В культовом фильме «Крестный отец», хотя он и полон сомнительных персонажей, выделяется отсутствие четко выраженного главного антагониста, что является отличительной чертой новаторского фильма о мафии Фрэнсиса Форда Копполы. С момента своего дебюта в 1972 году престиж «Крестного отца» вырос, как хорошее сицилийское вино, и первая часть саги о семье Корлеоне продолжает оставаться сильным соперником при обсуждении величайших когда-либо созданных фильмов. В таких дискуссиях часто поднимается аргумент о том, что «фильм хорош настолько, насколько хорош его злодей», и это утверждение неоднократно подтверждалось.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
В фильме «Темный рыцарь» роль Джокера в исполнении Хита Леджера была незаменима; Амон Гет Рэйфа Файнса оставил неизгладимый след тьмы в «Списке Шиндлера»; и давайте не будем забывать, что «Хороший, плохой, злой» потерял бы большую часть своей привлекательности без злодея. Интересно, что «Крестный отец» отклоняется от этого шаблона. Несмотря на то, что в повествование вплетено множество злобных персонажей, определить одного главного антагониста из актерского состава «Крестного отца» довольно сложно. Даже если бы кого-то удалось идентифицировать, ни один из них не смог бы соперничать с дурной славой Джокера, Гота или Ангельских глаз. Это может показаться удивительным, но такая сложность злодейства только добавляет мастерства «Крестному отцу».
Солоццо, Барзини и почему в «Крестном отце» нет настоящего главного злодея
Ни Солоццо, ни Барзини не отвечают всем требованиям
По сути, хотя у «Крестного отца» нет явного главного противника, персонаж Аль Леттьери, Вирджил «Турок» Солоццо, можно рассматривать как главного антагониста. Он объединяется с коррумпированным капитаном Маккласки, чтобы убедить пять семей Нью-Йорка заняться торговлей наркотиками. Получив отказ, Солоццо организует покушение на Вито Корлеоне, разжигает борьбу за власть и, по сути, вынуждает семью Корлеоне вступить в конфликт. Учитывая его действия, вполне оправданно считать Солоццо самым значимым противником «Крестного отца».
Поскольку Майкл Корлеоне убивает Солоццо в середине фильма, становится сложно рассматривать турка как главного антагониста «Крестного отца». Вместо этого хитрый мошенник Леттьери выступает в роли противника в первых действиях фильма, но больше не представляет серьезной угрозы. Главным претендентом на эту роль будет босс нью-йоркской мафии Эмилио Барзини. Как вдохновитель ситуации Солоццо и зачинщик убийства Сонни, Барзини является центральным источником конфликта в «Крестном отце», даже превосходя Солоццо по своему значению. В конфликт могут быть вовлечены и другие семьи, но по сути «Крестный отец» — это война между кланами Корлеоне и Барзини.
По сути, Барзини, которого Ришар Конте сыграл в «Крестном отце», на протяжении всего фильма играет довольно тонкую роль. Он недостаточно развит, и ему уделяется минимум экранного времени по сравнению с Солоццо, часто представляя собой скромную фигуру, организующую события из-за кулис. Лишь ближе к концу истории Вито признает Барзини своим главным противником, из-за чего его сложно отнести к типичным кинозлодеям с точки зрения традиционных характеристик. Хотя формально он является главным антагонистом фильма, Барзини не вошел бы в списки запоминающихся персонажей из «Крестного отца» многих зрителей.
В истории «Крестного отца», поскольку Солоццо погиб преждевременно, а Барзини редко выходил из своего тайного логова или открыто заявлял о враждебности по отношению к Корлеоне, не было явно выраженного главного антагониста. В некоторых фильмах, особенно в гангстерском жанре, отсутствие персонажа, которого зрители могли бы с готовностью презирать, могло ослабить фильм. Однако в случае с «Крестным отцом» этот недостаток становится преимуществом.
Смысл отсутствия в «Крёстном отце» явного злодея
«Злодей» — бессмысленный термин в «Крестном отце»
В оригинальном романе Марио Пьюзо и культовой экранизации Копполы история «Крестного отца» глубоко окутана моральной двусмысленностью. В отличие от многих гангстерских повествований, которые можно легко разделить на «добрые» и «злые», «Крестный отец» раздвигает границы, представляя оппозицию на каждом шагу. Угроза, опасность и смертность возникают не только из ожидаемых источников, но и из неожиданных.
По сути, кончина Луки Брази была в значительной степени организована кланом Татталья, за исключением Солоццо, Маккласки и Барзини. Карло Рицци, муж Конни, плохо обращается с ней в браке, а затем замышляет заговор против Сонни Корлеоне. Тессио, когда-то бывший союзником Корлеоне, в конце концов нападает на них. Джек Вольц — известный хищник, Мо Грин эксплуатирует Фредо, а сицилийский телохранитель Майкла убивает Аполлонию с помощью заминированного автомобиля. Хотя Барзини может быть важным игроком в антагонизме против семьи Корлеоне в «Крестном отце», важно помнить, что противники скрываются повсюду. Различие между друзьями и врагами — это скорее миф, чем реальность, и что действительно важно, так это семья и те, кто работает против нее.
В большинстве сюжетов фильмов ответственность за проступки обычно несет один персонаж. Однако «Крестный отец» выделяется не только тем, что семья Корлеоне сталкивается с противниками с разных сторон по мере развития сюжета; скорее, дело в том, что распространение антагонизма между различными персонажами, такими как Барзини, не дает зрителям сосредоточить всю свою ненависть и негодование на одном человеке. Это больше соответствует сути «Крестного отца».
Корлеоне считаются злодеями «Крестного отца»
Настоящие злодеи «Крестного отца» на самом деле являются героями
В фильме «Крестный отец» семья Корлеоне тонко представлена как антагонисты, а не сосредоточена на одном главном злодее. Хотя в фильме изображено множество преступных деяний, Коппола и Пьюзо избегают установления четкой моральной иерархии. В фильме проводится различие только между обычными членами мафии и насильниками, такими как Джек Вольц и Карло Рицци, но он не создает существенных этических различий между самими гангстерами.
В мире «Крестного отца» важно отметить, что семья Корлеоне по своей сути не более благородна и добродетельна, чем их коллеги, семьи Барзини и Татталья. Предательство Тессио, хотя и казалось вероломным, было в первую очередь стратегическим деловым ходом, а не скатыванием в подлость. Точно так же сицилийский телохранитель, ставший причиной смерти Аполлонии, и Лука Брази, угрожавший уничтожить главаря банды, принципиально не отличаются в своих действиях. Погружаясь в «Крестного отца», можно легко воспринимать Корлеоне как более мягкую и доброжелательную версию мафии по сравнению с Барзини, но это восприятие обманчиво. Истина лежит где-то между этими двумя семьями, каждая из которых обладает своей уникальной жестокостью и моралью.
В фильме «Крестный отец» отсутствие явного главного злодея служит уникальной цели. Вместо того, чтобы называть других персонажей, таких как Барзини или Солоццо, антагонистами, Корлеоне становятся одновременно героями и злодеями в своем собственном повествовании. Это очень важно, поскольку позволяет зрителям стать свидетелями превращения Майкла Корлеоне из благородного гражданина в безжалостного мафиозного деятеля, который в конечном итоге теряет все, чем дорожит, и оказывается один. Не показывая главного злодея, более чудовищного, чем Майкл, «Крестный отец» гарантирует, что развитие этого персонажа будет впечатляющим и правдоподобным.
Смотрите также
- Бонни Блу из OnlyFans занялась сексом с более чем 1000 мужчинами за 12 часов
- Похоронен в Барстоу 2: произойдет ли это? Все, что мы знаем
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Создатель объяснил, почему нового игрока второго сезона игры «Кальмар» зовут Танос
- 20 отличных корейских дорам с участием ЛГБТК+
- Звезда второго сезона игры «Кальмары» сломала ребро во время съемок жестокой резни в ванной
- Концовка 8-го сезона «Чужестранки» изменит концовку книги, подтверждает автор сериала
- Бэррон Трамп ошеломляет на инаугурации отца: редкий семейный момент, который нельзя пропустить!
- Силосные спойлеры: что происходит в книгах и самые большие открытия
- О, я так не готов к истории Франчески Бриджертон после выступления Джона Стирлинга
2025-01-19 22:38