11 классических фильмов ужасов с неожиданным скрытым ЛГБТК+-подтекстом

Многочисленные фильмы ужасов наполнены тонким подтекстом и темами ЛГБТК+. Несмотря на то, что существует множество блестящих современных примеров инклюзивных фильмов ужасов ЛГБТК+, в сюжетах фильмов это представление не всегда было таким откровенным. За десятилетия до того, как было принято явное представление негетеронормативных персонажей, кинематографисты часто кодировали персонажей как ЛГБТК+ с более тонкими темами и деталями. В результате многие фильмы ужасов с предположительно гетеросексуальными персонажами широко признаны как содержащие ЛГБТК+ подтекст.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Монстр из фильмов ужасов десятилетиями использовался как метафора для ЛГБТК+ людей, представляя подвергающегося остракизму члена общества, которого боятся и неправильно понимают, зачастую несправедливо. Фантастическая природа ужасов позволила исследовать эти темы даже в эпоху, когда многие члены сообщества ЛГБТК+ были криминализированы. В результате было создано множество закодированных фильмов ужасов ЛГБТК+ (включая некоторые современные примеры), датируемых 1920 годом, каждый из которых отличается разной степенью тонкости.

11. Кошмар на улице Вязов 2

11 классических фильмов ужасов с неожиданным скрытым ЛГБТК+-подтекстом

После десятилетий спекуляций было подтверждено, что Кошмару на улице Вязов 2: Месть Фредди намеренно придали странный подтекст. Сам сюжет насыщен метафорами ЛГБТК+, изображая подростка в последней роли девушки, который превращается в Фредди Крюгера. Существует много переоценки ценностей относительно его истинной внутренней личности, и даже сцена, когда Фредди буквально «выходит» из молодого человека. Это достигает кульминации, когда девушка Джесси пытается вступить с ним в сексуальный контакт, и он убегает в спальню своего друга Рона, вызывая знаковый ответ: «Она ждет тебя в кабинке – и ты хочешь переспать со мной?!«

10. Невеста Франкенштейна

11 классических фильмов ужасов с неожиданным скрытым ЛГБТК+-подтекстом11 классических фильмов ужасов с неожиданным скрытым ЛГБТК+-подтекстом11 классических фильмов ужасов с неожиданным скрытым ЛГБТК+-подтекстом11 классических фильмов ужасов с неожиданным скрытым ЛГБТК+-подтекстом11 классических фильмов ужасов с неожиданным скрытым ЛГБТК+-подтекстом

Невеста Франкенштейна Джеймса Уэйла широко считается фильмом с квир-кодом. Эти темы были настолько умело включены, что одноименная Невеста Франкенштейна стала иконой ЛГБТК+. Сам Уэйл был гомосексуалистом, как и двое звезд фильма, Колин Клайв и Эрнест Тезигер. Каждый из них дает восхитительные лагерные представления, явно аристократические и вежливые. Доктор Преториус из Тезигера даже представлен как «джентльмен очень странной внешности«. Дальнейшие исследования показали, что отказ Невесты от Монстра как сексуального партнера является показателем неспособности сообщества ЛГБТК+ придерживаться предполагаемых социальных норм. Более того, дизайн самой Невесты был связан с культурой дрэг-культуры.

9. Кабинет доктора Калигари

11 классических фильмов ужасов с неожиданным скрытым ЛГБТК+-подтекстом

Шедевр немецкого экспрессионизма Роберта Вайне 1920 года «Кабинет доктора Калигари» был пересмотрен как отражающий темы ЛГБТК+. Например, главные герои-мужчины проявляют гораздо больше привязанности друг к другу, чем к женщине, которую они якобы любят. Тем временем, Доктор. Сам Калигари спрятал в своем кабинете (или чулане) молодого человека, который появляется ночью, чтобы раскрыть «правду». Действительно, убийства Чезаре изобилуют сексуальными образами: каждое происходит за кадром, с участием персонажей в постели и весьма наводящими на размышления фаллическими образами. Интересно, что всего за несколько месяцев до этого Конрад Вейдт (сыгравший Чезаре) снялся в популярном документальном фильме о гомосексуализме, в котором изображены поразительно похожие персонажи.

8. Дочь Дракулы

11 классических фильмов ужасов с неожиданным скрытым ЛГБТК+-подтекстом

Во многих фильмах вампиризм смешивается с сексуальностью; весьма соблазнительное изображение вампиров, пьющих кровь своих жертв, стало почти клише. Случайно или намеренно, в продолжении фильма Дракула 1936 года, Дочь Дракулы, сохранилось это и в результате было создано несколько сцен, наполненных лесбийский подтекст. Высокосексуализированное соблазнение молодой женщины в классическом фильме «Дракула» впоследствии считается одним из первых примеров лесбийского изображения в кино. Сам сюжет также вызвал спекуляции: поиски графиней лекарства считаются аналогами современных представлений о ЛГБТК + людях, страдающих излечимой болезнью, и о человеке, отчаянно желающем, чтобы общество считало его «нормальным».

7. Маяк

11 классических фильмов ужасов с неожиданным скрытым ЛГБТК+-подтекстом11 классических фильмов ужасов с неожиданным скрытым ЛГБТК+-подтекстом11 классических фильмов ужасов с неожиданным скрытым ЛГБТК+-подтекстом11 классических фильмов ужасов с неожиданным скрытым ЛГБТК+-подтекстом11 классических фильмов ужасов с неожиданным скрытым ЛГБТК+-подтекстом

Фильм Роберта Эггерса 2019 года Маяк полон сложных тем и множества потенциальных интерпретаций. Одна из таких интерпретаций подчеркивает гомоэротизм на протяжении всего фильма, включая относительно раздетые физические ссоры, медленный танец пары и их растущую одержимость сексуальными привычками друг друга. Пара часто наблюдает друг за другом в состоянии возбуждения, кульминацией которого является их жестокая конфронтация во время загадочного финала Маяка. Даже само место было предложено как гомоэротичное: большая часть Маяка изображает двух разочарованных мужчин внутри гигантского фаллоса.

6. Старый темный дом

11 классических фильмов ужасов с неожиданным скрытым ЛГБТК+-подтекстом

Старый темный дом — еще один фильм ужасов Джеймса Уэйла, наполненный ЛГБТК+ подтекстом и темами. Это еще одно чрезвычайно лагерное выступление Эрнеста Тезигера, которое можно считать стереотипно гейским. Персонажа Тезигера зовут «Гораций Фемм», а фамилия, вероятно, является кодом для геев и трансгендеров. Кроме того, патриарха Femm играет актриса Элспет Даджен (хотя в титрах ее зовут Джон Даджен). Это ранний пример гендерной подрывной деятельности, распространенной современной попытки представить персонажей ЛГБТК+. Интересно, что Старый темный дом также послужил источником вдохновения для создания культового классического квир-фильма Шоу ужасов Рокки Хоррора.

5 людей-кошек

11 классических фильмов ужасов с неожиданным скрытым ЛГБТК+-подтекстом

В фильме Люди-кошки 1942 года изображена Ирен Дубровна, женщина, которая считает себя потомком древнего племени людей-кошек, которые при сексуальном возбуждении превращаются в пантер. В фильме полно тем LBGTQ+, особенно если учесть центральное повествование. Сюжет изображает женщину, которая изо всех сил пытается принять свои первобытные побуждения, но в то же время пытается подчиняться давлению общества. Во многих отношениях Люди-кошки служат метафорой сексуального подавления, используя кошачьи характеристики для представления женской сексуальности.

4. Женщина, созданная Франкенштейном

11 классических фильмов ужасов с неожиданным скрытым ЛГБТК+-подтекстом

Четвертым фильмом Питера Кушинга о Франкенштейне, снятым Hammer Horror Productions, стал фильм Женщина, созданная Франкенштейном 1967 года. В нем Виктор Франкенштейн (Кушинг) переносит душу казненного мужчины в тело его возлюбленной. Во многих отношениях это можно считать транс-аллегорией. На нем изображен персонаж, пойманный в ловушку гендерной идентичности, которая не соответствует той, которая была присвоена ему при рождении. Для 1967 года к этому отнеслись довольно сочувственно. Как и многие творения Франкенштейна, Кристина Сьюзан Денберг представлена ​​как непонятая жертва обстоятельств.

3 Джиперс Криперс 2

11 классических фильмов ужасов с неожиданным скрытым ЛГБТК+-подтекстом

Джиперс Криперс 2 гораздо более гомоэротичен, чем многие зрители могут себе представить. Один из сюжетов изображает персонажа, которого допрашивают по поводу его сексуальной ориентации, а большая часть первого акта демонстрирует мужское телосложение. Сам Крипер изображен тщательно выбирающим различных мужчин, выбирая их по конкретным частям тела, которые удовлетворят его потребности. После выбора Крипер впоследствии поглощает образцы, фактически получая их физически. В результате многие аспекты Джиперс Криперс 2 можно интерпретировать как ЛГБТК+ подтекст.

2. Доктор Джекилл и сестра Хайд

11 классических фильмов ужасов с неожиданным скрытым ЛГБТК+-подтекстом

Фильм «Ужасы Хаммера» 1971 года «Доктор Джекил и сестра Хайд» представляет собой интерпретацию классической новеллы Роберта Льюиса Стивенсона, за исключением того, что главная героиня превращается в красивую женщину. Многие темы ЛГБТК+ присутствуют в Dr. Джекилла и сестры Хайд, но конкретное исследование гендера нашло отклик у многих гендерно-неконформных зрителей. В нем также есть несколько осознанных отсылок к изображенному «квир-бизнесу», что позволяет предположить, что этот ЛГБТК+-подтекст определенно был преднамеренным.

1 Бабадук

11 классических фильмов ужасов с неожиданным скрытым ЛГБТК+-подтекстом11 классических фильмов ужасов с неожиданным скрытым ЛГБТК+-подтекстом11 классических фильмов ужасов с неожиданным скрытым ЛГБТК+-подтекстом11 классических фильмов ужасов с неожиданным скрытым ЛГБТК+-подтекстом11 классических фильмов ужасов с неожиданным скрытым ЛГБТК+-подтекстом

Небольшое отличие от других участников этого списка: Бабадук никогда не задумывался как ЛГБТК+. Однако по досадной ошибке ТБабадук был случайно отмечен в списке ЛГБТК+ фильмов Netflix. В результате Бабадук стал неожиданной иконой ЛГБТК+, и многие члены сообщества были в восторге от этой неудачи и приняли ее. Интересно, что с тех пор в фильме ужасов было предложено и выявлено несколько тем ЛГБТК+.

Смотрите также

2023-10-30 00:23