Я никогда не прощу «Игре престолов» за изменение одной из лучших сцен в книгах

Как давний поклонник сериала Джорджа Мартина «Песнь льда и пламени», я могу с уверенностью сказать, что книжная версия смерти Лизы Аррен гораздо более впечатляющая, чем ее экранный аналог в «Игре престолов».


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Первые четыре сезона «Игры престолов» во многом повторяли книги Джорджа Р. Р. Мартина «Песнь льда и пламени», но я не могу не чувствовать разочарования в четвертом сезоне из-за изменения одной из самых запоминающихся сцен из «Бури льда и пламени». Мечи». В четвертом сезоне «Игры престолов» происходит множество значительных событий, таких как Пурпурная свадьба, испытания Тириона, битва за Стену и смерть Тайвина Ланнистера. Учитывая обширный контент «Бури мечей», понятно, что в сериале пришлось изменить или исключить некоторые аспекты исходного материала.

Хотя я бы предпочел, чтобы в «Игре престолов» была выбрана заключительная сцена книги из «Бури мечей», поскольку это один из самых впечатляющих моментов в серии «Песнь льда и пламени» и основная причина, по которой эта книга остается моей любимой в серии. серия АСОИАФ. Эта сцена служит отличной декорацией для второй половины рассказа Мартина, хотя мы все еще с нетерпением ждем «Ветры зимы» и «Сон о весне». Изменение незначительных аспектов сцены «Лунная дверь» во время ее адаптации — это то, чем я разочаровываюсь уже более десяти лет.

Я все еще думаю о сцене «Лунная дверь» из «Бури мечей», спустя 24 года после ее выхода

Это был идеальный способ закончить третью книгу (и 4-й сезон «Игры престолов»)

Размышляя о «Буре мечей», я вспоминаю множество важных сцен, но одна особенно выделяется — финальная сцена из третьей книги серии «Песнь Льда и Огня». Эта сцена, где Петир Бейлиш толкает Лизу Аррен через Лунную дверь, — это то, над чем я размышлял годами с тех пор, как прочитал ее. Интересно, что это событие происходит и в «Игре престолов», хотя происходит раньше и несколько иначе, чем в книге. Решение Мартина завершить «Бурю мечей» этим шокирующим моментом было гениальным ходом. Читатели были удивлены и с нетерпением ждали того, что произойдет дальше в этой серии.

К сожалению, телесериальная версия «Игры престолов» не придает сцене Лунной двери такого большого значения, как в оригинальном материале. Вместо этого отъезд Арьи на корабле в Браавос выбран заключительным моментом 4 сезона. Битва за Стену становится кульминацией сезона, основными моментами которой являются битва Пса с Бриенной, смерть Тайвина и кончина Жойена. К сожалению, в последних двух эпизодах четвертого сезона происходит так много важных событий, что смерть Лизы затмевается, поскольку она произошла до всех этих важных событий. Следовательно, о нем можно легко забыть из-за многочисленных последующих драматических поворотов.

«Игра престолов», изменившая сцену с лунной дверью, была настолько разочаровывающей

В сериале удалены диалоги и ключевой персонаж

В другой интерпретации событий из «Игры престолов» сцена с Лунной дверью не только меняет положение в сюжетной линии, но и существенно трансформирует важные аспекты сцены. Это измененное изображение кончины Лизы Аррен тем более разочаровывает, что оно отличается от исходного материала.

Все это добавляет решающий контекст к основным отношениям в Игре престолов, но самым важным открытием Лизы является то, что Мизинец убедил ее убить Джона Аррена слезами Лис. Это огромный поворот в книгах, но мы уже знаем об этом во время эпизода «Лунная дверь». Лиза Аррен упускает это из виду во время 7-го сезона 5-й серии Игры престолов , что делает ее взрыв Лунной двери гораздо менее важным.

В книгах при смерти Лизы Аррен присутствует еще один персонаж по имени Мариллион, музыкант. Он поет, пока она запугивает Сансу, и остается, когда Мизинец сталкивает ее с балкона. Это дает объяснение смерти Лизы, чего в сериале затрагивается лишь вкратце. По сути, Буря мечей заканчивается тем, что Петир Бейлиш ложно обвиняет Мариллиона в убийстве Лизы, поскольку Джордж Р. Р. Мартин раскрывает этот шокирующий поворот в последнем абзаце.

«За дверью стражники кричали и с силой постукивали по ней большими копьями. Лорд Петир помог Сансе встать, спрашивая, в порядке ли она. После того, как она кивнула, он приказал ей бежать и впустить своих людей.’ Поторопитесь, — сказал он, — мы должны действовать быстро, певец только что убил мою жену».

В сериале события разворачиваются довольно контрастно, поскольку в сцене «Лунная дверь» Мариллион отсутствует. Это может показаться незначительным упущением, но это изменение существенно влияет на эту конкретную сцену, а также на развитие персонажа Мизинца.

Почему этот культовый момент «Игры престолов» намного лучше в книгах

Он представляет Мизинец как гораздо большую угрозу

Эпизод с Лунной дверью лучше в Песне льда и пламени по нескольким причинам, начиная с того, что он завершает эту часть истории Мартина на высокой ноте. То же самое можно сказать и о Тирионе, убившем Тайвина в Игре престолов, так что сама по себе это не такая уж большая потеря. Однако версия этой сцены в сериале не дает тех же открытий, что и книга, поскольку большая часть диалогов вырезана. Это отвлекает от изображения некоторых персонажей и делает поворот Джона Аррена менее мощным и приятным.

Конечно, главная причина, по которой сериал не впечатляет этой сценой, заключается в том, что он не передает безжалостную природу Мизинца так же хорошо, как книга Мартина. Концовка Бури мечей делает Мизинца более серьезной угрозой — того, кто явно готов бросить любого под автобус (или из Лунной двери) ради своих собственных интересов. Он почти не думает, прежде чем обвинить Мариллиона, подчеркивая, как быстро и беспощадно Мизинец приближается к его политическим планам. Игра престолов не отражает этого и не отдает должного Мизинцу за пределами этого момента.

В серии «Песнь льда и пламени» Джорджа Мартина судьба Мизинца остается неизвестной, но персонаж, который толкает Лизу в книгах, кажется слишком хитрым, чтобы Старки могли так легко его поймать. То, как Мизинец встречает свой конец в «Игре престолов», вполне уместно, но оригинальная работа Мартина предполагает, что он слишком умен для такой ловушки. Это особенно очевидно во время сцены «Лунная дверь», намекая на то, что он все еще может сделать более крупные шаги до завершения сериала.

Смотрите также

2024-12-23 16:17