Джордж Лукас доказал, что Звездные войны идеально подходят для документального стиля кинопроизводства. Когда думаешь о Звездных войнах, последнее, что приходит на ум, — это документальный фильм. События франшизы разворачиваются давным-давно в далекой-далекой галактике и относятся к жанрам научной фантастики и космического фэнтези. Это не те жанры, которые обычно ассоциируются с документальными фильмами. Однако документальный стиль оказал на «Звездные войны» большее влияние, чем кажется на первый взгляд.
Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇
CryptoMoon Telegram
Важную роль в любом фильме играет то, как он снят. В разных жанрах существуют разные традиции съемок, как и в сюжетных традициях. Документальные фильмы, как правило, снимаются под широким углом, что позволяет им сохранять ощущение «взгляда со стороны». Их часто частично снимают ручными камерами для создания более шаткого эффекта, напоминающего видеокамеры или, в наше время, смартфоны. Это заставляет их выглядеть откровенными и импровизированными. Как оказалось, этот стиль уже давно повлиял на Звездные войны, и сам Лукас доказал, почему он работает для франшизы.
До «Звездных войн» Джордж Лукас занимался созданием документальных фильмов
До того, как Джордж Лукас начал свой путь в области научной фантастики и космического фэнтези, он был документалистом. Лукас снял свой первый документальный фильм 1:42.08 в 1966 году. Несколько странное название его главного проекта для Университета Южной Калифорнии (USC) происходит от времени круга гоночного автомобиля Lotus 23 — тема фильма. Это визуальное стихотворение, большую часть саундтрека которого составляет звук двигателя автомобиля.
Его второй документальный фильм, Император, был снят в 1967 году. Это короткометражный документальный фильм о диджее Бобе Хадсоне по прозвищу «Император». Он был создан, когда он учился в аспирантуре Университета Южной Калифорнии. Лукас снял третий документальный фильм под названием 6-18-67 в 1967 году. Этот квазидокументальный короткометражный фильм, названный в честь даты завершения работы над фильмом, также представлял собой тональную поэму. Хотя он якобы посвящен съемкам фильма 1969 года Золото Маккенны, большая его часть состоит из покадровой кинематографии пейзажа пустыни Аризоны, где снимался Золото Маккенны. .
Его последний документальный фильм перед съемками Звездных войн назывался просто Кинорежиссер. Этот 30-минутный фильм, снятый в 1968 году, посвящен съемкам фильма Фрэнсиса Форда Копполы 1969 года Люди дождя. Этот фильм имел большой успех: Коппола в книге «Тетро: Как снимать фильмы» сказал, что, возможно, он даже был лучше, чем сам «Люди дождя». Коппола был вдохновлен кинематографией Лукаса и использовал ту же тележку для камеры в Tetro, которую Лукас использовал в Filmmaker. Между прочим, это был последний короткометражный фильм Лукаса перед его первым полнометражным фильмом THX 1138.
Джордж Лукас намеренно сделал «Звездные войны» в документальном стиле
Учитывая, насколько большая часть его школьного опыта была сосредоточена на короткометражных документальных фильмах, неудивительно, что Лукас перенес свои методы документальной съемки в Звездные войны. В сообщении в социальной сети, опубликованном пользователем MakingStarWars, рассказывается, что Лукас сказал о переносе своего документального стиля в Звездные войны. Первоначально источник в J.W. В книге Ринзлера Создание звездных войн Лукас говорит следующее:
«Я снимаю очень специфическим способом, в документальном стиле, и чтобы это получилось, требуется много кропотливого монтажа.»
Лукас нанял Гилберта Тейлора, оператора, ответственного за такие документальные фильмы, как Ночь тяжелого дня, в качестве оператора-постановщика. Лукас хотел, чтобы в Звездных войнах было ощущение «нервного момента». Чтобы добиться этого, он применил полусвободную форму съемки сцен, что придавало им ощущение «запечатленности».
Это заметно в нескольких сценах. Например, когда повстанцы ищут пропавших без вести Люка Скайуокера и Хана Соло на Хоте в фильме Империя наносит ответный удар, есть сцена, где пилот пытается подать им сигнал. Это снято с самолета. неуклюжий, крупный план, немного низкий, широкий боковой ракурс, как будто кто-то снимает его на сиденье второго пилота.
Другой пример такого формата — когда Оби-Ван Кеноби тренирует Люка Скайуокера на Тысячелетнем соколе. Кадры в этой сцене сняты под такими углами, что создается впечатление, будто кто-то стоит в комнате и снимает их ручной камерой. К ним относятся кадры со стороны, которые кажутся слишком далекими и слишком сильно закрывают лица актеров. Неудивительно, что это напоминает кадры из Ночи тяжелого дня.
Документальный стиль Лукаса стал ключом к успеху «Звездных войн»
Обычно космические фантазии и научно-фантастические фильмы стараются создать грандиозную кинематографию. Размашистые кадры с дрона, безупречные ракурсы и кадры от третьего лица добавляют фантастический элемент кинематографии, который соответствует фантастической обстановке. Выбор Лукаса снимать в документальном стиле был нестандартным. Однако это пошло на пользу франшизе.
Фэнтези и научно-фантастические фильмы рискуют потерять свою аудиторию. Эпические инопланетные миры захватывают дух, но если в них нет человеческого элемента, мир кажется нереалистичным. Это может привести к тому, что зрители потеряют концентрацию или будут испытывать трудности с восприятием персонажей и истории. Съемки в более документальном стиле придали «Звездным войнам» отчетливо личный оттенок.
Более того, это соответствует общему эстетическому выбору изображения обитаемой галактики. Благодаря этому построение мира в Звездных войнах кажется аутентичным, и во многом именно поэтому существует так много историй, действие которых происходит в далекой-далекой галактике. Эта фантастическая вселенная имеет явно человеческую направленность. Это обеспечивает хороший баланс между сохранением интересного и нового сеттинга и в то же время гарантирует, что он не настолько чужд, чтобы ощущаться полностью оторванным от реальности. Документальный стиль и общая эстетика — суть «Звездных войн».
К сожалению, учитывая смену режиссеров и новые технологии, трилогия-сиквел Звездных войн не соответствовала этой документальной форме. Возможно, это одна из причин, почему сиквелы не нашли отклика у зрителей. Кинематография была прекрасна, но не соответствовала технике Лукаса. Это убрало некоторые элементы, которые делали оригинальную трилогию такой человечной. Таким образом, будущие фильмы Звездные войны могли бы выиграть от возвращения к оригинальному документальному стилю Лукаса.
Смотрите также
- Red Dead Redemption 1: каждая лошадь в порядке от худшей к лучшей
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Где найти тайник Нестора в Сталкере 2 Сердце Чернобыля
- Акции ENPG. Эн+: прогноз акций.
- Объяснение концовки конклава: что означает тайна нового Папы
- Сталкер 2: Забытый тайник с добычей, руководство по Малой зоне | Сердце Чернобыля
- Аналитика криптовалюты PNUT: прогноз движения цен Peanut the Squirrel
- Основан ли Конклав на реальной истории?
- Обзор Hot Frosty: попытка Netflix создать пикантный рождественский фильм так же мила, как и всегда
- Аналитика криптовалюты OM: прогноз движения цен MANTRA