«Я ни за что не смогу это сделать»: Роберт Эггерс из «Носферату» вспоминает монстра из классического фильма ужасов, которого он пытался, но не смог адаптировать

Как киноман, проведший бесчисленные часы в лабиринтах фильмов ужасов, я должен сказать, что последняя попытка Роберта Эггерса в этом жанре, «Носферату», является неоспоримым триумфом. Умение режиссера создавать леденящие кровь истории с поэтическим оттенком здесь проявляется в полной мере, а его непоколебимая преданность созданию аутентичных исторических произведений снова окупилась сторицей.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


При этом я не могу не чувствовать укол сожаления по поводу того, что Эггерс отказался от своего первоначального видения «Франкенштейна» Мэри Шелли. Человек, создавший изысканную «Ведьму» и атмосферный «Маяк», наверняка принес бы на стол что-то уникальное.

Однако, как я часто убеждался за годы кинокритики, время решает все. Если Эггерс почувствует желание вернуться к «Франкенштейну», возможно, ему следует взять пример с собственного успеха в «Носферату» и вместо этого сосредоточиться на Невесте. В конце концов, кто бы не хотел увидеть современный пересказ культовой сцены, где Невеста впервые оживает, на фоне готического романа, такого же мрачного и задумчивого, как паутина в замке графа Дракулы?

А если это не сработает, что ж, я полагаю, он всегда сможет подарить нам «Монстра Дженнифер». Просто мысль. В конце концов, кто не любит хорошие комедии ужасов?

Несмотря на то, что Роберт Эггерс, режиссёр фильма Носферату, был признан выдающейся фигурой в современном жанре ужасов, ему было сложно адаптировать другую легендарную икону ужасов, Франкенштейна. Известный своими первыми фильмами ужасов, такими как Ведьма и Маяк, а затем адаптировавший скандинавскую легенду об Амлете в Северянине, Эггерс взял на себя роль впервые переделаю ремейк с Носферату. Этот проект, над которым он работал почти десять лет, уже получил признание критиков и коммерсантов.

В недавнем разговоре с Керзоном о запуске «Носферату» Эггерс вспомнил о своем процессе принятия решений по выбору проектов для работы, а также о своей методологии написания. В ходе беседы режиссер вспомнил о своем стремлении создать уникальную версию Франкенштейна, которое он инициировал после рождения сына. Ему удалось проработать две недели, прежде чем он признал, что это «определенно некачественно», и решил отказаться от него. Вы можете узнать больше о мыслях Эггерса в цитате и видео ниже:

Иногда вы сталкиваетесь с проектом, который просто не работает. Я в полном восторге от «Франкенштейна» Гильермо дель Торо, но когда у меня родился сын, инстинктивное чувство, вероятно, вызванное обстоятельствами, включилось, когда я начал писать. Углубившись во Франкенштейна, после двух недель попыток я понял, что воплотить его в жизнь кажется недостижимым, и могу подтвердить, что это была настоящая борьба.

Что это значит для Эггерса и Франкенштейна

Это не первый раз, когда ему приходится откладывать что-то на второй план

Несмотря на личное убеждение Эггерса в том, что его интерпретация классического готического романа может не соответствовать требованиям, это понятно, но, вероятно, вызовет споры среди его преданных последователей, которые будут возражать против того, чтобы называть его Франкенштейна «бедным». Первоначально, когда премьера фильма «Ведьма» была принята несколько раздельно, однако со временем она заслужила не только положительные отзывы зрителей, но и все четыре фильма Эггерса на сегодняшний день. Примечательно, что в настоящее время они имеют высший балл на Rotten Tomatoes, как показано в таблице ниже:

[Вот таблица, показывающая оценки на сайте Rotten Tomatoes к фильмам Эггерса]

Заголовок Оценка критиков RT Оценка аудитории RT
Ведьма 91% 60%
Маяк 90% 72%
Северянин 90% 64%
Носферату 85% 75%

Интересно отметить, что если бы Макс Эггерс продолжил свой взгляд на роман Мэри Шелли, он бы присоединился к списку недавних режиссеров, снявших фильмы, вдохновленные Франкенштейном. Однако результаты были разными, как и в последней романтической комедийной адаптации Франкенштейна Диабло Коди «Лиза Франкенштейн», которая отражает неоднозначный прием, который получил ее более ранний культовый хит ужасов «Тело Дженнифер». Аналогичным образом, независимый фильм ужасов «Злая черная девушка и ее монстр» и «Бедные дела» с Эммой Стоун в главной роли получили признание критиков. Интересно, что 2025 год обещает еще две адаптации: на горизонте «Франкенштейн» Гильермо дель Торо и «Невеста» Мэгги Джилленхол.

Как киноэнтузиаст с более чем двадцатилетним опытом работы в киноиндустрии, мне интересно наблюдать за творческим путем таких режиссеров, как Эггерс. Его страсть к Франкенштейну и Носферату очевидна в его преданности этим проектам, несмотря на первоначальные сомнения в его видении. Хотя за классическим короткометражным фильмом 1922 года сложно следить, непоколебимая преданность Эггерса своему делу заставляет меня поверить, что, если он решит вернуться к своей экранизации «Франкенштейна», это вполне может стать для него еще одним успешным проектом.

За свою карьеру я видел, как многие талантливые люди сталкивались с похожими проблемами, но настойчивость и решимость часто окупаются в долгосрочной перспективе. Опыт Эггерса с «Носферату» показывает, что даже если проект изначально не удался, он все равно может найти время проявить себя, когда сойдутся подходящие обстоятельства. Я с нетерпением жду его следующего шага и с нетерпением жду, что он привнесет в эту вневременную классику ужасов.

Наш взгляд на отмененную адаптацию «Франкенштейна» Эггерса

Успех Носферату доказывает, что ему следует попробовать еще раз

Мне кажется более уместным, чтобы Эггерс вложил свою энергию в проект, который вызывает у него больший энтузиазм, чем «Франкенштейн». Однако, учитывая успех «Носферату», было бы интересно наблюдать за его подходом к истории «Невесты Франкенштейна». Он преуспел в передаче атмосферы романтической эпохи в своем римейке, и, учитывая, что он предпочел «Носферату» «Дракуле» из-за того, что главная героиня женского пола, было бы интересно посмотреть, как он мог бы подойти к пересказу «Невесты». .

Смотрите также

2025-01-04 04:19