8 Фильмов из прошлого десятилетия, которые станут культовыми классиками в будущем

Некоторые фильмы могут не сразу завоевать широкую популярность, однако со временем стать любимыми классиками спустя годы после своей премьеры. Сложно точно определить, какие именно из них достигнут этого статуса, так как это зависит от вовлеченности аудитории и влияния определенных фильмов на зарождение страстных дебатов и долговечную любовь зрителей.

🎁 Кто не любит халяву? Airdrop раздает бесплатные токены так, что пропустить нельзя! Забирай свою порцию удачи.

Лови халяву!

Чтобы считаться культовой классикой, фильм должен соответствовать определенным требованиям. Обычно он не достигает широкой популярности и вместо этого находит отклик у узкой аудитории. Со временем многие фильмы, которые провалились в прокате, могут стать культовыми благодаря этому уникальному притяжению. По сути, это те киноленты, которые изначально были недооценены зрителями или не полностью поняты ими при первом выходе на экраны.

Человек, убивший Дон Кихота (2018)

Долгожданный проект Терри Гиллиама оправдывает легенды

В XXI веке фильмы Терри Гиллиама не набрали такой популярности как после периода ‘Monty Python’, но к наиболее успешным работам этого периода относятся ‘Бразилия’, ‘Приключения барона Мюнхгаузена’ и ’12 обезьян’. Тем не менее, менее известный фильм ‘Человек, который убил Дон Кихота’, заслуживает большего внимания. Несмотря на трудности производства, конечный результат одинаково увлекателен, что доказывает ценность продолжительного ожидания.

Фильм под названием «Человек, убивший Дон Кихота», начинается как комедийная сатира, подобно многим постановкам Гиллиама, когда режиссер встречает человека, которого он ранее сыграл в роли Дона Кихота. Тот провел оставшиеся годы жизни с уверенностью, что является легендарным странствующим рыцарем. Со временем юмор переходит в загадочную и сюрреалистическую экстравагантность, где реальность и иллюзия яростно сталкиваются. Этот уникальный фильм просто должен найти своих подходящих зрителей.

7. Французская депеша (The French Dispatch, 2021)

Антология Уэса Андерсона получила смешанные отзывы.

Фильмы Уэса Андерсона часто находят отклик у преданных поклонников, но лишь немногие из них смогли прорваться и завоевать массовую популярность. В отличие от таких классиков, как ‘Отель Гранд Будапешт’ или ‘Королевские Тененбаумы’, фильм ‘Французский Диспетчер’ является более уникальным, нишевым произведением, которое в основном привлекает тех, кто внимательно следит за карьерой Андерсона. Во многих отношениях этот фильм представляет собой наиболее личную кинематографическую работу режиссера на сегодняшний день.

The Frencht Dispatch отдает дань уважения золотой эпохе литературных журналов и периодических изданий по расследованиям, а также углубляется в более широкий анализ повествования. Каждый рассказ следует уникальному стилю благодаря индивидуальному мастерству каждого писателя, демонстрируя игривый подход Уэса Андерсона к управлению форматом, поскольку он расширяет границы своего творческого пространства для того чтобы поставить под сомнение идею о несовместимости формы и функции.

6. Человек-Обезьяна (2024)

Дебют Дэва Пателя как режиссера более уникален, чем кажется.

Изначально, когда дебютировал фильм «Человек-обезьяна», некоторые критики сравнивали его с клоном фильма «Джона Уика» из-за общих визуальных элементов и динамичных сцен боя. Тем не менее, помимо этих поверхностных сходств, «Человек-обезяна» имеет уникальную сторону: он несет сильную политическую подоплеку, которая отличает его от «Джона Уика», превращая в совершенно другой вид триллера о мести.

Обезьянник отличается среди недавних экшн-фильмов благодаря настоящим боевым искусствам Дэва Пателя и уникальному сочетанию индийской мифологии с политикой, что создаёт особую атмосферу в сюжете. Со временем его можно будет оценить по достоинству, а не сравнивать непрерывно с менее качественными фильмами. Завершение фильма намекает на возможный сиквел, завершая захватывающую самостоятельную историю.

5. Velvety Paws (2019)

Мир искусства триллер требует возрождения

Дан Гилрой наиболее известен как режиссер фильма ‘Ночной дозорщик’. Однако его совместная работа с Джейком Джиленхолом в фильме ‘Velvet Buzzsaw’ не получила такого же признания. Этот фильм рассказывает леденящую душу историю эксплуатации и жадности в мире искусства, включающую несколько жутких сцен, где картины кажутся ожившими, нанося хаос тем, кто стремится увеличить их ценность ради личной выгоды.

В фильме ‘Velvet Buzzsaw’ образ Гилленхаала в роли причудливого арт-критика Морфа Вандевольта отражает его недооценённый талант к юмору, как это было показано им же в ‘Okja’. Его суховатая острота дополняет абсурдность сюжета, усиливая мрачный и сатирический тон фильма. Картина смешивает элементы ужасов и комедии, а её глубокие мысли о неправильно понятом и управляемом искусстве могут быть актуальны в различных ситуациях, где искусство неверно интерпретируется или плохо управляется.

4. Ad Astra (2019)

Эпопея космических исследований провалилась в прокате.

2010-е годы были свидетелями изобилия фильмов о космических исследованиях, среди которых такие названия как ‘Гравитация’, ‘Интерстеллар’ и ‘Первый человек’. Ад Астра был выпущен ближе к концу этой тенденции. Низкие кассовые сборы этого фильма могут указывать на то, что зрители уже насытились космическим контентом в данный момент. Кроме того, медленное развитие сюжета Ад Астры могло также сыграть свою роль в его неудаче на киноэкране. В отличие от других космических фильмов, это не экшн-триллер, а скорее предлагает захватывающе красивый опыт.

По существу, фильм ‘Ad Astra’ можно рассматривать как синтез произведений Джозефа Конрада ‘Сердце тьмы’ и Стэнли Кубрика ‘2001: Космическая одиссея’. Он рассказывает историю астронавта, отправляющегося в глубокое космическое путешествие, чтобы встретиться со своим отцом, подобно герою романа Конрада, который погружается во тьму. Брэд Питт передает тонкий и элегантный образ главного героя, гармонично вписывающийся в созданный режиссером Джеймсом Греем мир. Режиссер проявляет смелость, позволяя завораживающим визуальным эффектам вести повествование, предоставляя свежий взгляд на космические фильмы и вызывая ощущение чуда и красоты. Некоторые могут посчитать ‘Ad Astra’ медленным темпом, но это несомненно эпический, терпеливый и мощный фильм.

Убийца (2023)

Триллер Дэвида Финчера оказался не тем, чего ожидали некоторые люди.

Изначально фильм Дэвида Финчера «Убийца», который был представлен на Netflix, застал многих врасплох. По сравнению с другими его фильмами он развивается более плавно и кажется менее сосредоточенным на динамичных сценах экшена. В результате ему не удалось привлечь такую же большую аудиторию, как у таких фильмов, как «Семь», «Бойцовский клуб» или «Зодиакус». Однако, несмотря на то что фильм не достиг этих показателей по числу зрителей, он остается интригующим и уникальным подходом к жанру криминального триллера, демонстрируя мастерство Финчера в этой области. Он представляет собой свежий взгляд на его изучение психологии преступников.

На мой взгляд, в фильме The Killer присутствует тонкий, жуткий юмор, который проявляется через использование главным героем персонажей ситкомов как маскировки и мертвенно-спокойного повествования Майкла Фассбендера, резко контрастирующего с ужасами насилия на экране. Иногда это делает изображение экстремального образа жизни почти обыденным, создавая контраст, одновременно забавный своей абсурдностью и леденящий душу своим реализмом. Это смелое кино, которое может занять некоторое время для достижения более широкого признания.

Кокаиновый медведь (2023)

Кокаиновый медведь — это чрезмерное юмористическое ужастик с долей черного юмора.

Фильм ‘Кокаин-медведь’ стремится предложить зрителям забавное и развлекательное путешествие благодаря своему причудливому стилю в духе 80-х годов и чрезмерной жестокости в сценах убийств. Хотя он не претендует на высокое искусство, трудно устоять перед привлекательным обаянием фильма. Возможный недостаток — неправдоподобность исходной истории фильма и названия, что делает его менее способным удивить зрителей. Тем не менее, ‘Кокаин-медведь’ успешно реализует свою интригующую концепцию.

Реальная история фильма ‘Кокаиновый медведь’ приобрела статус фольклора в Теннесси, но комедия Элизабет Бэнкс добавляет юмористическое измерение преступным сюжетам поверх фактических событий. В результате ‘Кокаиновый медведь’ лучше представляет миф о медведе, чем простую правду о том, что он никогда не забирал жизни и определенно не преследовал скорую помощь на полной скорости. Вместо этого стоит считать ‘Кокаинового медведя’ кандидатом в культовую классику.

1. Куколки на колесах (2024)

Проект, над которым работал Этан Коэн самостоятельно, страдал от негативных сравнений.

После работы над индивидуальными фильмами очевидно, что каждый из братьев Коэн внес свои уникальные элементы в совместные проекты. Джоэл, вероятно, занимался интенсивными драматическими сценами, тогда как ‘Drive-Away Dolls’ демонстрирует талант Этана к причудливому юмору. Хотя она может не сравниться с классикой вроде ‘Фарго’ и ‘Большого Лебовски’ по жанру криминальной комедии, все же предлагает уникальный взгляд на жанр, который достаточно хорошо выдерживает критику.

Если мы могли бы отделить «Drive-Away Dolls» от признанных криминальных рассказов братьев Коэнов, возможно больше зрителей оценило бы его уникальное очарование. Это необычный дорожный фильм, призванный удивить аудиторию и не дать ей скучать. Мэтт Дэймон, Колман Доминго и Майли Сайрус играют восхитительные второстепенные роли, но Маргарет Куолли поистине выделяется в своей эксцентричной, уверенной трикстерской роли с преувеличённым техасским акцентом, напоминающим Санди Чикс.

Смотрите также

2025-03-10 17:59