Носферату: объяснение всех восьми замен персонажей Дракулы

Вступая в роль современного кинокритика, я должен сказать, что «Носферату» Роберта Эггерса (2024) выделяется как одно из самых пугающих и захватывающих кинематографических событий года. Этот фильм, хотя и может похвастаться оригинальным повествованием, умело опирается на вечные рассказы готической литературы, а его наиболее очевидной музой служит легендарный роман Брэма Стокера «Дракула».


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


«Носферату» Эггерса, несомненно, имеет сильное сходство с одноименным фильмом 1922 года и неразрывно связан с «Дракулой», обеспечивая богатый источник вдохновения для этого современного пересказа. Хотя финал «Носферату» значительно отличается от финала «Дракулы», обе истории вращаются вокруг схожих тем и содержат множество общих архетипов персонажей.

Сходство между «Дракулой» и «Носферату» выходит за рамки их характеров и проникает в самую суть их повествований. Обе сказки используют готические мотивы для решения схожих тем, таких как исследование женской сексуальности и вызов викторианским гендерным нормам. Работы Стокера оказали большое влияние и намного опередили свое время, а «Носферату» Эггерса основывается на этих оригинальных концепциях и находит отклик у современной публики. Примечательно, что «Носферату» оказался кассовым хитом, продемонстрировав, что привлекательность этих историй остается сильной даже сегодня.

8. Граф Орлок и граф Дракула

В исполнении Билла Скарсгарда

Поразительное сходство между Носферату и Дракулой заключается прежде всего в их главных героях, которые по сути являются идентичными фигурами. Обе фигуры изначально изображены как загадочные аристократы родом из отдаленной страны Трансильвании. В первой части обеих сказок действие разворачивается в древних замках. Сходство возникает потому, что они, по сути, представляют собой переосмысление классической фигуры вампира, встречающейся в европейском фольклоре, которая послужила основой для романа Брэма Стокера. Следовательно, злодей в каждой истории представляет собой смесь различных стереотипов, связанных с ужасающим существом 19 века.

Важная особенность романа Брэма Стокера «Дракула» связана с уникальными качествами главного героя, который выделяется среди других персонажей, несмотря на их общие черты. Эта «инаковость» воплощена в его худощавом телосложении и кровожадной натуре, что делает его одновременно устрашающе человечным, но в то же время поразительно чуждым, что способствует леденящей душу привлекательности графа Дракулы, а также графа Орлока. Экранизация Фрица Ланга «Носферату» еще больше исследует эту концепцию, углубляясь в происхождение персонажа и окружающие его суеверия, опираясь на румынский фольклор из оригинальной работы Стокера.

7. Томас Хаттер и Джонатан Харкер

В исполнении Николаса Холта

В романе Стокера «Дракула» и фильме Мурнау «Носферату» главные герои, Джонатан Харкер и Томас Хаттер соответственно, являются богатыми юристами, которые отправляются в Трансильванию, чтобы встретиться с графом Дракулой/Орлоком. Их рассказы имеют поразительное сходство, поскольку они оба оказываются в ловушке в замке вампира, не имея возможности выбраться. В конце концов, оба персонажа возвращаются домой (Германия для Хаттера и Лондон для Харкера), играя ключевую роль в победе над злым вампиром вместе со своими недавно сформированными союзниками.

В отличие от Томаса, Джонатан в романе Стокера изображен как более пассивный персонаж, бросающий вызов традиционному мужскому героизму того времени. Хотя Джонатан полностью находится под контролем Дракулы, Томас демонстрирует сильное желание вернуться домой и предпринимает для этого быстрые действия. Известные сцены в «Носферату», такие как противостояние Томаса с волками и его падение со стен замка, напрямую связаны с этой значительной трансформацией персонажа.

6. Эллен Хаттер и Мина Харкер

В исполнении Лили-Роуз Депп

В сказке о Носферату и Дракуле Эллен Хаттер из «Носферату» поразительно похожа на Мину Харкер из «Дракулы». Обе женщины замужем за главным героем-мужчиной, привлекают внимание вампира и играют ключевую роль в победе над злодеем. Однако, в то время как Мина в «Дракуле» служит скорее второстепенным персонажем, в первую очередь служа причиной визита Дракулы в Лондон, Эллен занимает центральное место в фильме Эггерса, а ее отношения с графом Орлоком являются основным сюжетом истории.

В кульминационной сцене «Носферату против Дракулы» наблюдается значительный контраст между ролями двух женских персонажей. В повествовании Эггерса Эллен намеренно выманивает графа Орлока на солнечный свет, что приводит к их одновременной гибели. Это резко отличается от конца «Дракулы», где Джонатан и его товарищи успешно убивают Дракулу, прежде чем он сможет трансформировать Мину. Концовка «Носферату», несомненно, мрачна, но она расширяет возможности Эллен, предоставляя ей активное участие в сюжетной линии, отвечая на распространенную критику о том, что женским персонажам Дракулы не хватает свободы воли.

5. Профессор фон Франц и Авраам Ван Хельсинг

В исполнении Уиллема Дефо

В фильме «Носферату» персонажа Уиллема Дефо, профессора фон Франца, часто называют выдающимся персонажем среди впечатляющего актерского состава, однако его персонаж не совсем уникален, поскольку он черпает вдохновение из персонажа Стокера, Абрахама ван Хельсинга. Обе эти фигуры играют важную роль в своих повествованиях, используя свое понимание вампиров и фольклора, чтобы помочь главному герою и разработать стратегию по победе над антагонистом. Они изображаются лидерами группы, использующими сомнительные псевдонаучные методы, которые часто оспариваются другими персонажами, но в конечном итоге оказываются эффективными.

Один из очаровательных аспектов оригинального персонажа Стокера Ван Хельсинга заключается в его актуальности для современности. Его уникальная позиция, балансирующая между древним миром фольклора и передовой сферой науки и техники, отражала проблемы общества после промышленной революции. По сути, Ван Хельсинг — один из наиболее подходящих персонажей Стокера, и этот образ находит отклик в «Фон Франце» из Носферату. Он олицетворяет прогрессивность и смелость, являясь символом тех, кто осмелится бросить вызов статус-кво и принять инновации.

4. Анна Хардинг и Люси Вестенра

В исполнении Эммы Коррин

В отличие от Люси Вестенра из «Дракулы» Брэма Стокера, которая играет значительную роль одной из первых жертв вампира, персонаж Анна Хардинг в «Носферату», кажется, во многом основан на ней. Однако именно рассказы этих персонажей вносят наименьший вклад в их истории. В отличие от Анны, которая встретила неудачный конец от рук графа Орлока в «Носферату», Люси превращается в вампира и бродит по улицам Лондона в поисках жертв. В конце концов, Ван Хельсинг выследил ее и убил в собственном склепе, предоставив важную информацию, которая привела к гибели Дракулы.

В отличие от сюжетной линии Анны в «Носферату», не Анна превращается в вампира, а вместо этого встречает свой конец от рук графа Орлока в качестве возмездия за ее романтические отношения с Томасом. Анна является ключевой фигурой в запутанном любовном треугольнике внутри Носферату, и ее смерть усиливает напряжение, ведущее к кульминации, давая Эллен личную мотивацию рискнуть самопожертвованием; она хочет, чтобы еще больше ее друзей не постигла та же трагическая участь.

3. Фридрих Хардинг и Артур Холмвуд

В исполнении Аарона Тейлора-Джонсона

На характер Фридриха, похоже, существенно повлияли фигуры Стокера, но он отличается от них во многих аспектах, и есть только основная предыстория. В данном случае Артур Холмвуд из «Дракулы» послужил источником вдохновения для «Фридриха» из «Носферату». Персонаж — богатый аристократ, заметно отличающийся от Джонатана Харкера по характеру; в то время как Харкер склонен к нерешительности и пассивности, Фридрих смел и активен, что приводит к интригующей динамике между ними. Более того, его брак с Люси Вестенра отражает союз Фридриха с Анной в Носферату.

В «Дракуле» Стокера сюжет о том, что у Люси есть несколько поклонников, а именно Артур, доктор Джон Сьюард и Куинси Моррис, является важным элементом, отсутствующим в «Носферату». Эта запутанная сюжетная линия, которая в конечном итоге приводит к тому, что Люси выбирает Артура своим мужем, создает первоначальный конфликт между мужчинами, но в конечном итоге способствует укреплению духа товарищества и сотрудничества, когда Люси превращается в вампира. Эта динамика добавляет глубины характеру Артура, предлагая убедительное исследование его эмоций и действий. К сожалению, этот богатый сюжет отсутствует в «Носферату», что потенциально умаляет развитие характера Фридриха.

2. Доктор Сиверс и доктор Джон Сьюард

В исполнении Ральфа Айнесона

В романе «Дракула» доктор Джон Сьюард входит в число трех женихов Люси Вестенра в начале истории, и, несмотря на ее отказ, его привязанность к ней сохраняется на протяжении всего повествования. Это не отражено в «Носферату», но похожий на него персонаж появляется как доктор Сиверс. Однако в этой адаптации повествование больше концентрируется на работе Доктора в приюте, а не на его отношениях с Люси и Миной. Он сотрудничает с герром Ноком в экспериментах, которые в конечном итоге приводят его к подозрению в возвращении Орлока.

«Носферату» Роберта Эггерса — один из лучших его фильмов, и его решение отклониться от некоторых элементов «Дракулы» было весьма разумным. Опустив драму, окружающую отношения Сьюарда с Люси, и сосредоточившись исключительно на мрачных, готических аспектах истории, «Носферату» приобрел сырую, напряженную атмосферу, которая не всегда встречается в романе Стокера. Характер Сиверса менее сложен, чем у Сьюарда, но это. упрощение на самом деле улучшает фильм.

1. Герр Нок и Ренфилд

В исполнении Саймона Макберни

Напротив, герр Нок в фильме «Носферату» поразительно похож на своего персонажа из «Дракулы». По сути, он представляет собой переработанную версию Ренфилда Стокера, действуя в качестве посредника вампира в Лондоне до его прибытия. Его часто считают «сумасшедшим» из-за его, казалось бы, иррациональной речи и непредсказуемых действий, но позже выясняется, что это предполагаемое безумие на самом деле находится под чарами Дракулы.

В фильме «Носферату», как и в «Дракуле» Брэма Стокера, герр Нок (или Ренфилд в оригинальном романе) играет аналогичную роль, выражая тревожную болтовню о возвращении Орлока/Дракулы. Именно доктор Сиверс замечает волнение герра Нока, которое вызывает у него подозрения и побуждает его вместо этого сотрудничать с персонажем профессора Ван Хельсинга. Интересно, что в обеих историях иронично то, что усилия Нока/Ренфилда по оказанию помощи вампиру на самом деле дают главным героям преимущество в битве против него.

Смотрите также

2025-01-10 19:08