Я наконец-то поиграл в Балатро, и это подтвердило, почему 2024 год был таким хорошим для игр

Когда игра Balatro дебютировала в начале 2024 года, у меня не было никакого желания в нее играть. Мои друзья постоянно в восторге от нее, в Интернете утверждалось, что это главная игра года, и каждый день, возвращаясь из магазина, я проходил мимо своего соседа, играющего в нее — будьте уверены, я не странный, он просто часто оставляет шторы открытыми. Через некоторое время увлечение Balatro утихло, что заставило меня поверить, что она пополнит ряды получивших признание критиков инди-игр, которые просто не вписываются в мой плотный график.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Спустя несколько месяцев Balatro получает титул «Инди-игра года» и номинацию на «Игру года» на Game Awards 2024, обеспечив себе место среди лучших инди-игр 2024 года. Заинтригованный, я решил попробовать. Ни для кого не секрет, что любой, кто играл в Балатро, согласится, что я быстро влюбился в него, поскольку он действительно исключительный. Тем не менее, вместо того, чтобы сосредотачиваться исключительно на его совершенстве, позвольте мне обсудить, как его игровая механика отражает заметную игровую тенденцию, преобладающую в 2024 году.

Таким образом, это предложение подчеркивает как успех Балатро, так и более широкую игровую тенденцию, которую он представляет.

Балатро заставляет меня думать, что игрокам нужны более простые игры

Геймплейный цикл прост, но увлекателен

По своей сути Balatro — это простая игра, основанная на создании покерных комбинаций для набора очков. Чем впечатляюще раздача, тем больше монет и множителей вы заработаете. Весь этот опыт структурирован в рамках roguelike, где игроки должны победить или обойти два менее сложных «блайнда», прежде чем столкнуться с «блайндом босса». В течение восьми раундов игрокам предстоит пройти 24 миссии, что может оказаться довольно сложной задачей. Однако его привлекательность усиливается выдающимся саундтреком, который становится еще более впечатляющим во время The Game Awards.

Сложность Балатро заключается, прежде всего, в его особых картах, известных как Джокеры, особенности, которую ценят я и многие другие, кто играет в эту игру. Эти джокеры распределяются в игровом магазине случайным образом, каждый из которых обычно увеличивает количество фишек или множитель, который игрок получает во время своего хода, в зависимости от определенных условий. Например, игрок может купить джокера, который увеличивает множитель на четыре за каждую карту пики, которую он держит в руке.

Конечно, этот игровой процесс часто требует тщательного планирования, цель которого — собрать колоду карт вокруг этих джокеров. Бесчисленные возможности — вот что сделало Balatro такой инди-сенсацией, а также завораживающая анимация, от которой я просто не могу насытиться. Однако, хотя Balatro может стать запутанным, если вы углубитесь в его механику, именно эта основная простота делает его таким привлекательным для меня. Все в игре сделано максимально простым: от разбивки каждого типа рук до минимального количества блайндов на одно анте.

По сути, важно отметить, что обсуждение достоинств Balatro не означает, что она уступает другим играм. На самом деле, я считаю, что его самое большое достоинство заключается в простоте игрового процесса. Эта игра кажется возвратом к базовым играм: она увлекает игроков простым циклом, предлагает стратегическую глубину, но при этом обеспечивает достаточную сложность, чтобы игроки почувствовали себя сильными, и обеспечивает легкий доступ, чтобы люди продолжали возвращаться. Интересно, что философия дизайна Балатро — это не аномалия в 2024 году, а скорее обычная практика.

В 2024 году доминируют игры «Назад к основам»

Space Marine 2 и Black Ops 6 — это опыт старой школы

В 2024 году наблюдался всплеск популярности «базовых» игр или игр в «ретро-стиле», охватывающих как независимые, так и высокобюджетные разработки. Этим играм не недостает технического совершенства, и они не уступают им из-за использования игровой механики, напоминающей начало 2010-х годов. Вместо этого многие из наиболее успешных и обсуждаемых игр 2024 года предлагают игровой процесс, аналогичный игровому процессу начала 2010-х годов, предоставляя широкий спектр контента и игровых режимов, сохраняя при этом свою игровую механику простой и доступной для широкой аудитории.

Действительно, одним из выдающихся примеров является игра Warhammer 40,000: Space Marine 2, которая возрождает жанр шутеров от третьего лица, получивший известность в конце 2000-х годов. Эта игра предлагает богатый и захватывающий опыт, значительно улучшенный благодаря многочисленным обновлениям Space Marine 2. Что делает его еще более привлекательным, так это отсутствие микротранзакций, обеспечивающее непрерывное развлечение без дополнительных затрат.

Игра также проста по своему дизайну. Он предоставляет игрокам скромный, но приятный набор оружия, сохраняет краткую кампанию продолжительностью около восьми часов, предлагает относительно легкий многопользовательский режим и интегрирует все это в расширяющийся режим «Игрок против окружающей среды» (PvE).

Подобным же образом, хотя и не так ярко выражено, Call of Duty: Black Ops 6 создавал ностальгическую атмосферу, хотя и с обилием микротранзакций. Тем не менее, ей удалось создать впечатление, напоминающее то, к чему фанаты привыкли во время оригинального периода Modern Warfare. Однопользовательская кампания снова была тщательно разработана и стала идеальным аналогом многопользовательского режима, наполненного классическими и инновационными картами и захватывающими элементами игрового процесса. Точно так же Final Fantasy 7 Rebirth можно рассматривать как соответствующую этому образцу (конечно, среди многих других) из-за его густонаселенного открытого мира, который перекликается с миром из поколения 360.

Что меня поражает, так это то, как эти игры часто возвращаются к базовым концепциям игрового дизайна или предоставляют более простой, но увлекательный опыт. Это может быть связано с тем, что отрасль всегда стремится к инновациям, постоянно движется вперед и адаптируется к новейшим механическим или техническим достижениям. Тем не менее, это также является отражением отрасли, которая имеет свои пределы, когда дело касается инноваций. Опыт в этой области цикличен: те, кто вырос с определенным опытом, часто формируют его для будущих игроков.

Инновации по-прежнему важны в играх

Нам нужно больше игр, таких как BOTW и Elden Ring

Я по-прежнему убежден, что инновации играют решающую роль в играх, и такие шедевры, как «Дыхание дикой природы» и «Элден Ринг», являются ценным свидетельством этого. Я подозреваю, что в ближайшие годы разработчики продолжат находить творческие способы оживления игр. Более того, я ценю возвращение в форму в 2024 году не только потому, что оно чтит классику, которую я лелеял с детства, но и потому, что оно демонстрирует индустрию, способную одновременно к прогрессу и инновациям, и признает элементы, которые сделали прошлые игры исключительными.

В 2024 году появится множество игр, подчеркивающих значимость наследия, независимо от того, принадлежат ли оно конкретному разработчику игр или самому жанру. Это происходит не в отдельных случаях, а во всей отрасли. В отличие от прошлых лет, когда отдельные игры, такие как Sea of ​​Stars, или такие разработчики, как Piranha Bytes и Spiders, возглавили возрождение классических игр для современной аудитории, отрадно видеть, что вся индустрия теперь осознает важность не просто перезагрузки старых игр. ИП или концепции, но достаточно глубоко понимая, чем они ценны.

На протяжении 2024 года в моей голове вызревала концепция, но только когда я погрузился в захватывающий мир Балатро, все сложилось. Эта игра, добившись выдающегося успеха, стала недостающим кусочком головоломки, вернув меня обратно в другую жемчужину инди — Stardew Valley. Как и Балатро, Stardew Valley вновь представила современной аудитории очарование старого сериала, проложив путь совершенно новому жанру. Возможно, я не ожидаю появления большего количества таких игр, как Balatro, но я уверен, что этот и другие выпуски 2024 года повлияют на будущих разработчиков игр, чтобы они смогли найти идеальный баланс между инновациями и уважением к игровому наследию.

Смотрите также

2025-01-10 04:29