Ремейк фильма Роберта Эггерса «Носферату» представляет собой превосходную дань уважения классическому жанру готического ужаса. Одним из многочисленных подтверждений «Носферату: Симфония ужаса» 1922 года является то, что персонаж Нок (изображенный Саймоном Макберни в 2024 году) произнес: «Кровь – это жизнь!»». Эта фраза перекликается с аналогичное заявление сделал Нок в оригинальном немецком экспрессионистском фильме. Ужас, связанный с знаниями о вампирах, наблюдаемый в «Носферату», также имеет корни в литературе и культуре, которые стоит отметить.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Если говорить лично, на первый взгляд это может показаться простым отголоском общей черты вампирского фольклора — питья крови для поддержания своей бесконечной жизни. Тем не менее, более глубокое изучение оригинального романа Брэма Стокера и рассмотрение истории добавляют интриги и глубины, делая эту цитату еще более полезной. Эта сущность является одной из причин, почему вампиры снова стали типично готическими в адаптации Эггерса. Он также сыграл значительную роль во впечатляющих кассовых сборах «Носферату», представляя освежающий контраст с недооцененным шедевром «Северянин».
Объяснение цитаты Нока «Кровь — это жизнь» в «Носферату»
Стук восклицает в печально известной сцене с голубями
В фильме «Носферату» Нок (Николас Холт) — работодатель Томаса, который невольно отправляет его в качестве жертвы в замок графа Орлока (Билл Скарсгард) в Карпатах. По мере развития истории состояние Нока ухудшается из-за того, что он часто использует слово «провидение», термин, который приобретает более мрачное значение, учитывая обстоятельства, и становится все более частым после того, как он заключен в тюрьму доктором Сиверсом (Ральф Айнесон). Особенно пугающая сцена с голубем в «Носферату» показывает, как Нок произносит запоминающуюся фразу из оригинального фильма, что усиливает общий ужас фильма.
Важный аспект безумия Нока вращается вокруг его одержимости кровью, темы, которая становится очевидной на протяжении всего романа. В истории рассказывается, что Дракула дал Ренфилду насекомых на съедение и пообещал еще больше насекомых и вечную жизнь в награду за верную службу ему. Это состояние породило реальный психологический феномен, известный как «синдром Ренфилда». Фраза «Кровь — это жизнь» часто использовалась в адаптациях, чтобы подчеркнуть пугающее развитие персонажа Ренфилда — момент, который выделяется во многих версиях, таких как изображение Ренфилда Томом Уэйтсом, который дословно произнес цитату из Дракулы. в «Дракуле» Брэма Стокера Фрэнсиса Форда Копполы.
«Кровь — это жизнь» появляется в романе Брэма Стокера «Дракула»
Запоминающаяся цитата была достоверно взята из исходного материала.
«Носферату» черпает вдохновение из истории Дракулы, используя разные имена персонажей и включив сюжет о чуме. Однако персонаж Нок вдохновлен Ренфилдом из оригинального романа, хотя его опыт работы агентом по недвижимости не упоминается в работе Стокера. В книге «Дракула» Ренфилд является пациентом приюта под присмотром доктора Сьюарда, расположенного по соседству с лондонским домом, купленным Дракулой. Используя хрупкую психику Ренфилда, Дракула оказывает свое влияние. Тот факт, что у него минимальное образование в романе, подчеркивает для читателей, насколько восприимчивым может быть любой человек под контролем вампира.
В отличие от большинства киноверсий «Дракулы», персонаж Ренфилд не говорит диалогов, взятых непосредственно из книги. Вместо этого его слова можно найти в дневнике доктора Сьюарда, что способствует построению романа как эпистолярного повествования. В этой истории, рассказанной в письмах, доктор Сьюард записывает события, а Мина позже систематизирует эти рассказы в хронологическом порядке.
«Он лежал ничком на полу, высунув язык, лакая, как собака, кровь, капающую из моего раненого запястья. Удивительно, но он успокоился и без суеты шел вместе с дежурными, постоянно бормоча: кровь — это жизнь, кровь — это жизнь».
Как страстный киноман, я считаю, что постоянное использование определенной фразы подчеркивает растущую одержимость Ренфилда и ухудшающееся психическое состояние. Фильм «Стук», вдохновленный Ренфилдом, предлагает пугающий взгляд на то, что могло бы стать с Томасом, персонажем по мотивам Джонатана Харкера.
В отличие от оригинального романа, «Нок» изображает Нока как бывшего агента по недвижимости, служащего зловещим отражением Томаса. Этот поворот повествования использовался в различных адаптациях, включая фильм Universal 1931 года с участием Белы Лугоши и постановку Копполы 1992 года. Кажется, что такое переосмысление истории Ренфилда стало почти обычным, демонстрируя творческую изобретательность, которую ужасы могут привнести в кино, жанр, заслуживающий большего признания за свои художественные достоинства.
«Кровь — это жизнь» частично относится к переливанию крови в «Дракуле»
В отличие от «Носферату», действие «Дракулы» происходит в конце 19 века.
Применительно к викторианской эпохе и истории медицины фраза «Кровь — это жизнь» имеет значение благодаря роману «<Дракула>», написанному в 1897 году, когда переливание крови было еще относительно новым методом. и крайне рискованная процедура. Этот исторический аспект отсутствует в фильме «<носферату>», поскольку его действие отличается от фильма Ф. В. Мурнау «<носферату: a=»» ужас=»» of=»» симфония=»»>». Напротив, римейк Эггерса придерживается оригинала, действие которого происходит в 1838 году. По данным Britannica, только в середине 19 века переливание крови вновь появилось в основной медицине.
В романе Стокера «Дракула» переливание крови все еще считалось рискованным предприятием из-за того, что группы крови еще не были открыты Карлом Ландштейнером в 1900 году. Как рассказывает доктор Сьюард, профессор Ван Хельсинг объясняет эту острую потребность в крови. жениху Люси Артуру: «Мисс Люси серьезно больна, очень серьезно. Ей нужна кровь, и она должна получить ее, иначе она погибнет.
По сюжету, несмотря на то, что Люси переливали кровь от нескольких персонажей мужского пола, кровь Артура имеет уникальное значение, поскольку ее сравнивают со священными брачными узами: «Разве он не говорил, что его кровь, текущая в ее жилах, сделала ее его настоящей невестой? » Таким образом, идея смешения кровей отражает сексуальный союз, но в этой истории о вампиризме действие изменено. В адаптации Эггерса эта тема сохраняется, подчеркивая глубокую важность и символизм крови в Носферату.
«Кровь — это жизнь» также показывает фиксацию наследственности у Дракулы
Чудовищное наследство — классический готический образ
Цитата «Кровь – это жизнь» из произведения Стокера, использованная в Носферату, подчеркивает повторяющуюся тему зловещего происхождения, важнейший аспект, который также можно увидеть в Дракуле.В «Дракуле» Стокера кровь символизирует как социальную, так и генетическую наследственность, мощную связь, которую искажает вампиризм. Роман ярко иллюстрирует, как эти наследственные факторы искажаются биологическими, социальными и юридическими средствами. Оно агрессивно и присуще ему, проявляясь как в положительном, так и в отрицательном смысле. Углубляясь в унаследованные аспекты женственности и пола с дарвинистской точки зрения, роман тщательно исследует сомнительное происхождение этих черт.
Как киноэнтузиаст, я нахожу интригующим тот факт, что и версия «Носферату» Ф. В. Мурнау 1922 года, и адаптация Эггерса рассказывают свои истории в 1830-х годах, до новаторской работы Дарвина. Этот выбор кажется продуманным, поскольку он избегает оскорбительного расового подтекста, связанного с дискуссиями об атавизме в викторианскую эпоху. Однако персонаж Орлока воплощает в себе архаичные черты и вызывает в современном обществе страхи перед регрессом, тема, которая усиливается отказом якобы цивилизованных персонажей от алхимических и «языческих» верований. Будучи пережитком давно минувшей эпохи, Орлок символизирует скрытые угрозы, скрывающиеся под покровом цивилизации, призрачное присутствие прошлого, преследующее настоящее. Это важнейший аспект готического жанра, который меня привлекает.
«Кровь — это жизнь» Носферату — это инверсия Священного Писания.
Вампиризм — извращение общения в готической литературе
В конечном счете, знаменитая цитата Нока «Жизнь в крови» резко контрастирует с христианской идеей жертвенности. В христианстве жертвенное пролитие крови Иисуса Христа символизирует высший акт любви и искупления, дарующий спасение человечеству. И наоборот, Носферату искажает этот священный акт. Вместо того, чтобы жертвенно отдать свою жизнь за других, он питается кровью, ведя себя к вечному проклятию и при этом осуждая свои жертвы. Примечательно, что Носферату находит контроль над психическим состоянием Эллен (Лили-Роуз Депп) во время ее духовных потрясений. Когда она сначала умоляет ангелов-хранителей или «что-нибудь», он устрашающе отвечает «Тебе.».
Эггерс подчеркивает это изменение еще более четко, особенно через грим Носферату, для нанесения которого требовалась бригада из шести человек. Орлок – не падший ангел, а олицетворение чистого зла. Его кровожадность — не духовная тоска, а гнусное желание, осквернение святыни. Это превращение животворящей крови Христа в предвестника смерти и разложения является решающим аспектом ужаса Носферату и его продолжающегося влияния как кинематографической легенды. Эллен также бросает вызов религиозному символизму своим собственным самопожертвованием, что является существенным различием между Носферату и Дракулой.
Смотрите также
- 10 лучших моментов Таноса во втором сезоне игры «Кальмары»
- Каждый игрок в игру «Кальмары» в третьем сезоне, ранжированный от наименьшего до наибольшего шанса на победу в играх.
- Создатель игры Squid объясняет, почему цисгендерный актер был выбран на роль транс-женщины: «Это было почти невозможно»
- Самое многообещающее изменение второго сезона игры «Кальмары» обернулось неприятными последствиями, но оно окупится в третьем сезоне
- «Это потребовало от него много мужества»: создатель ответил на негативную реакцию Таноса во втором сезоне игры «Кальмар»
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Настоящая причина, по которой Ги-хун не подозревает, что игрок 001 — растение во втором сезоне игры «Кальмар»
- В третьем сезоне игры «Кальмар» придется выкупить одного персонажа после их крупнейшего провала во втором сезоне
- Почему фронтмен действительно проникает в игры как игрок 001 и каков его план относительно Ги Хона
- Как развивались отношения Моаны и Мауи в «Моане 2», объяснили режиссер и звезда
2025-01-06 02:38