1960-е годы были выдающимся периодом для детективных триллеров, десятилетием, которое стало синонимом вечной классики, которую каждый кинолюбитель должен посмотреть хотя бы один раз. Хотя корни детективных фильмов можно проследить до 40-х и 50-х годов, именно в 60-е годы этот поджанр достиг своего полного расцвета. Многие фильмы 1960-х годов были провидческими для своего времени, и даже сегодня зрители продолжают очаровываться этими старинными фильмами.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Тайна убийства 60-х годов уникальна, как никогда. Несмотря на то, что современные зрители наслаждаются запутанными сюжетными линиями в таких фильмах, как «Достать ножи», эти классические фильмы демонстрируют, что расследование убийств старой школы остается актуальным. В них фигурируют загадочные антагонисты и утомленные детективы, что выделяет их среди других детективных убийств. Эти фильмы 60-х годов сильно повлияли на развитие сегодняшних фильмов.
10. Тише… Тише, милая Шарлотта (1964)
Довериться собственному здравомыслию может быть сложно
Как преданный киноэнтузиаст, я не могу не восхвалять вневременную классику «Тише… Тише, милая Шарлотта», которую часто называют выдающимся произведением жанра «психо-девушка». В этой интригующей истории легендарная Бетт Дэвис играет главную роль — женщину, подозреваемую в убийстве своего возлюбленного Джона. Перенесемся через десятилетия, и эта тревожная тайна вновь всплывает, бросая тень на жизнь Шарлотты. Пугающий образ ее в окровавленном платье после смерти Джона только подогревает спекуляции. Когда двоюродная сестра Шарлотты, Мириам, приезжает, чтобы помочь в семейной распре против Комиссии по шоссейным дорогам, ее психическое здоровье начинает ухудшаться с угрожающей скоростью.
Другими словами, фильм «Тише… Тише, милая Шарлотта» — это не обычный детектив; вместо этого он углубляется в психологические аспекты вины и боли, которые испытывает главная героиня Шарлотта. Однако, несмотря на жуткие воспоминания, которые она хранит о Джоне и их прошлом, кажется маловероятным, что она настоящая убийца, поскольку личность настоящего убийцы Джона окружает непрекращающаяся тайна.
9. «Увеличение» (1966)
Самая большая загадка — было ли убийство или нет
Blow-Up — интригующий, но загадочный детективный фильм, в центре которого находится убийство. Сложность фильма заключается в том, что он оставляет зрителей в неведении относительно того, произошло ли убийство на самом деле или нет. История вращается вокруг эгоцентричного фотографа по имени Томас, который фотографирует двух людей в парке. При более внимательном рассмотрении своих фотографий он обнаруживает пугающие обстоятельства, намекающие на возможное преступление.
Томас возвращается в парк и, кажется, обнаруживает труп, но щелчок сломанной ветки пугает его, прежде чем он успевает предпринять какие-либо значимые действия, предполагая, что его вообще могло там не быть. Однако ситуация остается неясной, поскольку позже после того, как он провел поиск тела, в его студию совершили обыск, сделали его фотографии и разгромили его рабочее место.
В «Увеличенном фото» сложно различить, являются ли происходящие реальными событиями или просто мыслями в голове Томаса, учитывая его эгоцентричный взгляд на происходящее. Фильм намеренно сбивает с толку и двусмысленен, в нем есть такие сцены, как группа мимов, играющих в теннис невидимым мячом, которые заставляют зрителей сомневаться в реальности и иллюзиях. Несмотря на это дезориентирующее качество, «Увеличенное изображение» остается захватывающей загадкой убийства, хотя личность истинного преступника, возможно, не является центральным элементом сюжета.
8. В разгар ночи (1967)
Расистские комментарии не мешают Тиббсу раскрыть убийство
В «Палящем климате вечера» этот замечательный фильм углубляется в сложности расовых отношений, в центре внимания детектива Вирджила Тиббса, цветного человека, который помогает в расследовании убийства богатого человека, первоначально ошибочно обвинившего себя. Несмотря на то, что его партнер Гиллеспи, как и многие другие жители города, питает расовые предрассудки, он упорно добивается справедливости.
В ходе своего расследования Тиббс сталкивается с большой враждебностью, хотя может показаться, что это предполагает связь между убийством Филиппа Кольбера и расистскими настроениями Спарты, но решение, как ни удивительно, оказывается довольно простым. Хотя конкретные детали убийства Колберта не раскрываются до конца фильма, путь, ведущий к этому разоблачению, стоит пройти.
Углубление сложной местной политики Спарты обогащает сюжетную линию и побуждает зрителей еще глубже задуматься о причинах этих событий. Также интригует то, как повествование раскрывает всех возможных подозреваемых и демонстрирует, как их индивидуальная борьба различными способами переплетается с убийством.
7. Няня (1965)
Не доверяйте Бетт Дэвис своих детей
На первый взгляд «Няня» может и не показаться загадкой убийства, учитывая, что в начале показано, как Джоуи убивает свою младшую сестру. Однако это открытие вводит в заблуждение на протяжении всего фильма. Вместо этого зрители проводят большую часть своего времени, беспокоясь о характере Бетт Дэвис и беспокоясь о возможности того, что мальчик совершит дальнейшее насилие.
Дэвис демонстрирует исключительный образ в «Няне». Захватывающе наблюдать, как опытная голливудская актриса вызывает такое напряжение вместе со своей молодой коллегой. Это напряжение только усиливает неожиданный поворот в конце фильма, делая его еще более впечатляющим.
Дэвис блистает в «Няне». Интересно наблюдать, как он умело создает атмосферу беспокойства рядом с ребенком-актером, что усиливает неожиданный поворот событий в конце фильма.
Или:
В «Няне» Дэвис демонстрирует замечательную игру. Наблюдать за тем, как опытная голливудская актриса создает напряжение в отношениях со своим молодым партнером, интригует, и это делает кульминационное разоблачение в фильме еще более поразительным.
Удивительный вывод выходит за рамки простого установления истинного убийцы Сюзи; он также раскрывает влияние няни на их мать и тетю в детские годы. Хотя «Няня», возможно, не является одной из самых знаковых ролей Бетт Дэвис и не первым разом, когда она изображает такого персонажа, ее игра в этом фильме замечательно демонстрирует ее талант изображать сложных, нестабильных персонажей.
6. Она сказала убийство (1961)
Веселый взгляд дамы Маргарет Резерфорд на мисс Марпл
«Она сказала убийство» 1961 года — не путать с сериалом «Она написала убийство» — юмористический фильм по роману Агаты Кристи «В 4.50 от Паддингтона». Несмотря на игривую атмосферу, тайна вокруг того, кто убил женщину в проезжавшем мимо поезде, очень похожем на тот, на котором ехала мисс Марпл, остается захватывающей.
На самом деле, этот фильм преподносит неожиданные сюрпризы, выходящие за рамки того, что можно было бы ожидать от секретной комедии. Хотя поначалу кажется, что убийца женщины очевиден, когда мисс Марпл раскрывает дополнительные факты, в конечном итоге им оказывается кто-то другой, что оставляет зрителей в недоумении.
Изображение мисс Марпл в исполнении Маргарет Резерфорд отличается от изображения персонажа в книге, но этот вариант оказывается полезным, предлагая юмористический, но милый поступок. Хотя Агата Кристи скептически относилась к этой адаптации и ее побочным эффектам (как упоминалось в Radio Times), с тех пор фильм получил большее признание благодаря своим уникальным качествам. Примечательно, что даже спустя десятилетия после выхода «Она сказала убийство» общая реакция критиков и аудитории остается стабильной.
5. Шарада (1963)
Вы никогда не сможете по-настоящему узнать кого-то
Одним из самых запоминающихся фильмов Одри Хепберн является «Шарада», где она играет Реджи Ламперт, удостоенную награды BAFTA. Сюжет разворачивается по мере того, как Реджи намеревается развестись со своим мужем Чарльзом, но обнаруживает, что ее жизнь погрузилась в хаос, когда его загадочным образом убивают в Париже. Ее преследует банда безжалостных преступников в поисках ценных вещей, которые, по их мнению, украл ее покойный супруг.
Загадка углубляется по мере того, как Реджи раскрывает скрытое двойственное существование своего супруга, но не только его смерть остается загадкой. Другой подозреваемый, Текс, также встречает безвременный конец, заставляя персонажа Реджи и Кэри Грантов, Питера Джошуа, разгадать секреты этих необъяснимых смертей.
Поскольку вскоре становится ясно, что один из трех подозрительных людей убивает Чарльза, сюжетная линия становится еще более запутанной, когда Текс встречает свою безвременную кончину, заставляя Реджи и зрителей задаться вопросом, кто же представляет истинную опасность. Среди лабиринта скрытых личностей, псевдонимов и тайных действий правительства фильм Шарада продолжает держать зрителей в напряжении.
4. Психо (1960)
Шедевр Альфреда Хичкока
Фильм Альфреда Хичкока «Психо» часто называют одним из величайших детективных рассказов об убийствах, когда-либо созданных. Режиссерские решения в этом фильме интригуют, а внезапная смерть в начале служит мастерским поворотом сюжета. Сцена в душе в «Психо» — один из самых запоминающихся моментов в фильме, и, несмотря на то, что вскоре после этого появился Норман Бейтс, его своеобразные привычки и общее поведение вызывают много подозрений.
Несмотря на попытки ввести зрителей в заблуждение, заставив их думать иначе, Психо вызывает сильное подозрение, что убийцей является Норман. Это подозрение настолько убедительно, что кажется почти неизбежным. Однако сама эта предсказуемость делает шокирующее открытие в конце, где мы узнаем, что Норман убил и сохранил свою предположительно умершую мать, еще более удивительным.
Это довольно тревожно, но что делает эту ситуацию особенно тревожной, так это то, что Норман принимает другой образ, «Мать», всякий раз, когда он совершает убийства. Фильм «Психо» выделяется как один из шедевров Альфреда Хичкока, и хотя загадка убийства завораживает, исследование психики Нормана Бейтса не менее интригует.
3. Мираж (1965)
Можете ли вы доверять своей памяти?
В фильме под названием «Мираж», написанном Питером Стоуном после его успеха в фильме «Шарада», задействовано несколько актеров, но повествования не связаны между собой. Фильм в первую очередь вращается вокруг Дэвида Стиллвелла, которого сыграл Грегори Пек, который загадочным образом теряет воспоминания на два года из-за отключения электричества.
Хотя смерть Чарльза Кальвина создает достаточную дозу интриги, впоследствии она приводит к тому, что Стиллвелла преследуют подозрительные люди без явных мотивов. В странном и дезориентирующем мире Миража комнаты исчезают, вещи Стиллвелла таинственным образом исчезают из его дома, а предметы спонтанно появляются, словно по волшебству. Учитывая нарастающую паранойю, которую испытывает Стиллвелл, зрителям также легко усомниться в различии между реальностью и иллюзией.
1. Очевидно, что Стиллвелл может быть причастен к кончине Кэлвина, но фильм наполнен неожиданными поворотами сюжета, из-за чего сложно разглядеть его вину, что значительно усиливает напряжение.
2. Концепция газлайтинга даже близко не передает сложности «Миража», и к концу фильма зрители остаются неуверенными, раскрыли ли они всю правду.
2. Ударный коридор (1963)
Вы бы пожертвовали своим рассудком, чтобы раскрыть убийство?
В фильме «Шоковый коридор» журналист-расследователь Джонни Баррет решает поместить себя в психиатрическую больницу, чтобы разгадать тайну смерти пациента Слоана. Персонажи «Шокового коридора» особенно интригуют. Каждый из троих, ставших свидетелями убийства Слоана, имеет увлекательное прошлое, однако их ухудшающееся психическое состояние затрудняет распознавание истины, стоящей за их заявлениями.
Джонни быстро осознает последствия своих действий, осознавая, что обман медицинских экспертов относительно его психического состояния имеет ужасные последствия, когда на него нападают несколько пациенток. Однако позже выяснилось, что преступником был не пациент, а сотрудник. Напряженный путь, ведущий к этому откровению, завораживает.
В случае смерти Слоана потенциально виновниками могут быть многочисленные люди, поскольку беспорядочные действия тех, кто близок к Джонни, расширяют список возможных подозреваемых на неопределенный срок. Кроме того, со временем психическое состояние Джонни становится все более нестабильным, из-за чего сложно полагаться на надежность главного героя в «Шоковом коридоре». Несмотря на это, Джонни в конечном итоге раскрывает убийство, но ценой значительной личной цены – результат, который часто застает зрителей врасплох.
1. Убийство на галопе (1963)
Резерфорд возвращается для нового выхода в роли мисс Марпл
Фильм «Убийство на галопе» представляет собой вторую экранизацию MGM с участием любимой героини Агаты Кристи мисс Марпл. Эта сюжетная линия адаптирована из романа Кристи «После похорон». В этом конкретном эпизоде мисс Марпл наблюдает драматический инцидент, когда мистер Эндерби падает с лестницы и погибает. Однако ее подозрения возникают, когда она замечает живущую в его доме кошку — животное, которого, как известно, богатый человек смертельно боится.
Обычно местные власти отвергают идеи Марпл, однако ее решимость раскрыть правду сияет ярче, чем когда-либо прежде, как показано в этой части. Поскольку богатство Эндерби распределяется между его родственниками, следует серия смертей, что усиливает напряжение и подталкивает Марпл к сценарию гонки со временем. Примечательно, что сама Марпл несколько раз чудом избегала смерти.
Независимо от финансовых стимулов, Марпл остается непоколебимой в своей миссии. Живописная обстановка поместья Эндерби и его загадочные родственники часто встречаются в детективных фильмах. Хотя «Убийство на галопе», возможно, не так откровенно юмористично, как «Она сказала убийство», в нем сохраняется юмористическая подоплека, которая способствует успеху последнего фильма.
Смотрите также
- 10 лучших моментов Таноса во втором сезоне игры «Кальмары»
- Величайший фэнтезийный фильм Джеки Чана о кунг-фу — лучшая адаптация Жемчуга дракона в прямом эфире, которую мы собираемся получить
- Ark: Survival Ascended — новая карта центра по сравнению с островом и выжженной землей
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Звезда второго сезона игры «Кальмары» сломала ребро во время съемок жестокой резни в ванной
- 2-й сезон игры «Кальмары»: дизайнер объяснил, как радужный круг в гонке шестиногих является метафорическим
- Создатель объяснил, почему нового игрока второго сезона игры «Кальмар» зовут Танос
- 20 совместных фильмов Адама Сэндлера и Роба Шнайдера: рейтинг
- Похоронен в Барстоу 2: произойдет ли это? Все, что мы знаем
- Актриса Братьев Блюз умерла в возрасте 95 лет после того, как дом был разрушен во время пожара в Лос-Анджелесе
2025-01-12 23:09