Фильмы Диснеевские о принцессах выходят с 1937 года, что оставляет достаточно времени, чтобы поразмышлять над этими фильмами и подвергнуть сомнению некоторые решения, сделанные в них. Долгое время принцессы Диснея считались образцом для подражания для маленьких детей, особенно для девочек. Однако взгляд на эти фильмы и персонажей через современную призму дает иную, зачастую негативную точку зрения.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Многие ранние фильмы Диснея содержат вещи, которые с момента их выхода не успели состариться. Часто персонажи изображаются таким образом, что увековечивают расистские или сексистские стереотипы, и, казалось бы, вдохновляющие и вдохновляющие фильмы о принцессах не являются исключением. Рассматривая фильмы о принцессах Диснея с учетом современного общества, легко заметить неприятные детали в любимых классических фильмах.
12 Белль считает, что чудовище хорошее
Вместо того, чтобы видеть в нем своего похитителя
При обсуждении сюжетов классических фильмов Диснея, которые не соответствуют сегодняшним стандартам, Стокгольмский синдром часто ассоциируется с Красавицей и чудовищем. Хотя в детском фильме важно передать послание о доброте и изменившемся сердце Чудовища, стоит задаться вопросом, как Белль удалось легко оставить свое прошлое позади. Белль, по праву, отвергает любые романтические жесты со стороны Гастона, который чрезвычайно эгоцентричен. Однако, несмотря на то, что Чудовище схватило ее отца, а затем и саму Белль, она может пройти мимо него, чтобы разрушить проклятие, превратившее его в Чудовище.
11 Ариэль изменила свою жизнь ради Эрика
Несмотря на то, что ничего о нем не знаю
Многие диснеевские фильмы о принцессах сосредоточены на романтических отношениях. Хотя нет ничего плохого в том, что принцессы хотят влюбиться, в Русалочке есть что-то, что не очень хорошо состарилось, так это готовность Ариэль изменить всю свою жизнь ради Эрика. Она приобрела ноги вместо хвоста русалки и подписала договор с Урсулой, чтобы извлечь свой голос.
Эти изменения были сделаны для того, чтобы Ариэль могла быть с Эриком на суше, несмотря на то, что почти ничего о нем не знала. Хотя этот выбор сомнительный, игровая версия Русалочки больше фокусируется на поисках Ариэль приключений и жизни за пределами океана. Ариэль влюбляется в Эрика после того, как провела с ним время, поэтому в фильме становится более ясно, что он является продолжением ее мечтаний и целей, а не единственной целью.
10. Женщин часто спасают
Изменения не вносились до последних фильмов
Фильмы о принцессах Диснея часто изображаются или воспринимаются зрителями как вдохновляющие персонажи и истории для молодых женщин. Несмотря на это, многие принцессы оказываются в положении, требующем спасения – обычно со стороны мужчин. В интервью The Guardian в 2016 году активистка Мелисса Сильверстайн рассказала о важности создания полных и разносторонних женских персонажей. Сильверстайн сказала: «Они должны быть личностями в мире, потому что это то, что девушки ожидают увидеть».
Сильверстайн отметила, что отказ от образа «девицы в беде» важен как для девочек, так и для мальчиков, поскольку это нереалистичный взгляд на мир. Принимая во внимание примеры более ранних принцесс, отклоняющихся от роли девицы в беде, таких как Мулан, до недавнего времени Дисней не оставил этот образ позади на более широком уровне. Одним из примеров этого является Моана, которая, хотя и получила помощь от Мауи, берет на себя задачу спасти свой остров.
9. Отсутствие разнообразия
Цветных принцесс не так много
В сериале Принцесса и лягушка наиболее известна роль первой черной принцессы Диснея. Тем не менее, фильм также подвергается критике, потому что изображение ограничено из-за того, что Тиана на протяжении большей части фильма превращается и остается лягушкой. Общая проблема, встречающаяся во всех фильмах о принцессах Диснея, — отсутствие разнообразия. Некоторые из последних фильмов Диснея с главными женскими персонажами — цветные женщины, например, Мирабель в Encanto и Аша в Wish, но они не принцессы Диснея. Тем не менее, в фильме 2021 года Райя и последний дракон действительно присутствует цветная принцесса Рая, так что еще есть надежда на большее разнообразие в будущих фильмах о принцессах.
8. Разница в возрасте Флинна и Рапунцель
Ему 26, а ей 18
В Рапунцель: Запутанная история 18-летие Рапунцель упоминается много раз на протяжении всего фильма. Встретив бегущего вора Флинна Райдера, они вдвоем отправляются в приключение за пределами замка и ищут летающие фонари. На протяжении всего фильма они влюбляются друг в друга, но возраст Флинна Райдера ни разу не упоминается. Только за пределами фильма подтверждается, что ему 26. Хотя они поженятся позже, их разница в возрасте все еще заслуживает сомнений, особенно если учесть, что принцессы Диснея нередко бывают подростками.
7 принцев целуют спящих принцесс
Спящая красавица и Белоснежка
Два примера диснеевских принцесс, которых целовали во время сна, похожего на кому, — это Спящая красавица и Белоснежка. В обоих фильмах принцы берут на себя задачу поцеловать спящих женщин в надежде спасти им жизнь. Это само по себе сделано из лучших побуждений, но эта деталь вызывает беспокойство, когда зрители становятся достаточно взрослыми, чтобы осознать, что действия совершаются без согласия.
6. Проблемы с актрисой озвучивания Белоснежки
Она не могла работать
Как и во многих других фильмах Диснея, в Белоснежке и семи гномах есть закулисные детали, неизвестные большинству зрителей. Одна из таких деталей связана с работой актрисы озвучивания Белоснежки Адрианы Казелотти. Сообщалось, что после ее работы над анимационным фильмом Уолт Дисней не разрешил ей озвучивать другие проекты, и на тот момент ее зарплата составляла всего 970 долларов. Хотя речь идет не о фильме или самой принцессе Диснея, этот закулисный факт проливает свет на отношение к актерам в раннем Голливуде и удаляет некоторые сказочные элементы при повторном просмотре фильма.
5. Они поженились молодыми
И это не всегда по выбору
Общая тема трех диснеевских фильмов о принцессах: Спящая красавица, Храбрая сердцем и Аладдин — принцесс принуждают выйти замуж. Будучи принцессами, Аврора и Мерида обручены, чтобы выйти замуж за мужчин, которых они не знают, а Жасмин по закону сказано, что она должна выйти за кого-то замуж, независимо от того, любит она их или нет. Однако принцессы ответили на этот вопрос позитивно. Принцессы ясно дают понять, что они расстроены или разочарованы установленными правилами. Их противодействие является напоминанием о том, что нужно использовать свой голос и отстаивать свои убеждения.
4. Покахонтас и Джон Смит
Реальная история против. Фильм
Одна из суровых реалий о принцессах Диснея, о которой трудно спорить или объяснить, — это история Покахонтас и Джона Смита в Покахонтас. В фильме Диснея рассказывается история этих двоих, посвященная любви. На самом деле нет никаких исторических свидетельств романтических отношений между ними. Это ложное повествование особенно тревожит, учитывая реальную роль, которую Джон Смит сыграл в истории.
3. Уникальный образ тела
Негативное влияние на молодую аудиторию
Еще одна проблема разнообразия, присутствующая среди многих принцесс Диснея, связана с их типом телосложения. Там, где дети могут чувствовать себя представленными в фильмах через расу принцесс или их путешествия, изображение типа телосложения ограничено. Взрослым легко понять нереальные стандарты красоты, но когда дети впитывают эти образы, это влияет на их взгляд на мир и на их место в нем (через Pacific Standard) . Это распространенная проблема, встречающаяся во многих средствах массовой информации или развлечениях, предназначенных для детей, таких как куклы Барби.
2 мрачные истории происхождения
Трудно смотреть мимо
Многие принцессы Диснея основаны на старых сказках с более мрачным происхождением. Это может затруднить просмотр мультфильмов без напоминания о более мрачном альтернативном финале принцесс. Например, в Русалочке человеческий облик Ариэль имеет последствия. Она испытывает боль с каждым шагом, и история заканчивается не тем, что она выходит замуж за Эрика, а превращается в морскую пену. Что касается Золушки, она выходит замуж за принца, как в анимационном финале Золушка. Однако голуби мстят за жестокое обращение с ней сводных сестер, выклевывая себе глаза!
1. Отсутствие семейной поддержки
Важный урок для детей, которого не хватает
Недавние фильмы о принцессах Диснея компенсируют это, но многие из принцесс Диснея имеют трагическое воспитание. Образ умерших или единственных родительских единиц не является чем-то необычным в фильмах Диснея, но в ретроспективе это не лучший фактор. Большую часть поддержки в этих фильмах оказывает второстепенный персонаж, скорее всего, животное. Крепкие и поддерживающие семьи принцесс принесут пользу юной аудитории. Кроме того, они могут выступать в роли мотивации главных героев, а не любовного интереса. Например, Моана очень близка со своей семьей и друзьями на острове, и она использует эти связи, чтобы достичь конечной цели.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Объяснение концовки конклава: что означает тайна нового Папы
- Сталкер 2: Забытый тайник с добычей, руководство по Малой зоне | Сердце Чернобыля
- Обзор Hot Frosty: попытка Netflix создать пикантный рождественский фильм так же мила, как и всегда
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля