Продюсеры «Челюстей» уволили своего первого режиссера за то, что он неправильно понял одну основную деталь

Как пожизненный киноман, имеющий за плечами более трех десятилетий просмотра фильмов, я могу с уверенностью сказать, что «Челюсти» Стивена Спилберга выделяются как один из самых влиятельных и впечатляющих фильмов в истории кино. Хотя производство было заведомо трудным из-за технических проблем, таких как неисправная аниматронная акула, в конечном итоге результатом стал захватывающий шедевр, сделавший имя режиссера нарицательным.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Я хорошо помню, как в детстве впервые посмотрел «Челюсти» и несколько недель после этого боялся океана. Напряженная музыка, зловещий акульий плавник, выглядывающий из воды, и культовая фраза Роя Шайдера «Тебе понадобится лодка побольше» — все это оставило неизгладимый след в моей памяти.

Темы страха, истерии и борьбы между безопасностью и прибылью, затронутые в фильме, нашли отклик у меня еще долго после того, как пошли титры. То, как Спилберг использовал акулу как метафору более крупных социальных проблем, было поистине мастерским. Неудивительно, что «Челюсти» до сих пор считаются одним из самых пересматриваемых фильмов Спилберга.

Одним из самых интересных моментов, которые я узнал, изучая фильм, был тот факт, что его первоначальный режиссер Дик Ричардс продолжал называть акулу китом (поговорим о том, что его уволили за то, что он был дельфином в аквариуме с акулами!). Эта глупая ошибка в конечном итоге привела к тому, что Спилберг взял на себя управление и создал классику кинематографа, которую мы знаем и любим сегодня.

Мне также показалось интригующим, что в «Челюстях» так много отсылок к «Моби Дику». Персонажи, названия лодок и даже судьбы некоторых персонажей поразительно схожи с классическим романом Мелвилла. Это просто показывает, что некоторые истории, например, о больших белых акулах, имеют свойство появляться в неожиданных местах.

В общем, «Челюсти» — фильм, который выдержал испытание временем и продолжает привлекать зрителей спустя десятилетия после выхода на экраны. Если вы еще его не видели, я настоятельно рекомендую посмотреть — только следите за тем, чтобы пальцы ног не касались песка!

Будучи киноманом, я ухватился за возможность снять культовый фильм ужасов об акулах «Челюсти», когда его первоначального режиссера уволили за постоянное повторение одной и той же ошибки. Работа над фильмом Челюсти, печально известным своими проблемами, позволила мне новаторски преодолевать препятствия, такие как неисправная механическая акула, что непреднамеренно привело к напряженному, захватывающему кинематографическому опыту, который резко увеличил мою славу. По сей день некоторые из самых запоминающихся кадров из творчества Стивена Спилберга можно найти в Челюстях, что подготовило почву для его восхождения и превращения в одного из самых влиятельных режиссеров кино. Даже спустя десятилетия «Челюсти» остаются моими любимыми и обязательными к просмотру для любого кинолюбителя.

В своем первоначальном изображении серия фильмов «Челюсти» представляет множество грозных акул, но оригинальные «Челюсти» существенно отличаются от своих продолжений с точки зрения повествования. На первый взгляд «Челюсти» кажутся простой историей об акуле; однако, по сути, это исследование того, как маленький городок борется с надвигающейся опасностью, пока мэр пытается скрыть угрозу. Сложные сюжетные линии и печально известные производственные трудности сделали «Челюсти» (и режиссуру фильма Спилберга) темой постоянных дебатов. Важно отметить, что Спилберг не был первым режиссером, связанным с «Челюстями».

Первый режиссер «Челюстей» продолжал называть акулу китом (и из-за этого его уволили)

Акула в пасти — большая белая акула

Изначально Стивен Спилберг не был первым кандидатом на роль режиссера культового фильма Челюсти. Эта честь была предназначена известному режиссеру Дику Ричардсу. Однако, несмотря на свое рвение работать над проектом, Ричардс настойчиво называл акулу в этой истории китом, что разозлило продюсеров Челюстей и автора Питера Бенчли, написавшего роман. Эта ошибка была настолько существенной, что Ричардса исключили из фильма, так как он, похоже, перепутал сюжетную линию Челюстей с сюжетной линией Моби Дика, которая вращается вокруг скорее кит, чем акула.

В фильме «Челюсти», хотя история не основана на реальном нападении акулы, персонаж акулы смоделирован по образцу реального вида — большой белой акулы. Эти акулы имеют устрашающую внешность: большие треугольные зубы, черные глаза и явный контраст между белой нижней стороной и серой верхушкой. Акула, изображенная на плакате «Челюсти», представляет собой преувеличенную версию большой белой акулы, поскольку ее зубы значительно больше относительно ее пасти по сравнению с зубами настоящей большой белой акулы. Несмотря на то, что акулы и киты относятся к разным отрядам, в фильме «Челюсти» есть несколько отсылок к известной истории о ките.

В фильме про акулу (точно не кита) в «Челюстях» много отсылок к Моби Дику

Квинта разделяет та же судьба, что и персонажа Моби Дика в оригинальном романе

В отличие от идентичных главных антагонистов, повествования «Челюстей» и «Моби Дика» демонстрируют поразительное сходство. Обе истории представляют собой адаптации книг, в которых чудовищное существо не находится в центре внимания. История «Челюстей» вращается вокруг дилеммы выбора прибыли над безопасностью, а «Моби Дик» сосредоточен на неустанном стремлении капитана Ахава отомстить киту. Интересно, что магазин на острове Дружелюбия из «Челюстей» делит свое название с гарпунером из «Моби Дика», а лодка из «Челюстей» под названием «Косатка» напоминает животных, которых обычно называют известные как «косатки». Более того, Квинт (Роберт Шоу) в «Челюстях» поразительно похож на капитана Ахава, поскольку оба персонажа в своих романах встречают трагический конец.

Как ярый поклонник, я нахожу интригующую параллель между персонажами Квинта и капитана Ахава. Оба движимы безжалостной местью, которая в конечном итоге приводит к их гибели. В фильме именно акула забирает Квинта в сцене пугающей жестокости. Но в романе Квинт встречает свой конец совсем иначе — он запутывается в веревке и утаскивается в море, чтобы утонуть, повторяя судьбу Ахава в «Моби Дике». Первоначально создатели планировали, что Квинт посмотрит «Моби Дика» в своей первой сцене, но в конечном итоге это было заменено леденящим кровь эпизодом на доске.

Смотрите также

2025-01-04 18:50