Эти десять необычных и уникальных фильмов на самом деле имеют большую душу.

Экспериментальные и странные фильмы часто сложно связать с эмоциями, но есть драгоценные работы, которые умудряются раздвинуть границы восприятия, оставаясь при этом глубоко эмоциональными. В некоторых случаях необычная структура или стиль этих фильмов являются неотъемлемой частью того, почему они так сильно задевают чувства.

⚡ Забудь про скучные цифры! ФинБолт покажет, как инвестиции могут быть простыми и веселыми. Готовься смеяться и зарабатывать!

Влетаем!

Фильм имеет способность установить связь с людьми на глубоком уровне, и лучшие режиссёры могут использовать высоко специфические истории для исследования более универсальных эмоций. Даже если мир или персонажи кажутся не совсем реальными, кино может быть мощным средством выражения, когда у режиссёра есть чёткое видение и разумная философия.

10. Королевские Тенебенцы (2001)

Уникальный подход Уэса Андерсона всегда доставляет радость.

Большинство фильмов Уэса Андерсона можно охарактеризовать как причудливые и уникальные, так как режиссер за годы развил свой собственный стиль. В то время как его более поздние фильмы иногда переходят к саморефлексивной абстракции – всё ещё оставаясь глубоко ценными по-своему – ранние хиты вроде «Королевских Тененбаумов» являются лучшим введением для новичков.

«The Royal Tenenbaums» – это история о семье, которая собирается вместе спустя много лет и по-разному справляется с последствиями своего неординарного воспитания. Фильм наполнен острой комедией, основанной на характерах персонажей, но также является одним из самых эмоциональных фильмов Андерсона. Исполнение роли эксцентричного патриарха Джином Хэкменом ломает стереотипные представления об образах в фильмах Андерсона, создавая персонажа, к которому легко относиться среди нетипичных обстоятельств «The Royal Tenenbaums».

Порко Россо (1992)

Сказка из истории студии Ghibli прекрасна на вид.

«Порко Россо» заслуживает большей любви как один из лучших фильмов Хаяо Миядзаки и безусловно один из самых красивых. Адриатическое море является идеальным местом для исторической сказки, а Миядзаки создает несколько захватывающих образов Порко и его коллег-пилотов, парящих через живописные пейзажи.

«Porco Россо» — это история в традиции магического реализма: пилот с головой свиньи ведет обычное существование, несмотря на проклятие. Истоки этого проклятия и путешествие Порко к освобождению от его последствий играют роль лишь второстепенных деталей. Основная часть повествования касается его соперничества с другими пилотами и распространения фашизма в Италии 1930-х годов. Порко представляет собой благородную, праведную позицию против подчинения.

Midnight in Paris (2011)

Оуэн Уилсон играет случайного путешественника во времени.

Оуэн Уилсон демонстрирует одну из своих самых обаятельных ролей в фильме «Полночь в Париже», и он мастерски проводит читателя через нетривиальный сюжет с его широкими поворотами. Персонаж Уилсона — писатель, который посещает Париж со своей невестой, но начинает сомневаться в своем отношении к ней после того, как обнаруживает способ каждую ночь путешествовать в 1920-е годы.

Фильм «Полночь в Париже» — это кино о путешествиях во времени, которое не сильно углубляется в детали этого явления. Как происходит перемещение по времени и какие последствия оно имеет для настоящего, несущественно, так как основной акцент фильма делается на интеллектуальном разложении идеи романтизации прошлого. В конечном счете, это история об использовании возможностей настоящего максимально.

Игра времени (1967)

Шедевр Жана Тати сохраняет актуальность

В экспериментальных комедиях Жака Тати нет ничего похожего. Персонаж Месье Юло явно вдохновлен звездами эпохи немого кино вроде Бастера Китона и Чарли Чаплина, однако цвет и звук являются важнейшими составляющими его обаяния. «Время развлечений» («Playtime») бесспорно является шедевром Тати, который остается смешным и воодушевляющим даже спустя 50 лет.

«Время игры» представляет мрачную и серую городскую местность, наполненную деловыми исполнителями, которые движутся подобно стаям рыб. Роль Тати как человека вне системы состоит в том, чтобы добавить каплю живости этому бездушному миру. Его выходки часто вызывают смех, достигая кульминации в мастерски хаотичном открытии ресторана, но «Время игры» показывает также глубокую человечность в итоге. Это жизнеутверждающая комедия, которая выходит за рамки языка.

Форма воды (2017)

Премия «Оскар» Гильермо дель Торо – странная и прекрасная.

«Форма воды» — это по праву необычный романтический фильм, но его отношения кажутся более значимыми и понятными в сравнении с большинством других фильмов. Сюжет повествует о немой уборщице, которая влюбляется в таинственное существо, содержащееся в сверхсекретном правительственном учреждении, преодолевая их существенные различия.

«Форма воды» такая же оригинальная и непредсказуемая, как и другие фильмы Гильермо дель Торо, но гораздо более милая по сравнению с некоторыми из них. Также временами удивительно забавно благодаря очаровательной игре Салли Хокинс, в то время как Ричард Дженкинс тоже идеально подходит на роль. Этот юмор помогает выявить человеческую составляющую научно-фантастической странности «Формы воды».

Маленькая мисс Счастье (2006)

Маленькая мисс Саншайн бесконечно очаровательна

«Little Miss Sunshine» рассказывает историю странного семейного путешествия на автокемпере, когда дисфункциональная семья собирается вместе для участия юной дочери в конкурсе красоты. По мере того как путешествие затягивается, начинают проявляться трещины, но «Little Miss Sunshine», в конечном итоге, является историей о человеческой связи и любви, которая заставляет зрителей улыбаться.

Маленькая Мисс Счастье представляет собой идеальный синтез между характером и комедией. Большая часть самых смешных моментов в фильме исходит из знания персонажей и их специфических ниш внутри созданной ими странной семейной экосистемы. Несмотря на то, что каждый персонаж по-своему несовершенен, они безусловно симпатичны.

4. Джоджо Рэббит (2019)

Творение Тайки Вайтити — темная комедия, играющая с огнём.

До выхода ‘Джоджо Раббит’, фильм вызвал множество споров среди людей, опасавшихся, что он может легкомысленно отнестись к сложным темам. Вместо этого комедия Тайки Вайтити использует фарс для разрушения логических заблуждений, которые необходимы для поддержания фашистской идеологии. Яркая и насмешливая версия Гитлера от Вайты играет ключевую роль в этом.

«Джоджо Рэббит» имеет отличный сценарий, который сопоставляет фантазии детства с полубредовыми образами мышления, поддерживающими ненавистные и угнетающие системы, такие как нацизм. Конечно, есть некоторые мрачные моменты, но «Джоджо Рэббит» завершается надеждой на лучшее будущее.

Подводная лодка (2010)

«Подводная лодка» является впечатляющим режиссерским дебютом Ричарда Эйодае. Он использовал отличный роман Джо Данторна как основу для фильма, но поразительно свободно наложил свой собственный стиль на картину. Часто он прибегает к плоским композициям, абстрактным интермедиям и бесчувственному выражению эмоций, чтобы подчеркнуть искусственность рассказа.

Хотя сарказм «Субмарины» временами граничит с бесчеловечным, особенная романтика между двумя молодыми влюблёнными придаёт фильму много тепла. В фильме нет романтических излияний любви, как предпочли бы другие режиссёры, но Оливер и Джордана создают свой собственный словарь любви. Это одновременно обезоруживающе нежно и мрачно комично.

Жизнь после смерти (1998)

После жизни задаёт большие вопросы о жизни

«После жизни» остается недооцененным шедевром. Действие происходит в лиминальной пустоте между жизнью и смертью, где недавно умершие души выбирают одно воспоминание из своей жизни, чтобы сохранить его навечно. Несмотря на такую абстрактную концепцию, «После жизни» зачастую выглядит совершенно обыденно: рабочие воссоздают воспоминания с использованием низкобюджетных кинематографических техник в маленьком офисном пространстве.

«After Life» ставит под сомнение саму природу памяти: от того, как люди могут обманывать себя до идеи о том, что воспоминания являются жизненно важным компонентом индивидуальной и коллективной идентичности. Тёплый гуманизм Хироказу Коре-эда помогает ему создать несколько напряжённых сцен, рассказывающих всю жизнь персонажей всего за одно мгновение. Фильм «After Life» оставляет зрителей с множеством вопросов для раздумий.

Марсель-панцирь-с-обувью-на-ногах (2021)

Марселя невозможно не любить

В ‘Марселе в обуви’ есть многое, что не должно было бы работать, но всё получается безупречно. Несмотря на то, что история о маленьком говорящем моллюске, скучающем по своей семье, могла бы стать слащавой и сентиментальной, режиссёр Дин Флейшер-Кэмп обеспечивает достаточное количество нежности, чтобы она не казалась приторной, а сам Марсель остаётся замечательным персонажем.

«Marcel Shell с ботинками» работает так хорошо потому что предоставляет тонко сбалансированную смесь комедии и эмоциональной драмы. Есть краткие сцены, которые кажутся вписывающимися в серии коротких роликов на YouTube, но они уравновешиваются зрелой историей о потере, любви и движении вперёд.

Смотрите также

2025-03-15 16:31