Жемчужины черно-белого кино 21-го века, которые стоит посмотреть

В сфере кино я заметил в последнее время едва заметное возрождение черно-белых фильмов. Кинорежиссеры изобретательно возрождают эту классическую технику, вдыхая новую жизнь в истории, которые когда-то считались пережитками прошлого. В 50-е и 60-е годы цвет стал нормой, и в течение десятилетий после этого монохромные фильмы часто игнорировались как устаревшие. Однако с течением времени эта вечная классика нашла новую аудиторию.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


От леденящих душу ужасов до душераздирающих комедий, душераздирающих драм и далее — впечатляющий ряд черно-белых фильмов ждет своего открытия. Радуясь этому кинематографическому ренессансу, я не могу не чувствовать благодарность за возможность оценить эти шедевры в совершенно новом свете.

Черно-белая фотография стала универсальным инструментом в современном кинопроизводстве. Это экономичный выбор для бюджетных режиссеров по сравнению с цветной, но она также несет в себе силу вызывать ностальгию или создавать яркие контрасты с помощью светотени. Кинематографисты открыли инновационные методы объединения черно-белых последовательностей с цветными, как это было продемонстрировано в таких фильмах, как «Оппенгеймер» и «Маэстро». Более того, практика выпуска фильмов в специальных черно-белых версиях набирает обороты, например, «Безумный Макс: Дорога ярости» и «Паразиты». Когда-то считавшиеся устаревшими, черно-белые фильмы теперь стали новым трендом в Голливуде.

10. Поле в Англии (2013)

Психологический фильм ужасов Бена Уитли таит в себе много скрытого под поверхностью

На первый взгляд, «Поле в Англии» кажется стандартной исторической драмой, повествующей о группе солдат английской гражданской войны, бегущих с поля боя. Однако это первоначальное впечатление — всего лишь успокаивающая прелюдия, поскольку фильм постепенно снимает слои, чтобы стать интенсивным, тревожным путешествием в безумие, жестокость и беспорядок. Когда солдаты думают, что обрели безопасность, их затруднительное положение ухудшается, как и опыт зрителей.

Фильм «Поле в Англии» — леденящий душу психологический фильм ужасов, в котором используются жуткие визуальные эффекты и усиливающееся чувство предчувствия, чтобы увлечь зрителей. Путешествие, которое он изображает, хотя и постепенное и не так сразу пугающее, как типичные фильмы ужасов, оставляет неизгладимое впечатление. Его отличительный стиль может не всем понравиться, но «Поле в Англии» уникально и достаточно смело, чтобы заслужить более пристальное внимание.

9. Человек, которого не было (2001)

Нуар-пастиш братьев Коэнов отвечает всем требованиям

Как преданный поклонник, я часто ловлю себя на мысли, что выступаю за упущенные из виду жемчужины в творчестве братьев Коэн, и «Человек, которого не было» — одна из таких жемчужин, которая заслуживает повторного просмотра. В отличие от других их криминальных фильмов, таких как «Фарго», «После прочтения сжечь» и «Большой Лебовски», которые переполнены черным юмором, этот фильм больше склоняется к торжественности. Его можно считать аномалией в их фильмографии, поскольку большинство их вдохновленных нуаром историй пропитаны остроумием. Однако спор вокруг того, является ли это нео-нуаром или возрождением классического нуара в его чистейшей форме, интригует.

В «Человеке, которого не было» создатели фильма используют монохромную цветовую схему, напоминающую фильм нуар, но их дань уважения жанру выходит за рамки поверхностных ссылок. Повествование вращается вокруг человека, который оказывается втянутым в сложный шантаж, обнаруживая себя слишком глубоко в нем. Однако погружение фильма в темы морали, судьбы и повседневных требований жизни показывает, что братья Коэн глубоко ценят и понимают жанр, выходя за рамки его визуальной привлекательности.

8. Сотни бобров (2022)

Хаотическая комедия, вызывающая воспоминания о давно ушедшей эпохе

В 2022 году дебютировал фильм «Сотни бобров», однако только в 2024 году фильм получил более широкий прокат и стал доступен на различных потоковых платформах. Многие зрители впервые увидели этот фильм в 2024 году, но вскоре у него появилась преданная фан-база из-за его ностальгической привлекательности. Несмотря на небольшой бюджет, «Сотни бобров» принимает свой статус аутсайдера вместо того, чтобы пытаться скрыть свои недостатки и представить себя как высококачественную постановку.

На мой взгляд, выбор черно-белого стиля съемок был действительно умным шагом с финансовой точки зрения, однако он придает «Сотне бобров» эстетику, напоминающую вечные комедии немого кино. Учитывая дань уважения комедии таким легендам фарса, как Бастер Китон и Чарли Чаплин, это сходство вполне уместно. Эта комедия, вызывающая смех и стремительный темп, — глоток свежего воздуха среди сегодняшних постановок. Ее грубая привлекательность неотразима.

7. Персеполис (2007)

Редкий черно-белый анимационный фильм

Черно-белая анимация встречается редко, даже в ранние годы, когда цвет появился в анимации до появления игровых фильмов. В наше время есть лишь несколько исключений, таких как «It’s Such a Beautiful Day» и «Mary and Max», в которых есть некоторые цветовые акценты, но в основном черно-белые. «Persepolis» и «Frankenweenie» — возможно, единственные широко признанные анимационные фильмы 21-го века, в которых используется исключительно черно-белая гамма.

«Персеполис» основан на популярном графическом романе сорежиссера Маржан Сатрапи с тем же названием. Сохранение черно-белого цвета было разумным выбором, поскольку это сохраняет связь с исходным материалом. Автобиографическое повествование фильма о трудном подростковом возрасте Сатрапи во время Иранской революции невероятно впечатляет.

6. Манк (2020)

Голливудский биографический фильм Дэвида Финчера переносит зрителей в прошлое

Фильм «Манк» может не получить заслуженного признания, возможно, из-за его сравнения с наиболее выдающимися работами Дэвида Финчера. Что отличает его от работ Финчера, так это то, что он отклоняется от его обычных тем криминала и психологии, вместо этого погружаясь в другой интерес: само кино. В частности, «Манк» углубляется в историю жизни Германа Дж. Манкевича, сосредотачиваясь на его роли в написании сценария к «Гражданину Кейну», а некоторые сцены изображают его ранний голливудский опыт.

В поразительном движении сложное, нехронологическое повествование Манка служит блестящим приемом, переплетая прошлое и настоящее Манкевича таким образом, что его творческие влияния становятся неотличимы от его работы, а его успехи навсегда связаны с его неудачами. Монохромная эстетика «Манка» прочно закрепляет рассказ в его классической голливудской среде, предполагая, что для Манкевича и его близких жизнь проживается как на съемочной площадке, постоянно погруженная в искусственность и гламур.

5. Трагедия Макбета (2021)

Дензел Вашингтон блистает как один из величайших персонажей Шекспира

После работы над отдельными фильмами, очевидно, что каждый из братьев Коэн вносит свой уникальный вклад в свои совместные начинания. Фильм Итана Коэна Drive-Away Dolls, полный забавных неудач, чудаковатых персонажей и сухого юмора, демонстрирует его талант к криминальной комедии. С другой стороны, Джоэл Коэн с The Tragedy of Macbeth демонстрирует, что он играет важную роль в создании глубокого эмоционального воздействия, которым известны их фильмы.

«Трагедия Макбета» выделяется как одна из лучших экранизаций Шекспира за последнее время благодаря подходу Коэна к простоте. Съемка в черно-белом формате усиливает внимание к актерской игре, и Дензел Вашингтон и Фрэнсис Макдорманд демонстрируют исключительную игру. Они вдыхают жизнь в текст Шекспира с замечательным чувством непосредственности и эмоций, которое редко встречается в современных адаптациях, заставляя знакомые строки казаться освежающе новыми.

4. Маяк (2019)

Жанрово-разрушающий Marvel Роберта Эггерса вращается вокруг двух великолепных актерских работ

The Lighthouse черпает вдохновение из реальных событий, но лишь отчасти, поскольку режиссер Роберт Эггерс адаптирует концепцию двух антагонистических смотрителей маяка в свою собственную леденящую душу, загадочную историю. Это творение не поддается простой классификации, оставляя критиков разделившимися во мнении, относится ли The Lighthouse к жанру психологического ужаса, исследования персонажей или чего-то беспрецедентного в целом. Интригующее слияние стилей — вот что делает The Lighthouse захватывающим опытом просмотра, который приглашает к многократным просмотрам.

Фильм под названием «Маяк» в значительной степени опирается на исключительную актерскую игру Роберта Паттинсона и Уиллема Дефо. Если бы не их захватывающая динамика, фильм мог бы не зацепить. Вместо этого они умело распутывают загадочную сюжетную линию, скрытую в сценарии. Атмосфера колеблется между гнетущим чувством ограничения и страха и другими сценами, которые являются странными и странно юмористическими. Когда персонажи оказываются в ловушке изоляции, это усиливает их самые темные инстинкты.

3. Фрэнсис Ха (2012)

Грета Гервиг играет в трогательной, но глубокой комедии

Несмотря на то, что Грета Гервиг сейчас в основном работает как режиссер, ее актерские способности очевидны в фильме Frances Ha. Примечательно, что Гервиг сотрудничала с режиссером Ноем Баумбахом над сценарием, сделав Фрэнсис Халладей персонажем, глубоко связанным с ее собственной артистической личностью. Повествование вращается вокруг попыток Фрэнсис сбалансировать свою хаотичную личную и профессиональную жизнь как начинающей танцовщицы.

Фрэнсис может показаться раздражающей и ребячливой порой, но она милый персонаж, которого многие найдут родным, особенно те, кто чувствует себя в тени кажущегося совершенства других. Очаровательное изображение Греты Гервиг продвигает «Фрэнсис Ха» даже через его блуждающие повествовательные излишества. В первую очередь это исследование личности, а не традиционная сюжетная линия, в нем используется юмор и теплота, чтобы смягчить некоторые суровые реалии жизни.

2. Рома (2018)

Opus Альфонсо Куарона — выдающееся достижение

Среди фильмов Альфонсо Куарона «Рома» широко считается его самой исключительной работой и, несомненно, самой личной. Сплетая собственные детские воспоминания с фоном общественных потрясений в Мехико в 1970-х годах, Куарон сосредотачивается на пронзительном повествовании, сосредоточенном вокруг домработницы, живущей в доме. Ее личные проблемы переплетаются с домашними раздорами и общегородскими беспорядками, интригующе отражая друг друга на протяжении всего фильма. Этот многослойный подход приводит к сострадательному изображению классового неравенства.

В фильме «Рома» режиссер Альфонсо Куарон впервые берет на себя роль оператора. Он деликатно создает интимные сцены, изображающие повседневную жизнь, наполненные человеческими подробностями, которые сильно резонируют. Черно-белые визуальные эффекты фильма придают ему ощущение глубины и изящества, делая каждый медленный, созерцательный кадр более насыщенным, чем многие целые фильмы. Более того, если смотреть с умеренного расстояния, персонажи выглядят так, как будто они персонажи картины Вермеера.

1. Художник (2011)

Художник одинок в 21 веке

В течение сезона награждений Артист побил несколько рекордов, войдя в историю как первый черно-белый фильм с 1961 года, получивший награду за лучший фильм, и первый почти немой фильм с 1929 года, сделавший это. Артист с удовольствием манипулирует своей структурой и ограничениями, часто применяя хитрые стратегии для продвижения истории вперед и передачи важных деталей. Кроме того, он умело использует минимум диалогов для создания мощного воздействия.

В более современном контексте «Артист» — это не просто остроумный кинематографический трюк, а скорее искренняя дань уважения «Золотой эре» Голливуда, воплощенная в его ностальгической эстетике. Он предлагает и развлечение, и интригу, но при этом несет в себе эмоционально впечатляющую сюжетную линию, которая превосходит ожидания от такого стилистически-ориентированного фильма. Поразительно пронзительный, «Артист» выделяется даже среди сегодняшних преимущественно красочных фильмов как мощная демонстрация непреходящей актуальности черно-белой фотографии в современном кино.

Смотрите также

2025-02-06 17:28