Почему фильмы о боевых искусствах перестали быть популярными в Голливуде после Брюса Ли

Хотя слава Брюса создавала впечатление, что фильмы о боевых искусствах готовы стать массовым явлением, существует ряд причин, по которым эта тенденция так и не получила широкого распространения после его безвременная смерть. Ли был единственной в своем роде звездой. Фильмы актера сделали боевые искусства мейнстримом и изменили историю жанра боевиков, оказав влияние на большинство величайших звезд в истории кино о боевых искусствах в течение десятилетий после его смерти. Влияние Ли на боевики ощущается и по сей день, поэтому несколько удивительно, что Голливуд так и не полностью принял фильмы о боевых искусствах после его смерти.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

При жизни актер был кинематографической суперзвездой. После своей смерти Брюс Ли оказал влияние на бесчисленное количество звезд боевых искусств, от Тони Джаа до Саммо Хунга, и благодаря ему фильмы о боевых искусствах стали опорой мультиплексов в кинотеатрах многих стран. Однако, хотя фильмы о боевых искусствах остаются большим бизнесом во всей Азии, поджанр боевиков в США практически вымер после смерти Ли. Были (и есть) новые фильмы о боевых искусствах, но крупные мейнстримовые релизы все реже фокусируются на боевых искусствах в качестве основной темы. За исключением таких исключений, как The Karate Kid, Голливуд их разлюбил.

Голливуд никогда полностью не принимал фильмы о боевых искусствах

Почему фильмы о боевых искусствах перестали быть популярными в Голливуде после Брюса Ли

Брюс Ли покинул США, потому что ему не дали возможности сниматься в собственных фильмах, и он вернулся только после того, как заставил Голливуд заметить его. Его самыми большими ранними хитами были гонконгские боевики, такие как Большой босс, Кулак ярости и Путь дракона, доказывая, что талант Ли не соблазнял голливудские студии, пока не стал уже проверенным товаром. Если бы работы Ли над Зеленым шершнем было недостаточно, чтобы голливудские студии осознали, что фильмы о боевых искусствах могут стать огромными хитами, ничто не убедило бы продюсеров в такой возможности. Таким образом, ранняя кончина Ли послужила для руководителей еще одним предлогом, чтобы избежать рискованных инвестиций.

В то время как гонконгское кино на протяжении многих лет продолжало порождать невероятные таланты, эти звезды часто изо всех сил пытались начать свою американскую карьеру. Надежные создатели хитов, такие как Джеки Чан и Чоу Юн Фат, возможно, сделали впечатляющую карьеру в Голливуде, но их фильмы часто тонули природные навыки их звезд в ненужной компьютерной графике, запутанных сюжетах и ​​излишней комедийной рельефности. Между тем, попытки американизировать фильмы о боевых искусствах привели лишь к смущающим усилиям, таким как Последний дракон и Гимката. Хотя эти фильмы часто были непреднамеренно комичными, они вряд ли были такими хитами, которые заставили Голливуд сесть, обратить внимание и снова начать инвестировать в боевые искусства как жанр в 80-х годах.

Фильмы о боевых искусствах были вытеснены изменением вкусов

Почему фильмы о боевых искусствах перестали быть популярными в Голливуде после Брюса Ли

Хотя фильмы Брюса Ли были блестящими, их структура во многом была заимствована из фильмов о Джеймсе Бонде той эпохи и их многочисленных подделок. Это означало, что, когда в 1980-е годы наблюдался бум научно-фантастических боевиков, не было идеи объединить их с образами боевых искусств. Если бы Звездные войны появились в то время, когда Ли еще был суперзвездой, вполне вероятно, что была бы выпущена целая волна научно-фантастических историй о боевых искусствах в космосе. Вместо этого в боевиках стали отдавать предпочтение визуальным эффектам, а не практическим эффектам, благодаря их научно-фантастическим элементам. Между тем, в боевиках, избегавших научной фантастики, вскоре стал использоваться другой стиль каскадерской работы.

Огромная популярность фильмов Грязный Гарри и Французский связной привела к появлению полицейских триллеров, которые, в свою очередь, способствовали созданию комедии о погонях и приятелях-полицейских. Все, от «Халявы и Боба» 1974 года до «Бегать в страхе» 1986 года, сделало этот поджанр все более популярным, и, опять же, фильмы о боевых искусствах не получили широкого распространения. Фильмы Час пик доказали, что полицейские комедии могут легко включать в себя боевые искусства, но их звезда Джеки Чан уже доказал это еще в середине 80-х годов в фильме Полицейская история. Еще раз повторюсь, Голливуд не интересовало ничего, что не было бы проверенной формулой, независимо от того, насколько успешными были эти фильмы за рубежом.

Снимать фильмы о боевых искусствах стало сложнее

Почему фильмы о боевых искусствах перестали быть популярными в Голливуде после Брюса Ли

Еще одна причина, по которой фильмы о боевых искусствах потеряли популярность в Голливуде, заключалась в большей степени в логистике, чем остальные. Фильмы, полностью основанные на актерах, выполняющих свои собственные трюки, являются страховым кошмаром, и это не привлекало студии, особенно когда популярность Ли не привела к тому, что на его пути появилось множество столь же известных, надежно прибыльных звезд. Хотя у Ли было много подражателей, лишь немногие из этих актеров/мастеров боевых искусств рассматривались в качестве прибыльного актива в США. > Смерть Брюса Ли привела к тому, что фильмы о боевых искусствах потеряли свою популярность.

Смотрите также

2023-12-26 18:34