Фильмы и персонажи, попадающие в общественное достояние, усугубят проблему интеллектуальной собственности в Голливуде

Начиная с Пароходик Вилли, все больше классических фильмов и персонажей, ставших достоянием общественности, еще больше усугубят проблему интеллектуальной собственности в Голливуде. За последние несколько лет срок действия авторских прав, длившихся десятилетиями, наконец, истек, в результате чего известные и прибыльные произведения стали достоянием общественности. Какое-то время эта тенденция сводилась к тому, что книги совершали большой скачок на территорию добросовестного использования. Например, в 2021 году бессмертный роман Ф. Скотта Фицджеральда Великий Гэтсби, впервые опубликованный в 1925 году, впервые за свою 95-летнюю историю стал достоянием общественности. Практически сразу же креативщики ухватились за возможность опубликовать сиквелы, спин-оффы и переосмысления «Гэтсби».


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Теперь Голливуд находится в центре истекающей защиты авторского права. Хотя множество немых фильмов уже много лет находится в свободном доступе, 2022 год стал особенно важным. В 1927 году компания Warner Bros. Pictures выпустила Певец джаза — первый полнометражный фильм с синхронизированными диалогами и звуком. Названный «звуковым кино», The Jazz Singer открыл новые горизонты в новом отраслевом стандарте. Самые значимые картины, последовавшие за первым говорящим голливудским фильмом, основывались на диалогах и музыке, на звуках, синхронизированных с физическими действиями актеров. По этой причине многие фильмы, которые должны были стать общественным достоянием, теперь имеют реальную ценность. власть, что не совсем хорошо.

Почему пароход «Вилли» и другие фильмы теперь в свободном доступе

Фильмы и персонажи, попадающие в общественное достояние, усугубят проблему интеллектуальной собственности в Голливуде

Хотя Пароходик Вилли технически не является первым мультфильмом с Микки Маусом в главной роли, он был первым, вышедшим в прокат. Две предыдущие работы Уолта Диснея с Микки, The Gallopin’ Gaucho и Plane Crazy, не были настолько уникальными, чтобы заинтересовать владельцев кинотеатров или дистрибьюторы. После успеха «Певца джаза» компания Disney решила извлечь уроки и произвести революцию в мире короткометражных мультфильмов. Тем не менее, Пароходик «Вилли» — первый короткометражный голливудский мультфильм и первый мультфильм о Микки, в котором реализован синхронизированный звук. Отнимающая много времени и дорогая игра Диснея оказалась верной. Захватывающие звуковые инновации Steamboat Willie помогли Микки Маусу прославиться в Голливуде.

В последующие десятилетия Микки Маус был лицом The Walt Disney Company. Это больше, чем просто кинозвезда, этот персонаж является синонимом бренда. Правильно выровняйте три круга, и люди во всем мире узнают силуэт Микки. Не имея возможности отсрочить быстро приближающийся срок общественного достояния, Дисней стал свидетелем того, как его поп-культурная икона стала общественным достоянием — своего рода. Пароходик «Вилли» и его конкретная версия Микки Мауса больше не защищены авторскими правами. Конечно, срок действия 95-летней защиты истек для других фильмов 1928 года, включая Человек, который смеется. , главный персонаж которого вдохновил Джокера DC Comics.

Истекающие авторские права на фильмы и персонажей могут помочь демократизировать кинопроизводство

Фильмы и персонажи, попадающие в общественное достояние, усугубят проблему интеллектуальной собственности в Голливуде

«Микки Маус» в исполнении Стимбоута Вилли — не единственный фильм, вышедший в прокат с 1 января 2024 года. Фильмы некоторых самых громких имен старого Голливуда, Бастера Китона (Стимбоут Билл-младший) , Оператор) и Чарли Чаплин («Цирк») пополнили ряды Микки. Страсти Жанны д’Арк с участием Рене Марии Фальконетти также находятся в свободном доступе с 1-го числа. Хотя студии (и мегакорпорации) могут беспокоиться о потере единоличной опеки над некоторыми классическими фильмами и персонажами, это не так уж и плохие новости. Теоретически истекающие авторские права могут помочь демократизировать кинопроизводство, предоставив творческим людям, театрам и образовательным организациям доступ к богатству весьма заметной и чрезвычайно ценной истории кинематографа.

В эпоху стриминга это особенно удачно. Мало того, что доступ к фильмам из собственного дома стал проще, чем когда-либо, количество и качество бесплатного контента будет только расти. В литературном мире выход классики в общественное достояние не обязательно повлиял на приобретение читателями таких книг, как Великий Гэтсби; Роман Фицджеральда до сих пор читают, скачивают и покупают. Настоящее влияние проявилось в том, как люди могут взаимодействовать с историей. Его можно превратить в основу для сиквелов и извлекать из него более свободно. Хотя кино — это совершенно другое средство массовой информации, некоторые из этих положительных моментов можно объяснить.

Новые фильмы, ставшие общественным достоянием, могут ухудшить самую большую тенденцию в Голливуде

Фильмы и персонажи, попадающие в общественное достояние, усугубят проблему интеллектуальной собственности в ГолливудеФильмы и персонажи, попадающие в общественное достояние, усугубят проблему интеллектуальной собственности в ГолливудеФильмы и персонажи, попадающие в общественное достояние, усугубят проблему интеллектуальной собственности в ГолливудеФильмы и персонажи, попадающие в общественное достояние, усугубят проблему интеллектуальной собственности в ГолливудеФильмы и персонажи, попадающие в общественное достояние, усугубят проблему интеллектуальной собственности в Голливуде

Хотя сделать классические фильмы более доступными для студентов-кинематографистов, начинающих режиссеров и широкой публики — это замечательный плюс, студии, несомненно, будут иметь свою собственную реакцию на истечение срока действия авторских прав. Если студия не может быть единственным владельцем влиятельного фильма, персонажа или франшизы, руководство, вероятно, будет в центре внимания стремление заявить о себе и переделать классику. Это может быть возможно. в 2024 году это будет иметь меньшее значение: за исключением версии Микки Мауса, снятой Steamboat Willie, ни в одном из громких фильмов, ставших теперь общественным достоянием, на самом деле нет персонажей, порождающих франшизу. Через несколько лет, когда в дебаты вступят фильмы о монстрах Universal, ситуация, несомненно, изменится.

Универсальные фильмы о монстрах являются ярким примером надвигающейся проблемы. Франшиза фильмов ужасов позволила зрителям представить Белу Лугоши в образе графа Дракулы и породить проверенных временем икон поп-культуры, таких как Франкенштейн, Мумия, Человек-волк и других. Universal уже пыталась перезагрузить своих монстров в (неудавшуюся) кинематографическую вселенную. Хотя эта цель, скорее всего, будет конкурировать с «Заклятием Вселенной» или даже с уникальным брендом ужасов Blumhouse, студия может почувствовать давление, требующее заново изобрести свои классические фильмы и персонажей до истечения срока действия их авторских прав. Излишне говорить, что ситуация с общественным достоянием может усугубить проблему Голливуда с ремейками, перезагрузками и сиквелами.

Как новые общедоступные фильмы усугубляют усталость от франшизы и раздувание сиквелов

Фильмы и персонажи, попадающие в общественное достояние, усугубят проблему интеллектуальной собственности в Голливуде

Если оставить в стороне уникальный случай Диснея, очень немногие из недавно созданных фильмов, являющихся общественным достоянием, обладают встроенной силой, порождающей франшизы. Такие звезды, как Бастер Китон и Чарли Чаплин, представляли собой свои собственные кинематографические вселенные, и их уникальные усилия просто невозможно повторить. Но это не значит, что зрители не увидят, как кто-то пытается бросить вызов Фальконетти. Жанна д’Арк или приготовьте хорошую версию Манхэттенского коктейля. Такие возможности существовали до 1 января 2024 года, но истекшие авторские права могут сделать такого рода перспективы более привлекательными для режиссеров, актеров и студий. На данный момент обострение усталости от франшизы даже не является самой актуальной проблемой.

В основе проблемы Голливуда с раздуванием сиквелов и превращением всего во взаимосвязанную кинематографическую вселенную лежит недостаток веры в оригинальные идеи. Такие фильмы, как Мятежная луна, продолжают разочаровывающую голливудскую тенденцию, когда оригинальные высокобюджетные фильмы терпят неудачу. Достаточно сложно одобрить оригинальную идею, и такая кульминация событий, вероятно, не поможет. Голливуд – это бизнес, который скорее сделает ставку на встроенную базу фанатов, чем будет делать ставку на что-то, к чему еще не привязана IP-адрес. Излишне говорить, что с большим количеством любимая классика становится достоянием общественности, отказ от оригинальных идей может усилиться.

Смотрите также

2024-01-06 02:43