Хотя современные западные фильмы, возможно, не пользуются таким же уровнем популярности, как в золотой век 1940-1960-х годов, удивительно, насколько глубоко эстетика жанра просочилась во многие незападные фильмы. Поскольку истории о героических личностях и преступниках-преступниках продолжают доминировать в кино, интересно подумать, сколько кинематографических элементов было бы потеряно без влияния классических вестернов. Хотя некоторые фильмы открыто демонстрируют это влияние, в других это сравнение более тонкое.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Неудивительно, что западные жанры оставили значительный след в различных категориях фильмов, учитывая, что на многих известных режиссеров повлияло их детское общение с ковбоями и преступниками. Эти темы и стереотипы были включены в разнообразные постановки: от нишевых шедевров, не поддающихся категоризации, до популярных сериалов, имитирующих эстетику вестернов. Засушливые пейзажи Дикого Запада и самостоятельная привлекательность его персонажей, несомненно, повлияли на многие фильмы. Следовательно, многие незападные фильмы несут в себе отчетливую западную атмосферу.
10. Эквалайзер (2014)
«Эквалайзер» опирается на западный образ одинокого боевика
Отдавая дань классическому архетипу, распространенному в западных фильмах, одинокий, загадочный персонаж с туманным прошлым, изображенный Дензелом Вашингтоном в «Уравнителе», опирается на традиционные темы. Этот современный взгляд на одноименный сериал 1980-х годов снова свел Вашингтона с режиссером Антуаном Фукуа, ознаменовав начало его карьеры в сфере кинофраншиз. Теперь, когда у него за плечами три фильма, Вашингтон, изображая бывшего морского пехотинца и невольного героя Роберта Макколла, дал ему характер, который отражает такие знаковые роли, как «Человек без имени» Клинта Иствуда.
Как страстный киноман, я был очарован игрой Дензела Вашингтона в «Эквалайзере». Хотя действие происходило не на Диком Западе, изображенный мир был столь же неспокойным, наполненным преступниками и преступниками, с которыми МакКолл столкнулся в своем стремлении к личному правосудию. Его персонаж, казалось, олицетворял современного шерифа-линчевателя, движимого не законом, а непоколебимым чувством морали.
Что выделяло эту роль, так это явная дань уважения классическим вестернам. Хотя Вашингтон снимался в аутентичных западных фильмах, таких как ремейк «Великолепной семерки», «Уравнитель» чувствовал себя пропитанным духом и сутью этих вневременных западных сказок.
9. Мертвец (1995)
«Мертвец» никогда полностью не раскрывает правду о своем сеттинге в западном стиле.
Джим Джармуш, пионер независимого кинопроизводства, последовательно игнорирует категоризацию, смешивая различные кинематографические стили для создания совершенно уникального визуального языка. Режиссер, отражающий американскую культуру, в таких работах, как «Мертвец», умело сочетает в себе архетипы и стереотипы западного кино с чувством оригинальности. В этом фильме Джонни Депп изображает Уильяма Блейка, робкого бухгалтера из Кливленда, который оказывается в бегах после смертельного инцидента в конце 19 века. В сопровождении духовного наставника коренных американцев по имени Никто он путешествует по сюрреалистическому ландшафту, пытаясь избежать плена.
Проще говоря, фильм «Мертвец» — это заставляющее задуматься произведение искусства, сочетающее в себе постмодернистское и поэтическое повествование с западной темой. Он умело использует черно-белую кинематографию для создания жуткой, мистической атмосферы, которая не полностью соответствует классическому западному стилю. Уникальную атмосферу фильма еще больше усиливает запоминающаяся импровизированная гитарная партитура Нила Янга. Хотя неясно, действительно ли главный герой Блейк мертв и бродит по загробной жизни или просто затерялся в причудливой версии Дикого Запада, «Мертвец» — это фильм, который заставляет зрителей глубоко задуматься еще долго после финальных титров.
8. Убить Билла (2003)
«Убить Билла» — это отголосок долгой истории историй о мести западного жанра.
В одинокой истории о жертве, ищущей справедливости, «Убить Билла» рассказывается о женщине, отправляющейся в монументальное и жестокое путешествие ради возмездия. Подобно тому, как месть была повторяющимся мотивом в повествованиях о Диком Западе и легла в основу таких фильмов, как «Преступник Джози Уэйлс» и «Настоящая выдержка», режиссер Квентин Тарантино наполнил свою сагу о боевых искусствах, состоящую из двух частей, похожими темами. Отдавая дань уважения кинематографу о боевых искусствах, обе части «Убить Билла» также сочетают в себе дух и внешний вид вестерна.
В «Убить Билла: Том 2» противостояние Невесты (Ума Турман) и Билла (Дэвид Кэррадайн) сильно напоминало традиционное противостояние Дикого Запада, где выжить мог только один участник. Тарантино почтил спагетти-вестерны и работы Серджио Леоне с помощью различных визуальных элементов, выбора музыки и стилистических отсылок в «Убить Билла». Хотя позже Тарантино глубоко углубился в этот жанр в таких фильмах, как «Джанго освобожденный» и «Омерзительная восьмерка», «Убить Билла» послужил ранней демонстрацией любви режиссера к этому стилю.
7. Эль Камино: фильм «Во все тяжкие» (2019)
История о беглом человеке из «Эль-Камино» чувствовалась так, как будто она взята прямо из классического вестерна.
В стиле телешоу, погружающегося в криминальный мир, расположенный в засушливых просторах пустыни Нью-Мексико, «Во все тяжкие» часто несет в себе запоминающуюся атмосферу, напоминающую классические вестерны. По мере развития сюжета сходство с жанром усиливалось по мере превращения Уолтера Уайта в печально известного бандита, организующего грандиозные ограбления на железных дорогах и не проявляющего никакой пощады к тем, кто осмелился противостоять ему на его пути к построению империи. Сериал завершился одним из самых запоминающихся телевизионных финалов за всю историю; однако он вернулся с дополнительным фильмом «Эль Камино», который полностью опирается на западные сюжетные приемы.
Спустя шесть лет после окончания «Во все тяжкие» был представлен дополнительный сериал под названием «Эль Камино», предлагающий зрителям развязку сюжетной линии Джесси Пинкмана после его побега из лагеря Братства в Тодде. Chevrolet El Camino Алквиста. Желая начать все сначала на Аляске, Джесси оказывается обязанным противостоять сварщику, который помогал ему в плену, и вступает в разборки в стиле Дикого Запада за часть денег, которые он помог найти. Подходящее прощание с персонажем Джесси, «Эль Камино» удачно отразило западную тематику сериала.
6. Безумный Макс (1979)
Антиутопическая версия Австралии в фильме «Безумный Макс» столь же беззаконна, как и Дикий Запад.
Проще говоря, новаторский боевик-антиутопия «Безумный Макс» положил начало долгой киносерии. Этот фильм, снятый Джорджем Миллером и в котором Мел Гибсон играет персонажа Макса Рокатански, демонстрирует пустынный, истощенный ресурсами мир под названием Пустошь, напоминающий Дикий Запад. В этом мире свободно бродят коррумпированные преступники и преступники-неудачники, в то время как общество рушится. «Безумный Макс» с элементами боевика, научной фантастики и вестерна предлагает постапокалиптический сеттинг, который сводит человечество к его самым базовым формам.
В ходе эволюции австралийского образа к грубой жестокости сериал «Безумный Макс» и последующие фильмы оставили неизгладимый след в массовой культуре и продолжают очаровывать зрителей. Долгожданная четвертая часть франшизы «Безумный Макс: Дорога ярости» заменила Мела Гибсона на Тома Харди и часто называют одним из лучших фильмов 21 века. С его характерным стилем, элементами смешения жанров и исключительным построением мира можно сказать, что Джордж Миллер черпал вдохновение из вестернов, когда создавал концепцию «Безумного Макса».
5. Безмятежность (2005)
Serenity похожа на вестерн, действие которого происходит в космосе.
Научно-фантастический вестерн Джосса Уидона под названием «Светлячок» был неожиданно остановлен всего лишь через один сезон, в результате чего множество разочарованных зрителей жаждали дополнительных эпизодов. Однако их призывы в конечном итоге были услышаны, когда шоу вернулось в виде художественного фильма «Безмятежность». В этом фильме сохранены элементы западного стиля, поскольку он рассказывает о путешествии группы преступников-борцов за свободу, которые путешествовали по неизведанным просторам космоса и столкнулись с многочисленными противниками. От коррумпированных властей до безжалостных охотников за головами, «Безмятежность» воплотила в себе классические приемы кино, которые можно найти в традиционных западных фильмах.
Первоначальная причина, по которой команда «Серенити» во главе с капитаном Мэлом Рейнольдсом (Нэйтан Филлион) отправилась в изгнание, по сути была похожа на реальную Гражданскую войну в США, послужившую фоном для многочисленных западных фильмов. Примечательно, что сериал «Безмятежность», как и его предшественник «Светлячок», демонстрирует исключительное развитие персонажей и захватывающее повествование, создавая захватывающую научно-фантастическую историю, тонко критикующую современное американское общество.
4. Бесплодные земли (1973)
Пара преступников из Badlands напомнила реальных бандитов, таких как Бонни и Клайд.
С момента появления вестернов беглецы часто служили традиционным повествованием. Знаменитый фильм Терренса Малика «Бесплодные земли» затронул эту знакомую тему. Как сообщает Guardian, фильм имеет сходство с реальными персонажами, такими как Бонни и Клайд или Чарльз Старквезер и Кэрил Энн Фьюгейт. По сути, «Бесплодные земли» отражают бунтарский дух, характерный для самых ярких героев западных фильмов. Тем не менее, эта мрачная история о 25-летнем сборщике мусора, который вместе со своей 15-летней подругой устроил кровавую ярость, разворачивается как пугающий моральный урок о выборе, свободе и безнравственности.
В новаторском первом фильме Маллика операторская работа, персонажи и музыка в фильме «Бесплодные земли» создали отчетливо западную атмосферу, хотя действие происходит в конце 1950-х годов, то есть спустя десятилетия после настоящего фильма «Дикая земля». Западная эпоха. История беглой пары, путешествующей по ландшафтам Америки, напомнила классических западных антигероев. Мартин Шин, как харизматичный, но глубоко обеспокоенный главный герой, обладал суровой красотой благородного западного героя, но его действия намекали на безнравственность и подлость, присущие преступникам.
3. Логан (2017)
Логан объединил жанры супергероя и вестерна.
С 2000 года Хью Джекман играет супергероя-мутанта Росомаху во франшизе «Люди Икс», кульминацией которого стало его последнее выступление в фильме «Логан». Опираясь на комиксы Марка Миллара и Стива МакНивена «Старик Логан», Логан изобразил пожилого Росомаху и болезненного Чарльза Ксавьера, защищающего молодую девушку-мутанта от Похитителей, возглавляемых Дональдом Пирсом и Зандером Райсом. В этом фильме царила мрачная и жестокая атмосфера, больше напоминающая вестерн, чем типичный фильм о супергероях, из-за чего он выглядел как грубые и зрелые проводы персонажа.
С тех пор как Джекман повторил свою роль в фильме «Дэдпул и Росомаха» кинематографической вселенной Marvel, фильм «Логан» продолжает выделяться как один из самых глубоких и богатых сюжетами фильмов о супергероях, когда-либо созданных. Он разделяет многие темы с классическими вестернами, такими как «Настоящая выдержка» и «Непрощенный», например, месть и тяжелое бремя героизма. На самом деле, как и классика вестерна, «Логан» имеет отчетливое, суровое ощущение, напоминающее монохромные вестерны и фильмы-нуар прошлых лет. Этот стиль был еще больше подчеркнут выпуском «Логан Нуар», черно-белой версии фильма.
2. Семь самураев (1954)
Семь самураев породили множество образов и клише, часто встречающихся в вестернах.
Жанры самурайских рассказов и западных сказок часто соседствуют друг с другом, имея много схожих тем и элементов. Это определенно относится к шедевру боевых искусств Акиры Куросавы «Семь самураев», фильму, который оставил неизгладимый след в жанре вестерн. Несмотря на то, что действие происходит в Японии в период Сэнгоку 1500-х годов, идея создания группы, изображенная в фильме, была воспроизведена и с юмором воссоздана во многих последующих западных фильмах. Семь самураев даже переделали в американскую классику Великолепную семерку.
В фильме «Семь самураев», наполненном храбрыми воинами и беззаконными бандитами, изображено бедствующее фермерское сообщество, которое вербует самураев, чтобы защитить их от коварных банд. Чувство чести самурая отражает дух линчевателя, проявленный одинокими западными героями на границе, которые воплощают личные моральные стандарты. Будучи одним из самых впечатляющих фильмов, когда-либо созданных, неудивительно, что «Семь самураев» стали частой точкой отсчета для американских западных постановок.
1. Звездные войны (1977)
«Звездные войны» созданы под сильным влиянием классических историй о ковбоях и преступниках.
В «Звездных войнах» персонажи и обстановка напоминают классические западные мотивы, такие как героическая одиссея Люка Скайуокера, Хан Соло в роли одинокого преступника или засушливый пограничный ландшафт Татуина, отражающий Дикий Запад. Эпическая вселенная «Звездных войн» наполнена традиционными западными темами и стереотипами. Фактически, похоже, что Джордж Лукас черпал влияние вестернов, фильмов о боевых искусствах, таких как кунг-фу, и старых сериалов при создании мира «Звездных войн».
В дополнение к извечной борьбе между добром и злом, изображенной через Силу и Темную сторону, перекликающейся с традиционными западными мотивами борьбы героев и злодеев, сеттинг, наполненный пыльными пейзажами и суровыми местами, в каждой сцене часто напоминает Дикий Запад. От беззаконной таверны «Мос Эйсли Кантина» до мошеннических контрабандных выходок Хана Соло — вся вселенная Звездных войн и ее последующих серий, спин-оффов и дополнительного контента во многом обязана Western. б> фильмы.
Смотрите также
- Величайший фэнтезийный фильм Джеки Чана о кунг-фу — лучшая адаптация Жемчуга дракона в прямом эфире, которую мы собираемся получить
- Создатель объяснил, почему нового игрока второго сезона игры «Кальмар» зовут Танос
- Звезда второго сезона игры «Кальмары» сломала ребро во время съемок жестокой резни в ванной
- Ark: Survival Ascended — новая карта центра по сравнению с островом и выжженной землей
- Похоронен в Барстоу 2: произойдет ли это? Все, что мы знаем
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Актриса Братьев Блюз умерла в возрасте 95 лет после того, как дом был разрушен во время пожара в Лос-Анджелесе
- Бонни Блу из OnlyFans занялась сексом с более чем 1000 мужчинами за 12 часов
- 20 совместных фильмов Адама Сэндлера и Роба Шнайдера: рейтинг
- Как развивались отношения Моаны и Мауи в «Моане 2», объяснили режиссер и звезда
2025-01-13 15:09