Проблема периода Тейлор Шеридана

Внимание! СПОЙЛЕРЫ к второму сезону сериала «1923», эпизод 2, «Растлитель — Зима»

Да, «1923» — это историческая драма времен Великой депрессии, сосредоточенная на семье Даттонов. Однако приквел кажется слишком прямолинейным с его отсылками к современному удобству, характерному для того времени. Персонажи, такие как Джейкоб (Харрисон Форд) и Кара Дантон (Хелен Миррен), а также Джек Дантон (Даррен Манн) и Элизабет Страффорд (Мишель Рандольф) в сезон 2 на ранчо Yellowstone, часто обращают внимание на новые изобретения, которые становились популярными. Тем не менее, этот фокус кажется несколько искусственным во втором сезоне «1923».

🎁 Кто не любит халяву? Airdrop раздает бесплатные токены так, что пропустить нельзя! Забирай свою порцию удачи.

Лови халяву!

1923 продолжает путешествие Спенсера (Брэндон Скленар) и Александры Даттон (Юлия Шлепфер), когда они направляются в Монтану. Нарратив о Спенсере 1923 года глубоко переплетён с этой эпохой, изображая его как большого охотника на дичь в Африке, роль, которую он занимает после службы в Первой мировой войне. История Спенсера незаметно подчёркивает положение семьи Даттон в истории, включая его помолвку с Александрой Даттон, что заложит основу для трансатлантического путешествия на британском лайнере.

Однако даже если у Даттонов есть проблемы с койотами и волками, напоминающие о их первобытном прошлом, персонажи 1923 года также сталкиваются с современными удобствами, часто попадая под их обаяние.

Сценарий Тейлора Шеридана во втором сезоне сериала ‘1923’ очень прямолинеен в отношении современных удобств.

Семья Дантон активно высказывается о времени

Кара Даттон проявляет интерес к современной жизни. Во втором эпизоде второго сезона, действие которого происходит в 1923 году, Кара упоминает Паркеров перед тем как её муж отправляется в город. Она сообщает Джейкобу о Мэри Паркер, которая имеет домашний телефон. Кара объясняет, что супруг Мэри звонит ей по прибытии в город, из-за чего у неё нет беспокойства о его безопасности. Хотя Джейкоб скептичен относительно этого нововведения, это не единственный случай в 1923 году, когда персонажи выражают тревогу по поводу достижений, которых у них нет. Кроме того, Кара высказывает свою критику современности, как видно из её комментариев о мужчинах, брившихся в первом сезоне 1923 года.

Во втором эпизоде второго сезона, действие которого происходит в 1923 году, Кара Дуттон вновь подчеркивает эту эпоху, сказав: ‘Представь себе холодильник у нас дома. Каким чудесным будет этот день!’ Это продолжает тенденцию, начатую в первом сезоне сериала ‘1923’, где Джейкоб и Джон Дуттоны (в исполнении Джеймса Бейджа Дейла) вместе со своими семьями приезжают в городок, а продавец пытается продать им современные бытовые приборы. Повторяющиеся намеки на 1920-е годы прошлого века создают несколько сцен, которые кажутся намеренно напоминающими о том, насколько старомодным все выглядит.

Обновление западных жанровых клише стало одной из ключевых причин успеха Йеллоустоуна

Обращая внимание на период, опирается на старые тропы

Как преданный любитель кино, я должен сказать, что успех «1923» и полной коллекции телевизионных сериалов в стиле нуар Тейлора Шеридана, включая легендарный «Yellowstone», заключается в инновационном подходе к западному жанру. Путём привнесения новой жизни в устоявшиеся клише эти шоу предлагают зрителям совершенно новый опыт в рамках западного жанра. Однако во втором сезоне «1923» явные отсылки к устаревшему характеру тех времён склонны затмевать сюжет и оттягивать потенциал сериала как завораживающего периодического произведения. Хотя современные удобства интересны, кажется маловероятным, что люди того времени часто говорили бы о том, в чём им недостаёт. Такие разговоры могут случаться время от времени, но «1923» рискует переусердствовать в этом аспекте, особенно учитывая, какими чёткими стали эти отсылки.

Во втором эпизоде, когда Кара выходит наружу, чтобы нарезать мясо, старинный кладовой из которого она говорит — это нежное указание на прошлое тех лет. Это не обязательно для Кары комментировать современные удобства, отсутствующие ей, особенно если речь идёт только о ней самой. Дональд Уайтфилд (в исполнении Тимоти Далтона), который теряется перед лицом первого опыта катания на лыжах и не может понять, что это спорт, эффективно создает атмосферу прошлых времен без явных упоминаний о периоде. То же самое можно сказать о первой встрече Спенсера Датона с пиццей. В общем, именно эти моменты делают 1923 захватывающим.

Смотрите также

2025-03-08 06:28