Квентин Тарантино снял фильм «Однажды в Голливуде», который выполняет двойную задачу для своего автора-режиссера в контексте кинематографа и истории. Во-первых, это часть серии фильмов, начавшейся с «Бесславных ублюдков», где Тарантино стремится переписать историю в пользу определенных жертв, используя свой неповторимый стиль жанрового кинопроизводства. Во-вторых, возможно, более важно, что «Однажды в Голливуде» является любовным письмом Тарантино к Тинсельтауну, наполненным отсылками к некоторым из самых почитаемых фильмов Голливуда.
🎁 Кто не любит халяву? Airdrop раздает бесплатные токены так, что пропустить нельзя! Забирай свою порцию удачи.
Лови халяву!Действие фильма Тарантино разворачивается в 1969 году и фокусируется на кинематографической истории 1960-х годов. В то время Золотой век Голливуда подходил к концу, а новое поколение киноиндустрии уже ступало на горизонте благодаря режиссёрам-авторам вроде Романа Полански, мужа Шэрон Тейт, и недавно возникшему жанру спагетти-вестерн. Хотя фильм «Однажды в Голливуде» неизбежно направлен на кинематографическую индустрию того времени, Тарантино успевает включить несколько отсылок к старым фильмам во время повествования.
12. Мальтийский сокол (1941)
Статуэтка Сокола на Booksstor
Получивший классическое признание фильм Джона Хастона ‘Мальтийский сокол’ получает остроумное упоминание от Тарантино в фильме ‘Однажды… в Голливуде’, во время сцены, где Марго Робби (играющая Шэрон Тейт) заходит в книжный магазин Лос-Анджелеса. В магазине стоит копия статуэтки сокола, являющейся мотивом для расследования частного детектива Сэма Спайда из фильма Хастона. Если кто-то из поклонников картины Хастона не заметил эту статуэтку, Тейт наклоняется, любуется ею и гладит по голове.
Большой сон (1946)
Шэрон Тейт входит в книжный магазин.
Еще один классический фильм нуар с Хамфри Богартом упоминается в той же сцене книжного магазина из фильма «Однажды… в Голливуде». В самом деле, весь смысл появления Шэрон Тейт в лас-вегаском книжном магазине заключается в том, чтобы подражать персонажу Филипу Марлоу Богарта в фильме Говарда Хоукса «Большой сон».
Сцена из книжного магазина в ‘Однажды… в Голливуде’ — это кадр за кадром воспроизведение прогулки Богартом по оживленной улице и входа в магазин Acme Book Shop в фильме «Большой сон», с учетом того, как камера смотрит на персонажа Робби, пересекающего дорогу, до момента ее появления в магазине. Зрители, незнакомые с хардкорами детективов Богарта, могут задаться вопросом о цели этой сцены в ‘Однажды… в Голливуде’, однако Тарантино включает такие отсылки ради собственного удовольствия и для наслаждения поклонников нуара.
10. Бешеная скорость (1949)
Клифф прибывает на киноплощадку.
Не довольствуясь включением двух отсылок к жанру нуар в одну сцену, Тарантино делает дополнительные ссылки на этот жанр кадром входа Брэда Питта в качестве Клиффа Бутта в кинотеатр с открытым доступом. Этот кадр заимствован из фильма Рауля Уолша «Белая жара», где гангстер Джеймса Кэгни Артур «Коди» Джаррет останавливается у кинотеатра во время полицейской погони. Тарантино воссоздает атмосферу сцены, вплоть до неоновой подсветки вывески кинотеатра. Разница лишь в том, что Клифф Бут на самом деле живет за кинотеатром в трейлере – интересное представление положения каскадера в киноиндустрии.
Гигант (1956)
Джет Ринк Мурал
Кинофильм «Giant» (1956 года), режиссёр Джордж Стивенс, является одним из трёх художественных фильмов с участием актёра Джеймса Дина. В фильме «Однажды в Голливуде» есть фреска, посвящённая персонажу Джету Ринку из фильма «Giant», исполненному Дином. Эта фреска появляется ненадолго в картине Тарантино на стене рядом с которой некоторые молодые женщины из так называемой семьи Чарльза Мэнсона роются в мусоре. К 1960-м годам Дин стал сильно мифологизированной фигурой в Голливуде благодаря своей преждевременной смерти и силе его кинематографических выступлений.
Побег из Шоушенка (1975)
Упущенная возможность карьеры Рика Далтона
В фильме ‘Однажды в Голливуде’ часто упоминается фильм ‘Великий побег’, поскольку он играет важную роль в сюжете. Персонаж Леонардо ДиКаприо, Рик Далтон, утверждает, что почти получил роль капитана Вирджила Хилтса в этом фильме, хотя в реальности эту роль сыграл Стив Маккуин.
Тарантино в самом деле зашел настолько далеко, что включил сцену из самого фильма «Большой побег» в свой фильм, поместив ДиКаприо-Дэлтона на место одной из самых знаковых ролей МакКуина. Режиссер явно наслаждался использованием современных техник кинопроизводства для изучения классического кинематографа.
Серии фильмов Серджо Леоне о Долларах (1964-1966)
Карьера Рика отражает карьеру величайших западных исполнителей.
Хотя фильмы Серджо Леоне никогда напрямую не упоминаются в фильме «Однажды… в Голливуде», очевидно, что вся сюжетная линия фильма является данью уважения жанру спагетти-вестернов. Более точно, Рик, который был нанят Серджо Корбуччи для съёмок его предстоящего итальянского фильма после участия в провальном телесериале вестерн, отражает историю найма Клинта Иствуда Леоне для «За пригоршню долларов«, первой картины трилогии Леоне «Долларовая серия», в 1964 году.
Также очевидны сходства между историей Далтона и историей Берта Рейнольдса, друга Иствуда, которого Корбуччи нанял для участия в своем фильме 1966 года «Навахо Джо», сразу после съемок в вестерне «Gunsmoke». Как и Далтон, Рейнольдс отправился в Италию снимать фильм, тогда как Леоне пригласил Иствуда в Испанию для создания трилогии «Доллары».
Зелёный Хорнет (2011)
По мотивам телесериала 1966-1967 годов
Еще одна крупная голливудская звезда 1960-х годов действительно появляется в фильме «Однажды в Голливуде». Брюс Ли играет Майк Мох в кино Тарантино и является громкоголосым примадонкой, который уверен, что может победить любого человека в рукопашном бою. Он бросает вызов Клиффу на поединок, где Бут ставит его на место.
Этот инцидент основан на истории каскадера Джина ЛеБелла, который якобы захватил Ли в борцовский захват после того, как актер избил кого-то другого на съемках боевика 1960-х годов «Зелёный Хорнет» (через «South China Morning Post»). Различные источники рассказывают разные версии событий с участием ЛеБелла и Ли, что послужило вдохновением для версии этого события Тарантино. В последние годы, в 2011 году, «Зелёный Хорнет» был превращён в фильм умеренного успеха режиссёром Мишелем Гондри.
5. Долина кукол (1967)
Прорывная роль Шэрон Тейт
Долина кукол стала первым крупным успехом Шэрон Тейт в Голливуде; актриса впервые сыграла главную роль на большом экране в возрасте 24 лет. В фильме ‘Однажды в… Голливуде’, когда Шэрон рассказывает о себе кассиру, тот лишь мимоходом упоминает этот фильм. Однако историческая значимость этой ссылки не может быть преуменьшена.
Менее чем через год после убийства Тейт членами семьи Мэнсон был выпущен сиквел к фильму ‘Долина кукол’ под названием ‘За пределами долины кукол’, который заканчивается сценой насилия на фоне наркотиков, вдохновленной ее преждевременной смертью. В то время как ‘Долина кукол’ представляла собой вершину свингующих шестидесятых, полную роскоши и излишеств, ‘За пределами долины кукол’ изображал насильственное разрушение этого образа жизни, отражая реальные преступления Мэнсона и его последователей.
4. Космическая одиссея 2001 года (1968)
Освещенный рекламный щит привлекает внимание к шедевру Кубрика.
Фильм Стэнли Кубрика ‘Космическая одиссея 2001 года’ является одним из самых значительных фильмов всех времен, футуристическим научно-фантастическим эпосом, который размышляет о всей истории человеческой цивилизации и роли автоматизации в прогрессе нашего вида. Потрясающие визуальные эффекты фильма и предвидение использования технологий изменили кинематограф навсегда. Поэтому естественно, что он упоминается в любовном письме к Голливуду, действие которого разворачивается в доме американского кино всего через год после выхода ‘Космической одиссеи 2001 года’.
В фильме ‘Однажды в Голливуде’, Тарантино размещает объявление о новом фильме Кубрика на освещенном рекламном щите над входом театра изобразительных искусств в Беверли Хиллз. Прогляди — и пропустишь, но режиссер лишь успевает впихнуть возможно величайший фильм 1960-х годов в свой большой киношный капсула времени.
3. Цели (1968)
Трейлер к фильмам Let’s Us Know Новый Голливуд Приближается
«2001: Космическая одиссея» могла бы быть самым важным фильмом 1968 года, но лишь немногие другие произведения настолько типично отражали этот год в кинематографе как криминальный триллер Питера Богдановича «Targets». Этот фильм стал одним из первых сигналов рождения Нового Голливуда, с молодым режиссером, которого его коллеги приветствовали как гения. В нём присутствуют ключевые элементы возрождения жанра, позднее ставшего известным как неонуар. Мы видим кадр трейлера этого фильма на экране кинотеатра под открытым небом, где живёт Клифф. Это предвестник нового времени для американского кинематографа.
Команда спасения (1968)
Марго Робби Смотрит Последний Фильм Шэрон Тейт
В ностальгическом кивании на экстравагантные комедии с заумным юмором, которые начали исчезать к концу 1960-х годов, фильм «Команда разрушения» выделяется среди прочих. Достаточно интересно то, что это был один из последних фильмов Шэрон Тейт, вышедших при её жизни, и поэтому вполне уместно видеть ее смотрящей его в сцене кинозала из фильма «Однажды в Голливуде».
Эта радостная, беззаботная сцена подчеркнута определенным трагическим чувством драматической иронии, поскольку любой, кто знает историю убийств Мэнсона, понимает, что все не завершилось так, как этого хотел Тарантино в конце фильма. Тейт была жестоко убита в расцвете лет и могла дать гораздо больше, чем фильмы типа «The Wrrecking Crew»
Джанго освобожденный (2012)
Тарантино повторно использовал декорации из другого хита.
Неизбежно, как и почти в любом фильме Тарантино, фильм ‘Однажды в Голливуде’ полон отсылок к фильмографии режиссера. Возможно, самым впечатляющим из этих референсов является декорация для телесериала ‘Бунта Лоу’, западного шоу Рика Далтона в ‘Однажды в Голливуде’, которая на самом деле представляет собой настоящий съемочный павильон, использовавшийся для одного из предыдущих проектов Тарантино.
В своём эксплуатационном вестерне 2012 года ‘Джанго освобождённый’ Тарантино использовал ту же локацию — Мелоди Рэнч в Ньюхолле, Калифорния. Насколько преднамеренной является мета-ссылка режиссёра к этой сцене в фильме ‘Однажды в Голливуде’, знает только он сам. В любом случае, Тарканто включил огромное количество кинематографических отсылок в свой фильм 2019 года с любовью и вниманием к деталям настоящего историка Голливуда.
Смотрите также
- Объяснение «Innies» и «Outies» Северанса: как работает процедура и каковы правила
- Джейсон Айзекс шокирующая сцена обнаженной натуры в третьем сезоне сериала «Белый лотос», которая вас оставит без слов!
- Шокирующий секрет Хелли: почему она лжет о своей настоящей личности во втором сезоне «Разрыва»
- Белый лотос 3 сезон: дата выхода, продление и все, что мы знаем
- 35 лучших семейных фильмов 2023 года (и где их посмотреть)
- 100 лучших фильмов на Disney+ (ноябрь 2023 г.)
- 15 дорам с самыми горячими сценами поцелуев, которые заставят вас упасть в обморок
- 20 отличных корейских дорам с участием ЛГБТК+
- Эксклюзив: Новый остров в Jurassic World Rebirth — переломный момент для франшизы?
- Правдивая история заместителя маршала США Басса Ривза Айка Роджерса и что с ним случилось в реальной жизни
2025-03-16 20:55