«Самая неамериканская вещь, которую я когда-либо видел»: почему Джон Уэйн отверг этот классический вестерн

Одна цитата Джона Уэйна отражает его отношение к одному из самых революционных западных фильмов, когда-либо созданных. Уэйн — одна из самых известных звезд вестернов 20-го века, во многом ответственная за формирование этого жанра в американской киноиндустрии и за ее пределами. Уэйн сам снялся в нескольких новаторских вестернах, включая прорывные хиты Джона Форда «Дилижанс» (1939) и «Искатели» (1956). Уэйн мог бы сняться в любом вестерне, который хотел, но, как известно, отказался от Ровно в полдень, резко назвав это «самой неамериканской вещью, которую я когда-либо видел».


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Выпущенный в 1952 году фильмРовно в полдень представлял собой новый тип вестерна, больше похожий на крепкий триллер. Фильм Ровно в полдень с Гэри Купером и Грейс Келли в главных ролях не побоялся бросить вызов традиционным образам американского вестерна, ценным символом которого стал Уэйен. Купер играет маршала Уилла Кейна, символа защиты маленького городка, который только что женился и собирается уйти в отставку со своей должности. Пока он не узнает, что печально известный преступник по имени Фрэнк Миллер едет на поезде в свой город в полдень, вынуждая Кейна вернуться на должность маршала для последней схватки.

Объяснены причины, по которым Джон Уэйн отказался от работы в полдень

Консервативные идеалы Уэйна помешали его участию в фильме.

«Самая неамериканская вещь, которую я когда-либо видел»: почему Джон Уэйн отверг этот классический вестерн

Джон Уэйн считал, что Ровно в полдень был «антиамериканским», потому что главный герой проявил признаки неуважения к своей профессии маршала США и американским правоохранительным органам в целом. В конце фильма Кейн Купера снимает свой значок с груди, бросает его на землю, наступает на него и уходит, что стало последней каплей для крайне консервативного Джона Уэйна. Уэйн выступал в качестве президента Киноальянса за сохранение американских идеалов, который, как было известно, был категорически против коммунизма в то время, когда маккартизм был на пике своего развития.

Сценарий к фильму Ровно в полдень написал Карл Форман, который позже был занесен в черный список Голливуда после того, как Комитет Палаты представителей по расследованию антиамериканской деятельности судил его по подозрению в коммунизме и пропаганде коммунистических идеалов в Ровно в полдень. . Уэйн узнал некоторые из так называемых «антиамериканских» поступков главного героя Купера и потерял интерес. Он также нашел эту историю нереальной, объяснив Роджеру Эберту, что «Если бы я был маршалом, мне бы так чертовски не нравились эти [ругательства], что я бы просто взял свою жену, оседлал ее и уехал оттуда.»

«Ровно в полдень» был другим видом вестерна, но он сработал

«Ровно в полдень» получил высокую оценку критиков и получил 4 «Оскара».

«Самая неамериканская вещь, которую я когда-либо видел»: почему Джон Уэйн отверг этот классический вестерн

И Уэйн, и знаменитый режиссер вестернов Говард Хоукс не согласились с фильмом Ровно в полдень, который в итоге получил четыре премии «Оскар» и семь номинаций. Хоукс также не согласился с характером Кейна и с замыслом фильма в целом, посчитав его слабым главным героем по сравнению с типичным архетипом сурового ковбоя, который так легко исповедовал Уэйн. Несмотря на эту критику, Гэри Купер получил награду за лучшую мужскую роль за роль Кейна , а фильм также получил награду за лучший монтаж на церемонии вручения премии Оскар 1953 года.

По иронии судьбы, многие фанаты и критики не согласились бы с критикой Уэйна о том, что Кейн Купера не является настоящим американским героем. Кейн не отступает и эгоистично уходит в мирную жизнь со своей молодоженом, покидая свой городок в принуждении, что воплощает способность Кейна отстаивать то, что правильно. Многие современные главные герои созданы с учетом такого рода смелости и сочувствия, отмечая влияние Ровно в полдень и по сей день. Кроме того, тот факт, что фильм не был стандартным заурядным вестерном того времени с перестрелками, сценами погони и пейзажами американского Запада, взволновал публику и бросил вызов представлениям Уэйна о традиционном жанре вестерна.

«Рио Браво» Джона Уэйна было создано как ответ на полдень

Хоукс и Уэйн объединились для создания цветного вестерна 1959 года.

«Самая неамериканская вещь, которую я когда-либо видел»: почему Джон Уэйн отверг этот классический вестерн

Уэйн и Хоукс остались в Рио-Браво в 1959 году, решив запятнать наследие Ровно в полдень, которое некоторые подозревали в том, что оно является аллегорией Красной паники, маккартизма и черный список Голливуда. Рио Браво рассказывает историю, похожую на «Ровно в полдень», хотя он использует любую возможность, чтобы подорвать любой намек на коммунистические идеалы, оставляя стратегию и насилие шерифу Джона Уэйна Джону Т. Ченсу и тем, кого он видит. готовы защищать закон.

Основное различие между Ченсом и Кейном состоит в том, что первый постоянно опровергал помощь других, продвигая идею американской личности, тогда как второй полагался на помощь сообщества, что привело к «антиамериканской» критике Уэйна в адрес знаменитого революционера. классика. Хотя «Рио Браво» считается одним из лучших фильмов Уэйна за его многолетнюю карьеру, его критика «Ровно в полдень» и сценариста Карла Формана, которому он приложил руку к депортации из США, в ретроспективе кажется агрессивной.

Смотрите также

2023-12-30 16:23