Чудовищные существа и странные создания значительно способствовали глубине и интриге таких жанров, как ужасы и научная фантастика со времен классических произведений вроде ‘Alien’, ‘Запретная планета’ и ‘Война миров’. С развитием спецэффектов, компьютерной графики (CGI) и грима режиссеры смогли создавать все более ужасающих и гротескных существ. Они варьируются от зловещих инопланетян до обитателей ада, гарантируя, что в жанрах ужасов, научной фантастики и темного фэнтези всегда найдется множество леденящих кровь монстров.
🚀 Хватит ждать, пока успех постучится в дверь! Ракета шлет сигналы, которые разгонят твою удачу до скорости света. Давай, влетаем в космос!
Влетаем!Страшные персонажи в фильмах неизменно привлекают разнообразные аудитории, предлагая смесь забавных и милых существ с одной стороны и пугающих кошмаров — с другой. Когда речь идет о последних, создатели фильмов стремятся создать образы, которые несмотря на свой невероятный ужас притягивают взгляд зрителей. Эти тревожащие существа часто превращают уже захватывающие сюжеты в настоящие шедевры кинематографа.
Бледный человек
Лабиринт Фавна (2006)
Гильермо дель Торо прочно занял место ведущего новатора в современном хоррор-кино, и это особенно очевидно в фильме «Лабиринт Фавна». Эта захватывающая история повествует о путешествии молодой испанской девочки по имени Офелия, которая оказывается погружена в мир темных снов. Кульминация сюжета наступает, когда девочка сталкивается с Бледным Человеком — гротескной фигурой, чьи глаза находятся на ладонях рук. Преследуемая через лабиринт этим страшным существом, оно становится самым грозным противником фильма.
По сути своей, «Лабиринт Фавна» является выдающимся фильмом. Однако сложно представить его долговременное влияние без леденящего кровь и гротескного присутствия Бледного Человека. Этот персонаж мастерски передаёт потустороннее ощущение страха, став символом фильма. Ожидание того, что монстр сделает с Офелией, если поймает её, создаёт некоторые из самых напряжённых моментов в фильме. Трудно не быть загипнотизированным неумолимой и изнуренной фигурой, которая крадётся по сценам.
9. Медведь (The Bear)
Аннигиляция
При своем выходе фильм «Аннигиляция» очаровал как любителей космического ужаса, так и поклонников научной фантастики благодаря своей жутковатой атмосфере и ощутимому напряжению. Выделенным элементом фильма был гротескный медведь, чья физическая форма напоминала мясо, но чье лицо вызывало настоящий ужас. С одной стороны голова медведя напоминала череп, а с другой — ужасающий человекоподобный череп, украшенный глазом, который, казалось, смотрел прямо на зрителей.
В случае фильма «Аннигиляция», мнения о сюжете могут различаться, однако есть широкое согласие по одному аспекту: медведь несомненно является самым жутким и страшным элементом. Этот существо, соответствующее эстетике космического хоррора, выглядит почти непостижимым, словно было создано путем гротескного слияния различных сущностей, сжатых в форму мертвого животного. Когда это чудовище появляется на экране, трудно отвести взгляд, а его странное умение имитировать крики своих жертв усиливает всеобъемлющее чувство ужаса, которое является ключевым для фильма.
8. Тварь Беверли
Пустота (2016)
Жанр космического хоррора может быть сложным для кинематографистов, но «Пустота» (The Void) 2017 года мастерски передала страх и надвигающуюся катастрофу, что делает его захватывающим. Сюжет разворачивается вокруг группы людей, застрявших в небольшом городском госпитале из-за культа. Однако события принимают зловещий оборот, когда одна женщина становится одержимой чудовищем из мира Эльдрайтч (Eldritch). Пока это ужасное существо использует её тело для нападения на группу, каждая полученная рана приводит к отвратительным трансформациям.
В завершении ‘Пустоты’ существо Беверли подвергается почти полному метаморфозу в гротескное инопланетное создание. Оно скрывает свою чудовищность под черепом женщины. От неестественных, нечеловеческих движений этой твари до искривленных конечностей и пустого взгляда – развитие её формы вызывает леденящий ужас при ожидании её окончательного воплощения. Чем больше наблюдаешь за ней, тем сильнее ощущение того, что подобное существо не должно существовать вовсе.
Отпрыски Локи
Ритуал (2017)
Фольклор древних культур часто служит богатым источником вдохновения для самых жутких фильмов ужасов Голливуда, и фильм ‘The Ritual’ 2017 года является замечательным примером этой тенденции. В этом фильме пугающая красота лесов Швеции используется для создания атмосферы страха и тревоги среди персонажей и зрителей, когда их преследует неуловимое существо. Когда зверь наконец появляется, он оказывается норвежским божеством по имени Модер, которому поклоняется скрытая в этих лесах секта.
С первого взгляда Модэр напоминает неуклюжее создание неправильной формы, напоминающее лося издалека. Однако при ближайшем рассмотрении его человекоподобные черты, колоссальный рост и маленькие напряженные глаза создают жуткое сходство с чем-то прямо из глубин Ада. Фильм ловко скрывает подробности о Модэре, чтобы зрители могли сами додумать детали, но то, что они наблюдают — это смесь скандинавских чудовищ, сатанинских символов и инопланетного ужаса.
6. Отпрыски (The Offspring)
Чужой Ромулус (2024)
Серия фильмов «Чужой» неизменно предлагает одни из лучших концепций монстров в киноиндустрии, начиная с первого ксеноморфа, представленного в фильме 1979 года. С третьей части режиссеры вносили свои уникальные дизайны существ, и Alien: Resurrection заметно поддерживал эту традицию. После выживания героев на зараженной космическом станции ксеноморфами они сталкиваются с мутированным потомством персонажа по имени Кей.
Отпрыск поразительно похож на изможденную, вытянутую человеческую фигуру с конечностями невероятной пропорции. Тем не менее, именно лицо этого существа внушает чувство тревоги, балансируя на грани жуткой и пугающей области, которую часто связывают с концепцией ‘uncanny valley’. Несмотря на его потустороннее обличье, в нем есть что-то жутковато похожее на человека, вызывая леденящее душу напоминание о том, что иногда самые тревожные создания — это те, которые наиболее похожи на людей.
Грант Грант
Слизер (2006)
В фильме Джеймса Ганна ‘Сливер’ мирный маленький городок оказывается захваченным инопланетным вторжением. Всё начинается с одержимости жителя по имени Грант Грант. По мере того как его охватывает ненасытный голод, он постепенно превращается в отвратительное существо-инопланетянина. С каждым новым появлением его внешний вид становится всё менее человечным: развивается уродливая, заражённая кожа, появляются дополнительные конечности, и он поглощает жителей города, заставляя свою колоссальную форму буквально пожирать городок.
В фильме персонаж Гранта проходит трансформацию, сочетающую элементы тревожного телесного ужаса и черной комедии. Намеки на его человечность делают некоторые сцены весьма неуютными, например поцелуй. Фильм по сути является исследованием гротескных физических изменений, однако постепенное превращение Гранта отражает наихудшие возможные человеческие болезни. К концу монстр выглядит как раковая, инфицированная масса ткани, что способствует признанию фильма Slither одним из лучших современных нарративов телесного ужаса.
Чаттерер
Восставший из ада (1987)
Серия фильмов Клайва Баркера ‘Восставший из ада’ вращается вокруг битв различных персонажей с группой мучителей, известной как Ценобиты. Под предводительством Пинхеда эти существа являются ужасающими воплощениями людей, которые вмешивались в работу головоломки, называемой Ламент Конфигурация, обрекая их на столетия страданий. Среди всех героев особенно выделяется Чаттер, вызывающий интерес и беспокойство у зрителей благодаря своей потусторонней внешности.
Среди всех Ценобитов, Чаттерер выделяется своей гротескностью и тревожностью: его лицо напоминает нечто прямо из кошмарных снов Лавкрафта, а не что-то смутно человеческое. Этот чудовищный образ служит подчеркиванием жестоких методов пыток, применяемых Ценобитами. Особенно пугает то, что этому персонажу пришлось пережить эти истязания еще в детстве.
БрандлФлай
Муха (1986)
Жанр боди-хоррора породил особенно тревожные дизайн персонажей, однако адаптация Дэвида Кроненберга фильма ‘Муха’ раздвинула эти границы до предела. В фильме Джефф Голдблюм изображает учёного, который невольно сливается своим генетическим материалом с генетикой насекомого. По мере развития сюжета мы наблюдаем трансформацию героя в гибрид человека и мухи на различных этапах. Когда первичные инстинкты и голод существа овладевают им, он постепенно теряет связь со своей человеческой идентичностью, что усугубляется его отвратительной физической формой.
За последние тридцать минут фильма «Муха», главный герой претерпевает страшную трансформацию в отвратительного, покрытого слизью мутанта, фактически уничтожая свои человеческие качества. К моменту завершения превращения Муха принимает ужасающий вид монстра, символизируя душераздирающую историю падения Сета. Благодаря потрясающим практическим эффектам и гриму, чудовищное появление создания сложно проигнорировать, и оно продолжает оставаться одним из самых тревожащих образов в истории кинематографа.
Граф Орлок
Nosferatu
1922 год ознаменовал собой исполнение Максом Шреком роли графа Носферату, персонажа-вампира, напоминающего Дракулу из романа Брэма Стокера. В 2024 году Билл Скарсгард исполнил эту роль в переосмыслении Роберта Эггерса, создав мгновенный классический образ в мире вампиров. В отличие от современных вампиров, эта интерпретация воплощает смерть во всех аспектах: его разлагающееся тело, уродливая форма, безжизненные глаза и пугающий голос излучают леденящую атмосферу.
В адаптации «Носферату» 2024 года традиционный романтичный образ вампиров, который доминировал в фильмах ужасов на протяжении трех десятилетий, оставлен позади. Вместо этого акцент сделан на более достоверном изображении вампиризма. Изнуренный и мучительный вид графа Орлока подчеркивает его как символ болезни и смертности, внушая страх зрителям. Неприятное ощущение усиливается во время кормления существа — звук поглощения добавляет еще один тревожный слой к уже жуткой атмосфере персонажа.
Собака
Нечто (1982)
Часто считающийся лучшим космическим фильмом ужасов всех времен, фильм Джона Карпентера «Нечто» рассказывает о ужасном испытании на выживание для команды американских антарктических исследователей, противостоящих могущественному пришельцу-мутанту. Сразу после появления это существо принимает облик собаки, выбрасывая в хижину исследовательской базы подвижные щупальцевидные конечности и ассимилируя их в свою форму. Это леденящее душу превращение, усиленное отчаянными лаем собак, задает мрачный тон всему фильму.
В фильме «Нечто» инопланетянин принимает различные страшные образы, но ни один из них не кажется таким пугающим и тревожным, как Собака-Вещь. Специальные эффекты в этом фильме по-настоящему выделяются благодаря трансформации собаки в уродливое искривленное чудовище. Резкий контраст между симпатичным псом и рычащим зверем делает монстра одним из самых пробирающих моментов фильма, сочетая телесный ужас с первобытным страхом перед звериной природой.
Смотрите также
- 15 лучших кулинарных конкурсов всех времен в рейтинге
- Бэйли Чейз и Джесси Хатч из Homestead о франшизе «Сюрприз», обучении «Зеленых беретов» и работе с Angel Studios
- Джейсон Айзекс шокирующая сцена обнаженной натуры в третьем сезоне сериала «Белый лотос», которая вас оставит без слов!
- 20 отличных корейских дорам с участием ЛГБТК+
- Люси умирает в фильме? Люси Шиммерс и объяснение концовки «Принца мира»
- 15 дорам с самыми горячими сценами поцелуев, которые заставят вас упасть в обморок
- Объяснение хронологии «Аббатства Даунтон»: каждый сезон и фильм
- 35 лучших семейных фильмов 2023 года (и где их посмотреть)
- 100 лучших фильмов на Disney+ (ноябрь 2023 г.)
- «Клан Сопрано: любовницы и любовницы Тони»: от худшего к лучшему
2025-03-11 01:10