10 раз сиквелы «Матрицы» пытались скопировать оригинальный фильм

Семья Вачовски наполнила сиквелы Матрицы отсылками к оригинальному фильму, чтобы напомнить фанатам, почему им он так понравился. Когда в 1999 году Матрица вышла на экраны, ее сразу же провозгласили одним из величайших научно-фантастических фильмов, когда-либо созданных, с заставляющим задуматься размышлением о природе реальности и умопомрачительным повествованием, намекающим на Весь мир может быть просто компьютерной симуляцией. Сиквелы Матрицы продолжили эту историю, застряв одной ногой в прошлом. Четвертый фильм представляет собой мета-комментарий к самому оригинальному фильму.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

В голливудских сиквелах довольно часто повторяются самые знаковые или любимые моменты из оригинального фильма, потому что весь смысл существования сиквела — доставить удовольствие поклонникам оригинала. В фильме «Взято 2» есть еще одна сцена, где Лиам Нисон произносит угрожающую речь по телефону. В Похмелье, часть II есть еще одна сцена, в которой волчья стая просыпается после ночной вечеринки и обнаруживает, что кто-то пропал. В сиквелах Матрицы есть множество подобных знакомых сцен, включая моменты, непосредственно снятые для самоподделки Матрицы: воскрешения.

10. Красная таблетка или синяя таблетка?

Матрица: воскрешения

10 раз сиквелы «Матрицы» пытались скопировать оригинальный фильм

В начале Матрицы Морфеус предлагает Нео выбор между красной и синей таблеткой. Красная таблетка откроет его разум к реалиям вселенной, а синяя позволит ему возобновить свою мирскую жизнь в симуляции. В Воскресении Матрицы новая версия Морфеуса предлагает ему тот же выбор. В этом фильме Аналитик невольно прописывает Нео ежедневную дозу синих таблеток, который должен держать его в неведении. Использование мотива красной таблетки и синей таблетки в Воскресении Матрицы — это метакомментарий к оригинальному фильму, а не просто пасхалка.

9 еще более запутанных разговоров с оракулом

«Матрица: перезагрузка» и «Матричные революции»

10 раз сиквелы «Матрицы» пытались скопировать оригинальный фильм

В то время как каждый может насладиться захватывающими боевыми сценами франшизы Матрица, запутанные разговоры Нео с Оракулом могут быть поняты лишь немногими избранными. Каждый раз, когда кто-либо посещает Оракула, она поэтично рассказывает о природе реальности и философии, окружающей человеческое существование. Это была одна из самых запутанных частей первого фильма Матрица, и она продолжала сбивать с толку зрителей на протяжении всей остальной части трилогии. В Матрице: Перезагрузка и Матрица: Революция есть своя доля запутанных сцен Oracle.

8. Морфеус посещает Томаса Андерсона в его офисе

Матрица: воскрешения

10 раз сиквелы «Матрицы» пытались скопировать оригинальный фильм

Сюжет Матрицы развивается, когда офисный дрон Томас Андерсон получает зловещий телефонный звонок от Морфеуса, предупреждающего его, что агенты проникли на его рабочее место и что ему нужно уйти как можно скорее. В Воскресении Матрицы Андерсон получает аналогичный телефонный звонок от новой версии Морфеуса, который аналогичным образом предупреждает его о прибытии гнусных агентов. Здесь сцена разыгрывается немного по-другому, с некоторыми взрывными действиями на полу офиса, но обстановка точно такая же.

7. Нео сражается с несколькими агентами Смитами

Матрица: перезагрузка

10 раз сиквелы «Матрицы» пытались скопировать оригинальный фильм

В захватывающей кульминации Матрицы Нео использует свои сверхспособности, которыми обладает в Матрице, для борьбы с агентом Смитом и его головорезами. Поскольку зрителям понравилось видеть бой Нео со Смитом в первом фильме, Вачовски включили очень похожую сцену в Матрицу: Перезагрузка. На этот раз режиссеры повысили ставку, заставив Нео драться с группой агентов Смитов на детской площадке. Сцену подводит некоторая шаткая компьютерная графика (ее часто сравнивают с графикой кат-сцен PS2), но это одна из самых захватывающих сцен во всей франшизе Матрица.

6. Нео сражается с бесконечным агентом Смитом

Матричные революции

10 раз сиквелы «Матрицы» пытались скопировать оригинальный фильм

После того, как Матрица: Перезагрузка повысила ставку по сравнению с битвой Нео с агентом Смитом в первом фильме, заставив Нео сразиться с несколькими дюжинами Смитов, Матрица: Революция подняла ставку еще больше. На этот раз Нео придется сражаться с бесконечным количеством агентов Смитов. Все они стоят в очереди под проливным дождем и ждут, пока главный Смит сразится с Нео. Постановка действия под дождем — один из многих приемов, которые Акира Куросава вдохновил в голливудских блокбастерах. Бой становится гораздо более кинематографичным, если на бойцов льет дождь.

5. Бой Нео и Морфеуса в додзё

Матрица: воскрешения

10 раз сиквелы «Матрицы» пытались скопировать оригинальный фильм10 раз сиквелы «Матрицы» пытались скопировать оригинальный фильм10 раз сиквелы «Матрицы» пытались скопировать оригинальный фильм10 раз сиквелы «Матрицы» пытались скопировать оригинальный фильм10 раз сиквелы «Матрицы» пытались скопировать оригинальный фильм

Морфеус сначала показывает Нео дополнительные способности, которыми он обладает в Матрице, отводя его в цифровое додзё для боя. В «Матрице воскрешений» эта сцена воссоздана непосредственно, когда новый Морфеус переносит Нео в немного другое цифровое додзё посреди озера. К концу боя все додзё разрушено. Это еще один пример того, как Матрица: Воскресения адаптирует сцену из оригинального фильма как постмодернистский комментарий о силе историй и размытой грани между реальностью и вымыслом.

4 Дежавю

Матричные революции

10 раз сиквелы «Матрицы» пытались скопировать оригинальный фильм

Когда Нео входит в Матрицу для опасной миссии в оригинальном фильме, он делает небрежное замечание о «дежавю», когда дважды видит черную кошку. По словам Тринити, дежавю — это признак сбоя в Матрице, а значит, у них проблемы. В грандиозном финале Матричных революций есть забавная отсылка к этому моменту. После того, как агент Смит побежден раз и навсегда и Матрица перезагружается, черный кот исчезает, а затем снова появляется, отсылая к сцене дежавю из первого фильма.

3. Рябье зеркало

Матрица: воскрешения

10 раз сиквелы «Матрицы» пытались скопировать оригинальный фильм10 раз сиквелы «Матрицы» пытались скопировать оригинальный фильм10 раз сиквелы «Матрицы» пытались скопировать оригинальный фильм10 раз сиквелы «Матрицы» пытались скопировать оригинальный фильм10 раз сиквелы «Матрицы» пытались скопировать оригинальный фильм

Одним из первых знакомств Нео с умопомрачительной иллюзией Матрицы является его способность вызывать рябь на поверхности зеркала, просто тыкая в него. Похожая ситуация происходит, когда вертолет врезается в стену небоскреба. Прежде чем вся стена разобьется, отражающая поверхность отлетит от точки удара вертолета. В В «Воскресении Матрицы» есть почти идентичная сцена, в которой Нео тыкает в зеркало и заставляет его трястись, подтверждая, что он находится внутри Матрицы.

2. «Правдивая» речь

Матрица: перезагрузка

10 раз сиквелы «Матрицы» пытались скопировать оригинальный фильм

Сцена в Матрице: Перезагрузка, в которой Нео показывает, что пророчество Единого — ложь, почти дословно копирует диалог из аналогичной сцены в первом фильме, в которой Морфеус рассказывает Нео: правда о Матрице. На этот раз динамика обратная: Морфеус отказывается верить суровой правде, а Нео настаивает на том, что это правда. В Матрице Морфеус говорит Нео: «Я не говорил, что это будет легко, Нео, я просто сказал, что это будет правда.». В продолжении Нео говорит Морфеусу: «Я знаю, это нелегко слушать, но клянусь тебе, это правда.»

1. Аналитик воссоздает Bullet Time

Матрица: воскрешения

10 раз сиквелы «Матрицы» пытались скопировать оригинальный фильм10 раз сиквелы «Матрицы» пытались скопировать оригинальный фильм10 раз сиквелы «Матрицы» пытались скопировать оригинальный фильм10 раз сиквелы «Матрицы» пытались скопировать оригинальный фильм10 раз сиквелы «Матрицы» пытались скопировать оригинальный фильм

После выхода Матрицы эффект «выстрела» Вачовски на какое-то время стал одним из любимых приемов кинопроизводства Голливуда. Поскольку ему поклонялись в бесчисленном множестве других фильмов, Вачовски ограниченно использовали «время пули» в остальной части оригинальной трилогии. Но в Воскресении Матрицы время пули становится каноническим понятием. Аналитик вдохновлен тем, как Нео уклоняется от пуль Агентов, чтобы реализовать «время пули» в качестве новой функции в перезагруженной Матрице. Внутреннее «bullet time» позволяет аналитику замедлять или даже останавливать время в локализованном разделе моделирования.

Смотрите также

2023-12-06 17:33