Почему недооцененный эпос Ридли Скотта затмевает «Гладиатора 2» и заслуживает большего внимания

В последнее время много говорят о «Гладиаторе 2», долгожданном продолжении бессмертной классики, но менее знаменитом, но блестящем историческом эпосе Ридли Скотта,Последняя дуэль,» снятый несколько лет назад, стоит посмотреть. Сейчас он транслируется на Hulu. Интересно, что «Гладиатор 2» дебютировал на потоковой передаче на Paramount+ пару недель назад, так что те, кто пропустил его в кинотеатрах, наверстывают упущенное, а те, кто видел его, пересматривают его, чтобы пересмотреть. Новый фильм «Гладиатор» — это всего лишь еще одно дополнение к обширной линейке исторических эпических фильмов Ридли Скотта.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram


Хотя критики критиковали его за вольную интерпретацию исторических фактов, Скотта похвально хвалили за его талант в создании ярких исторических обстановок и захватывающих масштабных батальных сцен. Фильм Наполеон предлагает остроумное исследование характера, изображая печально известного диктатора как ребячливую фигуру. Фильм Царствие Небесное представляет собой захватывающий рассказ о крестовых походах; его недостатки были эффективно устранены в исключительной режиссерской версии. Последний проект Скотта, Гладиатор II, возвращается в сферу своего первоначального шедевра, Гладиатор. Несмотря на то, что фильм был хорошо принят, Скотт недавно снял еще более впечатляющую эпопею.

Ридли Скотт снял лучший исторический эпос за 4 года до «Гладиатора 2»

«Последняя дуэль» — один из лучших последних фильмов Скотта

За четыре года до выхода сиквела «Гладиатора» Скотт снял исключительную историческую эпопею под названием «Последняя дуэль» в 2021 году. Сюжет «Последняя дуэль» сосредоточен вокруг последней дуэли, законно разрешенной во французской истории. В главных ролях Мэтт Дэймон в роли сэра Жана де Карружа, прославленного рыцаря, которого часто отправляют на поля сражений. Джоди Комер играет его забытую жену Маргариту де Карруж, а Адам Драйвер берет на себя роль их коллеги-оруженосца Жака ле Гриса. Во время отсутствия Жана на войне Жак насилует Маргариту в ее доме.

Как киноман, я нашел «Последнюю дуэль» захватывающей историей, которая разворачивается в уникальной манере Расёмона, представляя одну и ту же историю с трех различных точек зрения — сначала через завистливую и патриархальную линзу Жана, затем через морально сомнительную точку зрения Жака и, наконец, что самое важное, с точки зрения Маргариты. Этот фильм служит наводящим на размышления исследованием современных дискуссий вокруг движения #MeToo на фоне средневековых времен. К сожалению, этот шедевр не получил заслуженного признания после его отложенного выпуска из-за COVID-19, но позвольте мне заверить вас, что «Последняя дуэль» занимает высокое место среди последних работ Ридли Скотта, соперничая с его выдающимся достижением «Марсианином». Действительно, он входит в число его самых впечатляющих кинематографических начинаний за последнее десятилетие.

Сборы «Гладиатора 2» не полностью окупили последний поединок

Gladiator 2 прошёл хорошо, но не так хорошо, как ожидалось

Это не скрытый факт, что В последнее время Скотт столкнулся с некоторыми трудностями в прокате, и Последняя дуэль послужило наглядной демонстрацией этой тенденции. Последняя дуэль оказался существенным провалом, заработав всего 26 миллионов долларов по всему миру при существенных производственных затратах в 100 миллионов долларов. Несмотря на большие ожидания и масштабную рекламную кампанию студии, Гладиатор II считалось, что это сигнализирует о возвращении Скотта к кассовому успеху. Хотя он превзошел Последняя дуэль, он не достиг статуса блокбастера, которого можно было бы ожидать от продолжения нестареющей классики.

По сравнению с оригинальным «Гладиатором», выпущенным 25 лет назад, «Гладиатор II» немного отстал по мировым кассовым сборам, составив около 460,5 млн долларов. Однако, если учесть инфляцию и скорректировать по сегодняшним ценам, сборы «Гладиатора II» значительно менее впечатляющие, чем тогдашние сборы оригинального фильма. Более того, в отличие от своего предшественника, у «Гладиатора II» был существенно более высокий производственный бюджет в 250 млн долларов. При такой высокой стоимости «Гладиатору II» нужно было заработать около 500 млн долларов, чтобы просто выйти в ноль, что говорит о том, что он мог не принести прибыли.

Надеюсь, Ридли Скотт продолжит снимать исторические эпические фильмы

Скотт — мастер этого жанра

Скотт исключительно искусен в создании исторических эпических фильмов, и есть надежда, что он продолжит работать в этом жанре, а студии предоставят ему необходимое для этого финансирование. Великолепие сражений, изображенных в таких фильмах, как «Последняя дуэль», «Гладиатор II» и «Наполеон», требует существенных финансовых вложений, но получившееся зрелище на большом экране, несомненно, захватывает, наполненное громовым ревом пушек, скачкой лошадей и звоном мечей.

За время своего кинематографического пути Скотт преуспел во многих жанрах. Он снял культовые научно-фантастические фильмы, такие как «Бегущий по лезвию» и «Чужой», современные триллеры, такие как «Тельма и Луиза» и «Падение Черного Ястреба». Однако, похоже, что исторические эпопеи — это жанр, в котором он преуспевает (не обращая внимания на незначительные исторические несоответствия). Это очевидно в его последней работе, «Последняя дуэль«. Теперь Скотт планирует продолжить исследование этого кинематографического ландшафта, разработав сюжет для «Гладиатора III».

Смотрите также

2025-02-12 21:59