«Сияющая критика» Стивена Кинга случайно объясняет, почему фильм Кубрика лучше книги

Хотя Стивену Кингу экранизация Сияние Стэнли Кубрика, возможно, и не понравилась, комментарии автора по поводу работы режиссера иронично доказывают, что фильм превзошел роман. Чувства Стивена Кинга по поводу Сияния менялись с годами, но автор всегда твердо придерживался своего утверждения о том, что режиссер Стэнли Кубрик упустил суть своего романа. По словам Кинга, фильму Кубрика не хватило духа, даже несмотря на то, что на него было приятно смотреть, а клиническая точка зрения режиссера означала, что он не сочувствовал трагическому злодею романа Джеку Торрансу так сильно, как оригинальная история Кинга.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

В этом утверждении есть доля правды. В то время как финал «Сияния» оставляет Джека замороженным в снегу, в романе Кинга персонаж искупает свою вину, наконец преодолевая спринты «Оверлука», разрушая проклятый отель и спасая свою жену и ребенка. Однако утверждения Кинга о том, что Кубрик не понял роман, не обязательно верны. Комментарии Кинга в интервью Playboy 1980 года недавно стали вирусными в Твиттере и, по иронии судьбы, доказывают, почему фильм Кубрика так хорошо сработал. Хотя Кубрик относился к Торрансу не так, как в оригинальном романе, в результате Сияние стал более сильным фильмом.

Стивен Кинг прав насчет того, что Кубрик меняет фокус «Сияния»

Кубрик отказался от первоначального акцента «Сияния» на «Оверлуке»

«Сияющая критика» Стивена Кинга случайно объясняет, почему фильм Кубрика лучше книги

«Сияющая критика» Стивена Кинга случайно объясняет, почему фильм Кубрика лучше книги«Сияющая критика» Стивена Кинга случайно объясняет, почему фильм Кубрика лучше книги«Сияющая критика» Стивена Кинга случайно объясняет, почему фильм Кубрика лучше книги«Сияющая критика» Стивена Кинга случайно объясняет, почему фильм Кубрика лучше книги

В беседе с Playboy Кинг заявил, что Кубрик не мог представить себе зловещий отель, и поэтому превратил Сияние в более семейную историю ужасов. Он прав в том, что Кубрик изменил фокус истории, но писатель ошибается относительно того, почему режиссер решил внести это изменение. Фильм Кубрика меньше фокусируется на отеле «Оверлук» из Сияния, а больше на ухудшающемся психическом состоянии Джека Торранса, но это сознательное решение, которое позволяет зрителю сопереживать Венди. Режиссер не преминул понять идею по своей сути злого места. Вместо этого он намеренно изменил историю.

С точки зрения Венди, безумие Джека является не только результатом его алкоголизма, писательского кризиса и вины за предыдущие инциденты с насилием, но и чем-то сверхъестественным. На протяжении всего романа Кинга зрители становятся участниками встреч с призраками, странных происшествий и странных происшествий, которые дают понять, что «Оверлук» действительно населен привидениями. В экранизации Кубрика эти события преуменьшаются, происходит меньше сверхъестественных событий и большинство из них остаются неоднозначными. Никогда неясно, выдумал ли Джек омерзительного жителя комнаты 237, или же каскад крови, свидетельницей которого была Венди, хлынувшая из лифта, был полностью воображаемым.

«Сияющие перемены» Стэнли Кубрика действительно улучшили фильм

История фильма «Сияние» более впечатляющая и эмоционально резонансная.

«Сияющая критика» Стивена Кинга случайно объясняет, почему фильм Кубрика лучше книги

Первоначальный финал фильма Кубрика Сияние подтверждал , что в отеле происходит что-то сверхъестественное, но от этого отказались в пользу более двусмысленного финала. код, который получили зрители. Частично это связано с тем, что в романе сам отель несет ответственность, по крайней мере, за часть безумия Джека. Сделав статус отеля, населенного призраками, менее очевидным, фильм Кубрика сделал Джека менее сочувствующим и сделал тяжелое положение Венди более ярким. Зрителям сложнее болеть за Джека, когда его жену также преследуют необъяснимые видения и она не прибегает к насилию — дисбаланс, который роман не устраняет.

В конечном счете, в романе Кинга Джек рассматривается как фигура, которую можно исправить, у которой много слабостей, но которая хочет лучшего для своей семьи. Напротив, фильм Кубрика ставит под сомнение, является ли Джек настоящим источником зла в фильме, — более мрачное, мрачное и в целом более пугающее предложение. Кинг ошибся в отношении Кубрика к Сиянию, поскольку он не смог признать тот факт, что, сделав призраков «Оверлука» менее буквальными, Джек стал более страшным персонажем. Поскольку роман Кинга больше заинтересован в искуплении Джека, чем в его демонизации, также имеет смысл, что Кингу не понравилось рычащее отношение к нему Джека Николсона.

Оригинальная история романа «Сияние» не будет работать на экране

Собственная адаптация Кинга доказала, что более тонкий пересказ «Сияния» оказался сильнее

«Сияющая критика» Стивена Кинга случайно объясняет, почему фильм Кубрика лучше книги

Убрав многие откровенно сверхъестественные элементы, Кубрик превратил Джека в еще большего монстра, чем его новый аналог. Таким образом, его погоня за Венди и Дэнни превратилась в правдоподобную трагическую историю ужасов, а не в нечто более фантастическое. В этом не было ничего плохого, поскольку, как доказали комично плохие движущиеся топиарии в адаптации мини-сериала 1997 года, оригинальная история Сияния не обязательно хорошо транслировалась на экране. Более точная адаптация Сияния требует большего количества призраков, большего количества сверхъестественных явлений и менее тревожных вопросов о природе ответственности, семьи и отцовства.

В связи с этим более мрачный сиквел Сияния Доктор Сон в 2019 году в конечном итоге провалился именно потому, что фильм не смог согласовать принципиально противоположные взгляды Кубрика и Кинга на Джека Торренса. Доктор Сон был продолжением оригинального фильма и романа, но он развалился, поскольку в финале не было уверенности, изображать ли Джека как человека, которого можно искупить, или как откровенного злодея. Неспособность Доктора Сна выбрать один ракурс вместо другого обрекла амбициозный проект на провал, доказав, что решение Кубрика превратить Сияние в более обоснованный фильм страшилка, чем роман Стивена Кинга, был правильным выбором.

Смотрите также

2024-01-18 19:54