Как заядлый киноман, посмотревший немало фильмов, я могу с уверенностью сказать, что «Американский психопат» — это шедевр, который с возрастом становится только лучше. Прошло 25 лет с момента его выпуска, а он до сих пор держит меня в напряжении.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Когда дело доходит до адаптации произведений Брета Истона Эллиса, «Американский психопат», безусловно, выделяется как самый запоминающийся. Хотя «Меньше нуля» и «Правила притяжения» были, несомненно, хороши, они не могли полностью соответствовать мрачному очарованию этого фильма. И давайте не будем забывать о «Информаторах» — это была благородная попытка, но она не попала в цель.
Адаптация «Американского психопата», написанная и срежиссированная Мэри Харрон, просто блестящая. Она и Гвиневра Тернер отлично справились с задачей передать суть романа, добавив в историю свой уникальный штрих. Сеттинг 1987 года легко мог бы стать клише, но Харрону удалось создать визуальную палитру, которая соответствовала мышлению Патрика Бейтмана.
Игра Кристиана Бэйла в роли Бейтмана просто незабываема. Он прекрасно воплотил холодную и расчетливую манеру поведения персонажа, и даже когда ситуация для Бэйтмана начала выходить из-под контроля, Бэйл продемонстрировал эмоциональную игру, которая была просто ошеломляющей.
А если серьезно, «Американский психопат» обязателен к просмотру любому любителю кино. И если вы еще его не видели, позвольте мне сказать вам: это не тот фильм, который вы захотите смотреть, поедая попкорн. Если, конечно, вы не любите целыми днями находить зернышки, застрявшие между зубами. Но эй, это только я!
Среди экранизаций романов Брета Истона Эллиса «Американский психопат» выделяется как наиболее известная. Спустя четверть века с момента его выпуска и многочисленных повторных просмотров стало ясно, почему это так. Первоначально работа Эллиса была воплощена в жизнь на киноэкране благодаря роли Роберта Дауни-младшего в фильме «Меньше нуля», менее знаменитом, но проницательном исследовании тем, подобных темам в «Психо». Более поздние адаптации включают «Правила притяжения» 2002 года, которые связаны с фильмом Кристиана Бэйла, и «Информаторы», выпущенные в 2008 году.
В фильме 2000 года «Американский психопат» режиссера Мэри Харрон рассказывается о Патрике Бейтмане, богатом нью-йоркском инвестиционном банкире двадцати с небольшим лет, который может похвастаться роскошным пентхаусом и изысканной невестой. Однако за закрытыми дверями Бейтман предается темным и жестоким желаниям, вступая в сексуальные контакты с женщинами, которых он встречает в клубах, и с проститутками, что в конечном итоге приводит к их вреду или гибели. По мере того, как число жертв растет, а его психическое здоровье ухудшается, казалось бы, идиллическая жизнь Бейтмана начинает рушиться.
«Американский психопат» — это абсолютно точная адаптация романа Эллиса
Харрон и соавтор сценария Гвиневра Тернер придерживаются исходного материала как в лучшую, так и в худшую сторону
В течение почти десяти лет права на роман Эллиса передавались, пока в конечном итоге не был снят фильм, и для этой задержки была веская причина. Экранизация «Американского психопата» преимущественно разворачивается через точку зрения Бэйтмана, охватывая как его действия, так и мысли. Этот уникальный стиль повествования, рассказанный от первого лица, представлял собой серьезную проблему для любого режиссера, который пытался воплотить персонажа и его вселенную в жизнь на экране.
Харрон и соавтор сценария Гвиневра Тернер умело адаптируют роман Эллиса к фильму, сохраняя его суть и внося изменения, соответствующие кинематографическому стилю. По большей части эти изменения идут на пользу фильму. Например, отсутствие повествования Бейтмана создает интригующую ауру вокруг его действий и устраняет чрезмерно критический характер его мыслей. Более того, исключение из книги некоторых сцен с убийствами делает фильм более понятным для зрителей.
Проще говоря, некоторые изменения в оригинальной книге оказались несколько разочаровывающими и несовместимыми с основной идеей книги. Например, критика Эллисом культуры яппи в фильме кажется чрезмерно обобщенной. Кроме того, в фильме отсутствует тенденция Бейтмана оправдывать свои убийства перед их совершением в романе, что усиливает его психотический характер. Следовательно, финал фильма, который и без того неоднозначен, в результате становится немного более простым.
Харрон прекрасно создает устойчивый поток напряжения
Визуальный стиль представляет собой удачное сочетание красивого и минималистичного стиля, соответствующее мышлению Бэйтмана.
В 1987 году «Американский психопат», возможно, поддался тем же клише, которые часто используют современные фильмы и сериалы, когда рассказывают свои истории о той эпохе. Отчасти это связано с популярностью «Очень странных дел», которая привела к обилию ярких визуальных эффектов, экстравагантных причесок и модных тенденций, а также саундтреку, наполненному популярными мелодиями того периода.
К счастью, под руководством Харрон в ее втором полнометражном фильме Американский психопат остается верным миру и менталитету Бейтмана, используя эффективный визуальный стиль. Харрон и оператор Анджей Секула умело определяют моменты, которые требуют дополнительного внимания, например, последовательность визитных карточек, сохраняя при этом остальную часть фильма приглушенной с помощью преимущественно скучной цветовой гаммы. Это соответствует прямолинейному и методичному характеру главного героя, позволяя нам более эффективно погрузиться в его разум.
Игра Кристиана Бэйла остается лучшей частью фильма
Даже 25 лет спустя это по-прежнему один из его лучших фильмов.
В романе «Американский психопат» решающее значение имело точное изображение презренного персонажа Патрика Бейтмана. Для этого требовался выбор актера, смотреть которого зрители могли бы терпеть, несмотря на его предосудительные действия. Режиссер Мэри Харрон великолепно добилась успеха с Кристианом Бэйлом, который поставил игру, которая, хотя некоторым и может показаться роботизированной, прекрасно передала холодный и дотошный характер Бэйтмана.
Несмотря на ухудшающиеся обстоятельства Бэйтмана, который начинает сомневаться в своем психическом состоянии, Бэйл умело регулирует интенсивность каждой сцены. Бэйл демонстрирует исключительную игру в фильме Американский психопат, который по сравнению с его роли, удостоенные премии Оскар и номинированные на премию, до сих пор остаются среди его лучших работ.
Американский психопат теперь доступен для трансляции на Hulu в честь его 25-летия.
Смотрите также
- 10 лучших моментов Таноса во втором сезоне игры «Кальмары»
- Каждый игрок в игру «Кальмары» в третьем сезоне, ранжированный от наименьшего до наибольшего шанса на победу в играх.
- Создатель игры Squid объясняет, почему цисгендерный актер был выбран на роль транс-женщины: «Это было почти невозможно»
- Самое многообещающее изменение второго сезона игры «Кальмары» обернулось неприятными последствиями, но оно окупится в третьем сезоне
- «Это потребовало от него много мужества»: создатель ответил на негативную реакцию Таноса во втором сезоне игры «Кальмар»
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Настоящая причина, по которой Ги-хун не подозревает, что игрок 001 — растение во втором сезоне игры «Кальмар»
- В третьем сезоне игры «Кальмар» придется выкупить одного персонажа после их крупнейшего провала во втором сезоне
- Почему фронтмен действительно проникает в игры как игрок 001 и каков его план относительно Ги Хона
- Как развивались отношения Моаны и Мауи в «Моане 2», объяснили режиссер и звезда
2025-01-04 00:59