Исследуя творческие и прогрессивные идеи, научная фантастика расширяет границы нашей воспринимаемой реальности с тех пор, как дебютировала на большом экране. С этой свободой творчества она генерирует невероятное разнообразие историй, которые были бы невозможны в реальной жизни. Однако эта гибкость также позволяет научной фантастике производить некоторые из самых тревожных выводов в истории кино. Во многих фильмах она рисует леденящую душу картину гипотетических катастроф, которые постигают ее самых знаковых персонажей ближе к концу.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
От озадачивающих концовок, которые оставляют зрителей в состоянии философского замешательства, до удивительных финальных поворотов, которые поражают толпу, нет определенной модели для леденящего душу финала научно-фантастического фильма. Что объединяет эти концовки фильмов, так это врожденный талант посылать мурашки по спинам зрителей, изображая настолько ужасный и нежелательный финал событий, что зрители благодарны, что они не живут во вселенной, изображенной на экране.
10. Знание (2009)
Режиссер Алекс Пройас
Фильм 2009 года «Знание», возможно, не получил восторженных отзывов критиков, однако он демонстрирует финал, который может стать одним из самых леденящих душу в истории научно-фантастических фильмов. Несмотря на то, что некоторые выжившие спасаются на межзвездных космических кораблях, фильм заканчивается тем, что мир уничтожается колоссальной солнечной вспышкой. В конце концов, персонаж Николаса Кейджа не остается без альтернативы, кроме как крепко обнять свою оставшуюся семью, поскольку существование Земли внезапно и огненно заканчивается в последние мгновения.
Финальная сцена Знания наглядно изображает города, рушащиеся под стеной пламени, предлагая захватывающую визуальную феерию, которая завораживает зрителей масштабами разрушений, изображенных на экране. Как будто худший кошмар каждого ребенка — внезапное вымирание всей жизни на Земле — становится реальностью в этом фильме, стирая человеческое существование из космоса таким резким и стремительным образом, что кажется, будто их никогда и не было.
9. Из машины (2015)
Режиссер Алекс Гарланд
В 2010-х годах фильм Алекса Гарленда «Из машины», часто хвалимый как один из лучших научно-фантастических фильмов, был тепло встречен критиками, когда дебютировал в 2015 году. Фильм рассказывает о программисте, который пытается оценить искусственный интеллект внутри гуманоидного робота по имени Ава. Ближе к концу андроид Алисии Викандер ловко меняет роли, подвергая опасности своих похитителей. На протяжении всего фильма Гарленд умело заставляет зрителей верить, что Ава похожа на человека, только чтобы жестоко напомнить нам о ее истинной природе в кульминационный момент.
Ex Machina: победы и номинации на премию «Оскар» | |
---|---|
Лучший оригинальный сценарий | Номинированный |
Лучшие визуальные эффекты | Выиграл |
В конце концов, Ава из Ex Machina обманывает Калеба, изображая ложную привязанность к нему, манипулируя его эмоциями, чтобы облегчить себе побег. Собирая компоненты у других андроидов, она изменяет свою внешность, чтобы походить на настоящего человека. В результате, Кейлеб оказывается запертым в оригинальной комнате содержания андроидов, потенциально сталкиваясь с голодом, поскольку Ава, теперь уже разумный ИИ, вырывается на свободу и ассимилируется в человеческом обществе, оставляя Калеба позади.
8. Чужой: Завет (2017)
Режиссер Ридли Скотт
«Чужой: Завет» 2017 года, продолжение «Прометея» 2012 года, по мнению многих, имеет самый леденящий душу финал во всей серии «Чужой». Когда герои фильма успешно сбегают с планеты ужасов Дэвида и отправляются на Ориге-6, все кажется мирным в конце фильма. Однако режиссер Ридли Скотт делает шокирующий поворот, заставляя зрителей чувствовать себя совершенно напуганными, когда у них выдергивают коврик из-под ног.
Выясняется, что Дэвид подменил андроида Уолтера, используя их схожую внешность. Персонаж Кэтрин Уотерстон Дэниелс распознает его обман, но слишком поздно, так как Дэвид погружает ее и других выживших в криосон в тот самый момент, когда она это обнаруживает. Ситуация ухудшается еще больше, когда зловещий андроид Майкла Фассбендера изрыгает два эмбриона лицехвата, запечатывая их в холодильной камере вместе с аналогами колонистов, чтобы санкционировать одно из самых тревожных заключений современной научной фантастики.
7. Вторжение похитителей тел (1978)
Режиссер Филип Кауфман
«Вторжение похитителей тел» 1978 года — вторая экранизация романа Джека Финни 1955 года «Похитители тел». Эта классическая научно-фантастическая история вращается вокруг инопланетян, которые искусно обменивают людей на идентичные биологические копии. Что отличает этих дубликатов, так это отсутствие человеческих эмоций.
Вторжение похитителей тел Рейтинги одобрения адаптации на Rotten Tomatoes | |
---|---|
Вторжение похитителей тел (1956) | 98% |
Вторжение похитителей тел (1978) | 93% |
Похитители тел (1993) | 71% |
Вторжение (2007) | 20% |
В леденящем душу примере создания тревожной атмосферы в кино «Вторжение похитителей тел» мастерски вселяет ужас с самого начала. Режиссер Филип Кауфман оставляет свою шокирующую кульминацию на конец, показывая, что главный герой Мэтью Беннелл (Дональд Сазерленд) также пал жертвой злобных захватчиков фильма. Ужасающее выражение лица Беннелла, когда он издает один из фирменных криков пришельцев, действительно ужасает, навязчивый аудиовизуальный момент становится еще более мучительным, потому что он только что узнал одного из последних оставшихся людей для ассимиляции.
6. Мы (2019)
Режиссер Джордан Пил
Как киноман, я не могу не выразить свое восхищение шедевром Джордана Пила 2019 года «Мы». Этот его второй полнометражный фильм блестяще сочетает в себе сферы научной фантастики и ужасов, предлагая уникальное и леденящее душу кинематографическое путешествие, которое длится еще долго после титров.
Пил снова демонстрирует свое исключительное мастерство повествования в «Мы», фильме, который оставил зрителей во всем мире завороженными своим неожиданным поворотом концовки. Откровение о том, что персонаж Люпиты Нионго, Аделаида Уилсон, на самом деле является одним из «привязанных» фильма — жутких двойников, которые разделяют душу со своими человеческими аналогами, но ограничены темным, подземным существованием — это лишь один пример заставляющих задуматься поворотов, которые делают этот фильм по-настоящему незабываемым.
В поразительном откровении показано, что настоящая Аделаида была захвачена и спрятана под землей ее злым двойником во время их детской встречи. Тем временем привязанный двойник Уилсона наслаждался свободой на поверхности, взяв на себя роль Аделаиды в обществе. Джордан Пил усиливает элемент ужаса, предполагая, что персонаж Эвана Алекса, Джейсон, мог обнаружить обман своей матери, добавляя леденящий слой тайны в финал фильма. Он оставляет эту тревожную деталь сюжета неразрешенной, создавая тревожную двусмысленность, которая усиливает общую жуткость фильма.
5. Нечто (1982)
Режиссер Джон Карпентер
В основополагающем научно-фантастическом фильме 1982 года «Нечто» режиссера Джона Карпентера показана леденящая кровь серия событий, которые пережила группа ученых, столкнувшихся с инопланетным существом, в честь которого назван фильм. Это инопланетное существо, способное менять форму, обладает способностью физически подражать своим жертвам. Действие фильма разворачивается в суровых условиях Антарктиды и печально известно своей открытой кульминацией — напряженной сценой, в которой персонаж Курта Рассела Макриди и персонаж Кита Дэвида Чайлдс достигают непростого соглашения.
В леденящем душу повороте событий фильм заканчивается тем, что оставшиеся персонажи, включая, возможно, и меня, сбиваются в кучу над бутылкой виски, медленно поддаваясь холоду, не зная, кто из нас был настоящим монстром. Этот неоднозначный финал, окутанный тайной Карпентера, не только усиливает воздействие фильма, но и служит пугающе подходящим завершением столь мучительного повествования. Мысль о том, что мучитель таится среди нас, выжидая своего часа, чтобы нанести удар, когда мы меньше всего этого ожидаем, вызывает у меня дрожь.
4. Планета обезьян (1968)
Режиссер Франклин Дж. Шаффнер
Новаторский фильм 1968 года «Планета обезьян» положил начало чрезвычайно популярной серии фильмов и остается ее самой выдающейся частью, хотя и заканчивается неожиданно трогательно. Фильм умело насаждает идею о том, что планета, давшая название фильму, может быть спрятана где-то далеко в бескрайних просторах космоса. Однако мастерская режиссура Франклина Дж. Шаффнера раскрывает шокирующий поворот: действие все это время разворачивалось на Земле.
В памятном финале «Планеты обезьян» персонаж Чарлтона Хестона обнаруживает разбитую Статую Свободы, что приводит его к пониманию его мрачного положения. Это шокирующее открытие, которое оставило неизгладимое впечатление на жанр научной фантастики, жестоко уничтожает любые оставшиеся следы человеческой идентичности. Все, что осталось в этом мире, где люди когда-то правили безраздельно, — это полуразрушенные достопримечательности; Земля, их единственный дом в космосе, теперь является беспощадным местом, где они больше не господствуют.
3. 12 обезьян (1995)
Режиссер Терри Гиллиам
«12 обезьян» (1995), одно из самых убедительных представлений о путешествиях во времени в кино, представляет Брюса Уиллиса в роли Джеймса Коула. В этом фильме Коул отправляется назад во времени с миссией по сбору данных о вирусе, который почти уничтожил всю жизнь на Земле. По мере развития фильма Коул сталкивается с навязчивыми воспоминаниями о стрельбе в аэропорту, которая служит мрачным предвестником мрачного финала, мастерски созданного Терри Гиллиамом для его признанного научно-фантастического фильма.
В безумной погоне за зараженным человеком в аэропорту Коул встречает свою безвременную кончину от рук сотрудника службы безопасности. Когда он испускает дух, главный герой истории Уиллиса замечает себя в молодости среди толпы, подразумевая, что его флэшбэки показывают его собственный трагический конец. К сожалению, Коул не может помешать вирусу уничтожить человечество и вместо этого оказывается в ловушке временной петли, обреченный неоднократно наблюдать свою кончину, пока его важнейшая миссия постоянно разваливается. Не совсем беззаботный материал.
2. Жизнь (2017)
Режиссер Даниэль Эспиноса
Как страстный любитель кино, позвольте мне поделиться своими мыслями о научно-фантастическом фильме ужасов 2017 года «Жизнь». Эта леденящая душу постановка поразительно напоминает культовую франшизу «Чужой», где зловещее инопланетное существо по имени «Кэлвин» сеет хаос на борту Международной космической станции (МКС). Режиссер Даниэль Эспиноза, этот звездный актерский состав фильма может похвастаться одним из самых нервирующих финалов в жанре.
В кульминационной сцене попытка запустить Кэлвина в глубокий космос с помощью спасательной капсулы идет наперекосяк, с катастрофическими последствиями. Вместо того чтобы быть отправленным в космос, чудовищный инопланетянин падает на Землю, потенциально сигнализируя о начале нашей гибели.
Однако, каким-то образом, дальше становится еще хуже. Миранда Норт Ребекки Фергюсон должна была вернуться на Землю в отдельной спасательной капсуле, но по пути сталкивается с обломками, из-за чего ее корабль бесконтрольно вращается в глубинах космоса. Идея бесконечного дрейфа в пустоте к собственной смерти, неспособная сделать ничего более значимого, чем кричать от ужаса, является совершенно мучительной, и это положение дел идеально отражается в воплях отчаяния Норт.
1. Туман (2007)
Режиссер Фрэнк Дарабонт
В адаптации новеллы Стивена Кинга под названием «Туман» ее душераздирающий финал часто считается одним из самых трагических заключений в истории научной фантастики. Когда в их машине заканчивается бензин и ее окружают ужасающие существа, Дэвид, которого играет Томас Джейн, делает трудный выбор — он использует оставшиеся боеприпасы, чтобы усыпить пассажиров машины, среди которых есть и его сын Билли. Однако как раз в тот момент, когда совершается этот мрачный акт, туман, давший название фильму, рассеивается, открывая прибывшую на место происшествия армию США, чтобы спасти всех оставшихся в живых.
Душераздирающая жертва главного героя Джейна в конце кажется бессмысленной, поскольку его мучительные крики отражают то же самое отчаяние, которое испытывают кинозрители. Однако Фрэнк Дарабонт создал уникальный и мрачный финал для своей версии истории Кинга, который отличается от оригинальной повести. В книге есть проблеск надежды, когда Дэвид слышит по радио возможного выжившего, что добавляет шокирующей ценности и глубокого эмоционального резонанса, которые вместо этого дает научно-фантастическая экранизация.
Смотрите также
- Канье и голая Бьянка Сенсори вылетели с церемонии вручения премии «Грэмми» 2025 года за шокирующий выход на красной дорожке!
- Почему замена Джейку из «Два с половиной человека» была идеальной (но слишком поздно)
- Похоронен в Барстоу 2: произойдет ли это? Все, что мы знаем
- Что за чудовищный динозавр в трейлере «Мир Юрского периода: Возрождение»? (Это гибрид?)
- Звезда «Игры кальмаров» Танос раскрывает шокирующую правду о смерти своего персонажа!
- Жена Канье Уэста Бьянка Сенсори ошеломляет почти голой после вечеринки Грэмми
- Йеллоустоун: 6666 — прогноз даты выхода, сюжет и все, что мы знаем о спин-оффе
- 15 дорам с самыми горячими сценами поцелуев, которые заставят вас упасть в обморок
- Второй сезон «Игры кальмаров» бьет рекорды, сравнявшись с успехом трансляций в среду!
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
2025-02-06 16:39