Шокирующий поворот событий в фильме «Heart Eyes» навсегда меняет правила игры в жанре слэшеров!

Внимание: статья содержит СПОЙЛЕРЫ к фильму Heart Eyes (2025)

Поначалу может показаться, что неожиданный поворот в фильме «Heart Eyes» объединяет жанры слэшера и детектива. Однако это не всегда так. Неожиданный поворот в «Heart Eyes» — забавный, изобретательный способ завершить уникальное сочетание нетрадиционной романтической комедии и ужасного слэшера-хоррора. Подобно предыдущим работам сценариста Кристофера Лэндона, таким как «Happy Death Day» и «Freaky», «Heart Eyes» сочетает в себе элементы поджанра слэшера со знакомыми мотивами романтической комедии, в результате чего получается слияние жанров, которое оказывается на удивление захватывающим.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


В существенном повороте событий разоблаченный преступник, стоящий за «Heart Eyes», раскрывает свою личность, что подчеркивает заметную трансформацию в поджанре слэшеров. Раньше личности убийц в фильмах слэшеров, как правило, раскрывались на ранней стадии. Чтобы понять причины этого сдвига и его последствия, читателям следует углубиться в историю жанра слэшеров, его недавнюю эволюцию и связи, которые он разделяет с другим родственным жанром.

Концовка Heart Eyes Twist превращает хит 2025 года в еще одну детективную историю ужасов

Концовка Heart Eyes раскрывает личность убийцы в маске

В отличие от того, как большинство современных фильмов ужасов сегодня сочетаются с детективами об убийствах, в прошлом это обычно не было так. Если «Heart Eyes 2» когда-нибудь выйдет, можно ожидать, что трио убийц из оригинального фильма не появится в сиквеле. К концу оригинального фильма ужасов эти убийцы были раскрыты, побеждены и оставлены безвозвратно мертвыми — поворот, который был бы довольно неожиданным в фильме ужасов 80-х годов. За эти годы жанр фильмов ужасов значительно эволюционировал, как показывает нынешняя формула, используемая в «Heart Eyes».

Жанр слэшер, который возник из смелых психологических фильмов ужасов, таких как «Психо» и «Подглядывающий Том», оба выпущенных в 1960 году, и итальянских фильмов джалло, отличается своей повествовательной структурой. В то время как в «Психо» и «Подглядывающем Томе» основное внимание уделяется точке зрения убийцы, что делает их центральными в сюжетной линии, фильмы джалло обычно скрывают личность убийцы до кульминации. Этот элемент тайны был принят режиссером Бобом Кларком в его влиятельном раннем фильме слэшер «Черное Рождество», который разворачивается как праздничный детектив.

Как киноман, я должен признать, что культовый фильм ужасов Джона Карпентера «Хэллоуин» никогда не стеснялся раскрывать своего убийцу в маске. Многие фильмы, пытающиеся повторить его успех, следовали его примеру. Однако «Глаза сердца» режиссера Джоша Рубена использует другой подход, делая разоблачение убийцы важной частью сюжета. Этот поворот в жанре ужасов все еще довольно нов, учитывая, что на протяжении 80-х годов в ландшафте ужасов в значительной степени доминировали франшизы ужасов. Примечательно, что самые успешные и продуктивные из этих серий сделали личность своих убийц центральной точкой.

Heart Eyes продолжает тенденцию жанра слэшер, начавшуюся в 90-х

«Крик и я знаю, что вы сделали прошлым летом» сделали ужастики ужасов «Детектив» популярными

Первоначально версия «Пятницы 13-го» 1980-х годов была больше похожа на детектив в стиле джалло, где убийца оставался скрытым до конца. Напротив, большинство сиквелов этой серии, а также другие популярные франшизы слэшеров, такие как «Хэллоуин», «Кошмар на улице Вязов», «Детская игра», «Лепрекон» и «Кэндимен» 80-х и начала 90-х годов, больше фокусировались на традиционных элементах слэшера. В отличие от этих фильмов, которые подчеркивали своих злодеев в маркетинге, убийцы не были центральным элементом этих детективов об убийствах. Вместо этого они часто показывали постеры, трейлеры и рекламные материалы, которые выделяли антагонистов.

«Крик» 1996 года произвел революцию в жанре слэшера, поручив сценаристу Кевину Уильямсону создать умный, самореферентный слэшер, в котором личность убийцы оставалась скрытой до самого конца. Успех фильма, который был отражен в «Я знаю, что вы сделали прошлым летом» 1997 года (также написанном Уильямсоном), привел к тому, что другие слэшеры переняли этот подход. Соответственно, такие фильмы, как сиквелы «Крика» и подражатели, такие как «Городская легенда», «Вишневый водопад» и «Валентайн», начали сочетать условности слэшеров с элементами детектива, в результате чего получилось уникальное сочетание детективных сюжетов в стиле Агаты Кристи и ужасов в стиле Джейсона Вурхиза.

Писатель Heart Eyes помог возродить детективный детективный слэшер

Кристофер Лэндон также написал «Счастливого дня смерти» в 2017 году

Хотя успех фильма <em>Heart Eyes</em> предполагает, что фильм ужасов процветает в 2025 году, важно помнить, что возрождение слэшеров 90-х в конечном итоге сошло на нет после короткого периода. Вместо этого слэшеры в 00-х в значительной степени опирались на знакомых персонажей, таких как Фредди Крюгер, Кожаное лицо и Джейсон Вурхиз, фактически положив конец тенденции 90-х годов к таинственности, окружающей убийц в этих фильмах. Однако фильм <em>Happy Death Day</em>, премьера которого состоялась в 2017 году, сумел собрать ошеломляющие 125 миллионов долларов в прокате, несмотря на скромный производственный бюджет в 5 миллионов долларов, продемонстрировав, что в этом жанре все еще есть жизнь.

В последующие годы зрители стали свидетелями притока детективных слэшеров-убийств, поскольку поджанр ужасов вновь обрел свою прибыльность. На экраны вышли такие фильмы, как «Счастливого дня смерти 2 U», «В твоем доме кто-то есть», «Тела, тела, тела», «День благодарения», «Абсолютно убийца», «Крик 2022», «Крик VI», «Это прекрасный нож» и «Heart Eye’s». Примечательно, что многие из этих фильмов представляют собой гибридные постановки слэшера и детектива. Интересно, что некоторые актеры из предыдущих успешных детективных слэшеров присоединились к актерскому составу «Heart Eyes». Например, Оливия Холт снялась в «Абсолютно убийце», а Мейсон Гудинг сыграл второстепенные роли как в «Крике 2022», так и в «Крике VI».

Успех Heart Eyes у ​​критиков доказывает, что формула детективного детектива Slasher работает

Серия «Крик» получила признание критиков благодаря сочетанию слэшеров и детективов

Трудно придраться к обилию детективов-слэшеров, которые в последнее время доминируют в кинотеатрах, учитывая, что они составляют отличную пару. Эти два поджанра уравновешивают друг друга, заполняя пробелы, где один может не дотягивать. В последнее время детективы-убийства стали тесно связаны с легкими криминальными комедиями благодаря успеху серии «Достать ножи», адаптациям Кеннета Браны «Пуаро» и предстоящей адаптации Netflix «Клуба убийств по четвергам» Ричарда Османа.

По моему скромному мнению как кинокритика, фильмы ужасов привносят в традиционный жанр детектива леденящую, леденящую кровь интенсивность, которая особенно нравится любителям ужасов. Однако важно признать, почему эти фильмы получили не совсем лестную репутацию в 80-х годах — их часто называли просто демонстрацией бессмысленной крови. Не совсем верно рисовать все фильмы ужасов Золотого века этой кистью, но давайте посмотрим правде в глаза; есть многочисленные примеры из той эпохи, которые вращаются почти исключительно вокруг ужасных убийств.

Чтобы удерживать зрителей между убийствами, важно иметь хорошо продуманный сюжет детектива. Он предлагает захватывающий интеллектуальный и эмоциональный опыт, который выходит за рамки простого насилия.

Действительно, детективы об убийствах и фильмы ужасов нашли прекрасное сочетание. В то время как классические слэшеры, такие как серия «Ужасающий» и предстоящий релиз 2024 года «В жестокой природе», сохраняют традиционный подход жанра, гибридные фильмы, такие как «<b>Глаза сердца</b>», могут привести к тому, что слэшеры будут более тесно связаны с детективами об убийствах для будущей аудитории.

Смотрите также

2025-02-11 21:08