Библия — это не просто важный религиозный текст, но и часть истории, полная историй, которые вдохновили множество эпических экранизаций в мире кино. Библейские эпопеи — важная часть истории кино, поскольку старые истории часто используются как аллегории современных проблем. Многие из всеобъемлющих тем, таких как доброта, сострадание и терпимость, остаются важными и делают старые истории более старыми. фильмы, столь же актуальные и сегодня.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Помимо эмоциональных и межличностных тем, библейские эпопеи известны своими масштабными декорациями и грандиозным повествованием. Если бы не сам Иисус, в фильмах фигурировали бы фигуры мучеников, и им пришлось бы пройти множество испытаний, прежде чем они достигнут спасения. Кроме того, фильмы часто черпают вдохновение из сказок, не делая точной адаптации. Некоторые происходят одновременно с определенными событиями из Библии и используют их в качестве фона для рассказа истории с похожим морализмом и уроками. Хотя эти уроки широко распространены в фильмах, здесь также преобладают напряженные боевые сцены, романы и личные трудности.
10 Король королей (1961)
Режиссер Николас Рэй
Царь царей рассказывает историю жизни Иисуса (Джеффри Хантера) от рождения до момента распятия Иуды (Рип Торн). Это эффективная адаптация, глубоко фокусирующаяся на учениях и служении Иисуса. Что делает фильм таким запоминающимся, так это режиссура и операторская работа, которые прекрасно передают декорации и локации фильма. В отличие от современных эпосов, фильм насыщен цветом, благодаря чему история кажется живой. Хотя темп иногда может затягиваться, и не все спектакли так сильны, как «Иисус Хантера», это по-прежнему важный фильм в библейском каноне.
9 Самсон и Далила (1949)
Режиссер: Сесил Б. Демилль
Хотя это и не история Иисуса, Самсон и Далила следует библейской истории этих двух персонажей, которых сыграли Виктор Мэтьюр и Хедди Ламарр. Далила обманывает и предает Самсона, остригая ему волосы, чтобы филистимляне могли его подчинить, но в конце концов она сожалеет о своем выборе и решает помочь ему сбежать. Ламарр — соблазнительная Далила, но ее внутреннее смятение из-за действий против Самсона можно почувствовать на протяжении всего фильма.
Режиссер Сесил Б. Демилль был выдающейся фигурой Золотого века Голливуда, и Самсон и Далила был не единственным его фильмом, основанным на Евангелии. Демилль был известен попытками сделать классические повествования более привлекательными для современной аудитории, а также своим стилизованным художественным взглядом. Хотя фильм в основном соответствует сюжету, он все же более интенсивно опирается на романтику и напряжение между двумя главными героями.
8 Библия: В начале… (1966)
Режиссер Джон Хьюстон
Библия: В начале утверждает себя как новое предложение в каноне библейских фильмов, изображая Ветхий Завет, начиная с Сотворения мира, а также Адама (Майкл Паркс) и Еву (Улла Бергрид) в Эдемский сад. Из-за характера историй Ветхого Завета моральные вопросы, с которыми сталкиваются персонажи, старше. Кроме того, Бог, с которым они взаимодействуют, является могущественным и мстительным, являющимся аспектом повседневной жизни.
В отличие от более позднего варианта Нового Завета, фильм не противопоставляет верующих и неверующих друг другу, а исследует личные отношения с Богом, которые были у первых библейских людей. Хотя каждая часть фильм убедительный, он почти слишком верен исходному тексту и не берет на себя достаточно риска, чтобы зарекомендовать себя как адаптация, способная сказать что-то новое. Тем не менее, игра актеров заслуживает похвалы, особенно Авы Гарднер в роли Сары, жены Авраама (Джордж К. Скотт).
7. Величайшая история, когда-либо рассказанная (1965)
Режиссер Джордж Стивенс, Дэвид Лин и Жан Негулеско
Фильм Величайшая история, когда-либо рассказанная, снятая в Соединенных Штатах, имеет ярко выраженный американский оттенок, который придает изображению Иисуса как неприкасаемую фигуру. Фильм призван добиться многого и, продолжительностью более трех часов, охватывает множество тем, но часто увязает в темпе. Несмотря на это, он все равно заслуживает признания. хотя бы из-за того, насколько амбициозен проект. Он отличается от других библейских эпосов тем, что очищает наиболее гротескные и жестокие части Библии, но в конечном итоге это оказывает плохую услугу повествованию.
6 Страсти Христовы (2004)
Режиссер Мел Гибсон
В Страстях Христовых есть несколько сцен, которых нет в Библии, но это добавляет атмосферы и тематики остальной части фильма. Не каждый фильм, основанный на Библии и истории Иисуса, должен следовать истории в буквальном смысле, и иногда творческая свобода может помочь общему ходу истории. В фильме Страсти Христовы не исследуются все аспекты пребывания Иисуса на Земле, а основное внимание уделяется последнему дню перед его распятием.
Мел Гибсон был особенно привержен эмоциональному и духовному реализму в фильме, который сочетал в себе моменты нелинейного повествования и использования языков, на которых говорили в тот период истории. Это сделало фильм трогательным, но он подвергся критике за чрезмерно жестокость некоторых сцен. Он меньше посвящен комментариям христианства и представляет собой просто попытку изобразить события истории в стиле Гибсона. воображает, что они могли произойти.
5 Евангелие от Матфея (1964)
Режиссер Пьер Паоло Пазолини
Итальянский фильм Евангелие от Матфея представляет собой неореалистический взгляд на историю Христа, созданный под влиянием итальянского пейзажа и культуры. Он был снят на юге Италии и повествует о жизни Иисуса от его начала как проповедника до конца его жизни. Большинство персонажей играют не профессиональные актеры, а диалоги взяты непосредственно из Библии. Это придает фильму натуралистический тон, который эффективно сочетает мифическую природу истории. Хотя это точное воссоздание опыта Иисуса, оно может быть недоступно для зрителей, не знакомых с неореалистическим стилем.
4. Давид и Вирсавия (1951)
Режиссер Генри Кинг
Грегори Пек — замученный царь Давид в изображении его дальнейшей жизни после битвы с Голиафом. В фильме он сбивается с пути Бога, поддаваясь своим желаниям и женясь на Вирсавии (Сьюзен Хейворд), несмотря на то, что знает, что это не то, чего хотят Бог или его народ. Это более рискованное и взрослое повествование, чем другие библейские истории, и оно глубоко сосредоточено на притяжении между двумя главными героями. Хотя действие фильма происходит в рамках истории Дэвида, он представляет его как человека, как и любой другой, который легко поддается искушению, что делает его экспериментальной и актуальной версией.
3 Последнее искушение Христа (1988)
Режиссер Мартин Скорсезе
Взгляд Мартина Скорсезе на историю Христа с Уиллемом Дефо в роли Иисуса не боится исследовать тьму и трудности, с которыми столкнулся мученик. На момент выхода его считали противоречивым фильмом, поскольку изображения Христа и его сомнений в своей вере были очень деликатной темой. Однако сейчас его считают шедевром и очеловечивающим видением мира. фигура, превышающая жизнь. Дефо — симпатичный Иисус, который не чувствует себя таким потусторонним, как в других версиях. Фильм ясно показывает, что он основан не на Священных Писаниях, а скорее на внутреннем духовном смятении, с которым многие сталкиваются на протяжении всей своей жизни.
2 Десять заповедей (1956)
Режиссер: Сесил Б. Демилль
Если Самсон и Далила были первой попыткой Демилля заняться библейской работой, то Десять заповедей стали его шедевром. Рассказывая историю Моисея (Чарльтон Хестон) и его освобождения евреев в Египте, фильм более глубоко углубляется в книжный стиль Демилля и величественную природу истории. Он был снят в Египет и Синайский полуостров: декорации, созданные для фильма, соответствуют окружающему их ландшафту.
В отличие от других историй о Моисее, Десять заповедей не заканчиваются, когда он разделяет Красное море, а продолжаются до конца его жизни, когда он ведет евреев в Ханаан. В фильме потрясающе драматизируется события истории и реалистично показано развитие Моисея от египетского принца до избранного голоса Бога. Все актеры играют, полностью отдавая себя масштабу проекта. и воплотить в жизнь одну из самых знаковых историй, когда-либо рассказанных.
1 Бен-Гур (1959)
Режиссер Уильям Уайлер
В отличие от ремейка «Бен-Гура» 2016 года, который подвергся критике и провалился в прокате, оригинал 1959 года стал триумфом во всех смыслах. В главной роли Чарлтон Хестон играет главного героя, Иуду Бен-Гура, и его игра здесь может соперничать с Моисеем в Десяти заповедях. Решение фильма сосредоточить внимание на Бен-Гуре вместо Иисуса было эффективным повествовательным маневром, поскольку оно позволяет зрителям стать свидетелями жизни Иисуса глазами верующего, который сам пострадал.
Несмотря на эмоциональное волнение из-за развития, через которое проходит Бен-Гур, боевые сцены и гонки на колесницах являются одними из самых захватывающих в фильме. Хотя религиозный подтекст присутствует на протяжении всего фильма, и именно гнев Бен-Гура на римлян движет многими его действиями, только в конце он встречает Иисуса. Режиссер Уильям Уайлер изысканно уравновешивает чудовищность история со временем, которое он тратит на развитие персонажей. Между захватывающими боями и гонками на колесницах есть настоящие моменты человеческого общения и роста.
Смотрите также
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Хронология романа артиста балета Владимира Шклярова и Марии Ширинкиной
- Объяснение концовки конклава: что означает тайна нового Папы
- Сталкер 2: Забытый тайник с добычей, руководство по Малой зоне | Сердце Чернобыля
- Обзор Hot Frosty: попытка Netflix создать пикантный рождественский фильм так же мила, как и всегда
- Сталкер 2 – Найдите артефакт в аномальном поле | Сердце Чернобыля
- Основан ли Конклав на реальной истории?