10 Великих Нео-Вестерн Фильмов Если Вы Любите Сериалы Тейлора Шеридана

В отличие от традиционных западных фильмов, нео-вестерны, представленные писателем-режиссером Тейлором Шериданом, выделяются во многих аспектах и привлекают внимание зрителей по всему миру. Его известные телесериалы, такие как «Йеллоустон», его спин-оффы «Лэндман» и «Король Талсы», привлекли значительное внимание благодаря захватывающим сюжетам, сложным персонажам с моральными противоречиями и умелому сочетанию восхищения и критики по отношению к жанру вестерна. В этом уникальном уголке кино и телевидения Шеридан оставил неизгладимый след.

🔥 Хватит скучных разговоров! В Криптоклубе крипта обсуждается с драйвом и весельем – как лучшие мемы и горячие идеи в одном флаконе. Присоединяйся!

Влетаем!

Хотя фильмы Тейлора Шеридана имеют сходства с ‘Йеллоустоуном’, его вклад в жанр нео-вестерна значителен. Важно отметить, что есть множество других фильмов в жанре нео-вестерна, которые стоит посмотреть помимо портфолио Шеридана. Эти фильмы сыграли решающую роль в возрождении и переосмыслении жанра, став ключевыми темами в культурном дискурсе. Жанр нео-вестернов переживает новое возрождение, приобретая обновленную актуальность и популярность. Многие из этих фильмов высоко оценены критиками и получили признание, но их долговечность не только зависит от похвалы критиков. Как и телесериалы Шеридана, они создают погружающий мир с самого начала и предлагают неожиданные повороты событий, удерживая внимание зрителей.

Нефть (фильм, 2007)

Режиссёры Джоэл и Итан Коэны.

Главное произведение братьев Коэн, «No Country For Old Men«, является леденящей душу работой в жанре нео-вестерна и выделяется среди фильмов ужасов как нехоррор, вызывающий настоящий страх у зрителей. Большая часть эффективного создания напряжения и ужаса связана с выдающимся исполнением Хавьера Бардема роли Антона Чигура, который всегда привлекает внимание своим появлением на экране — невозможно отрицать то, что за ним последуют захватывающие моменты и неизгладимые впечатления, пусть даже это будет насилием.

В необычном развитии событий фильм «Нет места для стариков» победил в категории Лучшая картина на премии Оскар того года, выделяясь среди множества уважаемых номинантов. Учитывая длительное влияние этого проекта, его быстрое восхождение до статуса классики не вызывает удивления. Очевидно, что фильмы вроде «Нет места для стариков» оставили неизгладимый след в современном кинематографе, особенно в жанре нео-вестерна, и многие последующие работы демонстрируют их воздействие с момента первого релиза.

Название Оценка критиков Rotten Tomatoes Оценка аудитории на Rotten Tomatoes
Старикам тут не место (2007) девяносто три процента 86%

9. Париж, Техас (1984)

Режиссер Вим Вендерс.

Один из выдающихся неовестернов, «Paris, Texas», имеет значительный вес и прочное влияние благодаря мощному сценарию, написанному совместно L.M. Кит Карсоном, Сэмом Шепардом и Уолтером Донохью. Однако режиссер Вим Вендерс отвечает за потрясающий визуальный стиль фильма и его преднамеренный темп в «Paris, Texas». Сюжет сосредоточен вокруг персонажа Гарри Дина Стэнтона по имени Трэвис, который отправляется на поиски искупления после причинения вреда себе и своей семье.

Париж, Техас прочно занимает своё место в американской легенде и разрыве её культуры, гарантируя сохранение актуальности со временем и оставаясь одной из знаковых рассказов о границе Америки. Ленивые панорамные кадры пейзажей и молчание Трэвиса большую часть фильма подчеркивают более глубокие мотивы, призывая зрителей активно включаться в повествование. Распад семейной структуры на протяжении ‘Парижа, Техаса’, сопровождаемый эмоциональным воссоединением матери и сына, предлагает задумчивый взгляд на традиционные американские убеждения — темы, которые Вим Вендерс и сценарист Л. М. Кит Карсон исследуют.

Название Оценка критиков по Rotten Tomatoes Оценка зрителей на Rotten Tomatoes
Париж, Техас (1984) 95 % девяносто три процента

8. Desperado (1995)

Режиссировал Роберт Родригес

В фильме «Desperado» режиссёр Роберт Родригес часто работал с актёром Антонио Бандерасом, что продолжилось в третьей части мексиканской трилогии Родригеса под названием «Однажды в Мексике». Сальма Хайек также сыграла главную роль, продемонстрировав свои актёрские способности на глобальном уровне. Химия между Хайек и Бандерасом особенно примечательна в фильме «Desperado», который изобилует крупными перестрелками и интенсивным насилием, являясь заметным вкладом в жанр нео-вестерна.

Известные своими напряженными сценами боя, ‘Desperado’ оправдывает свою репутацию: Родригес умело изображает свои боевые сцены с поразительными деталями. Визуальные эффекты ‘Desperado’ часто хвалят, а его преувеличенный сюжет за годы приобрел еще больше восхищения со стороны критиков и зрителей. Несмотря на менее мрачный тон по сравнению с работами Шеридана, оба фильма обладают чувством юмора и творчески исследуют вестернскую жанр в своих сценариях.

Название Оценка критиков на Rotten Tomatoes Оценка зрителей на сайте Rotten Tomatoes
Desperado (1995) семьдесят процентов семьдесят девять процентов

Семь похорон Мелькиадеса Эстрады (2005)

Режиссура Томми Ли Джонса

Под умелым руководством Томми Ли Джонса фильм ‘Три погребения Мелькиадеса Эстрады’ исследует напряженные отношения вдоль границы США и Мексики в Техасе. Сюжет развивается вокруг агента пограничного патруля Майка Нортона (Барри Пеппер), трагически прервавшего жизнь персонажа Мелькиадеса Эстрада. В ответ на это персонаж Томми Ли Джонса, Пит Перкинс, заставляет Нортона перевезти тело Эстрады обратно к его дому в Мексике. На протяжении их путешествия они сталкиваются со множеством людей, символизирующих различные моральные дилеммы и конфликты, преобладающие в тот период.

В уникальной смеси жанров вестернов и дорожных историй фильм «Трое похорон Мелькиадеса Эстрады» бесстрашно погружается в суровые реалии и предрассудки мира Нортона, как их изобразил создатель Шэридан. Во многих эпизодах своих телешоу он показывает многочисленные случаи злоупотребления властью для причинения вреда другим. По мере развития сюжета Нортон постепенно изнашивается от пережитого опыта, что открывает его человечность и жестокость.

Название Оценка критиков на Rotten Tomatoes Рейтинг зрителей на Rotten Tomatoes
Три захоронения Мельчиадеса Эстрады (2005) 84% восемьдесят один процент

Убийство Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом (2007)

Режиссером является Эндрю Доминик.

Как поклонник кино, я не могу удержаться от восхвалений блестящего актерского состава в фильме ‘Убийство Джесси Джеймса негодяем Робертом Фордом’. Этот фильм мастерски создает и поддерживает напряженную атмосферу на протяжении всего своего действия благодаря этим одаренным актерам. Основанный на романе Рона Хансена, этот фильм исследует сложную динамику между известным преступником и его амбициозным подчиненным, стремящимся к славе злодея. Очевидно, что режиссер Эндрю Доминик черпал вдохновение из вечных западных фильмов, освещающих наследие американского Запада через призму знаменитых исторических фигур, создавая повествование столь же непреходящее, как сами легенды.

Оглядываясь назад, я вспоминаю, что моя собственная оценка «Убийства Джесси Джеймса трусом Робертом Фордом» не сразу была разделена другими при ее выходе на экраны в 2007 году. Этот год уже был переполнен выдающимися нео-вестернами вроде «Нет страны для стариков» и «В мире будет кровь», которые могли затмить эту жемчужину. Однако со временем фильм завоевал преданную культовую аудиторию. Его медленный, методичный темп и напряженные, полные интриги моменты отражают уникальный стиль Эндрю Доминика, подобно современному Шердану.

Название Оценка критиков на Rotten Tomatoes Оценка зрителей на Rotten Tomatoes
Убийство Джесси Джеймса предателем Робертом Фордом (2007) 77% семьдесят пять процентов

Похорони меня на Кровавом Клене (2007)

Режиссёром выступил Ив Симонё

Фильм 2007 года ‘Закопай меня в Вунден-Кне’ может не представлять собой безупречное исследование, но он проливает свет на некоторые аспекты этой сложной эпохи истории США. Как и другие работы Шеридана, этот фильм затрагивает разнообразные стороны западной истории, а не только ее приятные части. Сюжет обращается к таким важным вопросам как жестокое подавление и перемещение коренных американцев правительством Соединенных Штатов.

Существует множество выдающихся фильмов, созданных североамериканскими коренными народами-производителями, которые заслуживают большего признания в кино и телевизионной индустрии. Хотя Ив Симоно, режиссер фильма «Похороните мое сердце у Вундед Ни», не является представителем коренных народов, подобно Шеридану, он пытается интегрировать нарративы коренных народов в свои проекты. Просмотр таких фильмов и шоу как «Похороните мое сердце у Вундед Ни» напоминает о важности изучения кинолент и сериалов, созданных индейскими режиссерами.

Название Оценка критиков на сайте Rotten Tomatoes Оценка аудитории на Rotten Tomatoes
Закопайте моё сердце в Вунден-Кени (2007) Нет данных (N/a) 78%

Сердце безумца (2009)

Режиссером является Скотт Купер

Учитывая то, что работы Шеридана часто характеризуются своей интенсивностью и жестокостью, легко пропустить факт, что многие из этих произведений также содержат нежные, романтические аспекты. Фильм ‘Безумные сердца’ удачно передает эту смесь любви, уязвимости, скорби и борьбы за исцеление от прошлых травм. Персонаж Отиса, сыгранный Джеффом Бриджесом, напоминает некоторых самых отзывчивых персонажей Шеридана. Его отношения с Джин (Мэгги Джилленхаал) служат мотиватором для того, чтобы изменить свою жизнь.

Как кинофил я нашёл пронзительную и меланхоличную атмосферу ‘Безумных сердец’ вместе с её финалом аутентичной и подходящей к сюжету фильма. Проводя параллели со вневременными шедеврами, такими как ‘Звезда родилась’, этот фильм углубляется в сложный танец между искусством, славой и личными отношениями, оставляя незабываемое впечатление на зрителей. Музыкальные компоненты ‘Безумных сердец’ особенно достойны внимания; они служат мощным инструментом для вызывания эмоций и содействия эмпатии к персонажам через их трогательные мелодии.

Название Оценка критиков на Rotten Tomatoes Рейтинг зрителей на Rotten Tomatoes
Сумасшедшее сердце (2009) девяносто процентов 76%

Badlands (1973)

Directed by Терренс Малик

Фильм «Badlands» сплетает элементы криминального триллера и нео-вестерна, представляя историю Кита и Холли — двух молодых персонажей, сыгранных Мартином Шином и Сисси Спейсек соответственно. Их путешествие ведёт к жестокому разгулу насилия в американском Западе, что частично основано на реальных преступных историях конца 1950-х до начала 1960-х годов. Режиссёр Терренс Малик искусно использует этот мрачный нарратив, чтобы осветить недовольство и беспокойство того поколения. Острое изображение жестокости фильма контрастирует с захватывающей картиной природы, подчёркивая сосуществование красоты и жестокости.

Шеридан заинтригован отношениями между землей и ее обитателями, особенно обращая внимание на то, как прекрасные ландшафты могут сосуществовать с отвратительными поступками. Заметным примером этой темы в американском кинематографе является жанр криминальных фильмов-спрутов, таких как фильмы о романтической паре, подобной Бонни и Клайду или Прирождённым убийцам. Однако то, что выделяет Badlands, это его необработанная передача сложных характеров Холли и Кита. Они воплощают людей, которые являются продуктами своего окружения и одновременно совершают собственные действия, представляя захватывающее сочетание жертвности и виновности.

Заголовок Оценка критиков на сайте Rotten Tomatoes Рейтинг зрителей на Rotten Tomatoes
Badlands 97% девяносто процентов

Кровь есть кровь (2007)

Режиссером выступил Пол Томас Андерсон.

В своем потрясающем исполнении роли Дэниела Плейнвью в фильме «Нефть», Дэниэл Дэй-Льюис поднимает на высоту выдающийся сценарий и искусное режиссерское руководство, делая картину еще более завораживающей. Этот фильм считается величайшей работой Пола Томаса Андерсона, исследуя темную сторону капиталистической амбиции. Сюжет следует разрушительному пути, которым жадность ведет человека, воплощая это через персонажа Дэниела Плейнвью. Проблема антигероя в «Нефти» имеет общие черты со многими героями пьес Тони Кушнера.

Шеридан исследует умы людей, которые из-за жажды власти и представлений о мужественности прибегают к крайней жестокости. Это очевидно в образе Дэниела Плейнвью из фильма ‘Там будет кровь’, где выдающееся исполнение Пола Дано контрастирует и отражает характер Плейнвью. Темы обоих фильма ‘Там будет кровь’ и сериала Шеридана затрагивают влияние и историю американского капитализма и разрушения.

Название Оценка критиков на Rotten Tomatoes Рейтинг зрителей на Rotten Tomatoes
кровь будет пролита (2007) Девяносто один процент 86%

Первый изгнанник (The First Exile)

режиссёр Алехандро Гонсалес Иньярриту

Как кинофил, я погрузился в захватывающую историю под названием «Ревенант», где Леонардо ДиКаприо занимает центральную роль. Этот фильм не только о выживании; это глубокое исследование отношений человека с природой. Он является резким напоминанием о напряженной борьбе между людьми и их окружением, вдохновленной истинной историей Хью Гласса. ️ По сути, «Ревенант» – это история выживания, но также современный вестерн. Сюжет разворачивается на фоне борьбы нашего героя, Гласса, за жизнь в дикой природе после жестокого нападения медведя. Верная духу классических произведений Шерадана, эта картина не стесняется показывать сырую и неотфильтрованную жестокость.

Шеридан последовательно исследует связи между людьми и их окружением, уделяя особое внимание зависимости человечества от ресурсов Земли. Хотя персонаж ДиКаприо в ‘The Revenant’ участвует в пушной торговле, это не сильно отличается от споров вокруг нефти и сельхозугодий, которые преобладают во многих сериалах франшизы Yellowstone. Вестерны часто погружаются в борьбу людей за покорение дикой природы, но Шеридан и ‘The Revenant’ также исследуют, как люди могут становиться искажёнными или потерянными в этом процессе.

Название Оценка критиков на сайте Rotten Tomatoes Оценка зрителей на Rotten Tomatoes
Призрак (2015) 78% 84%

Смотрите также

2025-03-10 02:11