Раскрыта шокирующая правда об ужасном финале Ма!

Психологический фильм ужасов под названием «Ма» завершается показом того, как прошлые травмы формируют выбор взрослых. Вместо того, чтобы общаться со сверстниками, главная героиня, изгой, предпочитает компанию старшеклассников. Режиссер Тейт Тейлор, этот фильм поддерживает зарытую печаль и скрытые намерения главной героини, предлагая тонкую критику расы, пола и общих тем подростковых фильмов. В «Ма» Октавия Спенсер играет Сью Энн Эллингтон, ветеринарного техника, проживающего в Огайо. Она встречает группу старшеклассников и соглашается купить им алкоголь.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В фильме «Ма» героиня Октавии Спенсер, Сью Энн, позволяет группе детей устроить вечеринку в подвале, за что получает прозвище «Ма». Однако, когда Сью Энн начинает отправлять слишком много текстовых сообщений, ее друзья чувствуют себя неуютно. Тем не менее, их обманывают ложными обещаниями и алкоголем. Расстроенный родитель бросает вызов Сью Энн из-за ее поведения, что приводит к жестокой кульминации. В этой кульминации Сью Энн организует еще одну вечеринку в подвале, подсыпает что-то в напитки и терроризирует учеников. Она также накачивает наркотиками одного из родителей и убивает его в своей комнате. В финале «Ма» показано, как Сью Энн случайно закалывают ножом и поджигают ее дом. Когда она умирает наверху, к ней присоединяется бывший одноклассник, но причина этого остается невыясненной.

Ма мстит обидчикам своего детства

Она находит детей тех, кто причинил ей зло в прошлом

В фильме «Ма» Сью Энн устанавливает связи с некоторыми учениками, поскольку они напоминают ей детей, которые издевались над ней в детстве. Одним из таких учеников является Энди, который водит машину Бена Хокинса, человека, который публично опозорил Сью Энн в старшей школе и, как оказалось, является ее бывшим возлюбленным. Через Facebook Сью Энн подтверждает, что семья Хокинсов связана, и она также замечает Мэгги Томпсон, девушку, которую она подозревает в том, что она дочь Эрики Томпсон, одноклассницы, которая не смогла остановить издевательства Сью Энн в то время.

С самого начала становится ясно, что действия Сью Энн преднамеренны, а не случайны. Однако причина ее давнего гнева из прошлого может поначалу оставаться неуловимой для зрителей. По мере того, как я лучше узнаю этих подростков, я начинаю видеть знакомые черты, которые пробуждают воспоминания о моих собственных школьных днях.

В Энди я узнаю классического «крутого парня», обаятеля, очень похожего на моего отца, который оставил меня чувствовать себя нелюбимым и заброшенным. В Мэгги я вижу пассивную и невинную молодую женщину — напоминающую мою мать Эрику, которая часто казалась слишком наивной, чтобы постоять за себя. Когда Мэгги называет меня «неудачницей» во время вечеринки, это не просто оскорбление; это резкое напоминание о боли, которую я испытала под давлением сверстников.

Мэгги часто переедает и не помнит событий предыдущего дня. Для Сью Энн Энди и Мэгги воплощают идеализированный школьный роман, который она сама никогда не испытывала. Однако больше всего Сью Энн выделяет их сходство с ее родителями. В фильме «Ма» второстепенные персонажи усиливают страдания Сью Энн. МакКейли Миллер играет Хейли, шумную студентку, которая позже отправляет оскорбительное видеосообщение о «Ма». У Сью Энн Хейли вызывает воспоминания о прошлой мучительнице по имени Мерседес (Мисси Пайл), которая по совпадению встречается с Беном.

В то время как молодые Энди и Мэгги возвращают воспоминания о романтических отношениях, которых Сью Энн никогда не испытывала, Хейли и Мерседес олицетворяют типичных хулиганов из старшей школы. Более того, ученик по имени Чаз (Джанни Паоло) представляет популярного спортсмена старшей школы, который дразнит Сью Энн за то, что она не «крутая». Однако позже она угрожает ему пистолетом, заставляя его раздеться, прежде чем улыбнуться и продолжить вечеринку. Среди основной группы учеников чернокожий подросток по имени Даррелл (Данте Браун) дает представление о восприятии Сью Энн себя как изгоя. Он также тот, кто придумывает прозвище «Ма.

В этом повествовании персонаж Сью Энн представляет собой типичную личность старшеклассницы. По мере развития сюжета она переживает тревожные воспоминания, когда сталкивается с ситуациями, напоминающими ее прошлое. Эти случаи побуждают ее искать возмездия более настойчиво. История, кажется, повторяется, поскольку Сью Энн снова становится объектом насмешек среди нынешних учеников. Это примечательно, потому что «Ма» не просто дразнили в старшей школе; ее намеренно унижали перед сверстниками, болезненный опыт, который до сих пор находит отклик.

Ма стала жертвой ужасной школьной шутки

Ее подростковые годы были невероятно травматичными

В своей профессии ветеринарного техника Сью Энн выступает в защиту животных, потому что с ней самой плохо обращались, как с одним из них, в старшей школе. Воспоминания о ее прошлом вплетены в повествование, предлагая понимание того, почему она порой кажется отстраненной. Серия воспоминаний описывает ключевые моменты в жизни Сью Энн. Одно из этих воспоминаний переносит нас на вечеринку в местном камнедробилке, куда приглашена юная Сью Энн. Другое воспоминание показывает, как Сью Энн развивает связь с Беном. Позже Бен просит о личной встрече в школьном туалете. Финальная сцена воспоминаний раскрывает, что Сью Энн совершила поступок, который, как она считала, предназначался Бену, но обнаруживает, что это был другой одноклассник, которого она ошибочно опознала.

Проще говоря, сцена, где Сью Энн была публично унижена в шкафу своими сверстниками, и они истерически смеялись, когда она ушла, устанавливает, почему она сразу же решила проверить Энди Хокинса в начале фильма «Ма». С практической точки зрения этот инцидент объясняет ее первоначальный интерес к дружбе с подростками. Однако на более глубоком уровне это подразумевает, что намерение Сью Энн завязать с ними дружбу могло быть не совсем искренним. Ее мотивы могли исходить из подлинного любопытства или чистого возмездия — вероятно, из комбинации того и другого. В «Ма» Сью Энн показана все еще питающей гнев из-за прошлых издевательств, но она также жаждет быть принятой. Это желание движет сюжетной линией первой части фильма.

В кабинете ветеринара Сью Энн снова сталкивается с Беном. Эта обстановка имеет решающее значение, поскольку Сью Энн относится к Бену так, как будто он собака, что становится очевидным в том, как она в конечном итоге причиняет ему вред. Сначала Бен ведет себя сердечно, отражая свое поведение в старшей школе. Он просит о встрече, как и тогда. Однако истинный характер Бена всплывает, когда он открыто и агрессивно противостоит Сью Энн по поводу ее связи с его сыном Энди, перед всеми.

1) Ранее в истории выясняется, что у Бена есть устройство слежения на его машине безопасности, и он знает, что Энди посетил дом Сью Энн. Эта сцена происходит до кульминационного флешбэка. В текущей временной линии Бен встречается с Мерседес, популярной девушкой, которая приложила руку к знакомству Сью Энн в старшей школе. Затем повествование переходит к тому, как Сью Энн сбивает Мерседес своей машиной, что знаменует начало кульминации.

Большой поворот в жизни Ма: у Сью Энн есть дочь

Джинни подверглась газлайтингу со стороны собственной матери

Финальный поворот в фильме значительно меняет динамику его власти. Сначала подростков предупреждают, чтобы они не поднимались наверх. Позже Мэгги и Хейли ищут ванную комнату и получают выговор от Сью Энн. По мере развития истории они принимают решение проникнуть в дом Сью Энн после двух важных событий: Ма ложно утверждает, что у нее рак поджелудочной железы, и из-за этого ведет себя странно, а студенты обнаруживают, что «Ма» тайно забирает их драгоценности. В конце концов девушки входят в резиденцию Сью Энн, только чтобы столкнуться с шокирующим открытием — молодая девушка в маске пугает их, которая оказывается Джинни (Таньелл Уэйверс), дочерью-подростком Ма, спрятанной в доме.

Поначалу Джини кажется угрожающей фигурой, но позже выясняется, что она просто тихая, тихая девушка. Мэгги и Хейли узнают в ней девочку из школы, прикованную к инвалидной коляске, поэтому они ошеломлены, когда видят ее идущей. Ма обманывала Джини, заставляя ее верить в то, что не является правдой. Такое поведение по отношению к Джини заставляет Мэгги и Хейли все больше подозревать Сью Энн, поскольку они сопереживают ситуации Джини и не любят тот факт, что она заперта дома. В конце фильма Джини снова появляется, когда Сью Энн устраивает еще одну вечеринку. Сначала Ма приводит Бена к себе домой и быстро накачивает его диазепамом.

Позже Ма жестоко убивает Бена ужасным образом. Она вливает ему собачью кровь от домашней собаки Мэгги, затем режет ему запястья, заставляя его истекать кровью. В подвале Сью Энн подмешивает в напитки подростков, отчего они теряют сознание. Пока Мэгги находится под домашним арестом, ей удается сбежать и обнаружить своих друзей без сознания и труп Бена в доме Ма. Ей тоже делают инъекцию и вырубают. Ма мучает каждого ученика, связывая это испытание с прошлым опытом издевательств и типичными персонажами старшей школы.

Чаз, спортсмен, получает клеймо утюгом. Хейли, разговорчивой, зашивают рот. Конформистскому афроамериканскому подростку Данте выплескивают белую краску на лицо, а Сью Энн комментирует, что «только один из нас может существовать» — остроумная отсылка к фильмам, где фигурирует только один стереотипный чернокожий персонаж. В конце концов Джини удается спасти всех, ударив свою мать по голове сковородой (что вызывает пожар в доме). Пока Сью Энн на мгновение останавливается, подростки просыпаются и освобождаются из горящего дома.

В этой ключевой сцене, когда Ма снова пытается затащить Джинни в огонь, Мэгги вмешивается и наносит ей удар ножом, говоря: «Я не такая, как моя мать. Я не слабая». Этот ключевой момент предполагает, что персонажи-подростки фильма многомерны, а не просто отражают своих родителей.

Ма умирает вместе с Беном — но почему?

Повествование замыкает круг

Несмотря на решительные попытки Мэгги покончить с жизнью Сью Энн, Сью Энн не сдается немедленно. Вместо этого из окна видна таинственная ухмылка, пока спасенные подростки пытаются осмыслить события. В заключительных сценах Сью Энн изображена поднимающейся по лестнице и лежащей рядом с Беном, символически завершая цикл истории. В конечном итоге Сью Энн находит тихий момент с Беном, которого она жаждала в юности как романтической привязанности, а во взрослой жизни как уважения. В конце Сью Энн испускает последний вздох рядом с мужчиной, который причинил ей столько страданий. Она не могла заявить на него права, но ей удалось сделать так, чтобы он больше не был для нее источником мучений.

Пламя не утихает, символизируя эмоциональное потрясение Сью Энн из ее детства и ее манипуляции Джинни. Именно Мать разжигает пламя этой ситуации. Концовка «Ма» провоцирует более глубокие вопросы о расе, поле и затянувшейся скорби. В финальной сцене чернокожая женщина по имени Сью Энн покоится рядом с белым мужчиной, который, кажется, не раскаивается в своих прошлых проступках. Ранее Бен назвал Сью Энн «неудачницей», указав, что он недооценил ее и как женщину, и как личность.

В подростковом возрасте Бен, казалось, не замечал чувств Сью Энн как чернокожей женщины, пытающейся наладить связь со своими белыми товарищами. Это заставило ее почувствовать себя униженной, как будто ее не ценили и она не вписывалась. Психологически этот опыт нашел отклик у Сью Энн, когда она подружилась с более молодой группой. В некотором смысле она пыталась заново пережить свою собственную юность. Однако эти воспоминания вернули воспоминания о прошлом, вызвав на поверхность жесткую реакцию, известную как «Ма».

Истинный смысл окончания Ма

Темы ущерба от нерешенной травмы присутствуют на протяжении всего произведения.

Сью Энн углубляется в влияние неразрешенных детских травм и невылеченных эмоций, как это следует из ее действий. Поначалу ее выбор может показаться сомнительным, но очевидно, что она жаждет значимых отношений. Сью Энн, кажущаяся изолированной, ищет товарищества.

Как киноман, я должен сказать, что в повествовании Сью Энн действительно является матерью, и раскрытие ее дочери запускает более масштабную историю об ответственности. Можно предположить, что Сью Энн изначально не намеревалась намеренно причинять физический вред. Однако, когда она сталкивается с неуважением со стороны отпрысков своих школьных мучителей, в ней снова разгорается тлеющий уголек гнева, а явное пренебрежение Бена только подливает масла в огонь.

Кажется, что превращение Сью Энн в злодейку совпадает с ее чувством, что она снова вынуждена подчиняться осуждающим белым людям.

В этом свете «Ма» служит предостерегающей историей о ловушках прошлого, показывая, как определенные личности, не все, могут быть доведены до крайностей, когда они чувствуют себя бессильными, обманутыми и неправильно истолкованными. Если бы был кто-то, кто заступился за Ма в ее самые уязвимые подростковые годы, возможно, цепи жестоких событий можно было бы избежать. К сожалению, эта поддержка так и не пришла, оставив ее шатко балансировать на краю, в конечном итоге опрокинувшись.

Как была воспринята концовка «Ма»

Реакция на последние моменты была неоднозначной

Прием фильма «Ма» в 2019 году был неоднозначным, и его повествование и заключение сыграли значительную роль в посредственных отзывах, которые он получил. На Rotten Tomatoes фильм в настоящее время имеет 55% Tomatometer (оценка критиков) и 64% Popcornmeter (оценка зрителей), что говорит о том, что, хотя психологический хоррор режиссера Тейта Тейлора не был полным провалом, он не оправдал ожиданий в нескольких областях. Изображение Октавии Спенсер Сью Энн вызвало всеобщее восхищение, но некоторые зрители посчитали, что сюжет «Ма» не оправдал ожиданий к тому времени, как развернулась концовка.

В кульминационных сценах «Ма» раскрывается, что Джини — дочь Сью Энн, и этот шокирующий поворот в сочетании с внезапным ростом насилия обеспечил волнующий финал фильма. Тем не менее, некоторые критики и зрители сочли эти элементы разрушительными, вызывающими проблемы с темпом. Более того, в различных обзорах подчеркивалось, что последние моменты не смогли эффективно углубиться в центральное сообщение и темы, которые могли бы быть лучше развиты, если бы концовка была более утонченной. Например, Ник Аллен из Roger Ebert отмечает:

«Заключительные сцены «Ма» не смогли обеспечить полноценного изучения его основных идей и тем. Если бы заключение было более тщательно продумано, эти сообщения могли бы быть представлены гораздо более искусно.

Как киноман, я нашел «Ма» странно тревожным, но в то же время лишенным глубины по сравнению с другими фильмами, которые углубляются в сложности подросткового возраста и его долгосрочные последствия. В отличие от таких фильмов, как «Кэрри» или «Смертельное влечение», которые умело исследуют такие темы, как популярность, динамика власти, символизм и преследующие остатки школьной травмы, «Ма» не дотягивает в этом отношении. Он не может дать едкого, пронзительного комментария, которого я жажду; вместо этого он кажется скучным и неровным, лишенным остроты, необходимой для действительно удовлетворяющей дозы подлости.

Тем не менее, были критики, которые проявили понимание в отношении разрешения Ма. Хотя большинство из этих людей признали недостатки в сюжете и темпе, они также подчеркнули, что игра Октавии Спенсер и персонаж Сью Энн были настолько убедительны, что сама сюжетная линия стала для них менее значимой. Эта точка зрения отражена в рецензии Оуэна Глейбермана для Variety.

Человеческие качества Спенсера добавляют тревожную глубину персонажу, что эффективно. Фильм «Ма» не требует серьезного внимания. Это обычный фильм, который, кажется, больше сосредоточен на развитии сюжета, драматических моментах и ​​создании неудобных сцен, чем на рассказе захватывающей истории. Однако вы обнаружите, что чувствуете себя неловко.

Подводя итог, можно сказать, что концовка фильма «Ма» оставила многих зрителей несколько разочарованными, поскольку не представила захватывающего сюжета. Вместо этого фильм больше опирался на мощную игру персонажа Октавии Спенсер, Су Энн. Тем не менее, это не был финал, который запятнал общее впечатление от фильма. Те, кто оценил «Ма», посчитали его подходящим завершением, которое хорошо представило нестабильную натуру персонажа Су Энн.

Ма может вернуться в сиквеле, говорит режиссер

Тейт Тейлор хочет разделить Ма на несколько историй

Вышедший в 2019 году фильм «Ма» собрал смешанные мнения критиков. Многие оценили изображение Спенсера в качестве главного антагониста, но посчитали, что фильм не раскрыл весь свой потенциал. Однако в финансовом отношении фильм был успешным благодаря стратегии Blumhouse Productions по производству фильмов ужасов с низкими затратами, гарантируя, что им не нужен успех блокбастеров, чтобы получить прибыль. «Ма» собрал 61 миллион долларов при бюджете всего в 5 миллионов долларов, что сделало его очень прибыльным как для Blumhouse, так и для Universal Pictures. Такой финансовый успех часто приводит к сиквелам, особенно в жанре ужасов. Примечательно, что режиссер Тейт Тейлор выразил открытость идее сиквела фильма «Ма».

По словам Тейлора, Спенсер может повторить свою роль, если ему представится такая возможность. В начале 2021 года Тейлор намекнул, что, хотя, казалось бы, Сью Энн погибла в пожаре дома, он намеренно оставил ее судьбу неопределенной. На данный момент сценария для продолжения нет, но Тейлор представляет, как Сью Энн принимает новую личность и обосновывается на Тихоокеанском Северо-Западе в качестве агента по недвижимости. Она будет проводить дни открытых дверей, потенциально убивая некоторых посетителей. Мотив этих убийств пока не ясен, но это основная идея сюжета, которую Тейлор разработал на данный момент. Следует отметить, что заявление Тейлора о том, что Сью Энн нацелилась на «белых людей, смотрящих на McMansions», снова подразумевает расовый элемент в истории.

Похоже, Мелисса Маккарти с энтузиазмом относится к потенциальному продолжению фильма под названием «Ма». Это может показаться необычным, но Маккарти недавно, в июне, продвигала свою роль в «Русалочке». В интервью (через Deadline) она выразила желание сотрудничать с Октавией Спенсер, заявив: «Я бы сделала все для этой чудесной женщины». Хотя продолжение «Ма» еще не подтверждено, идея того, что Маккарти и Спенсер будут сниматься вместе в таком фильме, определенно кажется интригующей.

Более двух с половиной десятилетий я имел удовольствие знать исключительную личность, которая выделяется как один из самых замечательных людей, которых я когда-либо встречал. Она обладает уникальным сочетанием юмора, доброты и интеллекта, что отличает ее от других. Для меня она не просто друг, а маяк позитива и вдохновения.

Где смотреть Ма онлайн

Ma доступен на Netflix

Поскольку «Ма» приобрел немало поклонников с момента премьеры, вызвав дискуссии о возможном продолжении от режиссера Тейлора, тем, кто его не видел или хочет пересмотреть, может быть интересно, где его можно посмотреть в потоковом режиме. Теперь вы можете найти фильм в потоковом режиме на различных онлайн-платформах. Самая известная платформа — Netflix, но он также доступен на Fubo, FX Now, Tubi и DirecTV. Если вы предпочитаете физическую копию, релиз «Ма» на Blu-ray поставляется с альтернативным финалом и более чем 10 минутами удаленных сцен. Кроме того, вы можете взять его напрокат во всех крупных цифровых розничных магазинах.

Смотрите также

2025-02-04 15:12