«Одержимость» (1981): почему запретили культовый фильм

«Одержимость» (1981) быстро привлек внимание своим неортодоксальным повествованием и огромной эмоциональной глубиной, но культовая классика была запрещена в нескольких странах. Режиссер Анджей Жулавский, звезды психологической драмы ужасов Изабель Аджани и Сэм Нил. Действие фильма разворачивается в мрачном, разделенном Берлине времен холодной войны и погружается в бурные отношения между парой, переживающей распадающийся брак. Однако Possession углубляется в мир сюрреалистический, переплетая личный и политический хаос со сверхъестественными элементами. Загадочная сюжетная линия фильма и душераздирающая игра актеров сделали его предметом восхищения и споров. Possession — это путешествие через крайности человеческих эмоций и психологический ужас.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Загадочный и многослойный сюжет Одержимости в сочетании с уникальным режиссерским стилем Жулавски делают его одновременно сложным и незабываемым фильмом ужасов Сэма Нила. В частности, роль Аджани принесла ей широкое признание, в том числе награду за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале. Несмотря на похвалы или, возможно, из-за них, Possession стал предметом споров. Эта известность только добавила фильму загадочности, сделав его культовой классикой и предметом восхищения как киноманов, так и критиков. Одержимость остается провокационным и захватывающим произведением кино, фильмом, который раздвигает границы жанра, бросая вызов зрителям противостоять темным аспектам человеческой психики.

«Владение» (1981) было запрещено, потому что это было «отвратительное видео».

«Одержимость» (1981): почему запретили культовый фильм

Термин «видео непристойное» стал известен в Великобритании в начале 1980-х годов для описания группы фильмов, распространявшихся на видеокассетах и ​​подвергавшихся критике за их жестокий контент со стороны прессы, социальных обозревателей и различных религиозных организаций. Среди других классических фильмов, считающихся «видео-отвратительными», — «Канибал Холокост», «Я плюю на твою могилу» и «Последний дом слева» и «Владение» попали в эту категорию из-за к его интенсивному и часто тревожному содержанию. Графический характер фильма в сочетании с его сложными и тревожными темами привел к тому, что его назвали «видео-отвратительным».

Эта дурная слава привела к тому, что фильм Possession был запрещен в Великобритании и тщательно отредактирован для проката в США: было вырезано более 40 минут, что составляет треть всего фильма (через SlashFilm). Оригинальную неразрезанную версию «Одержимости» было трудно найти, что сделало ее востребованной пьесой среди любителей ужасов и киноманов, которые хотели ощутить нефильтрованное видение Жулавского. Путь фильма через цензуру и монтаж подчеркивает культурную и социальную напряженность той эпохи в отношении медиаконтента и его влияния на аудиторию.

Сэм Нил сказал, что «Одержимость» была «самым экстремальным фильмом», который он когда-либо снимал

«Одержимость» (1981): почему запретили культовый фильм

Размышления Сэма Нила о Одержимости дают редкую возможность взглянуть на напряженный опыт создания этого противоречивого фильма. Назвав его «самым экстремальным фильмом«, в котором он когда-либо снимался (через IndieWire), комментарии Нила раскрывают требовательный характер режиссерского подхода Анджея Жулавского. Актер признает, что, хотя многие зрители испытывают к фильму сильную неприязнь, Нил считает «Одержимость» «несовершенным шедевром». Понимание Нилом методов Жулавского особенно показательно. Он описывает режиссера как харизматичного, но сложного человека, чей подход к кинопроизводству был проблематичным.

По словам Нила, этот интенсивный метод вывел актеров за пределы их возможностей, часто приводя к тревожным ситуациям, особенно в сценах с участием его партнерши по фильму Изабель Аджани. Нил рассказал, что во время съемок Жулавский потребовал, чтобы актер искренне ударил свою партнершу. Нил сказал:

Давление со стороны Жулавского иллюстрирует эмоциональные и моральные проблемы, с которыми Нил столкнулся во время съемок. Несмотря на эти трудности, Нил считает этот опыт частью чего-то большего, свидетельством веры актеров в художественное видение Жулавского. Эта смесь восхищения и страдания в его рассказе предлагает тонкий взгляд на сложную динамику кинопроизводства, особенно в таких проектах, как Владение, которые раздвигают границы традиционного повествования и перформанса. .

Смотрите видео на Amazon Prime

Смотрите также

2023-12-20 00:13