Сегодня Кинематографическая вселенная Marvel (MCU) стала крупнейшей кинематографической франшизой в истории, сделав жанр супергероев более популярным, чем когда-либо. Однако важно помнить, что этот феномен основан на богатом фундаменте первых пионеров, которые проложили путь современным фильмам о супергероях. Элементы, из которых создаются великолепные фильмы о супергероях, были созданы задолго до того, как Железный Человек изменил жанр. Фактически, в некоторых из лучших примеров фильмов о супергероях вообще нет персонажей Marvel или DC.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Любители этого жанра хорошо знают общие черты супергеройского кино. Часто в них присутствует главный герой с исключительными способностями, они вращаются вокруг таких концепций, как храбрость и личностный рост, и предлагают много величия, смешивая элементы популярных жанров, таких как научная фантастика, фэнтези и боевик. Фильмы, которые отлично отражают эти аспекты, снимались уже много лет, но некоторые из самых впечатляющих фильмов о супергероях были сняты, когда этот жанр был еще молод.
10. Робокоп — образец справедливости
Выпущен в июле 1987 г.
Робокоп — это, по сути, первый фильм, рассказывающий историю происхождения супергероя, поскольку он показывает метаморфозу Алекса Мерфи в главного героя после его ужасной смерти. Фильм воплощает поджанр киберпанка, изображая Соединенные Штаты, страдающие от корпоративной эксплуатации, но включает в себя сатирические элементы и непримиримый стиль с рейтингом R. Робокоп — новаторский персонаж, оснащенный кибернетическими улучшениями, которые превращают его в силу, с которой нужно считаться, однако его мораль и человечность часто противоречат его программам, что делает его уникальной моральной фигурой, которая в конечном итоге стремится восстановить справедливость в ее самой чистой форме.
В этом контексте влияние Робокопа на его жанр становится очевидным. По сути, Робокоп — это история, в которой исследуются моральные дилеммы и использование сверхчеловеческих способностей для возвышения человеческих ценностей. Создание Робокопа было вдохновлено судьей Дреддом из 2000 года нашей эры, персонажем, чья экранизация в 2012 году также получила высокую оценку. Кроме того, между ним и Железным Человеком есть заметное сходство, поскольку оба персонажа претерпели значительные технологические усовершенствования.
9. Блэйд спас киноперспективы Marvel
Выпущен в августе 1998 г.
В 1998 году «Блэйд» набрал обороты, следуя по пятам за «Бэтменом и Робином» 1997 года. В то время как первая серия DC о Бэтмене потерпела неудачу, «Блэйду» удалось сохранить жанр супергероев живым и процветающим. На самом деле этот фильм представляет собой фильм о вампирах, в котором фигурирует персонаж Marvel, очень похоже на то, как Железный Человек восстал из относительной безвестности в MCU. История вращается вокруг главного дневного бродяги, редкого гибрида человека и вампира, обладающего вампирскими способностями без обычных недостатков, и его ужасного пути от охотника на вампиров до его нынешнего состояния.
Подобно персонажу Робокопа, Блэйд представляет собой взгляд на супергеройский жанр с рейтингом R. Несмотря на свой статус легенды среди энтузиастов жанра, «Блэйд» получил отзывы от посредственных до положительных. Привлекательность «Блэйда» прежде всего заключается в его ярких визуальных эффектах, динамичных боевых сценах и изображении Уэсли Снайпсом ранее неизвестного персонажа. Прежде чем такие фильмы, как «Люди Икс», стали стандартом для современных фильмов о супергероях, Блейд предложил взглянуть на то, как может выглядеть раскованная, ориентированная на взрослых адаптация, поэтому его камео в «Дэдпуле и Росомахе» кажется вполне уместным.
8. «Человек-паук 2» подал пример сиквелам о супергероях
Выпущен в июне 2004 г.
В знаменитой трилогии Сэма Рэйми о Человеке-пауке Человек-паук 2 имеет самый высокий рейтинг. Это связано с тем, что он сосредоточен на последствиях новых способностей Человека-паука, теме, которая глубоко находит отклик у зрителей. Питер Паркер, наш главный герой, особенно интересен в этой части, поскольку он сталкивается с типичными проблемами молодых людей, а также справляется с огромным давлением, которое сопряжено с его выдающимися способностями. Отто Октавиус берет на себя роль антагониста, создавая интригующую динамику, поскольку у него значительная личная связь с Питером Паркером.
Как кинокритик, я бы сказал, что среди франшиз фильмов о супергероях нередко можно найти сиквелы, которые не оправдывают ожиданий (даже могучий Человек-паук споткнулся о Человеке-пауке 3). Однако Человек-паук 2 является ярким примером исключительно хорошо сделанного сиквела. Характер Отто Октавиуса, одного из первых и наиболее убедительных злодеев, является тому подтверждением. Его влияние было по праву признано в фильме MCU Человек-паук: Нет пути домой, продемонстрировав его неизгладимое влияние. Примечательно, что этот фильм был выпущен в 2004 году, но его боевые сцены и компьютерная графика продолжают служить эталоном того, как захватывающие сцены могут быть воплощены в жизнь на большом экране.
7. Хеллбой — добродетельный аутсайдер
Выпущен в сентябре 2004 г.
Несмотря на то, что за последние два десятилетия «Хеллбой» Гильермо Дель Торо был переиздан четыре раза, он остается типичным изображением супергероя из ада в комиксах. Фильм отличается исключительной игрой Рона Перлмана в роли главного героя, опытного члена Бюро паранормальных исследований и защиты. Хеллбой отправляется в мир оккультизма и мифологии — практически неизведанного аспекта супергеройских жанров. Неудивительно, что с таким необычным главным героем все эти элементы идеально сочетаются с характерным кинематографическим стилем Гильермо Дель Торо.
Хеллбой – новаторский персонаж, олицетворяющий сильного героя, который борется с контрастом между своей устрашающей внешностью и моральными качествами, отражая проблемы, с которыми сталкиваются многочисленные супергерои, пытаясь соответствовать социальным нормам. Этот конфликт становится все более серьезным. интенсивный из-за его адского происхождения, что заставило его сгладить рога, пытаясь казаться менее демоническим. Более того, «Хеллбой» представляет собой один из самых ранних примеров существования сверхъестественной группы, тема, которая имеет большое влияние в жанре, о чем свидетельствуют такие группы, как «Люди Икс», «Фантастическая четверка» и «Отряд самоубийц».
6. «Маска» — типичная супергеройская комедия
Выпущен в августе 1994 г.
Проще говоря, «Маска» — это фильм, основанный на одноименной серии комиксов Dark Horse. В отличие от оригинала, в нем избегаются аспекты ужасов в пользу более беззаботного, семейного комедийного подхода. В фильме Джим Керри играет одну из своих знаковых ролей — Стэнли Ипкисса, робкого персонажа, который переживает значительную трансформацию, когда надевает маску, которая дает ему сверхъестественные способности манипулировать реальностью, превращая его в главного героя, также известного как «Большая Голова». «из комиксов. Этот фильм является замечательным и популярным примером раннего супергеройского кино.
В другой, но узнаваемой манере «Маска» выделяется, когда дело доходит до изображения настоящего героя комиксов с элементами фарса, но ситуация меняется, учитывая появление Дэдпула в том же жанре. Тем не менее, фильм сохраняет глубокую эмоциональную основу, поскольку в нем затрагиваются темы множественности персонажей и метафорического сокрытия за маской. Обладая сходством с более современными фильмами, такими как «Шазам!», «Веном» и «Зеленый фонарь», «Маска» является ранним представлением идеи о том, что обычный человек приобретает способности супергероя не за счет врожденных способностей, а вместо этого за счет внешнего влияния. .
5. «Ворона» — классика культа супергероев
Выпущен в июне 1994 г.
В 1994 году вышел «Ворон», фильм, резко отличающийся от «Маски» своим акцентом на сверхъестественный ужас и элементы готики. В отличие от других фильмов о супергероях, этот получил статус культовой классики из-за более мрачного повествования. История рассказывает об Эрике Дрейвене, рок-музыканте, который превращается в главного героя после жестоких убийств, совершенных им самим и своей невестой. Он отправляется на поиски мести. Этот фильм уникален в жанре супергероев и понравится зрителям, которые традиционно не тянутся к фильмам о супергероях. Он получил высокую оценку критиков, отчасти благодаря мощной игре Брэндона Ли, который, к сожалению, скончался во время съемок.
В отличие от многих других фильмов о супергероях, Ворон выделяется своей уникальной готической эстетикой. Вместо того, чтобы придерживаться традиционных сюжетных линий супергероев, он исследует такие темы, как месть, которые в таких фильмах чаще всего ассоциируются со злодеями. Для сравнения, мрачное и сфокусированное на персонажах повествование фильма Ворон имеет сходство с фильмом «Джокер» 2019 года, в котором рассказывается о сложностях измученного главного героя, жаждущего мести, что привело к его огромному успеху среди фильмов о супергероях.
4. «Бэтмен: Маска фантома» установила стандарт для анимационных фильмов о супергероях
Выпущен в декабре 1993 г.
Бэтмен: Маска фантома — один из первых анимационных фильмов, созданных DC, в точности повторяющих стиль популярного сериала Бэтмен: Мультсериал. По сей день он представляет собой замечательное изображение вселенной Бэтмена, погружаясь в ранние годы Бэтмена как зарождающегося линчевателя Готэм-сити, его формирующие отношения и его интенсивное соперничество с Джокером. Хотя анимационные фильмы DC, возможно, достигли своего пика в 2010-х годах, Бэтмен: Маска фантома продолжает оставаться одним из самых популярных анимационных фильмов о супергероях, когда-либо созданных.
Несмотря на продолжающиеся дебаты о превосходстве Джокера в живом исполнении, анимационная игра Марка Хэмилла часто упускается из виду и заслуживает большего признания. Фильм 1993 года Бэтмен: Маска фантома является ярким примером исключительной интерпретации персонажа Хэмиллом. Интересно, что, будучи анимационным произведением, фильм умело затрагивает зрелые темы, предвещая направление, в котором позже пойдут известные анимационные фильмы DC.
3. Люди Икс положили начало жанру современных супергероев
Выпущен в августе 2000 г.
Через два года после выхода фильма Blade, который возродил веру в фильмы Marvel, Люди Икс перешли к более семейному подходу к своим самым известным персонажам, что потенциально положило начало современной эпохе супергероев. блокбастеры. Хотя предыстория команды будет раскрыта только 11 лет спустя в фильме Люди Икс: Первый класс, оригинальный фильм «Люди Икс» умело уравновешивал большой состав характерных и интригующих персонажей, идя по канату между реализмом. и демонстрируя их фантастические аспекты. После выхода он был тепло встречен критиками и породил франшизу, чье непреходящее влияние было отмечено в более поздних фильмах, таких как Дэдпул и Росомаха.
Хотя в фильме Люди Икс внесены некоторые коррективы, чтобы увлечь более широкую аудиторию, он не избегает демонстрации основных черт группы и сильно подчеркивает их центральную тему дискриминации. Стратегические решения, принятые во время создания Людей Икс, практически в одиночку способствовали росту популярности этого жанра, превратив его в тот массовый культурный феномен, которым он является сегодня. Поскольку Люди Икс снова оказались под контролем Marvel, похоже, что кинематографическое путешествие команды продолжится в качестве краеугольного камня и пионера в этом жанре.
2. Бэтмен доказал, что фильмы о супергероях могут стать блокбастерами
Выпущен в августе 1989 г.
Фильм «Бэтмен», хотя и не первый в своем роде, произвел революцию в изображении крестоносца в плаще и в жанре супергероев в целом. Эта версия Бэтмена, снятая творческим Тимом Бертоном, глубоко углубилась в готические элементы, обычно ассоциирующиеся с персонажем комиксов DC, но при этом придала традиционному супергерою более сложную личность. По сути, «Бэтмен» функционирует не столько как история происхождения главного героя, сколько как история его заклятого врага, Джокера, где творческая свобода Тима Бертона приводит к захватывающему повороту повествования.
Мировой доход компании Бэтмен превысил 400 миллионов долларов. Он проложил путь к тому, чтобы фильмы о супергероях стали весьма прибыльными предприятиями. Хотя он и избегал зрелых тем, присутствующих в таких фильмах, как Ворон, он продемонстрировал, что этот жанр может проникнуть и на более темные территории, что сделало рейтинг PG-13 идеальным для фильмов о супергероях. Культовые образы Майкла Китона и Джека Николсона в роли Бэтмена и Джокера соответственно продолжают оставаться эталоном в их ролях. Задумчивая атмосфера Бэтмена отражалась почти в каждой последующей интерпретации персонажа, сохраняя при этом краткое повествование, которое сейчас характерно для современной кинематографической вселенной Marvel (MCU).
1. Супермен: этот фильм — лучший ранний фильм о супергероях.
Выпущен в декабре 1978 г.
Супермен 1978 года получил широкое признание за революцию в жанре супергероев, успешно адаптировав персонажа комиксов к большому экрану. Благодаря точному изображению происхождения и ключевых качеств Супермена, он стоил беспрецедентно дорого — 300 миллионов долларов, а во всем мире он заработал более 300 миллионов долларов. Этот кассовый успех, аналогичный успеху «Бэтмена», продемонстрировал, что этот жанр имеет непреходящую популярность в Голливуде, оставив неизгладимый след в массовой культуре.
Просмотр Супермена обязателен для современных поклонников супергероев, поскольку он устанавливает стандарты для этого жанра, превращая героя живого боевика в необыкновенное зрелище, доказывая, что персонажи, рожденные в комиксах, могут очаровывать на большом экране благодаря умные спецэффекты. Хотя Вселенная DC и Кинематографическая вселенная Marvel постоянно расширяют границы возможного в этом жанре, своим успехом они обязаны Супермену, который проложил им путь.
Смотрите также
- 10 лучших моментов Таноса во втором сезоне игры «Кальмары»
- Каждый игрок в игру «Кальмары» в третьем сезоне, ранжированный от наименьшего до наибольшего шанса на победу в играх.
- Создатель игры Squid объясняет, почему цисгендерный актер был выбран на роль транс-женщины: «Это было почти невозможно»
- Самое многообещающее изменение второго сезона игры «Кальмары» обернулось неприятными последствиями, но оно окупится в третьем сезоне
- «Это потребовало от него много мужества»: создатель ответил на негативную реакцию Таноса во втором сезоне игры «Кальмар»
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Настоящая причина, по которой Ги-хун не подозревает, что игрок 001 — растение во втором сезоне игры «Кальмар»
- В третьем сезоне игры «Кальмар» придется выкупить одного персонажа после их крупнейшего провала во втором сезоне
- Почему фронтмен действительно проникает в игры как игрок 001 и каков его план относительно Ги Хона
- Как развивались отношения Моаны и Мауи в «Моане 2», объяснили режиссер и звезда
2025-01-05 07:48