Почему паладины — самая большая разница между DnD и Pathfinder

Как опытный геймер, имеющий за плечами более трех десятилетий опыта в игре в кости, я не могу не чувствовать себя немного разочарованным, когда дело касается паладинов в Dungeons & Dragons (D&D). Я помню те времена, когда паладины были воплощением рыцарей в сияющих доспехах, владеющих мечами и щитами с непреклонной доблестью. Но времена изменились, и хотя Pathfinder принял эволюцию этого благородного класса, D&D, похоже, застряла во времени.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В мирах Dungeons and Dragons и Pathfinder паладины являются синонимом доблестных рыцарей в сияющих доспехах. Их часто изображают одетыми в тяжелые доспехи, размахивающими мечом и щитом и твердо стоящими на передовой линии битвы. Однако с 2009 года создатели Pathfinder тонко изменили паладинов, чтобы они стали чем-то большим, чем просто их традиционная роль блестящих защитников. Эта трансформация возникла в результате изменения Smite Evil, силы, похожей на Divine Smite из D&D, чтобы ее можно было активировать на любом расстоянии. В отличие от «Подземелий и драконов», многие паладины-следопыты умеют стрелять из лука, расставлять приоритеты в произнесении заклинаний или даже вообще предотвращать эскалацию боя.

В последних обновлениях Wizards of The Coast были внесены изменения, расширяющие возможности игрового процесса D&D, например, пересмотр правил 2024 года, позволяющий паладинам использовать стиль боя со стрельбой из лука. Тем не менее, эта корректировка — всего лишь незначительный сдвиг в долгой истории, продолжавшейся почти 50 лет и характеризующейся устойчивыми стереотипами о паладинах. К сожалению, эти изменения произошли слишком поздно для ранее опубликованного контента, включая класс Паладина в Baldur’s Gate 3 и персонажа Зенка Йендера из Dungeons & Dragons: Honor Among Thieves.

Божественный удар ближнего боя Dungeon’s & Dragon’s делает стрельбу из лука бесполезной для паладинов

Вы можете владеть луком, но меч лучше

Благодаря открытой игровой лицензии Dungeon & Dragons компания Paizo создала первоначальную версию Pathfinder, взяв за основу правила D&D 3e. Хотя многие элементы, такие как названия классов и заклинаний, остались неизменными, многие аспекты в Pathfinder претерпели значительные изменения. Одним из самых ярких изменений стал редизайн Smite Evil, классической атаки ближнего боя.

В этом обновлении произошли существенные изменения. Первоначально способность «Кара» сохранялась до тех пор, пока целевой противник не был побежден, что значительно увеличивало ее продолжительность. Однако наиболее примечательным изменением стала снятие ограничения на использование только ближнего боя в Smite Evil. В результате паладины теперь могут использовать Smite Evil с таким оружием, как луки, арбалеты, пращи, огнестрельное оружие и любое другое метательное оружие, которым они владеют.

В пятом издании Dungeons & Dragons две формы Smite стали все более различаться. В отличие от предыдущего, D&D теперь требует ячеек для заклинаний для активации Кары, а это означает, что Паладин стоит перед выбором: либо сосредоточиться на произнесении заклинаний, либо сделать приоритетным нанесение более мощного урона в ближнем бою, используя свои способности излучения.

В наборе правил 2024 года стиль боя со стрельбой из лука не гармонирует с основной способностью паладина — «Божественной карой». Многие игроки оптимизировали своих паладинов, комбинируя их с такими классами, как Чернокнижник или Колдун, чтобы создать сильнейшую сборку Smite, часто игнорируя другие функции персонажа. Wizards of the Coast по-прежнему осторожно относится к развитию полных паладинов-лучников и заклинателей из-за ограничения Divine Smite только рукопашным боем.

Даже с новыми правилами 2024 года изменить классовые стереотипы будет сложно

Игроки будут повторять в основном то, что они видели

В 2024 году Wizards of the Coast тонко намекают, что паладины могут действовать не только в ближнем бою. Однако Paizo является пионером этой концепции уже более десяти лет. Всего через два года после появления Pathfinder они представили Божественного Охотника — класс Паладина, специализирующийся на точных дальних атаках, поиске стрел и дальних целебных способностях Возложения рук.

Paizo предлагает еще больше информации о множестве вариантов Paladin. Среди рекомендуемых Следопытом типовых NPC есть Святой лучник, паладин, который использует «Поражение зла» с помощью лука и предпочитает прятаться за укрытием. Бывший лидер фракции Серебряного крестового похода Оллиста Задрайн предпочитал длинные мечи, но не был против использования лука для поражения зла. Наиболее широко известно, что Smite был включен в игры Pathfinder: Kingmaker и Pathfinder: Wraith of the Righteous.

Сравните эти примеры Paladins со средствами массовой информации D&D за последние 40 лет. Одним из самых известных паладинов является Пьержейрон Паладинсон из Уотердипа, который всегда доблестно владел мечом, нося при этом тяжелые доспехи. Напротив, такие персонажи, как Келдорн Файеркам и Минтара Бэнре из серии Baldur’s Gate, если их нанимают, преимущественно используют луки в качестве второстепенного оружия.

Характерный персонаж-паладин-лучник, созданный Wizards of the Coast, практически отсутствует в кампаниях Dungeons & Dragons Pen & Paper, чтобы по-настоящему увлечь игроков и вызвать энтузиазм. Недостаточно, чтобы этот персонаж мимолетно появлялся в книге правил или был необычным выбором. Вместо этого Паладин должен получить широкое признание благодаря популярной видеоигре, фильму, телешоу или быть сыгранным известными актерами, такими как актеры из «Критической роли», или знаменитостями, такими как Вин Дизель или Андерсон Купер.

Смотрите также

2024-12-24 03:57