10 вестернов, которые стоит посмотреть, если вам нравятся фильмы Клинта Иствуда

Клинт Иствуд почти неотделим от жанра вестернов, оставив неизгладимый след в Голливуде своими фильмами о Диком Западе, которые составляют значительную часть его славной карьеры. Хотя зрители могут узнать Иствуда в образе Человека без имени в трилогии «Доллары» Серджио Леоне, это всего лишь начало богатой гобеленовой ткани ковбойских и бандитских историй, где правосудие берется в их собственные руки. Помимо этих классических вестернов, ревизионистских историй и даже юмористических ковбойских фильмов, есть множество других вестернов, которые могли бы увлечь поклонников творчества Иствуда.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Вместо того, чтобы просто сосредоточиться на культовых ролях Клинта Иствуда в вестернах, есть множество других классических и недооцененных фильмов от уважаемых режиссеров, таких как Джон Форд и Сэм Пекинпа, которые заслуживают внимания. Богатство западного кино на протяжении всей истории кино действительно замечательно. Несмотря на то, что поклонникам Иствуда доступно множество вариантов выбора, выбор следующего фильма для просмотра иногда может быть сложным. Эти исключительные релизы предлагают зрителям прекрасную возможность расширить свои знания о вестернах за пределы Человека без имени.

10. Великолепная семёрка (1960)

Режиссер Джон Стёрджес

В 1960-х годах Клинт Иствуд стал одним из самых влиятельных западных актеров всех времен. Однако к началу того десятилетия в Голливуде появилась еще одна звездная группа преступников. Одним из таких фильмов была «Великолепная семерка», классический вестерн о семи опытных стрелках, защищающих мексиканскую деревню от мародеров. По сути, эта интерпретация «Семи самураев» Акиры Куросавы в духе Старого Запада следовала темам мужества, героизма и защиты, воплощая дух настоящей вневременной истории.

Как киноман, я всегда был очарован непреходящим воздействием «Великолепной семерки», истории, которая перекликается с вечным самурайским повествованием Куросавы, но при этом остается уникальной. Классическая сюжетная линия добра против зла, сталкивающая семь героических фигур с безжалостными бандитами, продолжает находить отклик у зрителей. Такие легенды, как Юл Бриннер, Стив Маккуин и Чарльз Бронсон, украшали экран в оригинальном фильме 1960 года, что свидетельствует о его непреходящей популярности на протяжении последних шести десятилетий. Хотя ремейк 2016 года мог похвастаться такими звездами, как Дензел Вашингтон и Итан Хоук, он не может соперничать с культовым статусом оригинального шедевра.

9. Надгробие (1993)

Режиссер Джордж П. Косматос

Нестареющий вестерн «Надгробие» был представлен всего через несколько лет после оскароносного эпического фильма Клинта Иствуда «Непрощенный», и, как и его предшественник, он погружается в сложности морали, справедливости и искупления. Этот фильм вдохновлен реальными персонажами, такими как Уайатт Эрп и Док Холлидей, и он подчеркивает некоторые из самых знаковых элементов Дикого Запада, в частности, известную перестрелку в О. К. Коррале.

В «Надгробии» Курт Рассел и Вэл Килмер сыграли исключительные главные роли, а образ Дока Холлидея в исполнении Килмера вызвал в памяти холодное очарование антигероев Иствуда, таких как Человек без имени. Игра Килмера, отмеченная обильным употреблением спиртного и изможденным видом, была особенно яркой, сделав ее одной из самых запоминающихся и преданных своему делу работ в современном западном кино. Если вы поклонник Иствуда, «Надгробие» — это обязательный к просмотру вестерн, который вас не разочарует.

8. 3:10 до Юмы (2007)

Режиссер Джеймс Мэнголд

Переделать классический вестерн — непростая задача, и хотя такие фильмы, как «Великолепная семерка» и «Железная хватка», смогли оправдать ожидания, им, как правило, трудно превзойти своих предшественников. Одним из исключений, подтвердивших правило, стал фильм Джеймса Мэнголда «3:10 до Юмы», захватывающая история о борющемся фермере, пытающемся задержать известного преступника. Благодаря выдающимся выступлениям Кристиана Бейла и Рассела Кроу, «3:10 до Юмы» можно считать улучшением по сравнению с одноименным фильмом 1957 года.

«10 to Yuma» предложил все, чего поклонник вестерна мог бы ожидать от современного ремейка.

7. Джанго (1966)

Режиссер Серджио Корбуччи

Как страстный киноман, я не могу не вспомнить о знаковой роли Клинта Иствуда в жанре вестерн через «Долларовую трилогию» с режиссером Серджио Леоне. Однако важно помнить, что спагетти-вестерны не ограничивались только этой трилогией. Одной из жемчужин этого заветного поджанра, которую нельзя пропустить, был шедевр Серджио Корбуччи «Джанго». Этот фильм предложил экстравагантное, жестокое проявление чистого западного излишества с Франко Неро, играющим главного героя. История повествует о бывшем солдате Союза, ставшим бродягой, который оказывается втянутым в беспощадную вражду с бандой конфедератов «Красные рубашки» и группой мексиканских революционеров. «Джанго» послужил стильным контрапунктом самой известной трилогии Иствуда.

Во многих аспектах работы Джанго и Леоне похожи друг на друга. Оба режиссера черпали вдохновение из самурайского фильма Акиры Куросавы «Ёдзимбо», хотя и в общих чертах. Повествование «За пригоршню долларов» имеет несколько общих черт с обоими фильмами. В отличие от Человека без имени в серии Иствуда, у которого были склонности к насилию, Джанго, как антигерой в жанре вестерн, был гораздо более жестоким. Известный за учиненную им бойню, он снялся в многочисленных неофициальных продолжениях и даже в одном официальном продолжении под названием «Джанго наносит ответный удар» 1987 года. Примечательно, что «Джанго» оказал значительное влияние на «Джанго освобожденный» Квентина Тарантино, распространив его влияние далеко и широко.

6. Дикая банда (1969)

Режиссер Сэм Пекинпа

Поскольку традиционные вестерны часто изображали простые темы с небольшой сложностью, исследуя героических и злодейских персонажей без особого самоанализа, жанр начал погружаться глубже по мере развития 1960-х годов. Этот самоанализ проложил путь к появлению более созерцательного ревизионистского вестерна. Ярким примером этого сдвига стал фильм Сэма Пекинпы The Wild Bunch, который противостоял последствиям насилия таким образом, который подчеркивал его жестокость. Пионер с замедленными сценами перестрелок, The Wild Bunch ознаменовал собой значительный поворотный момент как тематически, так и визуально.

Поклонники фильмов Клинта Иствуда заметят, как «Дикая банда» проложила путь для его более поздних, более созерцательных и морально сложных вестернов, таких как «Бродяга с высоких равнин» и «Непрощенный». Жестокое, беспощадное насилие в «Дикой банде» перекликается с жестокими темами «Джоси Уэйлса, человека вне закона». Имея много общего с работами Иствуда, «Дикая банда» — отличный выбор для тех, кто хочет расширить свой список просмотра.

5. Человек, который застрелил Либерти Вэланса (1962)

Режиссер Джон Форд

«Человек, который застрелил Либерти Вэланса» — ранний вестерн, в котором исследуется концепция мифотворчества и происхождение легенд Дикого Запада, во многом подобно тому, как это сделал Клинт Иствуд в своем мастерском вестерне «Непрощенный». Для тех, кто интересуется предысторией, повлиявшей на творчество Иствуда, этот классический фильм Джона Форда, снятый в конце его карьеры, дает ценную информацию.

В этом классическом вестерне 1960-х годов персонаж Джона Уэйна, Том Донифон, и персонаж Джеймса Стюарта, Ренс Стоддард, представляли собой разительные контрасты, воплощая два различных подхода к правосудию. В то время как Донифон верил в обеспечение правосудия посредством действий, Стоддард стремился строго придерживаться закона. Этот наводящий на размышления фильм, сочетающий политическую глубину с непревзойденной развлекательной ценностью, послужил замечательным уроком повествования и углубился в самую суть того, почему истории вообще рассказываются.

4. Шейн (1953)

Режиссер Джордж Стивенс

Как последователь, я бы сказал: в 1950-х годах Алан Лэдд воплотил прототип загадочного героя с темным прошлым, тоскующего по миру, во многом как Клинт Иствуд в своих спагетти-вестернах Серджио Леоне. В вечной классике Шейн Лэдд изобразил этого персонажа великолепно, отразив темы, встречающиеся в фильмах Иствуда о героях, которые невольно втянуты в смуту, несмотря на их стремление к мирному существованию.

Проще говоря, персонаж Шейн продемонстрировал твердые моральные принципы, когда вмешался, чтобы защитить семью фермеров от жестокого землевладельца и его приспешников, подобно тому, как персонажи вестернов Клинта Иствуда часто спасали тех, кто оказался в беде. Этот фильм, действие которого происходит во времена перемен на американском Диком Западе, подчеркивает столкновение поселенцев и преступников по мере того, как цивилизация расширяется на фронтир. Будучи переходным фильмом между классическими вестернами и ревизионистскими фильмами, которые сделали Иствуда знаменитым, «Шейн» обязателен к просмотру.

3. Искатели (1956)

Режиссер Джон Форд

Фильм «Искатели» занимает значительное место в истории западного кино, будучи не только одной из его определяющих работ, но и одним из самых знаменитых фильмов Голливуда. Этот шедевр вестерна, возможно, вершина сотрудничества режиссеров Джона Форда и Джона Уэйна, послужил ранней моделью для успешного партнерства Серджио Леоне и Клинта Иствуда. Благодаря своим темам мести и возмездия «Искатели» оказали неизгладимое влияние на все последующие вестерны.

В «Искателях», одном из пионерских фильмов Голливуда, изображение коренных американцев было представлено более сложным и сочувственным образом, выходящим за рамки стереотипов о дикарях. Однако Джон Форд, режиссер фильма, признал, что есть возможности для улучшения точного представления коренных американцев, заявив, что они, возможно, не были изображены справедливо (как цитируют Studlar & Bernstein). Более поздние фильмы глубже погрузились в борьбу и несправедливое изображение коренных американцев. Новаторский характер «Искателей» значительно повлиял на карьеру Клинта Иствуда в жанре вестерна, сформировав ее так, как она бы не сформировалась в противном случае.

2. Ровно в полдень (1952)

Режиссер Фред Циннеманн

Среди современных вестернов, пожалуй, ни один не вызывает столько размышлений о современных общественных нормах, как классика 1950-х годов «Ровно в полдень». Этот фильм, который Джон Уэйн открыто не любил, ставит интригующую моральную дилемму: следует ли стоять и сражаться или выбрать бегство, когда приближается опасность? Главный герой, маршал Уилл Кейн (которого играет Гэри Купер), обнаруживает, что его долг и героизм подвергаются испытанию, когда группа преступников угрожает его жизни. В отличие от традиционных героев, которые бросаются в бой, внутренняя борьба и бездействие Кейна поначалу делают его необычной фигурой.

В эпоху маккартизма фильм «Ровно в полдень» стал новаторским, показав сложных героев, которые боролись с решением применить насилие, взвешивая все «за» и «против» перед тем, как предпринять какие-либо действия. Характер Уильяма Манни в фильме «Непрощенный» отражал эту тему личной ответственности против самозащиты, схожую с тем, что изображал Уилл Кейн. Сюжет «Ровно в полдень» разворачивался в реальном времени, что делало его новаторским вестерном, во многом схожим с жанром, который Иствуд позже исследовал и принял.

1. Однажды на Диком Западе (1968)

Режиссер Серджио Леоне

В альтернативной вселенной Клинт Иствуд снялся в фильме «Однажды на Диком Западе», поскольку Серджио Леоне изначально намеревался пригласить его на главную роль, но в итоге ее отдали Чарльзу Бронсону. Как грандиозную, почти трехчасовую вестерн-сагу, Леоне снял этот фильм как продолжение «Хорошего, плохого, злого» и первую часть новой трилогии, которая также включала «Утку, сосунок!» и «Однажды в Америке». С тем же визуальным и стилистическим стилем, который характеризовал трилогию «Доллары», любой поклонник Иствуда оценит этот фильм как часть своего списка обязательных к просмотру.

Другими словами, «Однажды на Диком Западе» стал окончательным выражением Серджио Леоне в жанре спагетти-вестерна, вобрав в себя все, что он почерпнул из своих предыдущих трилогий с Клинтом Иствудом. С культовым саундтреком Эннио Морриконе этот фильм предлагает зрителям опыт, схожий с просмотром вестерна Клинта Иствуда, даже без его физического появления в нем.

Смотрите также

2025-01-27 18:10