10 величайших однострочных фраз из вестернов всех времен

Классический и непреходящий жанр вестерна породил множество незабываемых фильмов. Иконные картины, такие как ‘Хороший, плохой, злой’ Серджо Леоне и ‘Джанго освобождённый’ Квентина Тарантино, лишь немногие из исключительных западных фильмов, которые украсили наши экраны. Эти шедевры не только славятся великими историями, но и запоминающимися фразами, что делает их сильными конкурентами любому другому жанру по части запоминающихся реплик.

💰 Забудь про мелочь – в Top Crypto собираются только настоящие монеты! Здесь профит так зашкаливает, что твой кошелек начнет петь гимн успеха.

Давай зарабатывать!

Самые незабываемые монологи от величайших западных злодеев и антигероев украсили самые лучшие западные фильмы, когда-либо созданные. Эти диалоги, начиная от зловещих угроз до хитроумных острот, изображают различные персонажи и ситуации. Несмотря на их разнообразие, они обладают общей чертой: исключительной степенью запоминаемости и популярности, которая сделала их легендарными в поп-культуре. Этот непреходящий успех может быть прослежен более чем через полвека в некоторых случаях.

Один черт времени сообщать мне!

Нос по ветру или Нос против ветра (1969)

1969 года ‘Ночлег и завтрак с Сандансом Кассиди’, часто воспринимаемый как значительное влияние на современные вестерны, предлагает более игривую перспективу по сравнению со многими классическими примерами жанра. Несмотря на то что герои Роберта Редфорда и Пола Ньюмана встречают свой конец, будучи загнанными в угол властями к концу фильма, режиссер Джордж Рой Хилл поддерживает чувство юмора, характерное для западных фильмов о друзьях.

Как страстный любитель кино, я оказался в затруднительной ситуации во время напряжённой сцены в Боливии. Оказавшись окружённым зловещей толпой преступников, Санданс тонко спросил своего напарника о готовности справиться с головорезами справа. Именно тогда, когда напряжение достигло пика, Кэссиди выдал неожиданный поворот — он никогда прежде не стрелял! Выражение абсолютного шока на лице Роберта Редфорда было бесценно, и он великолепно подытожил ситуацию своим невозмутимым голосом: ‘Какое удачное время для этой информации!’

Ты привёз слишком много.

Однажды на Диком Западе (1968)

1968 года фильм ‘Однажды на Западе’ может похвастаться одной из самых запоминающихся открывающих сцен в истории кино, где выступает персонаж Чарльза Бронсона – Харманко. В этой сцене находится один из величайших однострочников жанра всех времен. На железнодорожной станции происходит столкновение между Харманкой и группой из трех грабителей. Когда поезд начинает отъезжать от платформы, его холодные ноты гармонической музыки звучат, раскрывая личность персонажа.

Когда он умело играл на гармонике, персонаж Бронсона внимательно следил за приближающимися бандитами. Разбойники насмешливо усмехнулись, когда он поинтересовался, привезли ли они лошадь для него, и саркастически заметили, что у них как будто не хватает одной. Леденящая улыбка едва была скрыта его взглядом, Гармоника покачал головой и быстро устранил всех троих бандитов: ‘У вас есть еще две.’

8. «На какую наибольшую сумму вы ставили на подбрасывание монеты?»

Никому не нужна старая жизнь / Не та страна для старых людей / Старая закалка

В 2007 году в фильме ‘Старикам тут не место’, Джавиер Бардем получил широкое признание за роль психопатического исполнителя картеля Антона Чигура, созданного Кормаком Маккарти. Эта игра принесла ему Оскар как лучшему актеру второго плана. Персонаж Чигур, одна из самых незабываемых фигур кинематографа, столь же ассоциируется с определенной репликой, произнесенной на протяжении всего фильма, сколько и с его культовым револьвером.

Несколько раз на протяжении фильма персонаж Хавьера Бардема принимает решение о судьбе своих жертв с помощью подбрасывания монеты. Особенно пугающий пример такого неустроенного поведения происходит в одной из наиболее запоминающихся сцен фильма. На начальных этапах, при встрече с сотрудником автозаправочной станции, который мог стать свидетелем, Чигур произносит ужасающую фразу: «Какую самую большую сумму ты когда-либо проигрывал на броске монетки?»

Я называю это смелым разговором для одноглазого толстяка!

Истинный характер (2010)

В обеих версиях фильма ‘True Grit’ — оригинальном 1969 года и римейке 2010 года, сцена финальной схватки выделяется как особо запоминающаяся. В этой сцене персонаж Джеффа Бриджеса, Рустер Кобурн, сражается против банды Неда Пеппера в напряжённой ситуации один на четверых. Объявив о своих намерениях уничтожить их, смелость Когбёрна вызывает у персонажа Барри Пеппера одну из самых известных западных острот: ‘Это много для одноглазого толстого человека!’

Без сомнения, привлекательность знаменитой одностроки Пеппера усиливается благодаря ее непосредственному следованию еще одной известной западно-американской реплике. В разгар своего соло выступления в стиле армии одного человека, Петушок (Rooster) произносит еще одну вечную фразу: ««Готовься быть пронзенным, порождение зла!»», после чего бросается на Пеппера и его банду самостоятельно. Эта классика вестерна — всего лишь очередная незабываемая цитата из этого ключевого фильма жанра вестерн.

Когда надо стрелять — стреляй. Не болтай.

Хороший, плохой, злой (1966)

Вместо того чтобы сразу вспоминать героя Клинта Иствуда Блонди при упоминании ‘Хорошего, плохого и уродливого’, можно утверждать, что персонаж Эли Уоллача Тучо стал выдающимся элементом в шедевре Серджо Леоне о вестерне. Например, Туко произнес самую запоминающуюся фразу из фильма 1966 года, где он сумел обхитрить убийцу даже во время неожиданного нападения, принимая ванну.

Несмотря на то что его хвастливый противник якобы держит Уоллача в идеальных условиях, он без колебаний расправляется со своим преследователем прямо во время принятия ванны. С непринужденностью Туко произносит одну из самых запоминающихся фраз вестернов, отражающую вечный урок: ‘Если надо действовать — действуй. Не медля.’ или просто: ‘Когда стрелять нужно — стреляй без промедления.’

Моя ошибка. Четыре гроба.

Кулак в кармане

Хотя персонаж Клинта Иствуда и не самый знаменитый за свои остроты, он тем не менее оставил неизгладимый след несколькими запоминающимися фразами в трех фильмах трилогии Долларов Серджио Леоне. Он быстро продемонстрировал этот талант, поскольку широко считается, что его наиболее впечатляющая цитата появилась на ранних стадиях дебюта, фильма 1964 года ‘За пригоршню долларов‘, который признан самой яркой цитатой Человека без имени.

Спокойно и собранно Иствуд приказывает местному гробовщику подготовить не три, а четыре гроба. Это распоряжение следует без труда после того, как он убивает четверых разбойников, спровоцировавших его ранее. Заметно, что знаменитая речь о просьбе прощения у своего мула задает тон этой сцене. В довершение всего, проходя мимо, он небрежно поправляет гробовщика: ‘Прошу прощение, мне нужно четыре гроба вместо трех.’

Мне нравится то, как ты умираешь, мальчик.

Django Unchained (2012)

В одном из заметных эпизодов фильма Квентина Тарантино ‘Django Unchained’, 2012 года, который отражает мастерство быстрой стрельбы и запоминающиеся однострочные фразы в вестернах, жесткий уход Джанго Фримана от Джона Бритала стал практически синонимом самого фильма. Герой Джейми Фокса осуществляет месть за страдания своей жены, стреляя в ненавистного работорговца до того, как тот полностью осознает ситуацию, завершая свое возмездие знаменитой фразой.

Пока Джон находился на бывшей плантации Джанго, он злорадствовал над ним, когда тот умолял братьев Бриттлов о пощаде во время порки в Брумхильде, говоря: «Мне нравится то, как ты молишь о милости, мальчик». Позднее, в настоящем времени, после того как Джон выстрелил в грудь одному из братьев Бриттл скрытым пистолетом, он подошел к ошеломленному и раненому рабу. Когда рабовладелец умирал, Джанго заявил, что ситуация полностью изменилась, произнеся одну из самых запоминающихся фраз фильма: «Мне нравится наблюдать, как ты умираешь, мальчик», прежде чем раб упал вперед лицом к своей гибели.

3. «Заслуживающий ничего не значит.»

Непрощенный (1992)

1992 года шедевр вестерна фильм ‘Непрощенный’, предлагает грубое изображение жестокой правды за спиной Дикого Запада. По сути своей, ‘Непрощенный’ является повествованием о безжалостном человеке, который ищет возмездия против другого преступного индивида, что подтверждается последними словами Уильяма Манни к

В суровой обстановке неустанной мести Иствуд готовит своё ружье – неподвластное никаким чувствам: «Заслуженное ни при чем». Это леденящее кровь заявление Манни подчеркивает грубую реальность и резкую простоту, делающие ‘Непрощенный’ исключительным вестерном. Не обращая внимания на концепцию явленного предназначения или романтизированных бандитских групп, Даггетт убил друга Манни, поэтому он просто сводит счеты. Хэкман может быть прав в своём анализе, но понятия добра и зла кажутся неуместными перед лицом друга, ищущего мести.

2. ‘Boy from Dying Town’

Outlaw Josey Wales (1976)

1976 года «Предатель Джози Уэллс», часто считающийся одним из лучших фильмов Клинта Иствуда, представляет одного из его самых запоминающихся персонажей. Названный в честь главной роли, бывший солдат Гражданской войны и стрелок известен своими крутыми репликами, которые были услышаны в вестернах. Этот эффект усиливается благодаря характерному хриплому голосу и манере подачи от Иствуда.

В запоминающийся момент Уэльс знаменит своим зловещим замечанием: «Вы планируете достать оружие или напевать Дикси?» Тем не менее, именно другая цитата по-настоящему демонстрирует его мастерство. Столкнувшись с возможным охотником за головами, он лишь угрожающе рычит, заставляя того неловко оправдываться своей необходимостью для выживания. Затем Уэльс произносит леденящее душу предупреждение о осторожности и запугивании: «Смерть — это не настоящая жизнь, парень.»

Я твой Хукслеберри.

Надгробие (1993)

В западном фильме, известном своими запоминающимися репликами, логично заключить, что персонаж Вэла Килмера, Док Холлидей, ответственен за самую культовую фразу. Главный герой фильма ‘Надгробие’ часто признается источником многих наиболее впечатляющих фраз и слоганов как этого фильма, так и жанра в целом, но ничто не сравнится с его словами: «Я ваш Хакельбери.» Эта фраза несколько раз произносится в фильме персонажу Майкла Бинена, Джонни Ринго, достигая кульминации во время их финального противостояния на поздних этапах картины.

Выйдя из мрака, сопровождаемый своей характерной фразой, напоминающей предсмертные слова ковбоя, Холлидей хладнокровно произнес леденящую душу цитату, обеспечив себе победу в дуэли еще до выстрела по Ринго. С пренебрежением и равнодушием Килмер усугубил ситуацию другим ледяным замечанием, которое останется запечатленным в истории: «Джонни Ринго, ты выглядишь так, словно кто-то только что прошелся по твоей могиле.» Холлидейская холодная цитата и ледяная реплика Килмера создают впечатление, будто он уже одержал верх в дуэли перед выстрелом по Ринго. Он не проявляет никакого уважения к своему сопернику и использует известную фразу, которая будет навсегда запомнена для подчеркивания их неравноправного поединка.

Смотрите также

2025-03-11 19:43