Фильм Дэмиена Шазеля, который недооценили больше всего

С многообещающим началом в киноиндустрии Дэмиен Шазелл зарекомендовал себя как один из самых динамичных молодых режиссеров, чьи фильмы получили широкое признание за их выдающееся качество. В столь юном возрасте он уже не новичок, а признанный режиссер, чьи работы красноречиво говорят о его перспективном будущем. Победа на Оскаре в номинации

💰 Забудь про мелочь – в Top Crypto собираются только настоящие монеты! Здесь профит так зашкаливает, что твой кошелек начнет петь гимн успеха.

Давай зарабатывать!

Дамиен Шазелль начал свою карьеру режиссёра в 2009 году с независимого фильма «Гай и Мэдлин на скамейке». Пять лет спустя он выпустил проект, который принес ему широкое признание — фильм «Музыкальный марафон», в котором снялись Майлз Теллер и Дж.К. Симмонс. В 2016 году Шазелль продемонстрировал свой режиссёрский талант, создав блестящую музыкальную драму «Мушкетеры Лос-Анджелеса». Затем он перешёл к руководству исторической драмой «Первый человек» в 2018 году. Его последний проект — еще одна историческая драма, «Вавилон», которая добавляет интересный оттенок к растущему творчеству Дамиена Шазелля, коллекции, заслуживающей признания.

5. Гай и Мэдлин на скамейке в парке (2009)

Дебют Чэзелл на низком бюджете

В своём первом кинопроекте Дамиен Шазелль в фильме «Гай и Мэдлин на скамейке» показывает сырую, независимую душу. Несмотря на его инди-чарм, очевидно, что это не отполированная конечная версия. С минимальным бюджетом в $60 000, фильм сохраняет свойскую, шероховатую качественность намеренно.

Фильм снимался на плёнке формата 16 мм и в нём снимаются не профессиональные актёры, которые читают свои реплики без дополнительной замены диалогов (ADR). Это позволяет слышать зрителям незначительные звуки издалека разговаривающих в кухне людей, лёгкую уличную болтовню в Бостоне и даже звук камеры.

Дебютная режиссерская работа Дэмиена Шазелла обнаруживает сходства с первым фильмом Кристофера Нолана «Following». Как и в случае с последним, фильм был снят в черно-белом формате, присутствуют элементы кинематографического стиля Нолана. Также ранние признаки техники работы Шазелле можно увидеть в его фильме «Guy and Madeleine on a Park Bench». Романтическая музыкальная лента демонстрирует работу камеры и монтаж, напоминающие стремительные панорамы, которые часто использует Шазель, а также длинные непрерывные кадры, широко примененные им позже в «Babyon».

В этом фильме разговоры минимальны, и он следует нарративному стилю, напоминающему фильм «Ла-ла Лэнд». Несмотря на простоту в техническом плане, дебютная работа Чазелле является убедительным демонстрацией подхода «показывай, а не рассказывай» в кинопроизводстве и предоставляет оживленную и ритмичную атмосферу.

4. Вавилон (2022)

Неудачная амбициозная попытка Чазелле

«Бабилон» демонстрирует самую технически впечатляющую работу Дамиена Шазелля до сих пор, с потрясающей кинематографией, композицией кадров, освещением и декорациями. Его рост с момента его дебютного фильма очевиден. Выступления актёрского состава, в частности Марго Робби, Брэда Питта и Диего Кальвы, выдающиеся. Однако «Бабилон» вызвал интенсивные дебаты среди зрителей, которые считают, что это может стать ситуацией, когда стиль перевешивает содержание, что может привести к постоянной поляризации мнений о фильме.

Несмотря на то что фильм Бабель содержит трогательные сцены, он может не понравиться всем из-за своей чрезмерно амбициозной природы. Его сложный и беспорядочный сюжет может вызвать у зрителей ощущение недоумения в течение всего пути. Длительная продолжительность фильма также может способствовать чувству, что режиссёр Чазель балует себя без должного самоконтроля. Однако завершающая часть Бабеля, о которой многие ждали, производит неизгладимое впечатление на зрителей.

Babylon’ представляет захватывающее изображение известных кинозвезд и их стратегий выживания в непредсказуемой киноиндустрии. Несмотря на свою увлекательность, другие работы Чазеля оказывают более глубокое эмоциональное воздействие на его фильмографию.

Первый человек

Чазелл вновь сотрудничает с Райаном Гослингом над уникальной биографической лентой

Как любитель кино, я должен признать, что фильм «Первый человек» не снят Дэмиеном Шазелем и не в главных ролях — популярная пара Эмма Стоун и Райан Гослинг. Однако, Гослинг дарит нам ещё одно выдающееся исполнение, которое так же завораживает, как его роли в фильмах «Поворот» и «Бегущий по лезвиям 2049». В этом фильме он снова ставит перед собой цель развить свои актёрские способности.

В «Первом человеке» Гослинг и Клэр Фой взваливают на себя значительную эмоциональную нагрузку, что делает фильм более личным и интимным по сравнению с другими работами Шазеля.

В ‘Первом человеке’ вновь исследуются семейные динамики и цена достижений, когда режиссёр Чазелль переходит к различным жанрам после успеха фильма ‘Ла Ла Ленд’. Исторический момент высадки на Луну в фильме представлен захватывающе. За победу в номинации Оскар за лучшие визуальные эффекты он может похвастаться потрясающей кинематографией с волнующими космическими сценами. Инновационное сочетание экшн-кадров, снятых ручной камерой, и атмосферы домашнего видео создаёт живую и воодушевляющую зрительскую опытность.

Эмоциональные моменты кажутся искренними, предлагая непревзойдённый личный и человеческий взгляд на легендарного астронавта Нейла Армстронга. Несмотря на то, что он показал себя не так успешно в прокате после триумфа фильма «Ла-Ла Лэнд», Чазеллу следует похвалить за решение выйти за рамки его обычного музыкального мира с помощью фильма «Первый человек». Фильм эффективно сочетает элементы величия и реализма.

Хлыст (2014)

Интригующая драма от Чазеля о прорыве.

Дебютируя с большим успехом, Дамьен Чазель заворожил зрителей фильмом Whiplash. В этой истории о трудностях и внутреннем конфликте Дж.К. Симмонс играет авторитетного и требовательного персонажа напротив Майлза Теллера. Их герои создают интересный контраст на протяжении всего фильма, поскольку их бурный путь достигает кульминации, принося ощущение освобождения. Здесь в полной мере раскрываются быстрые движения камеры Дамьена Чазеля: он искусно объединяет различные кадры. Фильм уделяет большое внимание крупным планам, блестяще демонстрируя глубокую преданность Теллера и Симмонса своему музыкальному увлечению.

Как кинофил, я должен признать, что Теллер и Симмонс демонстрируют захватывающие выступления в этом фильме. Однако развитие других персонажей выглядит скудным. Любовный интерес, воплощенный Мелиссой Бенуа, кажется недоразвитым; он скорее служит для повторения темы Чезаля о жертве ради успеха, чем представляет собой полностью проработанный персонаж. Отношения Теллера с отцом получают чуть больше внимания, но они тоже в конечном итоге исчезают на заднем плане. В целом, хотя Теллер и Симмонс ярко светят на экране вместе, фильму было бы полезно провести меньше времени вдали от этой захватывающей пары.

Ла-ла Ленд (2016)

Любовное письмо Чазелла к старому голливудскому мюзиклу

Несмотря на скандал вокруг Оскара, который помешал ему стать лучшим фильмом года, «Ла-ла Лэнд» несомненно занимает своё место среди лучших фильмов последних десяти лет. Значительная часть его успеха можно отнести к очаровательной химии между Райаном Гослингом и Эммой Стоун. Однако режиссёр Дэмиен Шазель затрагивает широкий спектр тем в своей самой полной работе на сегодняшний день. Эхо классических фильмов, как «Синяя Птица» (заметное в «Багдаде»), подчёркивает неизменную значимость музыки в сегодняшнем мире и дополнительно усиливает её значимость в современной эпохе.

Используя классические темы Голливуда, Чазелл умело переплетает традиционное повествование без излишней выдумки. Его глубокий анализ кинопромышленности органично интегрирован, а необычный финал, особенно для произведения Чазелла, бросает вызов устоявшимся нормам. В отличие от его предыдущих работ и позднего «Первого человека», которые заканчиваются удовлетворительным разрешением, арки главных персонажей в фильме «Ла-ла Лэнд» не соответствуют этому шаблону. Несмотря на возможность поэтичного и подходящего завершения, оно отклоняется от привычной формы, что делает фильм ещё более увлекательным.

Что ждёт Дамиана Чейзелла?

После менее чем блестящего отклика на фильм Дамиена Чазелля «Бабилон», возникли сомнения в его карьерном пути. Однако похоже, режиссёр вернулся на правильный путь благодаря новому проекту и даже удачно пригласил одного из главных актёров Голливуда. Согласно отчетам, Чазелль снимет фильм о Евеле Книвеле, а главную роль исполнит Леонардо ДиКаприо. Книвель был известным акробатом, который пытался перепрыгнуть через каньон Snake River на ракете, хотя его прыжок в конечном итоге не удался.

На горизонте маячит интригующе ожидаемый фильм, в котором Чазелль показывает желание исследовать различные жанры и нарушить ожидания зрителей. Сотрудничая с лауреатами Оскара, такими как Эмма Стоун и Брэд Питт, он продолжает привлекать высшие таланты киноиндустрии: ДиКаприо заявлен в главной роли его следующей работы. Кроме того, кажется, что проект быстро развивается, судя по слухам о начале съёмок летом 2025 года.

Смотрите также

2025-03-08 18:25