Полная фантазия

Историки оценивают подлинность грандиозного исторического боевика Зака ​​Снайдера. Снайдер начал свой режиссерский путь с ремейка «Рассвета мертвецов» Джорджа Ромеро в 2004 году. Его последующие фильмы «300 спартанцев» и «Хранители» были адаптациями серии комиксов. Это открыло Снайдеру возможность снять «Человека из стали» и создать расширенную вселенную DC с Генри Кавиллом в роли Супермена/Кларка Кента, Беном Аффлеком в роли Бэтмена/Брюса Уэйна и Галь Гадот в роли Чудо-женщины/Дианы Принс. Однако во время производства «Лиги справедливости» Снайдер отошел от участия по личным причинам, что привело к значительным изменениям в фильме под руководством Джосса Уидона.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


После многих лет, когда фанаты выступали за то, что стало известно как «Версия Снайдера», Лига справедливости Зака ​​Снайдера была наконец представлена ​​на потоковой платформе HBO, раскрывая его давно нереализованный творческий взгляд на историю команды супергероев округа Колумбия. В последнее время Снайдер отвечал за режиссуру, написание сценариев и продюсирование фильмов «Мятежная луна» для Netflix, стремясь сделать их значимой научно-фантастической франшизой. Примечательно, что это не единственные франшизы, в которых Снайдер участвовал за свою карьеру.

Историк анализирует реализм 300 спартанцев: расцвет империи

Зак Снайдер стал соавтором сценария и продюсером продолжения

Спустя восемь лет после успеха «300 спартанцев» на экраны вышло продолжение под названием «300 спартанцев: Расцвет империи». Зак Снайдер участвовал в написании сценария и продюсировал это продолжение, а режиссером выступил Ноам Мурро. Повествование продолжается с того места, на котором мы остановились, в продолжающейся борьбе греков против персидского царя Ксеркса (Родриго Санторо). Некоторые знакомые лица из оригинального состава, в том числе Лена Хиди, Дэвид Уэнам и Эндрю Тирнан, вернулся в этой части, а Салливан Стэплтон и Ева Грин присоединились в качестве новых персонажей. К сожалению, «300 спартанцев: Расцвет империи» не совсем соответствовал успеху своего предшественника в прокате: он заработал по всему миру 337 ​​миллионов долларов по сравнению с 456 миллионами долларов первого фильма. Он также не был так тепло принят, как оригинальный фильм.

В видеоролике, подготовленном Insider, историк Роэл Конийнендийк критикует подлинность Марафонской битвы, изображенной в фильме «Расцвет империи». Он критикует попытку фильма изобразить греков победившими с помощью «шоковой тактики», которую он считает нереальной, учитывая фактическую использованную боевую тактику. Кроме того, Конийнендийк критикует неточное изображение доспехов и вооружения, используемых как греками, так и персами в фильме. Тем не менее, он высоко оценивает изображение в фильме масштаба насилия. Несмотря на эту похвалу, по словам Конейнендейка, фильм по-прежнему имеет относительно низкий рейтинг. Его подробные комментарии можно прочитать здесь:

Как энтузиаста истории, меня всегда заинтриговал рассказ, в котором описывается, как афиняне бросились в бой, пробежав милю от своего лагеря по этой огромной равнине. Честно говоря, этот сценарий озадачивал многих из нас на протяжении многих лет и продолжает озадачивать сегодня. Ведь пробежать такую ​​дистанцию ​​в полной экипировке в изнуряющую летнюю жару мне кажется маловероятным. Я подозреваю, что авторы этой истории пытаются подчеркнуть, насколько быстрое продвижение афинян застало врасплох персов, которым удалось ворваться в бой, не дав противникам времени на подготовку.

Они стремятся показать, что афиняне вышли победителями в Марафонской битве, применив стратегию внезапности. Вместо того, чтобы атаковать персов во время их высадки, афиняне расположились на противоположной стороне на десять дней, сохраняя визуальное противостояние и одновременно наблюдая друг за другом.

Это изображение греческой военной техники в фильме выглядит довольно необычный. Мы обладаем обширными знаниями об их снаряжении благодаря их искусству, и после этой победы греки особенно гордились тем, что достоверно изображали себя и соответственно побежденных персов. Однако они неправильно использовали маленькие щиты боссов. Мечи кажутся правильными, напоминающими греческие ксифосы, но двусторонние топоры неуместны в классической Греции. Греки в основном представляли собой тяжелую пехоту с двойными щитами, длинными копьями и тяжелыми доспехами. На этом изображении персы, кажется, держат в руках мечи хопеш, египетское оружие. Хотя вполне возможно, что некоторые египетские морские пехотинцы могли быть частью персидского флота и иметь это оружие, если мы принимаем это за силы персов (как предполагает фильм), то почему они используют египетское оружие вместо традиционного персидского?

В старом боевом повествовании упоминается, что они преследовали персов до их лодок и сумели захватить некоторых из них. Интересно, что эти корабли имели очень широкие аппарели, что могло бы быть выгодно, если бы они были доступны в то время. Я подозреваю, что это значительно упростило бы ситуацию. Однако, судя по всему, посадка и высадка с этих судов была сложной из-за того, что они либо были выброшены на берег, либо стояли на якоре в море.

По сути, хотя в видео представлены элементы, основанные на Марафонской битве, большая часть это чистое воображение, поэтому я бы оценил его довольно низко, примерно на 2 [из десяти]. Однако я должен признать, что они успешно уловили масштабы насилия в этой битве, что действительно было важным аспектом, который греки должны были подчеркнуть. Они хотели, чтобы мы поняли масштабность события.

Наш взгляд на комментарии Роела Конийнендийка

Реализм не является приоритетом в фильме «300 спартанцев: Расцвет империи»

«300 спартанцев: Расцвет империи», хотя и возглавляемый не Заком Снайдером, но режиссером, продолжает фирменный стиль, который он установил для оригинального фильма. Это включает в себя склонность к драматическим замедленным действиям, грандиозным зрелищам и более мрачной визуальной палитре. По сути, как и его предшественник, он в значительной степени опирается на стилистический выбор, а не на глубину повествования, чтобы рассказать историю проигравшей борьбы между греками и силами Ксеркса. Как и в случае с «300 спартанцами», историческая достоверность, возможно, не была главной заботой Зака ​​Снайдера при создании этого фильма.

Смотрите также

2025-01-22 18:47