Почему «Алиса в стране чудес» Тима Бертона по-прежнему захватывает 15 лет спустя

Экранизация «Алисы в стране чудес» 2010 года, снятая Тимом Бертоном, положила начало тенденции Disney к ремейкам с живыми актерами и остается актуальной спустя 15 лет после выхода благодаря веской причине. В этой экранизации бессмертных литературных произведений Льюиса Кэрролла снялись Миа Васиковска и Энн Хэтэуэй, а также Джонни Депп и Хелена Бонем Картер, оба часто сотрудничали с Бертоном. С мировым кассовым сбором в размере 1,025 миллиарда долларов «Алиса в стране чудес» стала самым финансово успешным фильмом Тима Бертона на сегодняшний день.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Хотя «Алиса в стране чудес» не конкурирует в финансовом отношении с такими франшизами, как «Звездные войны» и «Марвел» во вселенной Disney, она выделяется как один из самых прибыльных ремейков Disney, собрав более 1 миллиарда долларов в прокате. Это достижение является значительным, и в 2016 году последовало продолжение. Однако, что действительно имело значение, так это то, что «Алиса в стране чудес» предоставила Disney шанс заработать на ремейках с живыми актерами, поскольку стало ясно, что они будут прибыльными предприятиями. Сохранится ли эта тенденция сегодня, неизвестно, но влияние «Алисы в стране чудес» на будущие планы Disney и успех Тима Бертона в экранизациях с живыми актерами остается актуальным.

Ремейк «Алисы в стране чудес» похож на фильм Тима Бертона

Талант Тима Бертона отчетливо виден в ремейке 2010 года

В 2010 году, когда «Алиса в стране чудес» украсила наши экраны, я, как и многие другие, ожидал традиционного игрового воплощения, возможно, отражающего очарование классики Disney 1951 года. Однако то, что мы получили, было далеко не обычным. Взгляд Тима Бертона на «Алису в стране чудес» ощущался отчетливо его собственным — мрачное фэнтезийное приключение, которое казалось больше похожим на одно из творений Бертона, чем на типичную продукцию Disney. Своеобразные визуальные эффекты и эксцентричная сюжетная линия фильма перекликались с сюрреалистическими элементами, преобладающими в других шедеврах Бертона. Критики, включая экспертов по снам, были впечатлены способностью Бертона достоверно изображать кошмары и сновидное состояние в рамках этого фантастического повествования, идеально воплощая суть самой истории.

Мрачный и зрелый тон экранизации «Алисы в стране чудес», которая отклонилась от оригинального исходного материала и больше напоминала уникальный стиль Тима Бертона, помог выделить ее как отдельный проект, а не просто еще одну продукцию Disney. Это способствовало ее успеху в прокате. Однако, как ни странно, «Алиса в стране чудес» получила низкие оценки, с рейтингом Tomatometer 50% и рейтингом Popcornmeter 55% на Rotten Tomatoes. В результате, несмотря на вдохновляющие будущие ремейки Disney благодаря своим впечатляющим доходам, к сожалению, фильм положил начало серии ремейков Disney с живыми актерами, которые боролись с низкими рейтингами на Rotten Tomatoes.

Тим Бертон добавил свой талант к «Алисе в стране чудес», сделав ее чем-то большим, чем просто ремейк с живыми актерами

«Алиса в стране чудес» стала более зрелой благодаря Тиму Бертону

Тим Бертон не просто переснял «Алису в стране чудес»; он также переосмыслил другие фильмы, такие как «Планета обезьян» 2001 года и «Чарли и шоколадная фабрика» 2005 года. Так же, как и его уникальное повествование, все ремейки Бертона несут в себе его отличительный стиль, который принес ему репутацию готического гения. Один из способов, которым это очевидно в «Алисе в стране чудес», — это кастинг Джонни Деппа и Хелены Бонем Картер, которые часто сотрудничают с Тимом Бертоном.

Отличительные черты Тима Бертона в его фильмах, такие как использование Дэнни Эльфмана для саундтрека, Коллин Этвуд для дизайна костюмов, изображение персонажей с бледной кожей и большими глазами, создание преувеличенных природных обстановок и исследование тем детства и изоляции, очевидны в Алисе в стране чудес. Тщательное внимание к деталям и намеренное творчество, использованное Бертоном, отличают Алису в стране чудес от того, чтобы быть просто ремейком, устанавливая ее особую идентичность, отдельную от оригинального исходного материала. Этот целенаправленный подход Бертона считается одной из причин, по которой современные экранизации Диснея не были столь успешными, как Алиса в стране чудес.

У второго ремейка Disney от Бертона было гораздо больше проблем, чем у «Алисы в стране чудес»

«Дамбо» оказался значительно хуже первого ремейка Disney Тима Бертона

Несмотря на то, что экранизация «Алисы в стране чудес» Тима Бертона получила неоднозначные отзывы на Rotten Tomatoes, она была примечательна своей творческой интерпретацией любимой сказки Disney, которая оказалась коммерчески успешной. Напротив, ремейк «Дамбо» Тима Бертона 2019 года с живыми актерами не оправдал ожиданий ни в критическом, ни в финансовом плане, заработав всего 353 миллиона долларов по всему миру при производственном бюджете в 170 миллионов долларов, о чем свидетельствуют его 46% Tomatometer и 47% Audience Score на Rotten Tomatoes. Это резко контрастирует с приемом адаптации «Алисы в стране чудес» Тима Бертона.

По сравнению с «Дамбо», «Алиса в стране чудес» стала гораздо более успешным фильмом Тима Бертона. Фактически, после неудачного «Дамбо» Бертон выразил сомнения относительно своего будущего с Disney, заявив в интервью Variety в 2024 году, что «после «Дамбо» я действительно не знал… Я мог бы уйти на пенсию». С другой стороны, «Алиса в стране чудес» столкнулась с меньшим количеством проблем и продолжила влиять на ремейки игрового кино Disney, хотя некоторые из этих адаптаций подверглись критике.

Смотрите также

2025-01-25 13:10