В интервью Vanity Fair Питер Мейнек, профессор классики в современном мире в Нью-Йоркском университете, углубился в возможные сходства между греко-римской мифологией и мифологией Черной пантеры. Фильм Marvel Cinematic Universe 2017 года с Чедвиком Боузманом создал особую вселенную вокруг вымышленной страны Ваканда, включив в нее африканские культурные элементы.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Профессор предполагает, что при изучении связи между ней и греческой и римской мифологией ключевым фактором, который следует учитывать, является то, что «средиземноморский регион не существует изолированно». Он уточняет, что со временем, особенно в XIX веке, греческая и римская мифология были несколько разделены, или, как он говорит, «европейцы, в первую очередь, разъединили и в некоторой степени очистили ее, лишив ее средиземноморского происхождения». Мейнек подчеркивает, что «половина Средиземноморья — это Африка», подразумевая, что культурный обмен между этими регионами был более частым.
В «Черной пантере» Ваканда отражает древние и высокоразвитые культуры, почитаемые греками, такие как Эфиопия, Египет, Куш и Керма. Как и в «Илиаде» Гомера, где боги выбирают обедать с эфиопами — людьми, которых они считают достойными своей компании, — Ваканда представляет собой цивилизацию, которая превосходит другие в технологиях. Это иллюстрирует уважение и восхищение греков африканской культурой, как следует из заявления Мейнека.
Далее он объяснил, что значительная часть того, что известно как греческая мифология, имеет прочные корни в сказаниях, пришедших из Африки, в основном из Египта и Куша.
Обсуждая происхождение Черной пантеры в обществе Ваканды, Мейнек предположил, что персонаж мог бы не существовать без влияния древних африканских сказаний, сравнивая его с возникновением греческой и римской мифологии.
Довольно интересно, как концепция божества, связанного с пантерой и смертным, превращающимся в нее в определенных случаях для защиты своего народа, отражает историю Геракла, который по сути является воином, подобным льву. Это явление, когда люди принимают форму животных, чтобы совершать необычайные подвиги, известно как териантропия. Используя силу этих животных, они защищают свои сообщества. Поэтому было бы уместно поместить Геракла в ту же сферу.
Кроме того, Мейнек обсуждал поразительное сходство между скрытыми технологическими достижениями и сложной культурой Ваканды, и упущенной из виду природой африканской мифологии в западных обществах. По его собственным словам:
Один из аспектов, который я нахожу захватывающим в этом фильме, — это концепция того, что Ваканда остается скрытой. Он демонстрирует развитую, древнюю цивилизацию, которая нашла отклик у многих зрителей, потому что она отражает реальность. Так же, как Ваканда замаскирована, большая часть африканской мифологии и исторической глубины была скрыта от нашего понимания. Это связано с влиянием рабства и колонизации, которые сформировали наше восприятие Африки, особенно ее истории и яркой культуры, в искаженной форме.
Что означают комментарии эксперта по мифологии о «Черной пантере»
Фильм «Черная пантера» демонстрирует исключительное мастерство в создании богатой гобеленовой предыстории. Хотя персонаж Стерлинга К. Брауна, Н’Джобу, дает прямое введение в происхождение Черной пантеры в начале фильма, остальная часть фильма эффективно погружает зрителей в культуру Ваканды. Это погружение во многом достигается приверженностью фильма уважению африканской мифологии и истории.
Комментарии Мейнека больше склоняются к более широкому сходству между Черной пантерой и персонажами греко-римской мифологии, а не фокусируются на конкретных деталях. Например, Геракл и Т’Чалла имеют лишь смутное сходство, поскольку оба получили силу от божества, но их характеры довольно различны. Изображение развитого африканского общества в Черной пантере можно проследить до древнегреческих произведений, таких как «Илиада», однако эти связи кажутся скорее совпадением, чем свидетельством прямого вдохновения.
Наш взгляд на комментарии эксперта по мифологии о «Черной пантере»
Мейнек не предоставил много подробностей о точном влиянии африканской мифологии на «Черную пантеру», но он подчеркнул важное наблюдение: африканская культура часто недостаточно представлена в основных средствах массовой информации. Несмотря на то, что Ваканда не является настоящей страной, «Черная пантера» и более широкая киновселенная Marvel проявили большое внимание к почитанию культур, которые вдохновили ее создание.
Фильм, в котором помимо прочего есть удостоенный премии «Оскар» дизайн костюмов Рут Э. Картер, искусно выстроил глубокий мир и мифологию, сосредоточенную вокруг Ваканды. Следовательно, «Черная пантера» выделяется как одно из лучших и наиболее тщательно созданных произведений киновселенной Marvel.
Смотрите также
- Канье и голая Бьянка Сенсори вылетели с церемонии вручения премии «Грэмми» 2025 года за шокирующий выход на красной дорожке!
- Похоронен в Барстоу 2: произойдет ли это? Все, что мы знаем
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- 15 дорам с самыми горячими сценами поцелуев, которые заставят вас упасть в обморок
- Йеллоустоун: 6666 — прогноз даты выхода, сюжет и все, что мы знаем о спин-оффе
- Бонни Блу из OnlyFans занялась сексом с более чем 1000 мужчинами за 12 часов
- Новое шоу Кейтлин Олсон на канале ABC опровергает ее роль в Филадельфии «Всегда солнечно»
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Краткое содержание 1-й серии 2-го сезона Йеллоустоуна: Джон падает в обморок, Бет вступает в игру, а владельцы ранчо вступают в драку
- Актер Хён Чжу из «Игры кальмаров» нарушает молчание о роли трансгендерной женщины в роли цисгендерного мужчины и делится реакцией на отзывы фанатов
2025-02-02 22:18