоторые из самых темных и тревожных знаний из существующих. Потратив 80 часов на чтение этой книги, существа получают несколько преимуществ, таких как способность произносить несколько некромантических заклинаний и улучшение +2 к одному показателю способности за счет снижения -2 к другому.

Книга представляет опасность для тех, кто ее использует, особенно не-изверги или нежить, пытающиеся настроиться на нее, могут навсегда стать личинками. Кроме того, книга случайным образом несет в себе три незначительных и два серьезных случайных негативных эффекта. Одна из способностей книги позволяет пользователю читать страницу и причинять вред существам поблизости, но в то же время читатель также получит урон. Более того, книга работает эффективно только тогда, когда пользователь постоянно совершает злые дела, что может отпугнуть многих игроков.

10. Глаз и рука Векны слишком рискованны для использования

Оружие, которое может убить вас так же легко, как и ваших врагов

Примерно так же Глаз и Рука Векны таят в себе значительную опасность для искателей приключений, стремящихся их заполучить. Хотя эти артефакты превосходят по силе Книгу Мерзкой Тьмы, с ними может быть сложнее установить связь из-за присущего им риска — поскольку они превращают носителя в нейтральную злую сущность. Более того, только персонаж, не имеющий глаз и/или левая рука могут настроить эти предметы, и если артефакты когда-либо будут удалены после прикрепления, пользователь встретит их безвременную кончину.

Подводя итог, можно сказать, что каждый артефакт обладает значительной силой. Глаз дает 240 футов истинного зрения, а также каталог заклинаний, связанных с глазами. Рука увеличивает силу пользователя до 20, увеличивает урон от атак в ближнем бою и предлагает набор заклинаний, связанных с руками и пальцами. Одновременное использование обоих предметов дает дополнительные преимущества: пользователь получает регенеративные свойства и возможность творить «желание». Однако использование способностей этих предметов несет в себе опасность передачи контроля над своим персонажем Векне, что потенциально может привести к безвозвратная потеря вашего персонажа.

9. Сфера Драконьего рода не впечатляет по сравнению со своими аналогами.

Предметы из Dragonlance, которые не выдерживают никакой нагрузки

Сферы Драконьего Рода — это уникальные артефакты, связанные с царством Драконьего Копья, а не с Забытыми Королевствами. Эти сферы служат двойной цели: привлекать и побеждать цветных драконов, а также предоставлять набор мощных заклинаний в качестве средства для достижения этой цели. От использования заклинаний исцеления высокого уровня, таких как «лечение ран», до постоянного вызова «обнаружения магии», Сферы значительно расширяют магические возможности.

Помимо своих уникальных способностей, сферы практического использования могут быть весьма ограничены. Они могут призывать на свою сторону цветных драконов, но эта особенность делает их скорее элементами сюжета, чем ценным снаряжением. Их случайные эффекты не впечатляют, и в целом они мало что предлагают по сравнению с другими вариантами. Кроме того, существует риск того, что дух дракона внутри может попытаться зачаровать пользователя и захватить контроль над его телом, что, безусловно, является недостатком.

8. Демономикон Иггвилва силен в определенных условиях

Некоторые кампании могут не поддерживать этот артефакт

Демономикон Иггвилва служит интригующим артефактом, по существу функционирующим как хранилище знаний и контроля над обитателями Бездны — извергами. В борьбе с такими существами эта книга оказывается неоценимой благодаря богатству информации. Более того, это особенно полезно для произнесения заклинаний, связанных с управлением демоническими силами, начиная от создания защитных барьеров (например, магического круга) и заканчивая их вызовом и связыванием (планарное связывание). Книга наделяет своего владельца огромным набором мощных заклинаний, и когда эти заклинания направлены на демонов, они фактически причисляются к девятому уровню.

Однако, хотя Демономикон обладает замечательной способностью заключать демонов в тюрьму, он представляет собой не менее серьезную проблему. Связанные демоны на ее страницах могут попытаться захватить контроль над владельцем книги и в случае успеха одолеть его. Хотя попавшие в ловушку сущности могут предпринимать такие попытки только ограниченное количество раз, потенциальная опасность — это то, чего многие группы предпочли бы вообще избежать.

7. Жезл Оркуса злой, но все же полезный

Оружие, которое никогда не забывает своего настоящего владельца

Среди всех весьма зловещих артефактов в этой игре Жезл Оркуса особенно разрушительен. Этот артефакт принадлежит принцу демонов из Бездны, который стремится уничтожить все существующее, и его намерения совпадают с его намерениями, хотя иногда он теряется и позволяет другим завладеть им. В описании палочки подчеркивается, что она всегда служит целям Оркуса, и хотя она может обмануть своего владельца, заставив его почувствовать собственность, на самом деле она никогда не принадлежит им. Однако те, кто достаточно силен, чтобы настроиться на палочку, могут использовать ее огромную разрушительную силу.

Процесс настройки опасен для этой палочки и может мгновенно убить существо, пытающееся это сделать. Но как только жезл Оркуса оказывается под контролем существа, он становится инструментом разрушения. Он также служит булавой +3, наносящей дополнительный некротический урон, и фокусом заклинаний, способным использовать разрушительную магию. Он может даже создать небольшую армию из 30 нежити раз в день, верную владельцу палочки. Чернокнижники Оркуса могут найти эту палочку особенно полезной, учитывая, что его влияние облегчает владение ею.

6. Меч Каса — мощное оружие для борьбы с нежитью.

Принимая мантию последнего владельца меча

Кас был правой рукой Векны, но именно этим клинком он обратил предателя против бога-лича. Хотя Каса больше нет, меч продолжает жаждать сражений с Векной и нежитью, что делает его бесценным инструментом для игроков, преследующих аналогичные цели. Он действует как магический длинный меч +3, который наносит дополнительный урон врагам-нежити во время критических ударов и может использоваться для произнесения таких заклинаний, как «вызов молнии» и «божественное слово». Меч также может похвастаться полезной особенностью: его пользователь может в определенный ход обменять бонусные очки атаки на дополнительный класс брони (AC).

Учитывая все обстоятельства, меч мог показаться идеальным для паладина или жреца. Однако важно отметить, что клинок обладает хаотичной злой природой, демонстрируя жестокую и ненасытную жажду крови. Будучи обнаженным, этот меч требует крови, а если ее не предоставить, он может даже обернуться против своего владельца. В кампании, где группа сражается с Векной, этот меч оказывается полезным; в противном случае поддержание контроля над ним может быть затруднено.

5. Blackrazor — самый слабый из могущественного трио

Связанное оружие в горах Белого Перья

Гора Белого Плюма является домом для трех артефактов, подробно описанных в DMG 2024 года, в том числе одного, известного как Черная бритва — двуручного меча из обсидиана, имеющего склонность к агрессии. Это магическое оружие +3 дает пользователю иммунитет от очарования или испуга, а также обеспечивает слепое зрение на расстоянии 30 футов. Кроме того, он может наложить на владельца заклинание «ускорение», хотя когда и где он решит это сделать, остается на усмотрение самого меча.

Черная Бритва выделяется среди артефактов своим напористым поведением и способностью манипулировать собственной магией. Это также капризная сущность, которая питается душами тех, кого убивает. Эта черта может оказаться невероятно мощной в бою, поскольку владелец временно получает очки жизни, эквивалентные максимальному здоровью существа, которое он уничтожает. Однако этот клинок особенно вреден против нежити, поскольку при использовании против него он наносит вред своему владельцу, создавая риск для жизни персонажа игрока и потенциально приводя к поглощению его души.

4. Вельм особенно силен в руках гнома

Молот, чтобы разрушить миры

Среди сокровищ, найденных на горе Белого Перья, Вельм выделяется как менее двойственный по сравнению с Черной Бритвой. Это выгодное и почти защитное оружие, один из редких артефактов, который не питает неприязни к игроку, владеющему им. Более того, он обладает достаточной мощью, функционируя как зачарованный боевой молот +3 с теми же возможностями метания, что и Гномий метатель (исключительный инструмент для дварфов Dungeons & Dragons), и обладает специальным приемом, который посылает ударную волну, чтобы оглушить врагов.

Но есть одна загвоздка: Вельм может настроить только гном, или другое существо, носящее Пояс гномьего рода. Он лоялен только к гномам, желая обеспечить их безопасность, но у игроков есть много других вариантов для их вида, и вполне возможно, что группа вообще не сможет использовать Вельм из-за этого условия. Однако для тех, кто умеет использовать Вельм, это одно из лучших видов оружия во всей игре.

3. Волна может превратить вас в водного супергероя

Использование силы морей

В конечном итоге артефакт, известный как Волна, оказывается самым могущественным среди реликвий Горы Белого Перья. Он выделяется тем, что является наиболее универсальным, лишенным какой-либо близости к гномам или привычки пожирать души своих носителей. Это грозный трезубец +3, наделенный магией, способный нанести необычайное количество критического урона и предлагающий своему пользователю множество интригующих преимуществ, многие из которых связаны с водой. Волна наделяет своего владельца способностью дышать под водой и управлять водными существами, такими как обитающие в воде звери.

Помимо своих поразительных способностей, этот трезубец предлагает больше, чем просто боевые возможности. Существа могут ежедневно использовать «щит непобедимости» и получать преимущество при бросках на инициативу. Он представляет собой сбалансированное сочетание наступательных и защитных возможностей, которое может использовать любой игрок, независимо от его расы или моральной позиции. Интересно, что это оружие любит петь морские лачуги, делая свои мелодии либо очаровательными, либо резкими, в зависимости от личных музыкальных предпочтений.

2. Топор лордов гномов — просто хорошее оружие

Множество мощных способностей на выбор

Среди всех артефактов, выполняющих функции оружия, Топор Лордов Гномов выделяется тем, что имеет наименьшее количество недостатков и наибольшую простоту использования. Он кажется менее разумным, чем другие артефакты, и, вопреки своему названию, его пользователь не обязательно должен быть дворфом по происхождению. Первоначально созданный гномьим принцем, он был потерян во время жестокой гражданской войны, и теперь у любого игрока есть возможность использовать его в бою.

Этот волшебный боевой топор под названием Эгида действует как оружие +3, которое наносит разрушительные критические удары и демонстрирует дальность действия гномьего метателя. Однако на этом его мастерство не заканчивается. Топор улучшает зрение своего пользователя в темноте, дает возможность обращаться с различными инструментами, повышает его телосложение на 2, обеспечивает иммунитет к яду и обеспечивает устойчивость к урону от огня. Раз в день он может вызвать элементаля земли и даже использоваться для телепортации в известные подземные места, что значительно ускоряет путешествие в рамках кампании D&D. Необычайные способности, которые этот топор наделяет своего владельца, почти невероятны, но они, несомненно, делают его одним из самых мощных артефактов в игре.

1. Книга возвышенных дел дает потрясающие постоянные усиления.

У этого удивительного тома нет недостатков

В отличие от Книги Гнусной Тьмы, Книга Возвышенных Деяний сияет как самый полезный и практичный артефакт в издании Dungeons & Dragons 2024 года. В первую очередь это связано с тем, что большее количество игровых персонажей относится к добру, чем к злу. Книга действует на основе совершения пользователем добродетельных действий. Наполненная рассказами о добродетели и моральных учениях, вложение 80 часов в ее изучение принесет несколько долгосрочных бонусов.

Улучшения включают невосприимчивость к очарованию или испугу, устойчивость к психическому вреду, повышение мудрости на +2 и ореол, улучшающий броски кубиков харизмы. Это особенно полезно для заклинателя, поскольку повышает эффективность всех заклинаний на один уровень выше их фактического уровня. Наконец, Книга возвышенных деяний — единственный артефакт в Dungeons & Dragons, который предлагает только положительные случайные эффекты и не может считаться вредными.

Смотрите также

2024-12-23 05:58