«Самый тревожный фильм ужасов Стивена Содерберга на данный момент»

В уникальном повороте истории о доме с привидениями повествование разворачивается не с точки зрения испуганных жителей, а скорее с точки зрения самого призрака. Вопреки ожиданиям, эта предпосылка развивается скорее как семейная драма, чем ужасающий фильм ужасов. Известные писатели, такие как Дэвид Кепп (Индиана Джонс и циферблат судьбы, Парк Юрского периода) и режиссеры, такие как Стивен Содерберг (Одиннадцать друзей Оушена, Удача Логана), взяли на себя ответственность за этот проект. Чтобы вдохнуть жизнь в аспект семейной драмы, они собрали талантливый актерский состав, состоящий из Люси Лью, Криса Салливана, Каллины Лян, Эдди Мадей и Уэста Малхолланда.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Зрители могут без труда сопереживать персонажам в «Presence» благодаря тонкому, но мощному музыкальному сопровождению Зака ​​Райана, который дважды сотрудничал с режиссером Содербергом. Этот талантливый композитор внес вклад в мини-сериал Содерберга «Full Circle», а для «Presence» он создал оркестровую партитуру, сосредоточенную вокруг фортепиано, которая была направлена ​​на то, чтобы усилить повествование, не затмевая его. Помимо работы над «Presence», разнообразное портфолио Райана включает композиции для «Fraggle Rock: Back to the Rock» и «Wizards Beyond Waverly Place».

В беседе ScreenRant поговорил с Заком Райаном о его партнерстве со Стивеном Содербергом во время работы над фильмом «Присутствие». Во время интервью Райан рассказал, как он собрал свою команду для проекта, сравнил этот опыт с сотрудничеством над мини-сериалом Содерберга «Полный круг» и рассказал об уникальных музыкальных целях, которых он стремился достичь. Кроме того, композитор поделился своими мыслями об обнаружении шокирующего появления призрака в «Присутствии».

Зак Райан обсуждает несоблюдение жанровых условностей в присутствии Стивена Содерберга

Когда Содерберг снимается в фильмах ужасов, «он не будет бросать вам мяч через тарелку»

MovieWeb: Уникальная предпосылка этого фильма — история дома с привидениями, рассказанная глазами духа — действительно пробудила мой интерес. Как вы думаете, как эта концепция повлияла на ваш подход к сочинению музыки для него?

Зак Райан: Изначально я смотрел фильм, ничего о нем не зная. Мне попалась ссылка от Стивена, и я считаю, что он мудро не дал мне предварительного обзора того, чего ожидать. Таким образом, моя реакция, вероятно, отражала реакцию зрителей премьеры на фестивале Sundance год назад. Кажется, секрет о том, что это история от первого лица, еще не был раскрыт до премьеры на фестивале Sundance. Это мгновенное впечатление, я полагаю, подсознательно повлияло на то, как я сочинил музыку.

Когда дело доходит до жанровых фильмов, если режиссеры вроде Стивена Содерберга рискнут вступить на эту территорию, они не будут придерживаться традиционного повествования. Вместо этого они удивят вас чем-то новым и свежим — отходом от того, что вы могли бы ожидать. У зрителей обычно есть определенные ожидания при посещении жанрового фильма, одно из которых — музыка, играющая значительную роль в задании тона. Музыка часто сигнализирует об опасности, тайне или сверхъестественных событиях.

В этом сценарии, поскольку Стивен показал это наглядно, нам не было необходимости создавать эту сцену, потому что вы уже могли испытать все эмоции, необходимые для понимания преследующего присутствия в доме. На это также значительно повлиял сценарий Дэвида Кеппа. Следовательно, наша музыкальная композиция приняла уникальный поворот, потому что нам не нужно было подчеркивать элементы страха так сильно, как обычно для этого жанра. Вместо этого мы сосредоточились на исследовании эмоциональной глубины истории, семейных конфликтов и внутренних драм, а не полагались на частые скримеры или жуткую атмосферу.

В повествовании от первого лица, как вы считаете, на ваш стиль режиссуры большее влияние оказали актерские способности актеров или использованные операторские приемы?

По словам самого Зака ​​Райана, «Когда дело доходит до музыки к фильму, это вопрос принятия решений. Вам нужно решить, представляет ли музыка мысли персонажа, отражает ли эмоции зрителей, наблюдающих за развитием истории, или задает тон, как фон. В этом случае наша музыка не была попыткой звучать как призрак или самим стать призраком через музыку. Есть определенные части, особенно начальные и конечные реплики, которые переходят в финальные титры, которые ближе всего к изображению опыта призрака. Однако большая часть музыки следует эмоциональному путешествию персонажей по мере их продвижения по истории.

Из моего взаимодействия со Стивеном я обнаружил, что музыка в значительной степени избегает синхронизации с действиями на экране. Речь идет не о том, чтобы оценить взгляд или хлопанье дверью. Она не направлена ​​на то, чтобы напугать вас внезапным шоком. Вместо этого музыка часто служит переходом между этими короткими сегментами в истории. Вы можете увидеть переход к черному экрану, а затем продолжить повествование позже, Будь то часы, дни, недели или месяцы, но музыка может вмешаться, чтобы заполнить эти пробелы и дать зрителям момент, чтобы впитать то, что они только что увидели. В отличие от музыки, сигнализирующей «Вот что сейчас происходит на экране», она действует скорее как отражение общего эмоционального тона истории в этот конкретный момент, предоставляя более широкую музыкальную перспективу повествования.

Что вы почувствовали, когда впервые обнаружили личность Присутствия в повествовании, и повлияло ли это открытие на какие-либо действия, которые вы предприняли впоследствии?

Зак Райан: Концовка застала меня врасплох; я не ожидал такого поворота. Честно говоря, я не был уверен, чего именно ожидал. То, что я увидел, было совершенно непохоже ни на что из того, что я когда-либо видел раньше, и в течение 85 минут я пребывал в состоянии постоянного удивления. Поэтому, да, финальный момент действительно меня удивил.

В случае, если вы, как зритель фильма в первый раз, не заметили, мелодия соло фортепиано, которая играет во время первоначального тура по дому с точки зрения призрака, снова появляется в конце истории, но теперь ее исполняет струнный оркестр. Эта концепция была предложена Стивеном и послужила интригующим исследованием того, как можно изменить контекст музыки.

Как любитель кино, я должен признать, что воздействие конкретной мелодии может сильно различаться в зависимости от ее расположения в повествовании и визуальных эффектов, сопровождающих ее. В этом случае изменение эмоционального резонанса застало меня врасплох. В начале фильма музыка создавала атмосферу уединения, меланхолии, одиночества и спокойствия, почти незаметно. Однако, когда фильм подходил к концу, после того, как мы пережили всю историю, заиграла та же самая пьеса — на этот раз исполненная другой группой — и это было похоже на похоронную панихиду. Удивительно, как эмоциональная сила музыки может кардинально меняться в зависимости от того, что мы только что увидели на экране.

Райан рассказывает о процессе написания «Присутствия» и о том, чем работа с Содербергом отличалась от других проектов

«Впервые в своей карьере я действительно почувствовал, что музыка была вплетена в фильм»

Я размышлял о балансе между описаниями, рисующими яркую картину, и теми, которые фокусируются на действии, и, похоже, последнее преобладает в этой работе, хотя она, похоже, не привязана к конкретным действиям.

Зак Райан: Действительно. Когда дело доходит до сотрудничества со Стивеном в визуальном повествовании, это совершенно уникальный опыт, не похожий ни на один из тех, с которыми я сталкивался раньше. Он выделяется среди всех режиссеров, с которыми я работал ранее, в положительном смысле. Первым проектом, над которым я сотрудничал под его руководством, был мини-сериал Full Circle, который транслировался на канале Max. Я присоединился, как мне кажется, на первой или второй неделе производства, и у него оставалось несколько месяцев на съемки. Это было замечательно, потому что обычно меня приглашают в конце — они снимают, монтируют, добавляют временную музыку из разных фильмов, а затем ожидают, что я добавлю последние штрихи в качестве последнего шага. Однако со Стивеном этот процесс был совершенно другим, и он прекрасно сработал.

Работа со Стивеном стала для меня как музыканта исключительной возможностью. Он просто сказал: «Ты присоединяешься к команде. Я режиссирую. Вот сценарии, несколько смонтированных сцен и мое видение. Напиши музыку для них». Несколько месяцев я сочинял музыку для Full Circle, периодически отправляя ему отрывки.

Уникальным этот опыт сделало то, что Стивен сам себе редактор фильма, оператор и оператор. Это был первый раз в моей карьере, когда сотрудничество было действительно индивидуальным. Это был совместный процесс: я отправлял ему музыку, он отвечал, тестируя сцены и предлагая предложения. На основе этих взаимодействий я корректировал длину, оркестровку или предлагал альтернативные идеи. Иногда он ценил мои предложения, а иногда предпочитал свои первоначальные инстинкты. Впервые в моей карьере музыка ощущалась как неотъемлемая часть фильма, а не просто наложение.

Вы упомянули Full Circle. Я прослушал оба саундтрека последовательно и заметил, что ансамбли довольно сопоставимы, особенно потому, что фортепиано используется в основном. Является ли это предпочтением Стивена Содерберга, и были ли предприняты какие-либо шаги, чтобы избежать слишком большого сходства в конечном результате?

Я должен сказать, что видение Стива для ансамбля в Заке Райане было действительно его мастерским ходом. Он поделился со мной, что для Full Circle, нашей первой хронологической пьесы, он тосковал по традиционной оркестровой партитуре, возвращающей к классическому Голливуду. Он желал подхода, который был бы вне времени и лишен современных тенденций, что и побудило меня принять решение основать его на симфоническом оркестре с тонкими изменениями. Уникальным аспектом Full Circle была прежде всего фундаментальная настройка симфонического оркестра, за исключением духовых инструментов.

Как преданный поклонник, я немного углубился в технические аспекты. Для Full Circle я выбрал пять флейт, а также множество альтовых и басовых флейт, чтобы создать низкий, хриплый тон в композиции. Еще одна партитура, которую упомянул Стивен, была работа Майкла Смолла для Marathon Man, где он смешал оркестр с электрическим пианино — то ли Rhodes, то ли Wurlitzer, я не могу точно вспомнить. Мы включили эту уникальную смесь в Full Circle, а также использовали ее в Presence. Есть несколько реплик, которые характеризуют это электрическое пианино, добавляя приятный, теплый тон, который тонко отличается от обычного звучания симфонического оркестра.

По сути, музыкальная установка отличает Presence от Full Circle. Presence в основном состоит из фортепианных и струнных композиций с редкими легкими элементами деревянных духовых и электропианино. С другой стороны, Full Circle был более обширным ансамблем, включая полную духовую секцию, арфу и дополнительные инструменты, которые не использовались в Presence. Чтобы сохранить управляемость, мы намеренно уменьшили Presence, чтобы избежать слишком грандиозного и подавляющего звучания для нашего жилого пространства.

В недавнем интервью Крис Салливан упомянул, что его сцены для фильма были сняты за одиннадцать дней. Это говорит о быстром темпе производства. Ваше участие также было сжато в короткий период?

Зак Райан: Действительно, съемки были значительно сжаты. Они длились всего 11 дней, изначально запланированных на 13. Учитывая, что у руля был Стивен Содерберг, ему удалось завершить производство даже быстрее, чем предполагалось. Фильм снимался во время забастовок сценаристов и актеров по освобождению от ответственности Гильдии киноактеров, что делало его одним из редких активных производств в то время. Это произошло примерно полтора года назад, и в течение этих 11 дней съемок премьера состоялась на фестивале Sundance всего через четыре месяца — довольно быстрый график для производства фильмов. Соответственно, мой крайний срок для завершения всего стал спешить, что означало полагаться на инстинкт в этой ситуации.

«Надеюсь, людям понравится»: Райан высказывает свое мнение о реакции аудитории

«Интересно, понравится ли это миру?» — говорит композитор

Учитывая, что у вас могло быть предвзятое мнение о том, как ваш фильм был принят на фестивале «Сандэнс» и каково его потенциальное будущее, мне интересно узнать, каково вам как участнику проекта ждать год и предвидеть реакцию публики, а потом снова переживать момент выхода?

Зак Райан: Я нашел это интригующим. В прошлом году я был на премьере на фестивале Sundance, где он был тепло принят зрителями. Несколько недель назад я пересмотрел фильм перед премьерой в Нью-Йорке, приуроченной к его выходу в кинотеатрах. Повторный просмотр фильма спустя некоторое время был захватывающим, и мое ожидание было… честно говоря, неопределенным. Вы можете задаться вопросом: «Перенесется ли признательность фестивальной аудитории, когда фильм выйдет в кинотеатрах?» Конечно, можно надеяться на это, поскольку волнение, испытанное во время фестиваля, может не передать его более широкой аудитории.

Из того, что я могу сказать, похоже, реакция была довольно благоприятной. Я верю, что многим людям он нравится. Кажется, есть много положительных отзывов о фильме. Честно говоря, последние 11 месяцев я задавал себе вопросы вроде: «Сработает ли это? Оценят ли это зрители?»

Райан намекает, что ждет Wizards за пределами Уэйверли Плэйс

Композитор «Буквально только что добавил последние штрихи к последнему эпизоду»

Многие посетители ScreenRant в восторге от Wizards Beyond Waverly Place. Могу подтвердить, что на горизонте появятся дополнительные эпизоды. Не могли бы вы рассказать, какие аспекты вы особенно ждете, и есть ли вероятность, что Селена Гомес снова появится в этих новых частях?

Как страстный киноман, позвольте мне сказать вам, что оставшиеся эпизоды этого сезона просто потрясающие! Я недавно, буквально неделю назад, закончил последний эпизод, и поверьте мне, он блестящий. Создатели шоу, Джед и Скотт, действительно превзошли самих себя, сохранив очарование оригинального сериала, добавив новые слои в повествование и вселенную. Последние несколько эпизодов наполнены захватывающими моментами, которые я не могу дождаться, когда вы все их испытаете. К сожалению, мне строго приказано не раскрывать никаких подробностей. Оставайтесь с нами!

О Присутствии

Когда я вошел в кинотеатр, я не мог не почувствовать дурного предчувствия. Это зловещее присутствие, невидимое, но ощутимое, уже проникло в жизнь семьи, которая собиралась назвать этот дом своим домом. Казалось, оно обладало сверхъестественной способностью присутствовать там в самые интимные, неловкие моменты, перемещаясь по дому со скоростью, которая бросала вызов логике и разуму.

Сосредоточение на Хлое, девочке-подростке, которая, казалось, не была любимицей ни своей матери, ни своего брата, было тревожным. Как будто эта невидимая сила выделила ее для какой-то неизвестной цели. Казалось, что присутствие имело голод, ненасытное желание — не только внимания, но и чего-то большего.

По мере того, как дни превращались в недели, присутствие начало собирать воедино свой план. Напряжение становилось все сильнее, атмосфера все более нервирующей с каждым мгновением. Это был необычный, эмоциональный триллер, который держал меня на краю моего сиденья от начала до конца. Мастерское произведение писателя Дэвида Кеппа и режиссера Стивена Содерберга.

Ознакомьтесь с другими нашими интервью Presence:

  • Люси Лью и Крис Салливан
  • Эдди Мадей, Каллина Лян и Уэст Маллхолланд
  • Люси Лью и другие интервью на красной дорожке в Нью-Йорке

Фильм «Присутствие» уже в кинотеатрах.

Смотрите также

2025-02-05 22:09