Классическая сказка о Золушке получает неожиданную переделку благодаря успеху на фестивале Sundance фильма «Уродливая сводная сестра». Этот фильм является дебютной полнометражной режиссерской работой норвежской писательницы и режиссера Эмили Блихфельдт, которая последовательно исследует тему определения красоты в современном обществе и ее влияния на женственность в своих короткометражных фильмах. Более десяти лет Блихфельдт посвятила свои усилия тому, чтобы воплотить этот фильм в жизнь, а последние пять лет были посвящены исключительно совершенствованию сценария проекта после того, как впервые возникла идея.
🔥 Хватит скучных разговоров! В Криптоклубе крипта обсуждается с драйвом и весельем – как лучшие мемы и горячие идеи в одном флаконе. Присоединяйся!
Влетаем!В более современном пересказе персонаж «Уродливая сводная сестра» напоминает изображение Золушки, которое больше соответствует версии этой вечной сказки братьев Гримм. Это повествование сосредоточено вокруг Эльвиры, старшей дочери Ребекки, которую часто насмешливо называют ее нелестным прозвищем в отличие от ее сияющей сводной сестры Агнес или Золушки. После кончины отца и последовавших за этим финансовых трудностей семья прибегает к попытке выдать Эльвиру (которую играет Леа Майрен) замуж за богатого принца по соседству. Однако ей приходится пройти тревожную трансформацию, включающую косметическую хирургию 19 века и ленточных червей, в попытке превратить себя в кого-то, достойного его восхищения.
Для премьеры на кинофестивале Sundance ScreenRant провел интервью со сценаристом/режиссером Эмили Блихфельдт и звездой Леа Майрен о «Уродливой сводной сестре». Во время разговора Блихфельдт поделилась своим опытом создания этой уникальной версии «Золушки», выразив свои первоначальные опасения по поводу излишней самоуверенности (высокомерия) в отношении своей идеи и поиска надежных соавторов. С другой стороны, Майрен похвалила Блихфельдт за вдумчивое повествование фильма, принятие роли персонажа, принятие ее трудностей и тяжесть, которую она чувствовала, изображая ее.
Блихфельдт не хотела двигаться вперед, пока не нашла правильный ракурс истории
«…это отличная концепция, но где история?»
В фильме «Уродливая сводная сестра» мы видим уникальные взгляды на персонажей, начиная от женщины, которая рискует своей безопасностью из-за экстремальных физических трансформаций, до Золушки, чья доброта не так безупречна, как предполагает традиционная версия Диснея. Этот фильм выделяется как одна из самых инновационных интерпретаций своих персонажей, благодаря творческому процессу Блихфельдт. Она рассказывает, что вдохновилась идеей во время мозгового штурма, который она называет «творческим сном». Однако ей потребовалось восемь лет, чтобы полностью разработать и усовершенствовать эту концепцию, чтобы создать глубокую сюжетную линию.
Эмили Блихфельдт: Главными персонажами моих короткометражных фильмов в основном были женщины, борющиеся с самооценкой и проблемами тела. В процессе разработки одного из этих фильмов я пережила вдохновляющий момент, когда моя героиня представляла себя Золушкой, примеряющей хрустальную туфельку и радующейся, потому что принц был ее идеальным мужчиной или эквивалентом. Однако, к ее шоку и разочарованию, впоследствии она обнаружила, что отрезала себе пальцы на ноге, чтобы надеть туфельку, так как позже во время верховой езды к замку из туфельки сочилась кровь.
Она рассматривала ее, восклицая про себя: «Что за черт!». Естественно, принц тоже это заметил и из-за этого отмахнулся от нее. Проснувшись ото сна, я поймала себя на мысли: «Ух ты, какой беспрецедентный персонаж!» Во всех историях, с которыми я сталкивалась, как в письменной форме, так и на экране, этот персонаж никогда не появлялся. Ее часто игнорируют, над ней смеются за ее попытки подогнать обувь и ее странные методы. Тем не менее, я могла бы глубоко ей посочувствовать. Я не только разделяю ее большой размер ноги, но и боролась с проблемами самооценки в молодые годы, борясь с давлением соответствовать женственности и проводя значительное количество времени в одиночестве, потому что я не чувствовала себя достаточно привлекательной или женственной для мужчин, которые меня интересовали. И я чувствовала огромное чувство одиночества.
Все жаждут любви, и это было очевидно в персонаже, которого я увидела. Более того, была возможность создать фильм ужасов о теле, что разожгло мой энтузиазм, потому что я недавно углубилась в этот жанр, когда эта идея впервые пришла мне в голову. Это казалось проектом, имеющим как коммерческий, так и международный интерес, но при этом пронизанным моим личным подходом, моим повествованием и элементом ужасов о теле. Я чувствовала себя обязанной отнестись к этому серьезно, и я это сделала. Мне потребовалось восемь лет — пять лет, чтобы доработать сценарий, так как концепция была захватывающей, но не хватало глубины в плане истории, развития персонажей, не только сводных сестер, но и всех. И вот мы на фестивале Sundance, и это воплощенная мечта.
Размышляя о процессе, предшествовавшем созданию фильма, Блихфельдт призналась в опасениях по поводу разрешения снять «Уродливую сводную сестру» в качестве ее дебютного полнометражного фильма. Она также боролась с сомнениями относительно своей смелости в попытке достичь слишком многого. Тем не менее, она упорствовала, взяв на себя роли, подобные ассистентам ее художника по костюмам и художника по спецгриму и протезированию Томаса Фолдберга. Она считала, что эта приверженность послужила вдохновением для других к сотрудничеству с ней в проекте, заявив, что это ее мотивация.
Эмили Блихфельдт: Конечно, спасибо за ваш вопрос! Когда я писала и разрабатывала этот сценарий, я поймала себя на мысли: «Кто доверит мне сделать это моим дебютным фильмом?» Амбиции здесь заоблачные, но они отражают сам процесс написания. Кроме того, я глубоко погрузилась в исследование костюмов, мою страсть, ссылаясь на ужасы тела в истории кино. Более того, я копалась в реальных косметических процедурах из нашего прошлого и настоящего для подлинности.
Изначально у меня была сильная поддержка и уверенность от продюсера Марии Экерховд, уважаемой фигуры в норвежской киноиндустрии. Учитывая амбициозный масштаб этого проекта, ее вера в мои способности имела решающее значение. Нам удалось привлечь первоклассные таланты из Скандинавии. Будучи начинающим режиссером, я приняла совместный аспект кинопроизводства и стремилась учиться и исследовать самовыражение через дизайн костюмов или практические эффекты. В некотором смысле я чувствовала себя учеником. Сопровождала меня в этом путешествии Манон Расмуссен, известный художник по костюмам, которая работала над всеми фильмами Ларса фон Триера. В свои 72 года она является иконой в индустрии и по-настоящему исключительной личностью.
Я сопровождала ее в Лондон, где мы оба работали в Cosprop, помогая с костюмами. Кроме того, я хотела узнать об ограничениях ее работы — ежедневных задачах, о том, что происходит, когда мне что-то не нравится, и о выборе, который ей приходится делать. Я также провела много времени в студии Томаса Фельберга, изучая его методы практических эффектов, протезирования и даже дизайна ленточных червей. Поначалу я довольно нервничала из-за высоких ожиданий, но я погрузилась в проект, чтобы лучше понять его.
Сразу после съемок я испытала волну сомнений, задаваясь вопросом, не переоценила ли я себя или не была слишком амбициозна. Однако я очень горжусь тем фактом, что мои амбиции послужили катализатором для объединения столь выдающихся талантов и вдохновили их присоединиться к проекту. Именно эти амбиции позволили нам достичь того, что мы имеем сегодня. Конечно, были некоторые мои личные стремления в области кинопроизводства, которые не осуществились, но, учитывая, что это был мой первый полнометражный фильм, я думаю, он получился на удивление удачным. Я не могу не чувствовать себя невероятно благодарным за исключительный кадровый резерв Скандинавии, с которым мне посчастливилось работать.
У Майрен была симпатическая связь со своей ролью, которая также наполнила ее чувством ответственности.
«У меня нет ее комплексов, но я о них знаю…»
Для Майрен одним из привлекательных аспектов игры в «Уродливой сводной сестре» было ее прошлое с «прогрессивной матерью«, что позволило ей быстро увидеть возможность передать тематически резонансную историю. Тем не менее, она также указала на свое недавнее увлечение жанром боди-хоррора и на то, как это совпало с аспектом ее актерского образования, в который она стремилась углубиться на экране.
Леа Майрен: По сути, мне было что выразить. Во-первых, меня воспитывала мать-феминистка, а это означало, что я часто подвергала сомнению и бросала вызов традиционным нормам в классе, например, возражала против таких терминов, как «мужественный», и обсуждала социальные концепции, которые просто присутствовали, но упускались из виду. Для меня создание феминистского фильма для моего дебютного полнометражного фильма было значительной привилегией и движущей силой, потому что я хотела поделиться этими историями. Вот почему я играю — чтобы изображать значимые истории и персонажей, с которыми люди могут себя идентифицировать. Таким образом, феминистский аспект и элемент ужасов в истории были основными факторами, которые заставили меня захотеть воплотить этот проект в жизнь.
Помимо того, что я разделяю симпатию к ужасам в боди-фильмах, я обнаружила это увлечение за несколько лет до моего прослушивания. Моя страсть выходит за рамки гротеска и охватывает все, что с ним связано. Как очень физически активная актриса, я оттачивала свое мастерство в Lecoq, известной школе, специализирующейся на физической актерской игре. Этот опыт заставил меня остро осознать свое тело, что привело к возросшему любопытству в изучении способов его трансформации и раскрытия глубин внутри людей — не только физических, но и эмоциональных. Для меня боди-хоррор предлагает исключительный путь для изучения человеческого состояния.
Майрен призналась, что, хотя она нашла некоторые аспекты себя не совсем совпадающими с Эльвирой, она была заметно более уверена в своем собственном теле. Однако она признала, что в ее жизни есть люди, которые боролись с такими же неуверенностями, как Эльвира, что вселило в нее сильное чувство ответственности, чтобы точно изобразить персонажа и его проблемы.
Как кинокритик, я могу честно сказать, что играть Эльвиру в этом фильме не было связано с тем, чтобы разделить ее борьбу с самопринятием, поскольку я всегда чувствовала себя комфортно в своей собственной шкуре. Однако то, что привлекло меня в этой роли, было возможностью воплотить ее путь с точки зрения актера. Видите ли, хотя я, возможно, и не испытывала ее глубочайшей неуверенности, я знаю, что она есть у многих моих друзей и близких. Поэтому я чувствовала, что это была значительная ответственность — воплотить ее историю в жизнь, даже если я не могла лично соотнестись с ее самой глубокой неуверенностью, я могла изобразить ее с уважением и чуткостью.
Позже Блихфельдт добавила собственные мысли о сложности поиска актрисы, которая могла бы искренне изобразить трудности Эльвиры, поскольку для этого требовалось быть «смелой, эксцентричной, эмоциональной, физически крепкой, но уязвимой и забавной». Она была в восторге от возможности работать с Майрен, похвалив ее за «такое сильное чувство целостности и такую богатую выразительность», которые сделали ее идеально подходящей для этой роли.
Как любитель кино, я должен признать, что найти актрису, которая могла бы воплотить идеальное сочетание молодости, смелости, безумия, эмоций, физической силы и уязвимости, было нелегкой задачей. Затем на моем радаре появилась Лиа, и я считаю, что одна из главных причин, по которой она идеально подходит для этой роли, — ее непоколебимая честность и безграничная свобода самовыражения. Она бесстрашно исследует свое мастерство без каких-либо ограничений, с уверенностью принимая даже самые эксцентричные выражения. Чем более возмутительной она становится, тем более уверенной в себе она кажется, и тем больше я ею восхищаюсь. [Смеется] Я думаю, что это бесстрашие — бесценный актив для нашего проекта, потому что Лиа также служит ярким примером того, чего можно достичь, когда человек свободен от общественного давления по поводу внешности, осмеливаясь делать и быть тем, кем он хочет, и делая этот путь одновременно веселым и волнующим.
Майрен также больше размышляла о том, что она не слишком беспокоилась о физических аспектах роли, поскольку это было то, к чему она готовилась, и ей нравится «использовать свое тело как инструмент». Однако именно эмоциональный аспект роли заставил ее задуматься, подчеркнув случай во время съемок, когда она «испытывала небольшой срыв» после определенной сцены, в которой она чувствовала сильную связь с Эльвирой.
Как страстный любитель кино, я должен признаться, что для меня физическая игра дается более естественно, чем эмоциональная. Я обожаю работать со своим телом, воплощая его в жизнь на экране. Однако добавление глубины эмоций — например, когда я изображаю персонажа, который находится в глубокой депрессии, как в сцене, где я падаю с лестницы — может быть ошеломляющим.
Вчера вечером на нашем сеансе вопросов и ответов мы обсуждали именно эту тему, и я рассказал, что после съемок той конкретной сцены у меня случился небольшой эмоциональный срыв. Видите ли, несмотря на всю физическую игру, которую я проделал до этого момента, видеть себя просто безжизненно падающим с лестницы, круша все вокруг, было душераздирающе.
Но больше всего меня поразило осознание того, что я в тот момент потерял свою мечту. Наблюдать, как Золушка уходит с принцем, символизируя все ее и мои усилия на протяжении всего фильма, было невыносимо трогательно.
Эмили Блихфельдт: Вся эта боль и весь пот.
Леа Майрен: Усилия, душевная боль и слезы, которые я пролила во время этого проекта, были невероятно тяжелыми для меня. Это произошло не из-за какой-то личной травмы или проблем, а скорее из-за того, что моя привязанность к Эльвире была настолько глубокой, что ее потеря глубоко повлияла на меня. Однако в более широкой перспективе она вышла победительницей, поскольку у нее могло быть более многообещающее будущее, чем быть с принцем, который по-настоящему не ценит ее подлинную сущность. Так что, да, эмоциональное напряжение было довольно значительным. Эльвира очаровательна, и я глубоко забочусь о ней; я вижу ее отражение в себе, моих друзьях, моей сестре и даже моей шестилетней кузине. По сути, Эльвира олицетворяет каждую девочку вокруг меня.
Блихфельдт и Майрен считают, что их чествуют за сравнения с The Substance
«Я, конечно, надеюсь, что на нас это не остановится».
Хотя фильм только что вышел, «The Ugly Stepsister» собирает положительные отзывы критиков, на данный момент имея рейтинг одобрения 97% на Rotten Tomatoes. В многочисленных обзорах критики проводят параллели с фильмом Деми Мур «The Substance», наблюдение, о котором Блихфельдт и Майрен не знали во время съемок, но оценили сейчас. Они выражают удовольствие от сравнения с такой известной работой и считают, что настало время для появления более интеллектуально стимулирующих фильмов ужасов о теле.
Эмили Блихфельдт: Я считаю, что хотя наш фильм и имеет сходство с The Substance по теме, кинематографическим приемам, жанру и исследованию боди-хоррора, это разные фильмы. Однако, что интересно, так это то, что The Substance, похоже, прокладывает нам путь. Вокруг The Substance царит ощутимое волнение, которое вызвало значительный интерес к нашему фильму. Люди заинтригованы, потому что они узнают связь с феминизмом и боди-хоррором, или бьюти-хором, как я предпочитаю его называть. Я нахожу это развитие невероятно захватывающим. Я бы описала The Substance как довольно авангардный, смелый, и это уникальное, хорошо продуманное исследование боди-хоррора, и теперь он был номинирован на «Оскар».
Леа Майрен: Вкус необычный, нетипичный для высокобюджетных голливудских фильмов, и его действительно приятно смаковать.
Или проще:
Леа Майрен: У него уникальный вкус, который обычно не встретишь в крупных голливудских фильмах, и его действительно приятно попробовать.
Эмили Блихфельдт: Я считаю, что этот момент настал. Он наполняет меня оптимизмом на будущее, поскольку, похоже, люди жаждут этих историй, не только женщины, но и мужчины. Конечно, мы смотрим на это с женской точки зрения, но сегодня мир становится свидетелем того, как все больше мужчин испытывают подобное давление в отношении своей внешности. Я нахожу эту проблему тревожной, потому что она может парализовать всех нас.
Это очень тревожно, когда человек чувствует себя изолированным и незащищенным под давлением общества. Крайне важно, чтобы мы, как сообщество, объединились и заявили, что это необходимо прекратить. Такое положение дел нездорово для всех, независимо от гендерной идентичности. Это интригует, потому что у меня была похожая мысль восемь лет назад, когда я не знала о The Substance. Возможно, есть и другие феминистские движения боди-хоррора, появляющиеся в таких местах, как Япония или Германия. Я, конечно, надеюсь, что это движение не закончится на нас.
Больше интервью с фестиваля Sundance 2025 можно найти здесь, в том числе:
- Джон Литгоу и Джимпа Актеры и режиссер
- Paradise Man Режиссер Джордан Майкл Блейк
- Дилан О’Брайен и актерский состав «Близнецов» и режиссер
- Невесты Директор и Звезды
- Bubble & Squeak Режиссер и звезды
- Если бы у меня были ноги, я бы тебя пнул Режиссер и звезды
- Директор свадебного банкета и звезды
- Логан Лерман, Молли Гордон и актерский состав Oh, Hi!
- Джош О’Коннор и актерский состав и режиссер проекта Rebuilding
- Поцелуй Женщины-Паука Режиссер и актеры
- Продюсер и актеры фильма «В штатском»
- Дэйв Франко, Элисон Бри и Майкл Шэнкс из Together
- Оливия Тейлор Дадли и актерский состав и режиссер фильма «Touch Me»
- Андре Холланд и его любовь, Бруклин, актеры и режиссер
Смотрите также
- 15 лучших кулинарных конкурсов всех времен в рейтинге
- Бэйли Чейз и Джесси Хатч из Homestead о франшизе «Сюрприз», обучении «Зеленых беретов» и работе с Angel Studios
- 20 отличных корейских дорам с участием ЛГБТК+
- 15 дорам с самыми горячими сценами поцелуев, которые заставят вас упасть в обморок
- Руководство по актерскому составу и персонажам сериала «Кузнец слез»
- Люси умирает в фильме? Люси Шиммерс и объяснение концовки «Принца мира»
- Концовка «Невидимый гость» и объяснение истинного смысла
- Бонни Блу из OnlyFans занялась сексом с более чем 1000 мужчинами за 12 часов
- Корейская драма «Кусочек жизни» Пак Со Джуна и Ким Джи Вона стала еще лучше 7 лет спустя
- Шоу «Монарх» раскрывает главную разницу между Годзиллой Monsterverse и всеми другими версиями
2025-02-03 05:19