Почему концовка фильма «Реквием по мечте» с участием Дженнифер Коннелли до сих пор преследует нас спустя 25 лет

Из всех персонажей, появившихся в фильмах Даррена Аронофски, Дженнифер Коннелли из ‘Реквиема по мечте’, возможно, получила самый трагический конец. У Даррена Аронофски действительно странные фильмы, верно? О них можно многое сказать, но каждый раз после просмотра я первым делом думаю: «Это было странно». Я люблю странность в своих фильмах, поэтому не жалуюсь, и уж точно не говорю, что его картины кажутся обычными или эксцентричными; они чрезвычайно странные. Невероятно пугающие. Даже в его самых «основанных на реальности» фильмах («Рестлер»?), невозможно избавиться от ощущения дискомфорта при просмотре.

💰 Забудь про мелочь – в Top Crypto собираются только настоящие монеты! Здесь профит так зашкаливает, что твой кошелек начнет петь гимн успеха.

Давай зарабатывать!

Я и многие другие люди в интернете крайне редко испытывали такую же степень неудобства при просмотре фильма, как при просмотре психологической драмы Аронофски ‘Реквием по мечте’, выпущенной в 2000 году. Несмотря на жанровое описание, фильм граничит с психологическим хоррором. Разделенный рассказ следует за четырьмя персонажами, попавшими в ловушку наркотической зависимости. Аронофски имеет неумолимый взгляд, исследующий разрушения, к которым могут привести наркотики и зависимость. Это тот тип фильма, который можно не захотеть пересматривать дважды, а история Марион Сильвер (Дженнифер Коннелли) достаточно сложна для одного просмотра.

Дженнифер Коннелли играет главную роль в фильме «Реквием по мечте», где она исполняет персонажа Мэрион Силвер.

Марион – начинающий дизайнер одежды.

Дженнифер Коннелли — одна из четырех главных ролей в фильме «Реквием по мечте», наряду с Эллен Бёрстин (Сара Голдфарб), Джаредом Лето (Гарри Гольдфарб) и Марлоном Уайансом (Тайрон К. Лав). Мэрион является девушкой Гарри, оба они героиновозависимы. У них грандиозные планы на будущее, например, открыть магазин одежды для дизайнерских коллекций Мэрион. Когда их друг Тайрон оказывается в центре бандитской перестрелки, хотя и невиновен, Гарри и Мэрион используют свои сбережения, чтобы освободить его. В то же время запасы героина заканчиваются из-за войны между бандами.

В отчаянных ситуациях и страдающий от абстиненции Гарри убеждает Мэрион стать секс-работницей. Продолжив работать в сфере сексуальных услуг, отношения между ней и Гарри становятся напряженными; когда Гарри отправляется в тюрьму, она остается совершенно одна. Отчаявшись, Мэрион начинает работать на сутенера Биг Тима (Кит Дэвид), который заставляет её участвовать в унизительном групповом сексе перед смеющейся толпой ради наркотиков. Дженнифер Коннелли в фильме «Реквием по мечте» завершает свой путь свернувшись в позе эмбриона на диване, как и остальные герои, под звуки лейтмотива Клифта Мэнселла

Марион получает самое тревожное завершение в фильме

Марион еще не достигла дна в Реквиеме по мечте.

Из всех четырёх пугающих концовок в «Реквиеме по мечте» больше всего меня встревожила Марион. Пока она свернулась на диване, камера поднимается вверх и показывает разбросанные вокруг неё дизайны одежды. Это мощная визуальная картина: её старые мечты буквально рассыпались рядом с ней, пока она пытается от них уклониться. Но что действительно поражает — это выражение её лица. Марион улыбается в этой сцене. По её мнению, она добилась успеха; получила наркотики, в которых так отчаянно нуждалась. Это зловещее зрелище говорит о том, что ждёт её впереди.

Тирон страдает от издевательств в тюрьме, Гарри потерял руку при ампутации, а Сара находится в кататоническом состоянии. Хотя для этих трех персонажей их истории были трагичными, они по крайней мере достигли своего рода завершения. Однако дверь остается широко открытой для Марион. Тирон подавлен и изнурен, Гарри рыдает на больничной койке, а Сара не может узнать своих старых друзей. Только Марион выглядит

Я понятия не имею, воспользуются ли Тайрон и Гарри своими трудностями как катализатором для избежания саморазрушения, но возможно. Сара не смогла спастись, однако по крайней мере она уже не может опуститься ниже. Марион же была вознаграждена тем, чего добивалась весь фильм: она приобрела наркотики, и улыбка на её лице говорит о том, что она довольна сделкой — свои мечты и безопасность в обмен на героин. Это душераздирающе, и Аронофски даёт зрителям понять, что боль персонажей не заканчивается после титров.

Что Коннелли и Аронофски думали о концовке «Реквием по мечте»

Аронофски отказался сократить любую часть концовки.

Дженнифер Коннелли и Даррен Аронофски говорили о своем опыте работы над фильмом ‘Реквием по мечте’, и оба понимали, насколько разрушительной была эта история и концовка для Марион. В рамках карьерного разбора в журнале ‘Vanity Fair’ Коннелли рассказала об этом фильме.

Жизнь Марион была так далека от моей собственной, что это ощущалось как возможность по-настоящему использовать свое воображение и попробовать создать нечто новое, построить персонажа. Я провел много времени с людьми, которые были очень щедры со мной в своей щедрости и делились своими жизненными опытами.

На вопрос о своих ощущениях после выступления Коннелли заявила, что это было эмоционально истощающим и ей нужно время на восстановление («Би-би-си»).

Я действительно надеялся избавиться от этой роли. После этого я отправился в отпуск в Коста-Рику. Взял с собой двухлетнего ребенка и лучшего друга, мы плавали в океане две недели для очищения себя. Это было тяжело, очень тяжело эмоционально переживать, истощало, огорчало и вызывало дискомфорт.

Даррен Аронофски сказал о «Реквиеме по мечте», когда он вышел

И я думаю, что ‘Реквием’ ни в коем случае не является излишним. MPAA имела проблемы с 3-минутной кульминацией фильма. Весь фильм был построен так, чтобы достигнуть кульминации за эти три минуты — это должно быть интенсивное бомбардирование звука и изображения. И если бы мне пришлось каким-либо образом урезать эту последовательность — её интенсивность — думаю, я подорвал бы всю цель фильма.

Те последние три минуты действительно напряженные; это скорее недооценка ситуации. До этого момента наиболее заметными ролями Коннелли были в фильмах «Лабиринт», «Ракетчик» и «Темный город»; она тщательно балансировала карьеру между более привлекательными для публики работами и некоторыми темными проектами, которые показывали ее желание экспериментировать. Реквием по мечте стал драматичным шагом в неожиданном направлении, но она полностью справилась с этой ролью. Главная причина того, что фильм хоть как-то приятен зрителю — это захватывающая и реалистичная игра Коннелли.

Даррен Аронофски часто дает своим персонажам трагические концовки.

Концовка Мэрион Силвер хуже любого персонажа Аронофски

Так же трагичен как концовка Марион в ‘Реквиеме по мечте’, когда речь заходит о фильмах Даррена Аронофски. Режиссёр обожает работать с психологической трагедией, и его герои редко получают счастливые концы. Если они их достигают, то обычно после стольких страданий, что единственным выходом является движение вверх. В ‘Ките’ жизнь Чарли (Брендан Фрейзер) действительно депрессивна, но он вроде бы получает счастливый конец, хотя неясно, что происходит в реальности. А в ‘Ное’ Ной (Рассел Кроу) примиряется со своей семьей и Богом, но только после того как чуть не сошел с ума от хаоса и алкоголя.

Затем есть все персонажи Даррена Аронофски, которым уготовили ужасные концовки их историй. В фильме «Черный лебедь» Нина Сэйерс (Натали Портман) отдаёт себя полностью — умом и телом — становлению знаменитой балерины и в процессе теряет саму себя. Хотя она считает себя «совершенной», она также истекает кровью и предположительно умирает, если этот переход к белому что-то значит. В фильме «Рестлер» Робин Рамзински (Микки Рурк) по сути забирает свою жизнь, выполняя рестлинговый приём, который знает, приведёт его к гибели. Однако судьба Марион в «Реквиеме по мечте» трагичнее всех остальных.

В некотором извращенном смысле Нина и Робин по крайней мере получили похвалу и признание за всю свою работу, какими бы заблуждающимися ни были их мечты. Однако Марион не стремится к своей мечте; вместо этого она заменяет настоящее желание стать дизайнером одежды на новое: приобретение героина. Это одновременно простое и невероятно сложное стремление. В конце ‘Реквиема по Мечте’ героиня Дженнифер Коннелли действительно достигает своего нового стремления, но теперь ей придется преследовать его каждый день до тех пор, пока силы не покинут ее.

Смотрите также

2025-03-15 16:15