Почему «Претенденты» Зендаи не были отмечены «Оскаром»

Фильм под названием «Претенденты» режиссера Луки Гуаданьино, известного по фильму «Зови меня своим именем», неожиданно не был признан в номинациях на «Оскар» 2025 года, несмотря на звездный актерский состав и техническое мастерство. В этом фильме, вышедшем на экраны в 2024 году, Зендая, Майк Фейст и Джош О’Коннор изображают группу теннисистов, втянутых в страстный любовный треугольник. Среди заметных участников работы над фильмом были Трент Резнор и Аттикус Росс, написавшие музыку (известные своей работой над «Социальной сетью»), Сайомбху Мукдипром, занимавшийся кинематографией («Дядя Бунми, который может вспомнить свои прошлые жизни»), и Джастин Куритцкес. над сценарием, который также работал с Лукой Гуаданьино над его другим проектом 2024 года, «Квир». Причины отказа от «Оскара», вероятно, разнообразны.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Фильм значительно превзошел ожидания по кассовым сборам, собрав 96,1 миллиона долларов по всему миру, превзойдя другие значимые релизы 2024 года, такие как «Ужас 3» (88,7 миллиона долларов), «Ловушка» (83,7 миллиона долларов), «Конклав» (77,9 миллиона долларов), « Не говори зла» (76,7 миллиона долларов) и «Вещество» (76,5 миллиона долларов). Признание критиков, отраженное в рейтинге фильма «Сертифицированная свежесть» на сайте Rotten Tomatoes, равном 88%, и положительной реакции зрителей на 75%, добавило ему успеха. Однако, когда 23 января были объявлены номинации на «Оскар» 2025 года, Академия кинематографических искусств и наук полностью отвергла их, не получив ни одной номинации ни в одной категории.

На каких претендентов на «Оскар» реально могли быть номинированы

Это был лидер во многих категориях

В некоторых номинациях «Оскара» 2025 года можно утверждать, что фильм Гуаданьино остался незамеченным. Например, ни один из главных актеров фильма Претенденты не был сильным претендентом на актерские номинации. Однако казалось, что у него были большие шансы в обеих основных музыкальных категориях. Отличительный музыкальный стиль фильма принес ему признание в двух категориях: «Лучшая оригинальная песня» (за «Compress / Repress» Трента Резнора и Аттикуса Росса) и «Лучшая оригинальная музыка» (категория, в которой они были номинированы трижды и дважды выиграли). Вот фильмы, которые действительно были номинированы в обеих категориях:

[Список фильмов]

Лучший оригинальный саундтрек Лучшая оригинальная песня
Бруталист «Эль Мал» – Эмилия Перес
Конклав «Путешествие» — Шесть тройных восьмёрок
Эмилия Перес «Как птица» — Синг-Синг
Злой «Мой путь» — Эмилия Перес
Дикий робот «Никогда не поздно» – Элтон Джон: Никогда не поздно

Номинации на «Оскар» 2025 года предполагали, что Джастин Куритцкес может получить награду за лучший оригинальный сценарий, но фактическими номинантами были Шон Бейкер за «Анора», Брэйди Корбет и Мона Фастволд за «Бруталист». «, Джесси Айзенберг за «Настоящая боль«, Мориц Биндер, Тим Фельбаум и Алекс Дэвид за «Сентябрь». 5» и Корали Фаржит за «The Substance». Этот год отличался особенной авторской ориентацией: каждый номинированный фильм был либо написан, либо написан в соавторстве с его режиссером (Корбет и Фельбаум оба были режиссерами своих фильмов), что может объяснить упущение в этой конкретной категории.

Претенденты выглядели как номинанты на Оскар, судя по выступлениям в сезоне наград

Его чествовали на других крупных церемониях.

Неожиданное пренебрежение «Претендентами» на церемонии вручения «Оскара» в этом году поразительно, учитывая его впечатляющее выступление на других престижных церемониях вручения наград в сезоне 2024–2025 годов, таких как «Золотой глобус» 2025 года. Он был номинирован в двух широких категориях — «Лучший фильм» и «Лучшая женская роль» — благодаря тому, что Globes разделил несколько категорий на драму, мюзикл или комедию, тем самым увеличив количество потенциальных номинантов с пяти до десяти по жанрам. Интересно, что она также была отмечена в более эксклюзивных категориях, таких как «Лучшая оригинальная песня» и «Лучший саундтрек». Примечательно, что Трент Резнор и Аттикус Росс одержали победу в последней категории, одержав третью победу из шести номинаций.

Помимо впечатляющего выступления на церемонии вручения «Золотого глобуса», фильм «Претенденты» также блистал на нескольких других церемониях награждения. Например, он получил две номинации на премию Gotham Awards и одну победу за фильм Zendaya’s Spotlight Tribute. Более того, он получил четыре номинации на премию «Выбор кинокритиков» и до сих пор ждет результатов. Точно так же он был номинирован на премию Грэмми, которая также находится на рассмотрении. Кроме того, он был номинирован на премию Гильдии писателей Америки, результат которой еще не объявлен. В общей сложности музыка Резнора и Росса была отмечена как минимум 21 раз, получив семь наград, а сценарий Куритцкеса на данный момент получил десять номинаций и получил одну победу на счету. Кроме того, он был номинирован в различных категориях, таких как «Лучший фильм», «Лучший монтаж», «Лучший актер второго плана» и «Лучший режиссер».

История Луки Гуаданьино на церемонии вручения Оскара также указывает на то, что претенденты получают номинации

Предыдущие фильмы привлекли внимание Академии

В прошлом несколько фильмов Луки Гуаданьино получили значительное признание Академии. Впервые один из его фильмов был номинирован на «Оскар» в 2010 году, когда «Я — любовь» был признан лучшим дизайном костюмов. Затем этот показатель был превзойден, когда его фильм 2017 года «Зови меня своим именем» с участием Тимоти Шаламе получил четыре номинации. Среди них он получил «Оскар» за лучший адаптированный сценарий, врученный Джеймсу Айвори за адаптацию одноименного романа Андре Асимана. Кроме того, сам Гуаданьино получил свою первую и единственную номинацию на «Оскар» как продюсер, когда «Зови меня своим именем» был номинирован на лучший фильм.

Тем не менее, более современные работы режиссера имеют тенденцию оставаться без внимания, начиная с выхода «Суспирии» 2018 года. Этот ремейк фильма ужасов Дарио Ардженто 1977 года был полностью проигнорирован Академией, как и его последующий фильм, история любви каннибалов 2022 года Кости и все, которая свела его вместе с ведущим актером Тимоти Шаламе. Кроме того, другая его постановка 2024 года, адаптация произведения Уильяма С. Бороуза под названием Queer, также не попала в номинацию на «Оскар» в 2025 году.

Претенденты, возможно, вышли слишком рано, чтобы стать серьезным претендентом на Оскар

Сезон наград действительно начинается в октябре

Несмотря на захватывающий любовный треугольник в «Претендентах», вызвавший шквал дискуссий в социальных сетях после его выхода, и впечатляющий рейтинг, добавляющий ему достоинств, возможно, его премьера 26 апреля была слишком преждевременной для серьезной борьбы за награды. Большинство фильмов, претендующих на награды, обычно демонстрируются в период с октября по декабрь, незадолго до сезона голосования Академии. Такое стратегическое время позволяет этим фильмам оставаться свежими в памяти избирателей, когда дело доходит до принятия ими решений.

Запланированный выход «Дюны: Часть вторая» в начале 2024 года не помешал ее успеху: премьера состоялась 1 марта и получила пять номинаций на «Оскар», в том числе за лучший фильм. Интересно, что большинство других главных номинантов на «Оскар» того года были освобождены позже. Фактически, все девять других номинантов на лучший фильм вышли в период с 20 сентября (самым ранним из них был «Вещество») по 25 декабря. Это указывает на то, что ранняя дата выпуска Dune: Part Two могла оказаться невыгодной по сравнению с конкурентами.

Смотрите также

2025-01-23 18:57