10 фактов о Бэтмене: мультсериале, который плохо состарился

Бэтмен: мультсериал, по-прежнему являющийся важной вехой в анимационном повествовании, демонстрирует аспекты, которые в настоящее время вызывают затруднения. Дебютировавшая в 1992 году, эта серия DC изменила облик супергеройской анимации благодаря своим зрелым темам, захватывающим визуальным эффектам и убедительным персонажам. Бэтмен: ТАС оставил неизгладимый след в истории Бэтмена и вдохновил на создание множества будущих адаптаций. Тем не менее, как и во многих постановках того времени, некоторые элементы не состарились изящно. Изменения в культурных нормах, технологический прогресс и развитие тактики повествования выявили недостатки сериала. Хотя его влияние сохраняется, некоторые аспекты кажутся устаревшими или проблематичными, если рассматривать их с современной точки зрения.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Когда «Бэтмен: мультсериал» впервые вышел в эфир, он своим уникальным стилем произвел революцию в анимационном повествовании. Мрачная эстетика нуара, сложное развитие персонажей и смелое исследование зрелых тем выделили его среди детских шоу. Более того, в нем были представлены знаковые изображения галереи негодяев Бэтмена. Однако важно помнить, что шоу было творением своего времени. Представление культур, анимационных технологий и отношение общества к деликатным темам в начале 1990-х годов существенно отличались. Несмотря на то, что сериал сломал барьеры для своей эпохи, пересмотр его сегодня раскрывает некоторые аспекты, отражающие устаревшие точки зрения.

10. Бэйн был полностью опустошен

См. «Бэтмен: ТАС», 2 сезон, 10 серия «Бэйн».

Первоначально Бэйн, один из самых известных противников Бэтмена, был представлен в комиксах как гений саги «Падение рыцаря», где ему, как известно, удалось «сломать Летучую мышь». Его уникальное сочетание грубой силы и интеллекта сделало его грозным противником. Однако в мультсериале Бэтмен: ТАС Бэйн появился всего в одном эпизоде ​​под названием «Бэйн», и его персонаж был заметно упрощен. По сути, в сериале Бэйн изображался не более чем наемным головорезом, лишая его сложности и ума, которые делали его таким интригующим.

Изображение мотивов Бэйна было упрощено до просто наемнической деятельности, а его поражение от Бэтмена казалось резким и неэффективным. Было обидно не углубиться в его прошлое и не понять его психологическую глубину. Оглядываясь назад, такое отношение к Бэйну кажется существенным упущением, учитывая его значение в галерее негодяев Бэтмена. Последующие адаптации, такие как Темный рыцарь: Возрождение легенды, вернут его устрашающее присутствие, обращаясь к тому, что Бэтмен: TAS не было полностью развито.

9. Загадки виртуальной реальности Риддлера

См. «Бэтмен: ТАС», 1-й сезон, 48-я серия «Что такое реальность?»

В мире Бэтмена Загадочник — один из его самых грозных в интеллектуальном отношении противников — известен своими сложными загадками и умственными тестами. Однако в мультсериале «Бэтмен: ТАС» в его головоломках часто использовалась виртуальная реальность или видеоигры, чтобы придать ощущение футуризма того периода. Такие эпизоды, как «Почему ты не богат?» и «Что такое реальность?» продемонстрировать этот стиль. Хотя эти эпизоды были новаторскими в начале 1990-х годов, сейчас они кажутся несколько устаревшими.

Чрезмерное использование виртуальной реальности при изображении персонажа Загадочника умаляет его вневременное очарование. Вместо традиционных загадок или остроумных языковых игр, сериал имеет тенденцию концентрироваться на технологиях, которые сейчас кажутся устаревшими и не связанными с его истинной личностью. Современному зрителю эти эпизоды могут показаться не впечатляющими, особенно по сравнению с другими, более устойчивыми изображениями Риддлера. Решение связать свои сюжеты с преходящими технологическими причудами в конечном итоге ослабило его длительное влияние на сериал.

8. Повторяющиеся модели женских персонажей

См. «Бэтмен: TAS», 1 сезон, 15 серия «Кошка и коготь».

Распространенной критикой в ​​адрес «Бэтмена: ТАС» является тенденция использовать схожие модели для женских персонажей, что приводит к отсутствию разнообразия. Многие женщины в сериале имеют почти идентичную форму тела, единственными отличительными факторами являются небольшие различия в цвете или стиле волос. Такое единообразие может показаться бездумным и ограничивающим, особенно на фоне хорошо развитых мужских персонажей. Более того, некоторым женским персонажам не дали возможности полностью развиться как личности, и вместо этого их часто относили к простым сюжетным приемам.

Значительное количество женских персонажей в этих постановках представляло собой стереотипы, такие как любовные интересы, девушки в беде или роковые женщины, которые имели тенденцию затмевать их сложность. Такие персонажи, как Харли Квинн и Ядовитый Плющ, были редкими исключениями, но они не были обычным явлением. Эта закономерность отражает более широкую проблему в средствах массовой информации того времени, когда роль женщин часто отводилась на второй план. Современные зрители, привыкшие к более многоплановым женским образам, находят эти изображения устаревшими и неудовлетворительными.

7. Медленный темп иногда может быть мучительным

См. «Бэтмен: TAS», 1-й сезон, 4-я серия «Последний смех».

По моему мнению, «Бэтмен: мультсериал» обычно хвалят за его вдумчивый темп, создание напряжения и угрюмый тон повествования. Тем не менее, этот осторожный темп иногда может стать весьма продолжительным, особенно во время повторных просмотров. Некоторые эпизоды кажутся чрезмерно затянутыми, как, например, в «Последнем смехе», где Джокер и его банда выходят из лодки – создается впечатление, будто время остановилось. Этот затянутый темп был намеренно использован, чтобы отразить повествование в стиле нуар, но сегодняшним зрителям, привыкшим к более быстрому повествованию, это может показаться утомительным.

В некоторых эпизодах «Бэтмена: мультсериал» более точный монтаж мог бы повысить вовлеченность зрителей, сохраняя при этом особую атмосферу сериала. Более медленные эпизоды, хотя и не являются плохими по своей сути, иногда могут показаться длительными или монотонными при повторном просмотре. Это наблюдение подчеркивает, как развиваются методы повествования и как значительно изменились предпочтения аудитории в отношении темпа с момента первого выхода шоу в эфир.

6. Колебания качества анимации

См. «Бэтмен: TAS», 1 сезон, 36 серия «Лихорадка кошачьих царапин».

Телесериал под названием «Бэтмен: Мультсериал» известен своим революционным стилем анимации, в котором органично сочетаются элементы нуара с яркими визуальными эффектами. Важным фактором этого стал инновационный подход к анимации на черном фоне вместо белого. Тем не менее, сериал не был полностью свободен от различий в качестве. В некоторых эпизодах были продемонстрированы захватывающие дух художественные работы и творческое использование теней, в то время как в других боролись с искаженной перспективой, плохим освещением и тусклым дизайном. Такие студии, как TMS Entertainment, были известны своей плавной анимацией и повышенным вниманием к деталям, но некоторые эпизоды не дотягивали до совершенства.

Случайные грубые анимации резко выделялись, особенно по сравнению с высокими стандартами качества сериала. Сцены с жесткими движениями персонажей или скучными фонами визуально уменьшили воздействие шоу. Хотя такие несоответствия были ожидаемы, учитывая ограничения производства в тот период, сейчас они стали более очевидными. Сегодняшним зрителям, привыкшим к анимации высшего уровня, эти неровные сцены могут показаться разрушительными.

5. Некоторые сцены боя были жёсткими

См. «Бэтмен: TAS», 1-й сезон, 4-я серия «Последний смех».

В мультсериале «Бэтмен: мультсериал» сцены боев иногда были довольно жесткими и неинтересными, с базовыми движениями и минимальной ловкостью. Современные зрители могут обнаружить, что этим битвам не хватает динамичности и интенсивности, которые обычно предлагают современные супергеройские действия. Этот недостаток можно объяснить технологическими и финансовыми ограничениями того времени. Аниматорам часто приходилось делать последовательности действий простыми из-за ограничений на изображение движений, что приводило к статичным и повторяющимся сценам боя.

Ограничения на изображение насилия в детских мультфильмах, таких как «Бэтмен: ТАС», привели к тому, что сцены боев стали менее интенсивными по сравнению с современными средствами массовой информации о супергероях. Однако повествование и общая атмосфера компенсировали это ограничение. Тем не менее, по сравнению с сегодняшними динамичными и энергичными боевыми сценами, бой в Batman: TAS кажется устаревшим и дает представление о том, как с течением времени развивались методы анимации, создавая более захватывающие и захватывающие боевые сцены.

4. Начало противоречивого романа Бэтмена

См. «Бэтмен: TAS», 2 сезон, 20 серия «Бэтгёрл возвращается».

Одним из спорных элементов предыстории Бэтмена является его романтическая связь с Бэтгерл. Хотя эта связь была неявно предложена в мультсериале «Бэтмен: мультсериал», она получила дальнейшее развитие в последующих сериях, таких как «Бэтмен за гранью», и стала явной в анимационной экранизации «Убийственная шутка». Эта романтическая связь является предметом разногласий для многих, поскольку она предполагает значительную разницу в возрасте и дисбаланс сил между персонажами. Наблюдая за их взаимодействием в «Бэтмене: ТАС» сейчас, трудно не почувствовать дискомфорт, учитывая конечный результат их отношений.

Сцены из мультсериала «Бэтмен», которые поначалу казались невинными, теперь имеют тревожный подтекст. Со временем стало очевидно, что между Бэтменом и Бэтгерл могли быть намеки на романтические отношения, которые, намеренно или нет, испортили их динамику. Этот элемент мифологии Бэтмена продолжает вызывать споры, многие категорически отвергают эту идею. Независимо от того, насколько тонко это было изображено, его включение в «Бэтмен: ТАС» можно рассматривать как недостаток в сериале, которым в остальном восхищаются.

3. Представление о психическом здоровье было проблематичным.

См. «Бэтмен: ТАС», 2 сезон, 15 серия «Второй шанс».

Мультсериал «Бэтмен: ТАС» заслуживает признания за дальновидный подход к проблемам психического здоровья своего времени. Таким персонажам, как Двуликий, Мистер Фриз и Глиноликий, были даны трогательные истории, которые в деликатной и даже поэтической манере углублялись в их психологические противоречия. Тем не менее, после изучения их происхождения, в сериале иногда психические заболевания смешивались со злодеяниями, изображая эти состояния как основной источник преступной деятельности, а не как осложняющий фактор. Например, диссоциативное расстройство личности Двуликого изображается как основная причина его преступных действий, а не как аспект, который им способствует.

Их часто изображают опасными из-за психического заболевания, что закрепляет негативный стереотип о психическом здоровье. Такое упрощенное представление может быть проблематичным, поскольку оно сводит сложные вопросы к упрощенным объяснениям. Хотя эти изображения были новаторскими в определенных аспектах, они, к сожалению, укрепили вредные стереотипы. Современные зрители, обладающие более глубоким пониманием психического здоровья, могут найти эти изображения тревожными и чрезмерно редукционистскими.

2. Некоторые эпизоды были довольно плохими

См. «Бэтмен: ТАС», сезон 1, серия 13 «У меня в подвале Бэтмен».

Бэтмен: мультсериал часто вспоминают благодаря выдающимся эпизодам, таким как «Ледяное сердце» и культовому «Я почти попал». Тем не менее, не все серии соответствовали этому уровню качества. Некоторые части, такие как «Подземные жители», «Пророчество судьбы» и «Луна волка», многие зрители в целом сочли слабыми. Даже создатель сериала Брюс Тимм выразил неодобрение эпизоду «У меня в подвале Бэтмен», который часто называют худшим в сериале из-за плохого сюжета и нереалистичного поражения Пингвина на турнире. руки группы детей.

Менее захватывающие эпизоды «Бэтмена: мультсериал» иногда отличались скучными сюжетными линиями, неровным темпом или неубедительными злодеями. Хотя они были скорее исключениями, чем правилом, их было трудно игнорировать, и, похоже, они часто возникали в сериале. Для современных зрителей, вновь пересматривающих сериал, эти эпизоды воспринимаются как упущенные шансы.

1. Представление рас было разочаровывающим

См. «Бэтмен: TAS», 1 сезон, 35 серия «Кёдай Кен».

Одной из существенных проблем, связанных с «Бэтменом: мультсериал», является нехватка в нем расового разнообразия. Основные символы преимущественно белые, цветные символы редки. Когда же появлялись небелые фигуры, они часто попадали в негативные стереотипы или экзотические образы. Такие персонажи, как Кёдай Кен, японский мастер боевых искусств, часто изображались через призму востоковедов, которые кажутся устаревшими и проблематичными. Эти изображения увековечивали вредные стереотипы и не имели существенного представительства.

Оглядываясь назад, можно сказать, что отсутствие разнообразия в «Бэтмене: мультсериал» является существенным недостатком. Сегодня зрители ожидают историй, отражающих широкий спектр точек зрения, а изображение расы в «Бэтмене: ТАС» кажется довольно узким по сегодняшним стандартам. Несмотря на многочисленные сильные стороны, отсутствие представления разнообразного опыта является одной из явных слабостей «Бэтмена: мультсериал».

Смотрите также

2025-01-06 02:58