Завораживающие визуальные эффекты фильма «Чужой: Ромул» — секреты от номинированной на «Оскар» команды по визуальным эффектам!

В захватывающем возвращении одна из самых узнаваемых франшиз в жанре ужасов из Голливуда, «Чужой», возвращается к своим истокам, мастерски смешивая практические эффекты и CGI в «Чужом: Ромул». Ключевой компонент команды по визуальным эффектам фильма, руководитель визуальных эффектов Эрик Барба, часто сотрудничал с Дэвидом Финчером, даже получив «Оскар» за лучшие визуальные эффекты в фэнтезийной драме Финчера 2008 года «Загадочная история Бенджамина Баттона».


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Как кинокритик, я имел удовольствие посмотреть «Чужой: Ромул», последнее дополнение к культовой научно-фантастической/хоррор-франшизе. Соавтор сценария и режиссер Феде Альварес вместе со своим творческим партнером Родо Саягесом умело вернули серию на правильный курс, поместив повествование прямо в оригинальную временную шкалу после спорных приквелов Ридли Скотта. История плавно разворачивается между моментами любимых первых двух частей. Это решение не только вдохнуло новую жизнь в ретрофутуристическую технологию, показанную в оригинальных фильмах, но и заставило команды по визуальным эффектам и дизайну производства принять практический подход оригиналов. Тем не менее, они умело интегрировали компьютерную графику (CGI), чтобы усилить леденящую атмосферу открытого космоса и воссоздать покойного Иэна Холма в качестве интригующего нового персонажа Рука.

Чтобы продемонстрировать поддержку продолжающейся заявки фильма на признание «Оскара», ScreenRant провел интервью с супервайзером визуальных эффектов Эриком Барбой о фильме «Чужой: Ромул». Оскароносный режиссер Альварес получил похвалу от Барбы за его стремление сделать фильм подлинным и захватывающим как для зрителей, так и для актеров, а также за то, что он углубился в тонкости создания некоторых из самых леденящих душу сцен фильма, таких как прибытие Потомства в кульминационный момент, и кропотливое внимание к деталям при реалистичном изображении космоса.

Барба и его команда были так же заинтересованы в усилении практических эффектов

«…мы сделали все так, чтобы на съемочной площадке создавалось ощущение, будто я нахожусь в этом темном, холодном космическом корабле…»

Ранее упоминалось, Чужой: Ромул принесло Барбе вторую номинацию на «Оскар» после «Загадочной истории Бенджамина Баттона». Это ставит его и его команду в один ряд с другими релизами студии 20th Century Studios, такими как «Королевство планеты обезьян», а также с теми, кто стоял за «Лучшим человеком», «Дюной: Часть вторая» и «Злой». Размышляя об этом признании, Барба поделился своим энтузиазмом не только по отношению к себе, но и ко всем командам по визуальным эффектам, связанным с фильмом, подчеркнув, что для достижения такого проекта необходима «большая команда».

Эрик Барба: Я в восторге не только за себя, но и за все команды, которые в это вложили огромные усилия. Для того, чтобы получить признание, нужна большая команда, каждый участник которой выкладывается изо дня в день. Больше всего меня воодушевил энтузиазм художников, присоединившихся к этому проекту. И не только цифровые художники были в восторге, но и практические команды, такие как Weta и Legacy Effects, Алек Джиллис и Studio Gillis, которые просто потрясающие и внесли такой большой вклад. Так что это был замечательный опыт. Я рад за всех, кто принимал участие.

Что касается работы его команды с визуальными эффектами, Барба изначально хвалит Альвареса за его выдающееся «видение» в фильмах ужасов, особенно за его предпочтение практическим эффектам. Затем они улучшили это с помощью кукол для таких существ, как лицехваты, грудоломы и другие. Однако он также делится тем, как они адаптировали свою технику съемок для сцен, связанных с космосом, используя черные экраны вместо синих или зеленых, что эффективно задавало нужную атмосферу для актеров.

Эрик Барба: По сути, у Феде фантастический взгляд на детали, он понимает, что для того, чтобы фильм ужасов был действительно эффективным, актеры должны быть полностью погружены и передавать подлинное напряжение и страх. Чтобы достичь этого, им нужно оставаться в образе, и для этого мы стремились создать как можно больше практических элементов. Некоторые менее часто обсуждаемые аспекты — это тонкие детали, которые вносят значительный вклад в общий эффект.

Например, вместо использования зеленых или синих экранов за пределами нашего большого коридора мы выбрали черный и держали его тускло освещенным, чтобы создать ощущение нахождения внутри темного, холодного космического корабля. Аналогичным образом мы решили затемнить кабины, а не освещать их синим или зеленым светом. Нашей целью всегда было погружение актеров в их игру. Более того, когда мы имели дело с существами-ксеноморфами, такими как лицехваты и грудоломы, мы гарантировали, что актеры реагируют искренне, поскольку они действительно сталкиваются с этими существами на съемочной площадке. Фактически, когда Ксеноморф находился так близко, что его слизь брызнула на них, актерам было трудно не сосредоточиться в этот момент.

Актер, который играл «The Offspring», был действительно леденящим в реальной жизни. Когда он полностью загримирован, стоя перед этой возвышающейся девятифутовой фигурой, трудно поверить, что это не из фильма. Создание этого чувства погружения было решающим, и как только актеры его испытали, они почувствовали себя частью фильма. Кроме того, спецэффекты усилили впечатления, добавив больше лицехватов, ксеноморфов и космических сред. Однако основное внимание было уделено тому, чтобы актеры чувствовали себя вовлеченными и как будто они действительно были там в фильме.

Чужой: Сцена с грудоломом Ромула заставила Барбу улыбаться «от уха до уха весь день»

«Это было похоже на возвращение в школу и веселье».

Как и в других играх франшизы, поворотный момент в Чужой: Ромул несомненно, сцена грудолома, во время которой персонаж Эйлин Ву Наварро трагически погибает в объятиях Кей Изабелы Мерсед. Когда мы спросили о вкладе их команды в эту сцену, Барба подтвердил, что целых 99% ее было снято вживую, и он не мог скрыть своего волнения, наблюдая за цифровыми улучшениями — будучи преданным поклонником сериала, он щеголял улыбкой от уха до уха на протяжении всего процесса.

Эрик Барба сказал, что команда и последовательность были особенно приятными для него, потому что он улыбался от уха до уха, наблюдая за их воспроизведением на мониторе весь день. Он был поражен тем, как фантастически это выглядело, но признал, что впоследствии потребовались небольшие корректировки и улучшения. Однако он подчеркнул, что 99% работы было сделано непосредственно на камере. Алек Джиллис и его команда работали вместе без сбоев, а Алек ранее сотрудничал с Шейном из Legacy над Aliens. Когда они объединили усилия с командами по эффектам Weta и Hungary, не имело значения, чей это был проект, все вносили свой вклад, чтобы помочь друг другу. Это было похоже на возвращение в школу, наслаждаясь товариществом. Он пришел к выводу, что удовольствие, которое они получили во время процесса, очевидно в конечном продукте, так как в том, что они делают, много любви и удовольствия.

Подход команды VFX к космосу оказался одним из самых сложных и художественных

«Я сам художник, и мне нравятся такие вызовы».

Хотя большая часть фильма опиралась на практические эффекты, Барба и его команда не просто занимались цифровой ретушью. Вместо этого они создали захватывающие дух космические декорации, включающие персонажа Кейли Спэни Рэйн и ее спутников, отправляющихся с горнодобывающей планеты LV-410 к космической станции Вейланд-Ютани, которая является центральной для сюжета фильма. Барба считал эту сцену взлета одной из самых сложных для разработки в фильме, особенно после того, как Альварес попросил его сделать «каждый кадр выглядит как картина«, директива, которая также послужила источником вдохновения для руководителя визуальных эффектов.

Эрик Барба: Действительно, запуск в космос требует большой подготовки в эпизоде, который мы снимали. На нашей площадке было просто сделать так, чтобы все выглядело неряшливым, грязным, мутным, учитывая, что было холодно и шел дождь, и грязь прилипала ко всему. Все замерзли и были забрызганы грязью, но декорации были искусно спроектированы и завершены. Мы добавили немного дополнительных штрихов здесь и там, но в большинстве случаев, или для грандиозных вступительных кадров, мы улучшили визуальные эффекты. Однако нашей целью было создать аутентичное ощущение, чтобы, когда они взлетают в космос, зрители могли почувствовать, что они находятся на планете, окутанной штормами и облаками, где солнце закрыто.

Fedex поделился со мной своим видением: «Я хочу, чтобы каждый кадр напоминал картину». Эта идея воодушевила меня, поскольку я тоже художник и нахожу такие вызовы воодушевляющими. Самым сложным было сделать так, чтобы космические снимки выглядели одновременно эстетически приятными, как картины, и пугающими, что необычно для команд по визуальным эффектам. В конце концов, у нас были невероятные физические модели, отсканированные и преобразованные в цифровые творения. Цифровые команды проделали исключительную работу в этом переходе, но они стремились продемонстрировать свою работу. Однако нашей целью было создать что-то жуткое и прекрасное, поскольку демонстрация их усилий не была нашей главной целью в этом проекте.

По сути, я постоянно регулировал освещение, чтобы создать контраст между светлыми и темными элементами, как я узнал от своего преподавателя по живописи в колледже. Он подчеркивал необходимость размещения светлого объекта перед темным, затем темного перед светлым, формируя силуэтные фигуры. Это то, к чему я их по сути направлял, и вы можете наблюдать эту технику с кольцами, которые мы сделали белыми, чтобы придать им ледяной вид, и мы попытались подсветить и планету, и станцию, в результате чего получились заметные силуэты.

Как преданный киноман, я должен признать, что искусство живописи похвально, но оно требует постоянного внимания из-за склонности цифровых технологий к передержке по сравнению с живыми актерами. В живых актерах освещение изысканно сбалансировано, что делает его эталоном. Дар Гало в виде потрясающей цветовой палитры и захватывающей операторской работы задает тон, оставляя меня в благоговении. Ожидание было ощутимым во время съемок, зная, что это позволит нам уловить суть фильма «Чужой» — темного, ужасающего и идеально подходящего для наших целей.

Изучая покрытую льдом планету LV-410, чьи коварные кольца могут представлять опасность для Ромула (Чужого), который спешит покинуть космическую станцию, прежде чем ее уничтожат обломки, Барба провел тщательные исследования. Он черпал вдохновение из изображений, полученных космическим зондом Cassini Сатурна, и применял правила контрастности для повышения точности и привлекательности своего космического изображения.

Эрик Барба: По сути, я прочесывал все, что мне было доступно. В конце концов, был запущен космический аппарат «Кассини», который приблизился к настоящим кольцам Сатурна ближе, чем любой другой зонд до него. Снимки, которые он сделал, были захватывающими, но поскольку они были сделаны с большого расстояния, кольца выглядят как сплошные структуры из-за их быстрого движения. Однако есть познавательный специальный выпуск BBC под названием «Как Сатурн получил свои кольца», в котором астролог объясняет тонкости колец Сатурна и предоставляет компьютерное представление ее описания. Эта визуализация послужила для нас вдохновением. Увидев ее, я почувствовал необходимость поделиться ею с Феде, и он тоже был поражен.

Я объяснил наш план командам, и я хотел, чтобы лед был белым с самого начала, потому что это облегчит наложение композиций и подсветку, как я уже упоминал ранее. Нам потребовалось некоторое время, чтобы добиться этого, но Феде согласился, как только увидел некоторые предварительные изображения. Я сотрудничал с исключительным художником-концептуалистом Фредом Паласио, с которым я работал в ILM. Я попросил его сделать перекраску, зная, что его художественные навыки помогут нам достичь нашей цели. Он выполнил, и его работа стала нашим чертежом. Затем ILM поняла, к чему мы стремимся.

После третьего акта Weta доминировала, становясь все более заметной по мере нашего приближения. Все символы и ссылки оставались неизменными, и они действительно превосходны. Когда я впервые представил их, мое замечание Дэниелу было по сути следующим: «Кольца должны быть такими массивными и впечатляющими, что Южное полушарие будет казаться более тусклым во время рендеринга». Такая вычислительная мощность требуется для проецирования этого зрелища, поскольку Weta славится самыми мощными компьютерами в Южном полушарии. Они усмехнулись, но, безусловно, приложили все усилия.

Один кадр с потомством пришлось полностью воссоздать с помощью компьютерной графики, несмотря на прекрасный реальный кадр

«…выглядело потрясающе, но с редакционной точки зрения мы не могли это оставить…»

В фильме «Чужой: Ромул» поразительным нововведением стало появление чудовищного Порождения, гибрида ксеноморфа и человека, рожденного Кей после того, как она ввела себе черную слизь от Прометея в попытке выжить. Барба вспоминает о сильных реакциях, которые вызвало Порождение во время первоначального показа фильма, а также о своем собственном беспокойстве, когда он наблюдал за этим на съемочной площадке, особенно сцену, которую он описал как «потрясающую» в камере, но которая потребовала полной реконструкции с помощью CGI.

Эрик Барба: На нашем первом тестовом показе мы все сидели сзади, с нетерпением ожидая реакции публики. Решающий момент наступил, когда он впервые встал на четвереньки, и музыка стихла, побуждая нас внимательно прислушиваться к реакции публики. Когда зрители замолчали, их вздохи раздались эхом, мы знали: «Это резонирует». Это отражало его игру на съемочной площадке; он был необыкновенен. Есть захватывающая сцена, где он бежит по коридору, а за ним тянется холодный газ, и все, что мы видим, — это его силуэты, когда он преследует Кей.

Сначала мы сняли несколько захватывающих сцен с силуэтом колоссального существа, который был действительно ошеломляющим. Однако из-за определенных редакционных ограничений мы не смогли сохранить эти кадры. Weta Digital было поручено воссоздать эти аутентичные эпизоды, поскольку они были визуально ошеломляющими. Хотя их воссоздание было превосходным, были уникальные элементы, которые мы могли запечатлеть только потому, что существо физически присутствовало. Актеры могли реагировать на него, и с безопасного расстояния его потусторонние размеры и липкий костюм делали его по-настоящему устрашающим. Он блестяще сыграл эту роль.

О фильме «Чужой: Ромул»

В леденящем душу возвращении к своим классическим истокам, известная франшиза «Чужой» снова погружается в ужасающий научно-фантастический ужас с «Чужой: Ромул». Группа отважных колонизаторов, исследующих самые темные уголки заброшенного космического корабля, сталкивается с самым свирепым и смертоносным существом во вселенной. В звездный актерский состав входят Кейли Спэни, Дэвид Йонссон, Арчи Рено, Изабела Мерсед, Спайк Фирн и Эйлин Ву. Это захватывающее приключение снято маэстро ужасов Феде Альваресом в сотрудничестве с Родо Саягесом над сценарием, вдохновленным персонажами, первоначально созданными Дэном О’Бэнноном и Рональдом Шусеттом. Ридли Скотт, который руководил оригинальным «Чужим» и более поздними частями «Прометей» и «Чужой: Завет», продюсирует вместе с Майклом Пруссом и Уолтером Хиллом.

Ознакомьтесь с нашими предыдущими Чужой: Ромул интервью с:

  • Альварес и актерский состав на San Diego Comic-Con 2024
  • Эйлин Ву (после освобождения)

Смотрите также

2025-02-12 21:40