10 обязательных к просмотру инди-жемчужин 90-х, которые вы наверняка пропустили!

В 1990-х годах некоторые индифильмы добились замечательных достижений в популярности, тогда как другие исчезли без следа. Фильмы варьировались от тех, что нашли отклик лишь у немногих зрителей, до фильмов, находящихся между массовыми блокбастерами и авангардными проектами. Хотя многие малоизвестные фильмы остаются незамеченными, некоторые независимые картины 1990-х годов испытали большой успех.

📰 Все новости уже здесь! Новости Сегодня подают свежую инфу так, что ты не успеешь моргнуть. Присоединяйся и будь в курсе!

Влетаем!

Кассовые хиты и любимицы критиков вроде «Криминального чтива» и «Последнего танго в Париже» оказали значительное влияние при своем выпуске, запустив карьеры режиссеров этих инди-фильмов и выдержавших испытание временем. Существуют также проекты выпускных экзаменов студентов драматического факультета для аудитории из 12 человек. Кроме того, есть фильмы, которые считались нишевыми, по сравнению с «Проектом Ведьмы из Блэр», но позднее стали культовыми классиками 90-х годов. У них уже могут быть свои поклонники, однако эти картины определенно стоят обнаружения и заставляют желать узнать их раньше.

10. Девушка (1998)

Режиссировал Джонатан Канн.

Эта комедия-драма о взрослении следует за молодой девушкой-книжницей на пороге взрослой жизни, которая чувствует, что упустила множество жизненных переживаний из-за своей преданности учёбе и небольшому кругу друзей. Очень похоже на то, как это сделал фильм «Booksmart» десятилетия спустя, этот фильм исследует, насколько далеко готовы пойти защищённые подростки ради того, чтобы выйти за пределы зоны комфорта. Популярная фигура 90-х Доминик Суэйн играет главную роль, а в актёрском составе также присутствуют такие имена, как Портия де Росси и Тара Рид.

Сюжеты нарушений пищевого поведения, самоубийства и буллинга исследуются в фильме, когда молодые персонажи сталкиваются с изменениями своей жизни. Переход от школы к тому, что приходит после нее, универсально труден, и этот редко упоминаемый инди-фильм успешно обращается к неловкости и сомнительным решениям, присущим молодости. В нем также присутствует ностальгический саундтрек, который охватывает местную рок-сцену таким образом, чтобы это казалось реалистичным и близким.

9. Живя в забвении (1995)

Режиссёром является Том ДиЧилло.

Очень продвинутый и метафильм ‘Living in Oblivion’ стал первой киноролью Питера Динклэджа и включает также таких звезд как Стив Бушеми и Кэтрин Кинер. Это черная комедия, которая сатирически представляет искусство независимого кинематографа, при этом явно критикуя саму себя. Разделенный на три части, фильм меняет точки зрения зрителей, позволяя каждому найти свой путь в нелинейном сюжете. Утрированные версии актеров и съемочной группы делают каждого персонажа со своими собственными демонами и проблемами.

Бускетми возглавляет фильм как обострившийся режиссер, по мере того как каждая из трех мечтательных частей глубже проникает в аспекты создания кинокартины. С препятствиями в виде бюджета, эгоистичных актеров и различных конфликтов власти на съемочной площадке, это редкий взгляд в этот увлекательный, но напряженный мир. Однако именно упорство глубоко творческого видения поддерживает всех и, в конечном итоге, позволяет создавать подобные фильмы.

Буффало ’66 (1998)

Режиссером является Винсент Галло.

В попытке избавиться от имиджа ребенка-звезды Кристина Риччи выбрала несколько весьма интересных и смелых независимых проектов, в том числе этот фильм. Она получила много похвалы за свою игру, которая показала более зрелую сторону талантливой актрисы. Фильм написан, срежиссирован и снимался Винсентом Галло, который смешал темную комедию с романтикой и драмой, создавая уникальное сочетание сюжетных линий. Эстетика фильма является его одной из самых больших преимуществ, придавая ему сюрреалистичный и сновиденный характер.

С такими темами как токсичная маскулинность, искаженные семейные отношения и даже синдром Стокгольма, все рассмотрено с нюансом и стилем. Сюжет не обделен поворотами и перипетиями. По мере того как зрители узнают больше о Билли Брауне и его сложном прошлом, всё это связано с отношениями, которые он имеет со своими родителями, объясняет его врожденную агрессивность и ограниченные эмоциональные способности. Заметными партнерами по фильму являются Анджелика Хьюстон и Микки Рурк, которые привносят свой опыт и авторитет в этот необычный фильм.

Не плачь, парень (1999)

Режиссером является Кимберли Пирс.

Сильное выступление Хилари Суонк в этом душераздирающем фильме принесло актрисе её первую премию Оскар, но сам фильм не получил такого же признания, как его звезда. Это биографическая правдивая история транс-мужчины Брендона Тины, который переезжает в Небраску, чтобы начать новую жизнь настоящим собой. Завязывая новые дружеские отношения и романтические связи, он сталкивается с множеством предрассудков и ненавистью к транссексуальности, которая преследует общество на протяжении веков. Хотя действие происходит примерно в 1993 году, тема остаётся актуальной и сегодня.

Фильм представляет собой ремейк криминальной истории, знакомя зрителей с жизнью Тины и охватывая события, приведшие к его жестокому убийству. Наблюдать за развитием преступления на экране непросто, однако Кимберли Пьере справилась с этой темой максимально уважительно и заботливо. Более того, для нее было важно поделиться этой впечатляющей историей личностно. Хлоя Севиньи была номинирована на Оскар за свою роль в качестве подруги Брендона и демонстрирует очень эмоциональную актерскую игру.

6. Go (1999)

Режиссёром является Дуг Лиман.

Очень необычный праздничный фильм, это рождественская криминальная комедия развивается стремительно и полна остроумных шуток. Сара Полли, королева 90-х инди-фильмов, возглавляет сильный актёрский состав в роли кассира продуктового магазина, которая начинает связываться с сомнительными персонажами при попытках войти в криминальный мир. События разворачиваются не по порядку, что вызвало сравнения с некоторыми проектами Квентина Тарантино, и фильму удаётся удачно сочетать тёмный юмор и динамику.

Этот фильм предлагает захватывающий взгляд на молодежную культуру предмиллиенниумного времени, с особым акцентом на рейвы, скрытые вечеринки и беззаботное мышление того периода. Восхитительно наблюдать за переплетением нарративов, а также обнаруживать знакомые лица, такие как Кэти Холмс и Тимоти Олифант в их ранних ролях, что добавляет дополнительный слой удовольствия. Звукозапись эффективно усиливает общую атмосферу. Что делает этот фильм особенным – его непредсказуемый характер, благодаря чему он остается волнующим при каждом просмотре.

Party Girl (1995)

Режиссер фильма – Дейзи фон Шелер Майер.

До того как поразить мир в сериале «Белый Лотос», Паркер Поузи имела долгое и внушительное резюме ярких ролей. В 1990-е годы она стала одной из самых плодотворных инди-актрис, что впоследствии привело к более массовым проектам вроде фильмов «Вам письмо» и «Крик 3». Эта роль считается одной из наиболее знаковых в её карьере того десятилетия, и своим отношением и выбором стиля одежды она повлияла на целое поколение. Как харизматичная и любящая веселье девушка, которая любит вечеринки, Поузи способна отправиться в путешествие самопознания и зрелости, открывая для себя более стабильную и структурированную жизнь.

Фильм служит временной капсулой, перенося зрителей на сцену ночных клубов Нью-Йорка с его музыкой, нарядами и культурой. Пока героиня приспосабливается к жизни от подземных рейвов до самых модных баров, ей приходится адаптироваться к новой роли библиотекаря, что приводит к нескольким забавным моментам комедийного характера. Однако она также способна преодолеть стереотипы ‘тусовочных девушек’ и показать, что можно быть одновременно модной и консервативной.

Мой собственный Айдахо (1991)

Режиссёром является Гас Ван Сент

Великолепное представление безграничного таланта Ривера Феникса, эта трогательная история затрагивает темы безответной любви и потребности в принадлежности. Влияние Шекспира ощущается на протяжении всего фильма, так как сюжет слабо основан на ‘Генрихе IV’, а поэтичная природа истории делает её более сюрреалистичной и похожей на сон. Химия между персонажами Феникса и Киану Ривза занимает центральное место в фильме и заставляет чувства тоски и страсти ярко проявляться на экране.

Фильм «Мой собственный штат Айдахо» по своей природе является роуд-муви, где двое лучших друзей из разных слоев общества сталкиваются с неопределенностью жизни и взросления. Не каждый день можно встретить историю, где центральная роль отводится нарколепсии, но именно это состояние имеет решающее значение для эмоционального состояния Майка и ощущения беспокойства, которое приносит каждый новый день. Это особенно очевидно в конце фильма, когда его забирают в состоянии нарколептического сна к неизвестной судьбе. Фильм представляет собой трогательное исследование поисков чего-то большего с великолепными актерскими работами и мечтательной кинематографией.

3. Но я — чирлидерша (1999)

Режиссер Джейми Баббит.

Эта классическая комедия-драма — сатирическое исследование отношения к ЛГБТ+ идентичностям. С острым юмором и резким презрением фильм рассказывает о путешествии трансгендерной девушки, которая отправляется в лагерь конверсионной терапии для ‘исправления’ своей ‘отклонений’. Персонажи, с которыми она встречается, представляют различные стадии их личного пути, позволяя зрителям смеяться и плакать над нелепостью ситуации.

Яркая и красочная эстетика предоставляет яркий фон для темной истории о влиянии навязывания гетеронормативного образа жизни на молодежь, которая не соответствует традиционным гендерным ролям. В своем сердце это также прекрасная история любви между двумя людьми, которые находят друг друга в самых неожиданных обстоятельствах. Наташа Лионн и Клеа Дюваль блистательно исполняют свои роли, помогая своим героям пройти путь к самопознанию и, наконец, самопринятие.

Беги, Лола, беги! (1998)

Режиссёром выступил Том Тыквер.

В начале 90-х и в первой половине 2000-х этот инди классический фильм был наверняка любимым фильмом для многих. Все кто интересовался малоизвестными иностранными фильмами и экспериментальным кинопроизводством, хвастались тем, как этот захватывающий триллер изменил ход кинематографа. Благодаря высокому признанию, фильм действительно стал коммерческим хитом и собрал более чем в 13 раз больше своего бюджета на производство, выведя свою звезду Франку Потенте в свет.

Но «Run Lolа Run» не только нашла отклик у зрителей, она действительно оправдала шумиху вокруг себя. Подобно фильмам «Раздвижные двери» и «Эффект бабочки», картина исследует последствия трех различных вариантов одного сценария. Маленькие изменения в процессе принятия решений героиней имели огромные последствия, часто катастрофически изменяя конечный результат. Остроумная сюжетная линия держит зрителей в напряжении, поэтому всем любителям независимого кино, еще не посмотревшим это произведение, настоятельно рекомендуется сделать это.

Три цвета: Белый (1994)

Режиссёр Кшиштоф Кеслёвский

Это вторая часть трилогии режиссёрских цветов, включающей также фильмы ‘Синий’ и ‘Красный’. Три фильма представляют оттенки флага Франции и идеалы, которые они символизируют. Синий представляет свободу, белый — равенство, а красный означает братство. Тип равенства, которого пытается достичь Кароля Кароль, относится не только к его отчуждённой жене, но и ко всему обществу в целом. Оставшись без средств после крайне драматичного развода, герой стремится восстановить свою жизнь с нуля, несмотря на множество препятствий.

Не везет ему было, но благодаря решимости и обещанию мести он смог встать на ноги и начать все сначала. ‘Три цвета: Белый’ называют анти-комедией; фильм смешивает тревожные темы с черным юмором и сухим польским остроумием. Иногда кажется сюрреалистичным, что заставляет зрителей одновременно смущаться и быть загипнотизированными. Критические отзывы и награды того времени являются подтверждением его непреходящего качества. Фильм имеет оценку 89% на Rotten Tomatoes и показывает, как независимое кино преодолевает языковые барьеры.

Смотрите также

2025-03-16 15:56