Фильмы, действие которых происходит в исторические периоды, обычно оцениваются на основе их фактичности, однако некоторые фильмы существенно меняют прошлое. Этот нетрадиционный метод достижения подлинности периода особенно поражает, когда реальные исторические личности и события представлены без каких-либо усилий по созданию аутентичного представления. Крайне важно распознавать, какие аспекты истории каждый фильм выбирает для изменения, поскольку это может пролить свет на их основные перспективы.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Фильмы могут изменять историю по разным причинам. Иногда выбор периода помогает закрепить научно-фантастическую или фэнтезийную историю в чем-то знакомом и соотносимом. В качестве альтернативы, режиссеры могут изменять определенные исторические факты, чтобы удовлетворить свои творческие прихоти и застать зрителей врасплох, поскольку они думают, что предвосхитили сюжет. Не каждое производство стремится к исторической точности, и нарушение правил может привести к неожиданным и интригующим результатам.
10. Анастасия (1997)
Анастасия исследует распространенную теорию заговора
В июле 1918 года царь Николай II и его семья, включая младшую дочь Анастасию, были убиты большевиками-революционерами после нескольких месяцев плена. В течение многих лет после этого ходили слухи, что Анастасия могла выжить и принять новую личность. Анимационный фильм 1997 года «Анастасия» исследует эту возможность, несмотря на то, что с тех пор это было подтверждено как ложное, поскольку останки Анастасии были найдены вместе с останками ее семьи.
Как киноман, прогуливающийся по переулкам памяти, я должен сказать, что «Анастасия» несет в себе фирменное очарование производства Disney, но при этом имеет интригующий поворот — она была произведена 20th Century Fox. Сюжет принимает гораздо более мрачный оборот, чем типичные истории Disney, где Распутин изображен как зловещий колдун, возможно, умиротворяющий тех, кто вызвал гибель Анастасии во время большевистской революции. «Анастасия» — это не исторический факт, а скорее захватывающая басня, которая погружается в интригующее и бурное прошлое России, предлагая уникальный, темный взгляд на историю.
9. Амадей (1984)
Биографический фильм о Моцарте полон выдумок
Фильм «Амадей» повествует о соперничестве Антонио Сальери и Вольфганга Амадея Моцарта в XVIII веке, однако он отклоняется от исторических фактов. Питер Шеффер, сценарист, основал свой сценарий на собственной пьесе, которая черпала вдохновение из пьесы Александра Пушкина 1930 года «Моцарт и Сальери». Однако представление о том, что Сальери питал ненависть к Моцарту и стремился подорвать его карьеру, в значительной степени является вымышленным рассказом, поскольку в истории имеется мало свидетельств, подтверждающих это утверждение.
Помимо основного сфабрикованного повествования в своей основе, фильм «Амадей» также включает в себя многочисленные мелкие искажения правды, такие как изображение Сальери как неженатого и бездетного, или предположение, что Моцарт создавал свою музыку спонтанно, без каких-либо правок. Несмотря на, или, возможно, из-за, этих многочисленных исторических неточностей, «Амадей» получил широкое признание и поток наград, забрав домой восемь Оскаров.
8. Первый мститель (2011)
КВМ переписывает историю, чтобы сохранить настоящее
Кинематографическая вселенная Marvel (КВМ) предлагает захватывающее изображение альтернативной реальности, но это не просто фантастика. Многие аспекты КВМ отражают наш собственный мир, показывая знакомые места и исторические события. Однако такие фильмы, как «Капитан Америка: Первый мститель», демонстрируют случаи, когда КВМ значительно меняет историю. Например, в этом пересмотренном рассказе о Второй мировой войне США производят суперсолдата, используя экспериментальную сыворотку вместо обычного хода событий.
Поскольку мы с нетерпением ожидаем предстоящего выхода фильма «Капитан Америка: О дивный новый мир», очень интересно вспомнить о зарождении Капитана Америки в киновселенной Marvel (MCU), чтобы оценить, насколько сильно все разошлось с реальными историческими событиями. В «Первом мстителе» есть множество ссылок на реальные события и персонажей, однако со временем они были в основном заменены уникальным повествованием об истории MCU, где супергерои часто формируют глобальные события.
7. Бесславные ублюдки (2009)
Военный фильм Квентина Тарантино разрушает жанр
Подобно тому, как «Капитан Америка: Первый мститель» переосмысливает повествование о Второй мировой войне, «Бесславные ублюдки» — военный фильм Квентина Тарантино — бросает вызов жанру и переопределяет его, подобно тому, как «Криминальное чтиво» произвело революцию в криминальном жанре, а «Убить Билла» преобразило боевики. Как всегда, работа Тарантино глубоко проникает в то, что делает эти жанры привлекательными и что они открывают нам как зрителям. По сути, «Бесславные ублюдки» демонстрируют амбициозные аспекты военных фильмов, которые часто изображают героизм и торжество добра над злом, воплощенные в волнующей сцене в кинотеатре, где Гитлер и его союзники встречают жестокую смерть от рук пулеметного огня.
Фильм «Бесславные ублюдки» изобилует запоминающимися репликами, демонстрируя мастерство Квентина Тарантино в диалогах и его уникальный стиль черного остроумия. Юмор служит подсказкой, что Тарантино стремится бросить вызов условностям военных фильмов, создавая невероятно преувеличенное, смехотворное изображение войны. В этом изображении Второй мировой войны Тарантино предлагает фантазию о возмездии, где маргинализированные и угнетенные берут ситуацию в свои руки посредством жестоких действий.
6. Однажды в Голливуде (2019)
Квентин Тарантино переосмысливает Голливуд 1960-х годов
Фильм Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки» стал его первым фильмом, в котором он переработал историю, задав образец для своих будущих работ. Его последняя работа под названием «Однажды в Голливуде» переплетает исторические факты с воображаемым повествованием в Лос-Анджелесе 1960-х годов. В нем рассказывается о путешествии актера, приближающегося к концу своей карьеры, Рика Далтона, и его давнего дублера Клиффа Бута среди бурного перехода к эпохе Нового Голливуда. Повествование о Рике Далтоне и Клиффе Буте разворачивается на фоне убийств семьи Мэнсона, а Марго Робби играет Шэрон Тейт.
В «Однажды в Голливуде» музыка, стили одежды и декорации прекрасно воссоздают атмосферу 1960-х годов. Страсть Тарантино к кино очевидна, поскольку он скрупулезно изображает классическую студийную систему и золотой век кинозвезд. Его выбор защитить Шэрон Тейт от Мэнсонов символизирует его стремление вернуться к более ранней эпохе в кинопроизводстве. В этой истории дружеский обмен Рика Далтона и Шэрон Тейт, кажется, представляет собой гармоничное сочетание Старого Голливуда и его зарождающегося Нового аналога.
5. Хороший динозавр (2015)
«Хороший динозавр» представляет людей и динозавров, живущих бок о бок
С точки зрения киноманов, «Хороший динозавр» предлагает интригующий поворот судьбы: мир, в котором динозавры не вымерли из-за удара астероида, а процветали на Земле бесчисленные тысячелетия, пока не начал появляться наш собственный вид. Эта уникальная обстановка, напоминающая захватывающую сюжетную линию в «Парке Юрского периода», но без генной инженерии, представляет собой захватывающий сценарий, в котором люди и динозавры сосуществуют. В этой альтернативной временной линии апатозавр формирует маловероятную связь с мальчиком по имени Спот, дружбу, которая могла бы расцвести в период неолита.
Хотя «Хороший динозавр» нечасто входит в число лучших фильмов Pixar и не имел большого коммерческого успеха на момент выхода, он погружается в увлекательный сценарий «что если», над которым размышляют многие дети, как и «История игрушек», «Головоломка» и другие любимые произведения Pixar. Однако вместо того, чтобы полностью исследовать последствия этой концепции, «Хороший динозавр» становится более предсказуемой приключенческой историей о необычной дружбе.>
4. Район 9 (2009)
Научно-фантастическая аллегория Нила Бломкампа переписывает историю Южной Африки
Как киноман, размышляющий о своем опыте походов в кино, позвольте мне сказать, что «Район 9» — это наводящее на размышления кинематографическое исследование эпохи апартеида в Южной Африке, искусно замаскированное под историю вторжения инопланетян. Название фильма отсылает к печально известному Шестому району Кейптауна, району, зарезервированному исключительно для белых после перемещения тысяч чернокожих жителей. В этом фильме нам предлагают альтернативную временную линию, где внеземные существа, напоминающие гигантских инсектоидов, прибывают в Южную Африку в 1982 году, оказываются подвергнутыми сегрегации и живут в тесных гетто, поразительно похожих на опыт маргинализированных групп населения в ту эпоху.
Нил Бломкамп действительно подтвердил, что работа над продолжением «Района 9» ведется, но, похоже, разработка идет размеренными темпами, поскольку он сосредоточен на других кинопроектах. Сиквел может обнаружить, что Викус догнал его через несколько лет, или же он может глубже погрузиться в социальный комментарий оригинала, используя творческие элементы научной фантастики, чтобы исследовать чувствительный период в истории Южной Африки, который многим трудно обсуждать откровенно.
3. Фаворитка (2018)
Йоргос Лантимос воспринимает непристойные судебные сплетни как факт
Фильмы Йоргоса Лантимоса часто изображают странные, инопланетные среды, где персонажи ведут себя нетипично для людей. Этот стиль соответствует ретрофутуристическому стимпанковскому фэнтези «Бедняжек» и своеобразной научно-фантастической антиутопии «Лобстера». Однако он контрастирует с более узнаваемой обстановкой «Фаворитки», исторической драмы, действие которой происходит при дворе королевы Анны в начале XVIII века. В этой истории Оливия Колман, Эмма Стоун и Рэйчел Вайс изображают реальных исторических личностей.
Хотя некоторые аспекты «Фаворитки» основаны на реальных исторических событиях, изображение романтического треугольника с участием трех главных героев было опровергнуто. Многие рассказы об однополых отношениях королевы Анны были сфабрикованы или преувеличены теми, у кого были политические мотивы, задолго до того, как сами события произошли. Режиссер Лантимос, по-видимому, относится к этим слухам как к фактическим отчетам, но очевидно, что он уделяет меньше внимания исторической точности. В фильме присутствует множество комедийных анахронизмов, таких как стили танцев и язык, используемый персонажами.
2. Хранители (2009)
История Алана Мура показывает, как супергерои повлияют на реальную политику
Во многих современных историях о супергероях люди часто задаются вопросом о том, как эти герои могут повлиять на реальную историю и правительство. Однако важно помнить, что Алан Мур ранее широко исследовал эту идею в своей серии комиксов «Хранители». После многих лет задержек, наконец, была сделана экранизация с Заком Снайдером в качестве режиссера, представив персонажей из комикса в нашем мире в то время, когда жанр супергероев переживал крупное возрождение.
Основные события в «Хранителях» происходят в 1980-х годах, однако фильм исследует растущее противоречие между обществом и супергероями, охватывающее весь 20-й век. К началу повествования Ричард Никсон был переизбран президентом на пятый срок, а мстители оказались вне закона. Фильм Снайдера получил похвалу от некоторых зрителей, но другие утверждают, что он не смог передать сложность, присущую первоначальному творению Мура.
1. Годзилла минус один (2023)
Годзилла Минус Один возвращает Кайдзю к его послевоенным корням
Годзилла изначально задумывался как символ разрушений, вызванных американскими ядерными бомбами в Японии. В новом взгляде на персонажа, Годзилла Минус Одинвозвращается к своим корням, с повествованием, разворачивающимся в эпоху после Второй мировой войны. Когда Япония начинает восстанавливаться, Годзилла появляется из моря и приближается к берегу, отражая медленный процесс восстановления страны.
Иногда Годзилла используется как символ для выражения японского смятения после Второй мировой войны. В рассказе Годзилла минус один ветераны, которые объединяются для битвы с Годзиллой, часто рассматривают этого нового противника как возможность для некой формы искупления. Во время войны Япония была вынуждена капитулировать после того, как стала свидетелем разрушения Хиросимы и Нагасаки, но солдатам дается шанс отомстить и победить своего врага, когда на сцене появляется Годзилла.
Смотрите также
- Похоронен в Барстоу 2: произойдет ли это? Все, что мы знаем
- Огромная сила графа Орлока в «Носферату» уходит корнями в древнерумынский фольклор.
- 15 дорам с самыми горячими сценами поцелуев, которые заставят вас упасть в обморок
- Бонни Блу из OnlyFans занялась сексом с более чем 1000 мужчинами за 12 часов
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Новое шоу Кейтлин Олсон на канале ABC опровергает ее роль в Филадельфии «Всегда солнечно»
- 10 лучших ваншотов Dungeons & Dragons для новичков в D&D
- Краткое содержание 1-й серии 2-го сезона Йеллоустоуна: Джон падает в обморок, Бет вступает в игру, а владельцы ранчо вступают в драку
- 20 отличных корейских дорам с участием ЛГБТК+
- Бэррон Трамп ошеломляет на инаугурации отца: редкий семейный момент, который нельзя пропустить!
2025-01-29 20:31