Обзор «Опавших листьев»: бесстрастный роман, который каким-то образом возвращает вам надежду на человечество

Первая встреча с признанным авторским режиссером — одно из моих любимых впечатлений от посещения кино. Их ранние работы, возможно, содержат семена их личного стиля, но начать карьеру в самом разгаре означает увидеть ее в полном расцвете, как будто наткнувшись на новый мир и вынужденный изучать его правила и ритмы с нуля. Опавшие листья (Kuolleet lehdet) — мой первый фильм Аки Каурисмяки, но уже двадцатый. Судя по тому, что я прочитал, то, что я воспринял как новое, очень похоже на предыдущие работы финского сценариста и режиссера.


Присоединяйся к каналу CryptoMoon! Самые свежие и актуальные новости мира криптовалют ждут тебя! Не упусти шанс быть в курсе всех трендов и инсайдов. 👇

CryptoMoon Telegram

Я могу заверить любого, кто так же непосвящен, что это прекрасная отправная точка, и не только потому, что это отличный фильм сам по себе. Это настолько невозмутимая романтическая комедия, что поначалу можно задаться вопросом, возможна ли вообще человеческая связь на таком уровне выразительности. В этом, конечно, суть, и хотя настоящие отношения по-прежнему кажутся чудесами, когда 81-минутный показ истек, они также кажутся более важными, чем когда-либо. Это настолько эффективное, многоуровневое применение этого подхода к кинопроизводству, что я закончил его с волнением, увидев еще 19 подобных фильмов.

Звезды «Опавших листьев» делают тонкий выбор, который оставляет большое впечатление

Обзор «Опавших листьев»: бесстрастный роман, который каким-то образом возвращает вам надежду на человечество

В фильме Опавшие листья, действие которого происходит в современном Хельсинки, рассказывается о двух одиноких людях, которые вот-вот пересекутся: Анса (Альма Пёйсти), работница продуктового магазина, осознающая незаполненные места в своем доме; и Холаппа (Юсси Ватанен), слесарь, который тайком выпивает, когда может. Их эмоциональная замкнутость противоречит их красочной, наполненной искусством и музыкой среде, но не их сверстникам, которые находятся максимум на полшага выше их. Если их друзья, Лииса (Нуппу Койву) и Хуотари (Янне Хютияйнен), так же отчаянно нуждаются в дружеских отношениях, они, по крайней мере, что-то с этим делают — даже если их забавный разговор в местном караоке-баре не проходит хорошо.

Именно здесь Анса и Холаппа впервые видят друг друга, но только при следующей случайной встрече они действительно взаимодействуют. К тому времени мы увидели проблемы их повседневной жизни и поняли, что этот мир (и их боссы) не всегда добр к ним. Каждый раз, когда кто-то включает радио в надежде на небольшой эскапизм, его встречают последние новости о вторжении России в Украину. Возможно, как предполагает фильм Каурисмяки, недовольство является действенной реакцией на реальность, в которой мы живем. Поэтому, когда эти два человека встречаются и летят искры, это становится еще более значимым.

Одним из последствий стиля исполнения Опавших листьев является то, что мы становимся более чувствительными к изменениям в актерах, и тончайшие ухмылки во время первого свидания главных героев заставляли меня улыбаться до ушей. Ватанен, чей персонаж почти всегда в некоторой степени пьян, получает короткий конец палки как самое приглушенное присутствие в фильме, но Пёйсти действительно сияет на контрасте. В ней прибывает и угасает нежный оптимизм, ослабевающий трудностями и вновь разжигаемый моментами связи. Надежда Ансы на Холаппу сияет в ее глазах всякий раз, когда она смотрит на него, и это заразительно.

Просмотр фильма Каурисмяки может только завести вас далеко

Обзор «Опавших листьев»: бесстрастный роман, который каким-то образом возвращает вам надежду на человечество

Какова природа этих историй, так же, как Вселенная свела их вместе, события (некоторые из них трогательно драматичные, другие до смешного совпадения) сговариваются, чтобы разлучить их. Но несмотря на всю эту турбулентность, мы цепляемся за надежду, что у них все получится. Именно так действительно воспринимается более широкое послание Каурисмяки. Его фильм наполнен искусством всех видов, отражающим, как иллюстрирует караоке-представление Хуотари, человеческое желание поделиться собой с другими. Персонажи окружены им, но все равно остаются пустыми; искусство не может заменить реального взаимодействия.

В этой теме заключено признание ограничений этого фильма, но в Опавших листьях есть ответ на этот вопрос. Анса и Холаппа ходят в кино вместе в одной сцене — чтобы посмотреть, подмигнув другой невозмутимой комедии о недовольстве, «Мертвые не умирают» Джима Джармуша , — и два посетителя выходят из кинотеатра, обсуждая свои переживания. с этим. Сами строки могут звучать как шутка, но факт остается фактом: это один из немногих случаев, когда второстепенные персонажи действительно разговаривают друг с другом. Затем центральная пара наполняет молчание на первом свидании, делая то же самое.

Обзор «Опавших листьев»: бесстрастный роман, который каким-то образом возвращает вам надежду на человечество

Ценность кино не в том, чтобы соединиться с точкой зрения режиссера, а в средстве связи друг с другом. Здесь взгляд фильма на технологии начинает обретать смысл. Устройства, которые просят нас отвести взгляд от наших собратьев, явно отсутствуют. Радиоприемники очень заметны, но телевизоров нигде не видно, а мобильные телефоны редко появляются только для звонков. Когда Ансе нужен компьютер, с нее берут завышенную цену за 30 минут использования в местном кафе, как будто фильм обременяет ее налогом.

Ирония рецензии на Fallen Leaves для его потокового релиза не ускользнула от меня, поэтому я внесу свою лепту, порекомендовав вам не только посмотреть его, но и найти способ поделиться своими чувствами. с другим живым, дышащим человеком. За исключением этого, некоторые события в третьем акте заставляют меня думать, что разговор об этом вслух с домашним животным будет считаться приемлемой альтернативой.

Смотрите также

2024-01-19 18:23